Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - атмосферная прокрастинация и однообразный геймплей

Некогда оригинальный S.T.A.L.K.E.R. влюбил в себя миллионы игроков, которые почти два десятка лет ждали весточки о продолжении. И этот день настал — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl появилась «на прилавках» магазинов. Что из этого вышло, расскажу прямо сейчас…

Тот самый S.T.A.L.K.E.R.?!

В «Сердце Чернобыля» игроки познакомятся с историей Скифа — сталкера не по своей воле. Герой нашёл странный артефакт за пределами Зоны и отправился в это опасное место для получения о нём большей информации. Он хочет изменить свою жизнь к лучшему, но из-за нападения неизвестных и кражи найденного предмета встаёт на путь мести и отправляется за ответами. История развивается не очень стремительно, но в конечном итоге снова сделает персонажа центром повествования, человеком, способным изменить Зону к лучшему.

Разработчики (на этот раз) постарались создать полноценный сценарий, который, к несчастью, не работает должным образом. Основная линия в игре способна занять геймера, но совершенно лишена эмоциональной составляющей, поэтому вряд ли западёт в душу. Это всего лишь обычный рассказ об очередном герое, как из книжной серии (уже наклепали более трёх сотен произведений кряду). Да и искать десятками часов потерянный в прологе артефакт совершенно не хочется.

Если игрок знаком со всеми книжными продуктами, обвесил плакатами комнату и уже несколько десятков раз отправлялся в Припять, то S2 точно ему подходит — фансервиса «накатили» знатно. Знакомые персонажи, отсылки к различным ушедшим событиям — новичок не поймёт «пасхалку», зато фанат точно найдёт нечто знакомое. Не только место или артефакт, но какой-то знаковый фрагмент ушедшей эпохи.

Но больше всего S.T.A.L.K.E.R. всегда цеплял своим духом и атмосферой, и здесь с этим всё в порядке. Разнообразные локации перенесут в полуразрушенный мир, наполненный аномалиями и загадочными тварями. Каждый регион способен удивить наполнением и порадовать исследованием — то, что было так любо в предыдущих играх. Везде полно точек интереса, различных строений, знаковых мест и уникальных местностей. Здесь по-настоящему круто блуждать и искать припасы.

После запуска молниеносно погружаешься в происходящее и поначалу даже сильно увлекаешься в процесс, но лишь поначалу. Только на атмосфере игра способна поддерживать интерес у фанатов оригинала. Для этого здесь есть всё. Остальные же игроки, скорее всего, упрутся в однообразный геймплей и совсем уж вторичные побочные квесты: прийти, убей, найди, верни и прочие обыкновенные занятия. Иногда, конечно, бывают случайные встречи, способные позабавить сталкера, но совсем уж нечасто. Да и можно вовсе не напороться на них из-за невнимательности и остаться без доли контента.

Отходим от атмосферы и упираемся в пустой, ничем не примечательный мир. Главенствует в Зоне группировка «Варта», которая за пределами игр победила все другие «кланы». Да, некоторых представителей ещё можно встретить, но такие знакомства воспринимаются больше «пасхалками», нежели важными и полезными. Да и территории, откровенно говоря, довольно пустынные. Перепалки между военными и бандитами, а также стычки с монстрами ещё происходят, но не так часто. Иногда можно даже за десяток минут никого не встретить.

Да и вопрос появления противников никак не решён. Забрались вне задания на КПП с кучей военных? Готовьтесь бесконечно перестреливать новых и новых врагов. Все они привязаны к определённой местности и могут появиться буквально у игрока за спиной. Об этом сообщит соответствующий маркер на экране. Не ясно, по какой причине разработчики не поставили хотя бы часовой блок на «респавн» противников — это позволило бы не выпадать из игрового мира.

Геймплейное однообразие

Весь геймплей фокусируется вокруг исследования локаций и выполнения различных заданий с уничтожением оппонентов. И если по части изучения территорий можно найти хотя бы сколько-то забавного времяпрепровождения с уникальными местами, то по части боевых столкновений всё гораздо хуже. И дело касается не только посредственной стрельбы, но и скудного интеллекта противников.

Выглядываем на секунду, и через полкарты уже летит точная очередь оппонента. Застраховаться от этого никак нельзя, лишь проявить смекалку и обойти враждебного сталкера с другой стороны. Иногда враги могут пойти в сторону героя в лобовую атаку, но чаще попросту прячутся за ближайшее укрытие, понемногу стреляют и изредка меняют позиции.

Зато можно похвалить финансовую систему. Заработать купоны миллионами не получится — предстоит вдумчиво тратить накопленные средства и распределять на нужды. Аптечек и еды на среднем уровне должно быть достаточно для выживания, а вот починкой снаряжения предстоит заниматься часто. К слову, игрок волен устанавливать модификации на «пушки», усовершенствовать их и броню.

Весь игровой процесс построен так, чтобы геймер ощущал хардкорность происходящего. Отсюда и сложность перестрелок, необходимость постоянного ремонта, низкая грузоподъёмность с заметным замедлением передвижения, опасные монстры, готовые раскромсать игрока за короткий промежуток времени.

И поначалу всё это работает, но постепенно весь заряд бодрости, увлечённость событиями и посредственный геймплей сходят на нет. Как-то всё слишком уныло и однообразно. Первые уникальные аномалии удивляли и поражали, к ним приходилось искать подход; перестрелки не надоедали, хотя и выглядели коряво; миссии были миссиями, славно, что присутствуют. А дальше — надоедливое уныние и горестное горе. Закинулись пивком, съели колбаску с хлебушком и дальше воевать с бандитами и мутантами.

Почти красивый мир

Возвращаемся к визуальному стилю и получаем очень красивые локации, о которых мы упоминали ранее. Но не везде. Отправляемся в лес и наслаждаемся красотами пейзажа, небом, выбросами, погодными явлениями, цветовой гаммой и реалистичностью изображения. Тут же заходим в здание, смотрим в какой-нибудь унылый угол и замечаем совсем уж низкокачественную «картинку». Возможно, это лишь моя личная претензия, но такие двоякие чувства меня преследовали постоянно. Вроде бы прикольно и правдиво, но всегда с оттенком «но».

Ломают погружение и многочисленные баги с техническими проблемами. Уже сейчас нашлись мододелы, которые выпустили исправления, но хотелось бы увидеть фиксы и патчи от студии. На RTX 3060 всё довольно играбельно, но частенько появлялись графические артефакты, различные ошибки и нюансы.

Здесь же и резкие скачки частоты кадров: от автосохранений до изменения местности и климата при переходе из одной части Зоны в другую. Я видел и более плохую реализацию, поэтому в какой-то момент перестал обращать на проблемы внимание, но для многих геймеров, особенно с более слабым железом, это станет критично.

Всё-таки даже в постапокалиптический шутер хочется играть хотя бы при стабильных 60 FPS, а не снова и снова хвататься за стандарт консолей прошлого поколения в 30 FPS. Хотя, возможно, при отсутствии резкого изменения показателей даже более низкие значения не казались бы критичными. Но сейчас имеем то, что имеем.


S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl нельзя назвать плохой игрой, но и выдающейся тоже не получится. Этот проект получился крепким середняком с огромным атмосферным миром и детализированной (местами) графикой, но с крайне унылой стрельбой, глупым интеллектом противников и отсутствующей системой случайных событий.

В какой-то момент хочется надеяться, что увиденное за десяток часов хотя бы как-то изменится, но игра не пытается выйти за рамки базовой концепции, предоставляя однообразный игровой процесс с кучей багов.

Если взглянуть с другой стороны, проект представлен в виде большого фансервиса с кучей знаковых для серии персонажей и отсылками к прошедшим событиям — разработчики смогли вернуть 2007 год. Игра кое-как работает на большинстве компьютеров, но даёт нужную атмосферу постсоветскому человеку. Почти «один в один», но через семнадцать лет.

Плюсы:

  • Проработанная атмосфера постапокалипсиса;
  • Обилие контента для фанатов серии;
  • Умеренная хардкорность, под стать сеттингу;
  • Некоторые побочные квесты.

Минусы:

  • Посредственная сюжетная линия;
  • Неприятная стрельба;
  • Слабый искусственный интеллект;
  • Многочисленные технические проблемы.

Итоговый балл: 7.0 из 10

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl можно назвать интересным для фанатов оригинала (он неплохо работает на ностальгии), но точно сомнительным продуктом для массового геймера. При всех значимых положительных чертах до выпуска тонны модов и исправления значимых ошибок проект вряд ли понравится обычному игроку. Но по подписке поковыряться можно.

337
271
Комментарии: 271
Ваш комментарий

Всю статью перечисляются тонны проблем, а на выходе по итогу аж целых 7 баллов игра получает. У автора текста с логикой всё в порядке? Я такой игре больше 5-ти баллов не дам в текущем состоянии. Тем более, что в игре не работает ключевая обещанная механика A-Life 2.0 - её в игре просто нет. Из-за её отсутствия мир мёртвый. На 7 баллов игра потянет только тогда, когда и если каким-то чудом игру починят и всё обещанное разработчиками наконец заработает. Сейчас же Сталкер 2 лютый неиграбельный багодром. Даже Киберпанк 2077 в день выхода имел гораздо меньше проблем и был гораздо более играбельным... Точка.

А если бы в сталкер завезли аниме девочек, больше бы оценку дал...Вопрос.

отличная игра, на нормальных машинах играется почти отлично, а дождаться патчей дело времени, багодром у тебя в головушке

Как раз если починить баги, а-лайф.2, то это будет уже тот самый СТАЛКЕР, но через 17 лет, а значит игра будет верна себе. О каких 7 баллах за незабагованный "тотсамыйсталкер" вы говорите? Лучше так и скажите, что не относитесь к армии фанатов вселенной, ибо "тотсамыйсталкер" - легенда и без вашего мнения. Вот здесь точка. Другое дело что да, сейчас это далеко не 7 из 10. В лучшем случае 5-6 баллов. И да, сталкер никогда не был про сюжет, серия всегда брала сталкерковской атмосферой, безысходностью, родной атрибутикой русской души, понятным глубинкам в ухабах и руинах, заброшенных заводов, тут даже деревья и растительность именно российские, бродишь по локациям и прям видишь свою родимую глубинку.

Отсутствие импакта при стрельбе, отсутствие системы A-life, фанбоевский сюжет. Атмосфера там где? В графике на UE5? Складывается ощущение, что игру делали зумеры, которые не поняли в чем уникальность начинки оригинальной трилогии, скопировав лишь обертку, внутри которой пластилин вместо конфетки.

плак? на моей 4080 super картинка отпад

Стрельба кайф , особенно из топовых пушек типа вал и гроза , ну и дробина на 10 патронов

Да даже если отбросить все технические моменты, в каких местах игра выросла по сравнению с оригиналом? Кроме графики ни в чем, абсолютно, ни геймплейно, ни возможностями, ни контентом. Новых мест не много, новых монстров нет, a life так вообще вырублен, даже никаких вырезанных возможностей с оригинала не доработали и не внедрили. Абсолютно халтурный сиквел спустя столько времени и кучи переносов, сделанный по лекалу, но с дико дрожащими руками. Так что не за что его хвалить, пока что, авось через пару лет станет лучше, если будет подход и желание сделать игру лучше.

Дикий остров, Химзавод, Террикон, Залесье, Дуга, НИИЧАЗ, хижина Доктора, Чернобыль-два, Цементный завод, . И это я молчу про глобальное расширение старых локаций. Неа, новых мест немного.

Сразу палится человек, который по видосам всяких дегенератов сделал вывод об игре, а сам едва ли даже игру запускал)

Так ещё прикол в том, что на моей видеокарте игра выдает 30-40 фпс, при средних настройках и не выдающейся картинке. А Аномали летает на максимальной графике, и в итоге с бОльшим FPS смотрится красивее и целостнее, хотя делалась моддерами любителями, а не огромной студией 300 человек. И этот их огроменный офис не смог даже новый движок запилить, понадеявшись по быстрому на готовый движок накидать ассетов.

Афигеть, целых 8 небольших и в целом пустых точек интереса за 10 лет. Гениально! Игру прошёл до конца, если что.

СССР всё строил и создавал, игра полностью на эту тему, а русофобы не удосужились озвучить на русский.
Ток скот будет это покупать.

Комментарий удален

а украина это разве не СССР? начали строить всё при СССР. В целом игра норм, Жалко конечно что пока без русской озвучки, но скоро думаю появится. И игру допилят., баги устранят, и модов наклепают. Пока тяжеловато играть, но это моё мнение.

А Украина - не СССР)? Насколько я помню она юридически до сих пор СССР

Я бы в таком состоянии выше 6 не ставил. А вот когда допилят можно и поглядеть что это такое.
Сейчас это очередная заготовка игры, а не игра.

Тогда когда допилят всем уже п о х у й будет, хайп пройдет

Киберпанк вон допиливают - и каждое обновление на слуху. Но там и изначально игра была с интересной задумкой, новыми механиками, действительно хорошей и прорывной постановкой, анимацией, квестами и прочим. Я бы даже сказал, что если сравнивать баги Киберпанка на старте и Сталкера на старте именно на ПК - то Киберпанк был в куда лучшем состоянии. Ему запуск именно консольные версии подпортили. А у чешского шедевра плохо все и на всех платформах.

автор да ты упал? стрельба и звук стрельбы тут на высшем уровне. оружие чувствуешь очень хорошо.

Согласен полностью , от звука хэдшота просто кайф , хотел бы в каждой игре где есть стрельба такое слышать !

Стрельба шикарна, да эти обзоры все это хрень, пока сам не поиграешь и не заценишь. Мне лично все зашло в игре, кайфую.

Кстати да, я по видосам думал что стрельба будет хреновая а она оказалась вполне неплохой 🤷

Почти согласен с обзором, эта игра больше подойдет фанатам сталкера, чем новым игрокам. Но вот с тем что стрельба не очень все же не согласен, мне она понравилась

В сталкере 1 стрельба гораздо лучше, особенно с модами различными. Так что для меня стрельба Сталкера 2 так себе... я привык к более качественной стрельбе из первого сталкера.

Ты на приколе? В первом сталкере стрельбу исправили моды. В оригинале она убогая и оружие левозатворное с какого то перепугу. Про текстуры пушек ваще молчу. Баланс урона издевательский, когда собаки в ЗП впитывают по 2 магазина с пестолета, и стволы ломаются через каждые 3-4 рожка. Во втором сталкере такая же беда, но думаю мододелы всё порешают, респект им и низкий поклон.

Ты хотя бы с калаша стрелял когда нибудь в реале? Это же полная хрень разброс на весь экран, отдача такая, как будто с корда с рук стреляешь, хрен куда попадешь, только в упор

если откинуть освещение от UE5, то это будет все тот же сталкер 2006 года,
по факту - натянули сову на глобус, собрали абсолютно всё (локации, модели) из трилогии и криво сшили это покрывало на новом движке. Результат закономерен - сломанная оптимизация, примитивная графика, никакой сюжет, отсутствие хваленой A-Life и вообще хоть какой-то пародиии на симуляцию жизни в Зоне... это не просто игра ниже среднего, это платный альфа-тест. Ощущения новой, качественной игры отсутствует напрочь.
Этот шлак может получить 2-3 балла и то с натяжкой, чисто ради ностальгии к самой трилогии.
GSC... это уже не изменить.

Кстати, даже в Фар краях мир более живым кажется, хотя ни про какой Алайф они не орали ))

Зашел в дом пусто, залез на чердак - пусто, это что, весь хлам аномалии унесли???
неинтересно...
лучше пройду еще разок метро-эксодус, вот там наполнение мира отличное, интересно не только пробежать по сюжету, но и облазить каждый закоулок, или просто гулять

Ну что ты так, вовсе не пусто. Вон автор пишет "много мест интереса", и в каждом обязательно будет заспавнено 2 бинта, аптечка и кусок колбасы. Да я за 8 часов игры этими бинтами уже джопу вытираю, сколько их валяется в каждой кастрюле, под каждым кустом.

Там получается не выгодно бегать искать стандартные тайники, ибо там хабар простые расходники. Так еще если бандосы заспавнятся сразу у тебя за спиной, то вообще на перестрелки расходников больше потратить можно чем залутаешь с тайника.

Я бы 4-ку поставил игре, за отсутствие русской озвучки. Но это лично моя оценка.

давно ты видел в играх русскую озвучку? А русский язык же есть.

обычно в играх от сони, из недавнего ваха марина 2

Ну так по этому и четверка, то что русские субтитры есть)))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ