"Помним о своих корнях": интервью с Захаром Бочаровым насчет S.T.A.L.K.E.R. 2, геймлейного ролика, а также версиях игры

На сайте dtf.ru вышло небольшое интервью с PR-менеджером GSC Game World, Захаром Бочаровым. В нем была затронута недавнего геймплейного трейлера:

- Самый частый вопрос, что мы встречаем в сети после ролика с Е3: это был живой геймплей или нет? Насколько он близок к тому, что будет в самой игре?

- Да, это геймплей, и он, соответственно, очень близок к тому, что будет в игре. Естественно, для такой картинки понадобится довольно мощный ПК — но, думаю, системные требования все уже видели.

  • Вообще, это интересный прецедент: на мировом шоу трейлер ожидаемой игры — на русском языке. Как так вышло и почему решили русскую озвучку показывать, а не английскую?
  • Липсинк записывался под русскую речь. Естественно, мы просматривали с Microsoft несколько итераций трейлера. На каком-то этапе обоюдно решили, что так будет атмосфернее. Я тут ещё раз отдельно подчеркну, что будет полный перевод (озвучка и субтитры) на три языка: английский, украинский, русский.
  • Озвучка, которую мы слышали в трейлере — финальная или она специально для трейлера подобрана?

    - Не сказать, что написана конкретно для трейлера, но конечно ещё будет меняться, разработка идёт полным ходом.
  • Все мы помним, сколько всего обещалось сделать в случае с первым S.T.A.L.K.E.R. И война банд, и транспорт, и много чего ещё. Потом от этого отказались. Есть ли что-то, что уже пошло под нож во втором «Сталкере»?

    - Война банд была в «Чистом Небе», транспорт добавили в модах. Честно — за полтора года здесь я не припомню, чтобы что-то вырезали.
  • Расскажи про открытый мир S.T.A.L.K.E.R. 2. Известно, что он будет бесшовным — не будет подзагрузки при переходе между локациями. Но насколько большим? И будет ли быстрое перемещение между локациями?

    - Будет большим — 64 квадратных километра без возможности передвигаться на транспорте. Быстрое перемещение в серии уже было, и оно вернется, но в нестандартном исполнении.
  • В трейлерах можно заметить множество мест из первых частей, знакомых фанатам — болота из «Чистого Неба», Припять и так далее. Сколько ещё старых локаций нам разрешат посетить и будут ли новые? Показали радиолокационную станцию «Дуга», например.

    - Конкретные локации я перечислять не стану, но вся игровая карта — микс из новых и старых. При этом старые, как видно на примере Болот и Деревни Новичков, тоже изменились со временем. Поразглядывайте Зону за спиной Незнакомца на крыше. Там как минимум есть одно интересное здание, которое можно разгадать, но этого ещё никто не сделал.

- В игре обещается около 30 видов оружия с возможностью модификации. Расскажи подробнее про последнее. Какие виды улучшений будут в игре?

- Планируем посвятить этой теме полноценный апдейт в будущем.

- Можно ли будет по ходу сюжета примкнуть к какой-то группировке и повлияет ли это на сюжет?

- Выбор идеологии и группировки непосредственно влияет на концовку.

  • - Как мы знаем, Сергей Григорович подарил внешность одному из персонажей последнего трейлера. В S.T.A.L.K.E.R. 2 есть ещё камео разработчиков?

    - Да, это именно Сергей. Камео разработчиков есть и в мартовских дневниках разработчиков (там, где зубы показывали), и в геймплейном трейлере.

- Чем вдохновляется сиквел? Вы брали какие-то идеи из кинематографа, сериалов или других источников?

- Мне кажется, когда в команде сотни человек, источники вдохновения уже даже из-за количества сплетаются в нечто неразделимое. Думаю, главный и общий источник вдохновения — сама Зона.

- Как много анекдотов и баек у костра вы записали для сиквела?

-Да.

- Будут ли в игре новые фракции, группировки, мутанты, аномалии? О каких самых интересных можешь рассказать? Ну, или хотя бы потизерить.

- Да, по всем пунктам. Одну группировку мы потизерили в трейлере — она называется «Варта» (это, к слову, не бандиты на заводе, как многие подумали). А ещё в самом первом трейлере есть новые монстры, которых никто не заметил.

- Внимание, теперь важно. Караваны можно будет грабить?

- И ради таких вопросов ты год донимал меня с интервью?!

- Изменится ли система поиска схронов и артефактов?

- По трейлеру видно, что артефакты изначально невидимы, но ищутся детектором на манер предыдущих частей.

  • Зона — она всё-таки живая, получается? Она обладает своим разумом? Может ли она породить свою персонификацию, человека-аномалию, скажем так?

    - Очень хороший вопрос. Зона — точно больше, чем просто территория, на которой случилась катастрофа. Она могущественней и опасней — даже по речи Незнакомца это понятно. Могу сказать, что игроки поймут намного больше про то, как Зона устроена и работает — скорее всего даже больше, чем могут предположить.
  • Второй «Сталкер» затачивается в большей мере под Xbox, или под ПК? Всё-таки разница есть, и всегда сразу видно, под что именно делалась игра.

    - Довольно коварный вопрос, учитывая, что на консолях сейчас есть Stellaris, Frostpunk и будет Microsoft Flight Simulator.

    S.T.A.L.K.E.R. всегда выходил только на ПК, и лишь сейчас впервые дебютирует на консолях. Почти вся фанатская база — на ПК. Из-за партнерства с Microsoft игроки сильно переживают за версию для компьютеров, но это необоснованно. Мы очень хотим наилучший возможный опыт на обеих платформах, но помним о своих корнях.
Комментарии: 36
Ваш комментарий

- Как много анекдотов и баек у костра вы записали для сиквела?

-Да.

Чувствую годнота будет, надо предзаказ брать.

31

Да да, сразу полное издание, со всеми наворотами, обещаниями, и лапшой в частности, бери, не прогадаешь!

10

Тоже не понял о чем речь

0

Сделали бы переиздание для консолей первой игры с аддонами. Было бы классно.

4

Зачем, а главное нахера? Только ленивый не поиграл в трилогию, тем более, что для игры там особо мощного ПК не нужно, а стоят они(игры) копейки. Это лишнее время и затраты, которые можно потратить на разработку.

1

Консоли. Что не понятного? И поверь не все в нее играли особенно на Западе, и сейчас ни кто не полезет заниматься мазахизмом с ПК версией игрыособенно с оригиналом и чистым небом.

3

Только ленивый, но чёт у игры не видно 30 млн. проданных копий. Видимо много кто не играл.

3

Сам движок не поддерживает геймпад, и уже тем более консоли.
А перенести на новый движок равноценно созданию игры с нуля.

2

Прошел полностью на dualshock4 через встрреную утилиту Steam. Играется более чем хорошо. Так что добавить геймпад в игру не составит труда. Нет не равноценно созданию игры с нуля, игра уже создана, всемнарисовано, все освещено, осталось заставить работать на другом железе и под другую ось.

0

- Как много анекдотов и баек у костра вы записали для сиквела?

-Да.

Найс ответ

3

Главный и всех интересующий вопрос так и остался без ответа - Караваны можно будет грабить?

2

Через джва года после выхода игры)

3

предполагаю что там не будет продвинутой системы корованов и снабжения группировок. тушенка и водочка будет прямо в руки спавнится и патроны у врагов будут бесконечные и ломаца ничего не будет анамальная зона всетаки.

2

какие нахрен караваны, их в оригинале не было, кто вопросы придумывал?

0

погугли мем "можно грабить корованы"

2

Хотел пить и тут это интервью! Спасибо!

1

Здесь нет ничего для слуг монолита.

1
Комментарий удален

да, этот чел Захар мастер водолей...

5

А чего вы ждали? Он так же под NDA как и все разрабы (все сливы от них только по согласованию бывают).

13

- И ради таких вопросов ты год донимал меня с интервью?!

2

Ну не прям вода. но интересное поведал.
Вот только, что именно ожидал от интервью? Чтобы он сюжет рассказал? Или спалил всех персонажей?

4
Война банд была в «Чистом Небе», транспорт добавили в модах.

Да уж, даже Бетезда вроде еще прямым текстом, открыто не заявляла, что это пускай модеры делают.

0

Такое ощущение, что вопросы и ответы не совпадают.

Можно ли будет по ходу сюжета примкнуть к какой-то группировке и повлияет ли это на сюжет?

Выбор идеологии и группировки непосредственно влияет на концовку.

Как много анекдотов и баек у костра вы записали для сиквела?

Да.

Ну и финал:

Мы очень хотим наилучший возможный опыт на обеих платформах, но помним о своих корнях.

Одна польская студия тоже хотела и на ПК и на консоли оптимизацию завести. Не получилось.

0

Только вот те поляки хотели на пастгене усидеть, а гск только на некстген метят и пк

2

Суть в том, что на консоли и ПК одновременный выход это тот ещё геморрой. Постген, нексген логичнее было бы выпустить сначала на одной платформе, потом на другой.

1
Поразглядывайте Зону за спиной Незнакомца на крыше. Там как минимум есть одно интересное здание, которое можно разгадать, но этого ещё никто не сделал.

Что за здание, кто рассмотрел?

А ещё в самом первом трейлере есть новые монстры, которых никто не заметил.

Что за монстры, кто заметил?

0

По поводу зданий: за спиной Незнакомца есть непонятное здание, которое фигурирует и на официальном постере игры. Возможно, это так называемый "фундамент", о котором спрашивал у "танцора" Скиф. На тему старых локаций, сзади Незнакомца есть некоторые места из ЗП: Портовые краны и баржа Ноя.

Насчет монстров - хз, ничего не заметил. Лишь эмбриона в колбе и слепых псов.

3

За спиной Незнакомца отчётлива видна охладительная башня ЧАЭС (можете прогуглить её фотки, сразу увидите тот же силуэт, в частности часть на самой вершине, которая её окантовывает) и недостроенная градирня 5ого энергоблока. Слева от них, кстати, пруд-охладитель. Так что можно даже примерно рассчитать то место, где происходит действие в ролике, если захотеть (спойлер: Скиф и Незнакомец точно стоят спиной к ЧАЭС).

3

- Будет большим — 64 квадратных километра без возможности передвигаться на транспорте

Игра обречена на ...

-5

В игре будет быстрое перемещение.

1

Чел, ты задницей читал? В тексте сказано про быстрое перемещение, плюс, транспорт в сделку не входил, даже по лору, вам, хейтерам, лишь бы обосрать

1

Надеюсь ломанут в первые минуты и ура пиратка.

-10

Подрастешь поймешь , что иногда такое писать не уместно))

4

Если ты собираешься поиграть в сталкач - значит у тебя хороший ПК. Если хороший ПК - значит есть деньги. Если есть деньги - можно купить эту игру. Вроде всё логично?

3

Если он школьник ,для него это не логично.

0