На сайте dtf.ru вышло небольшое интервью с PR-менеджером GSC Game World, Захаром Бочаровым. В нем была затронута недавнего геймплейного трейлера:
- Самый частый вопрос, что мы встречаем в сети после ролика с Е3: это был живой геймплей или нет? Насколько он близок к тому, что будет в самой игре?
- Да, это геймплей, и он, соответственно, очень близок к тому, что будет в игре. Естественно, для такой картинки понадобится довольно мощный ПК — но, думаю, системные требования все уже видели.
- Вообще, это интересный прецедент: на мировом шоу трейлер ожидаемой игры — на русском языке. Как так вышло и почему решили русскую озвучку показывать, а не английскую?
- Липсинк записывался под русскую речь. Естественно, мы просматривали с Microsoft несколько итераций трейлера. На каком-то этапе обоюдно решили, что так будет атмосфернее. Я тут ещё раз отдельно подчеркну, что будет полный перевод (озвучка и субтитры) на три языка: английский, украинский, русский.
- Озвучка, которую мы слышали в трейлере — финальная или она специально для трейлера подобрана?
- Не сказать, что написана конкретно для трейлера, но конечно ещё будет меняться, разработка идёт полным ходом.
- Все мы помним, сколько всего обещалось сделать в случае с первым S.T.A.L.K.E.R. И война банд, и транспорт, и много чего ещё. Потом от этого отказались. Есть ли что-то, что уже пошло под нож во втором «Сталкере»?
- Война банд была в «Чистом Небе», транспорт добавили в модах. Честно — за полтора года здесь я не припомню, чтобы что-то вырезали. - Расскажи про открытый мир S.T.A.L.K.E.R. 2. Известно, что он будет бесшовным — не будет подзагрузки при переходе между локациями. Но насколько большим? И будет ли быстрое перемещение между локациями?
- Будет большим — 64 квадратных километра без возможности передвигаться на транспорте. Быстрое перемещение в серии уже было, и оно вернется, но в нестандартном исполнении. - В трейлерах можно заметить множество мест из первых частей, знакомых фанатам — болота из «Чистого Неба», Припять и так далее. Сколько ещё старых локаций нам разрешат посетить и будут ли новые? Показали радиолокационную станцию «Дуга», например.
- Конкретные локации я перечислять не стану, но вся игровая карта — микс из новых и старых. При этом старые, как видно на примере Болот и Деревни Новичков, тоже изменились со временем. Поразглядывайте Зону за спиной Незнакомца на крыше. Там как минимум есть одно интересное здание, которое можно разгадать, но этого ещё никто не сделал.
- В игре обещается около 30 видов оружия с возможностью модификации. Расскажи подробнее про последнее. Какие виды улучшений будут в игре?
- Планируем посвятить этой теме полноценный апдейт в будущем.
- Можно ли будет по ходу сюжета примкнуть к какой-то группировке и повлияет ли это на сюжет?
- Выбор идеологии и группировки непосредственно влияет на концовку.
- - Как мы знаем, Сергей Григорович подарил внешность одному из персонажей последнего трейлера. В S.T.A.L.K.E.R. 2 есть ещё камео разработчиков?
- Да, это именно Сергей. Камео разработчиков есть и в мартовских дневниках разработчиков (там, где зубы показывали), и в геймплейном трейлере.
- Чем вдохновляется сиквел? Вы брали какие-то идеи из кинематографа, сериалов или других источников?
- Мне кажется, когда в команде сотни человек, источники вдохновения уже даже из-за количества сплетаются в нечто неразделимое. Думаю, главный и общий источник вдохновения — сама Зона.
- Как много анекдотов и баек у костра вы записали для сиквела?
-Да.
- Будут ли в игре новые фракции, группировки, мутанты, аномалии? О каких самых интересных можешь рассказать? Ну, или хотя бы потизерить.
- Да, по всем пунктам. Одну группировку мы потизерили в трейлере — она называется «Варта» (это, к слову, не бандиты на заводе, как многие подумали). А ещё в самом первом трейлере есть новые монстры, которых никто не заметил.
- Внимание, теперь важно. Караваны можно будет грабить?
- И ради таких вопросов ты год донимал меня с интервью?!
- Изменится ли система поиска схронов и артефактов?
- По трейлеру видно, что артефакты изначально невидимы, но ищутся детектором на манер предыдущих частей.
- Зона — она всё-таки живая, получается? Она обладает своим разумом? Может ли она породить свою персонификацию, человека-аномалию, скажем так?
- Очень хороший вопрос. Зона — точно больше, чем просто территория, на которой случилась катастрофа. Она могущественней и опасней — даже по речи Незнакомца это понятно. Могу сказать, что игроки поймут намного больше про то, как Зона устроена и работает — скорее всего даже больше, чем могут предположить. - Второй «Сталкер» затачивается в большей мере под Xbox, или под ПК? Всё-таки разница есть, и всегда сразу видно, под что именно делалась игра.
- Довольно коварный вопрос, учитывая, что на консолях сейчас есть Stellaris, Frostpunk и будет Microsoft Flight Simulator.
S.T.A.L.K.E.R. всегда выходил только на ПК, и лишь сейчас впервые дебютирует на консолях. Почти вся фанатская база — на ПК. Из-за партнерства с Microsoft игроки сильно переживают за версию для компьютеров, но это необоснованно. Мы очень хотим наилучший возможный опыт на обеих платформах, но помним о своих корнях.
- Как много анекдотов и баек у костра вы записали для сиквела?
-Да.
Чувствую годнота будет, надо предзаказ брать.
Да да, сразу полное издание, со всеми наворотами, обещаниями, и лапшой в частности, бери, не прогадаешь!
Тоже не понял о чем речь
Сделали бы переиздание для консолей первой игры с аддонами. Было бы классно.
Зачем, а главное нахера? Только ленивый не поиграл в трилогию, тем более, что для игры там особо мощного ПК не нужно, а стоят они(игры) копейки. Это лишнее время и затраты, которые можно потратить на разработку.
Консоли. Что не понятного? И поверь не все в нее играли особенно на Западе, и сейчас ни кто не полезет заниматься мазахизмом с ПК версией игрыособенно с оригиналом и чистым небом.
Только ленивый, но чёт у игры не видно 30 млн. проданных копий. Видимо много кто не играл.
Сам движок не поддерживает геймпад, и уже тем более консоли.
А перенести на новый движок равноценно созданию игры с нуля.
Прошел полностью на dualshock4 через встрреную утилиту Steam. Играется более чем хорошо. Так что добавить геймпад в игру не составит труда. Нет не равноценно созданию игры с нуля, игра уже создана, всемнарисовано, все освещено, осталось заставить работать на другом железе и под другую ось.
- Как много анекдотов и баек у костра вы записали для сиквела?
-Да.
Найс ответ
Главный и всех интересующий вопрос так и остался без ответа - Караваны можно будет грабить?
Через джва года после выхода игры)
предполагаю что там не будет продвинутой системы корованов и снабжения группировок. тушенка и водочка будет прямо в руки спавнится и патроны у врагов будут бесконечные и ломаца ничего не будет анамальная зона всетаки.
какие нахрен караваны, их в оригинале не было, кто вопросы придумывал?
погугли мем "можно грабить корованы"
Хотел пить и тут это интервью! Спасибо!
Здесь нет ничего для слуг монолита.
да, этот чел Захар мастер водолей...
А чего вы ждали? Он так же под NDA как и все разрабы (все сливы от них только по согласованию бывают).
- И ради таких вопросов ты год донимал меня с интервью?!
Ну не прям вода. но интересное поведал.
Вот только, что именно ожидал от интервью? Чтобы он сюжет рассказал? Или спалил всех персонажей?
Да уж, даже Бетезда вроде еще прямым текстом, открыто не заявляла, что это пускай модеры делают.
Такое ощущение, что вопросы и ответы не совпадают.
Выбор идеологии и группировки непосредственно влияет на концовку.
Да.
Ну и финал:
Одна польская студия тоже хотела и на ПК и на консоли оптимизацию завести. Не получилось.
Только вот те поляки хотели на пастгене усидеть, а гск только на некстген метят и пк
Суть в том, что на консоли и ПК одновременный выход это тот ещё геморрой. Постген, нексген логичнее было бы выпустить сначала на одной платформе, потом на другой.
Что за здание, кто рассмотрел?
Что за монстры, кто заметил?
По поводу зданий: за спиной Незнакомца есть непонятное здание, которое фигурирует и на официальном постере игры. Возможно, это так называемый "фундамент", о котором спрашивал у "танцора" Скиф. На тему старых локаций, сзади Незнакомца есть некоторые места из ЗП: Портовые краны и баржа Ноя.
Насчет монстров - хз, ничего не заметил. Лишь эмбриона в колбе и слепых псов.
За спиной Незнакомца отчётлива видна охладительная башня ЧАЭС (можете прогуглить её фотки, сразу увидите тот же силуэт, в частности часть на самой вершине, которая её окантовывает) и недостроенная градирня 5ого энергоблока. Слева от них, кстати, пруд-охладитель. Так что можно даже примерно рассчитать то место, где происходит действие в ролике, если захотеть (спойлер: Скиф и Незнакомец точно стоят спиной к ЧАЭС).
- Будет большим — 64 квадратных километра без возможности передвигаться на транспорте
Игра обречена на ...
В игре будет быстрое перемещение.
Чел, ты задницей читал? В тексте сказано про быстрое перемещение, плюс, транспорт в сделку не входил, даже по лору, вам, хейтерам, лишь бы обосрать
Надеюсь ломанут в первые минуты и ура пиратка.
Подрастешь поймешь , что иногда такое писать не уместно))
Если ты собираешься поиграть в сталкач - значит у тебя хороший ПК. Если хороший ПК - значит есть деньги. Если есть деньги - можно купить эту игру. Вроде всё логично?
Если он школьник ,для него это не логично.