Сталкер 2 - не ждите ничего хорошего

Новость нагрянула нежданно негаданно. Григорович вчера, 15 мая 2018 года, наконец таки анонсировал сталкер 2!

В свое время, я потратил много время и много блогов на ситуацию с не выходом игры в 2012 году. Кто помнит тот помнит. Тогда ее ждали все. И разработка была отменена. Я не думаю, что существовал тогда на свете человек, который ждал игру больше меня. И признаюсь, порой у меня даже сносило крышу. Но, прошло время, прошли годы, а вернее целых шесть лет. Долгих шесть лет.

Этот повторный анонс сталкера 2 я встретил с разными эмоциями, первая эмоция была - радость, искренняя, ребяческая радость. Вторая эмоция пришла чуть позже, при осознании всех этих долгих шести лет. Этот блог будет о том, о чем я даже и представить не мог, что когда нибудь буду писать о подобном, этот блог о том - почему не стоит ждать сталкера 2. Вернее, не стоит ждать игру нам - искренним фанатам серии. Потому что это игра не для нас будет разрабатываться, она будет разрабатываться для всех остальных но только не для нас. Но об этом ниже.

Три пункта, почему новый сталкер будет самым эпичным высером в истории отечественного геймстроя. Я не опечатался, я написал - отечественным. Сталкер, сделала украинская студия GSC Game World. Но, люди которые ее сделали, в их свидетельстве о рождения написано - "Рожденный в СССР". Это игра постсоветского пространства, постсоветского мышления, это игра и в целом вселенная в первую очередь для постсоветских людей. Никогда снова не будет 90-ых годов, как и не будет снова 16 мая 2018 года, время идет, и время рождает новых людей, как ни печально, но именно для таких новых людей и будет разрабатываться сталкер 2.

Первый пункт.  Политика

На сайте Игромания, редактор Алексей Шуньков высказался очень схоже с моими представлениями, по этому пункту.

Это последнее о чем я хочу говорить. Но придется. В свое время я делал целые расследования по ситуации в 2012 году, почему тогда сталкер не вышел? Все выдвигали свои какие то версии, и я тоже выдвигал. И в итоге через годик я сдался, я принял версию официоза, потому что я не мог понять их логику. Я не понимал как можно было остановить даже не разработку игры, а уже собственно готовый релиз игры, игра была готова и должна была выйти конце 2011 - начале 2012 года. Поверить официозу что, тогда в конце 2011 года обсуждался лишь общий сюжет игры, и по сути никакой фактической базы, никаких готовых локаций еще не было, это абсурд, это вранье, которое опровергается в том числе появившейся тогда информацией, что все таки билд какой то был, и материал был, и в том числе, если поднять интервью разработчиков, то выяснится что сам Григорович в середине 2011 года подтверждал что большая часть игры уже готова. А в итоге, нам говорят, что только в конце 2011 года разработчики положили на стол Григоровичу сюжет сталкера, он его прочитал, ему не понравилось, и он закрыл проект. То есть игру несколько лет разрабатывали, и за все это время они сделали только сюжет? Серьезно?

Но если внимательно вспомнить, что происходило в конце 2011 года. Вспомнить в том числе информацию, что в офис GSC ломились какие то мужики в масках и что то требовали. Тогда эту тему сразу замяли, и я если честно, вообще не придал этому тогда никакого особого значения.

Но, что есть сталкер? Вселенная сталкера в социальном плане игра объединяющая в первую очередь Русских и Украинцев, объединяет на уровне различных комьюнити, объединяет людей (в основном мужское население) в возрасте от 18-45. Так же есть большое книжное комьюнити и т.д. То есть Сталкер это очень сильный надгосударственный фактор объединения Украины и России. Объединения народов двух государств.

То, что начало происходить в конце 2013 года, все знают. По разному это называют и трактуют. Но не важно как это называть. Суть остается одной. Нас разъединяют, народы наших государств за эти годы очень сильно растащили по разным враждующим лагерям, методами взаимной пропаганды. И безусловно, выход сталкера 2 в 2012 году, + выход новых книг по серии, + выход сериала, + выход полноценного фильма, это целый объединяющий культурный пласт, который нас всех связывает. И это все разумеется было невыгодно тем, кто затеял культурный, языковой, исторический и даже военный шлагбаум между нашими странами в 2013-2014 годах.

И тогда, мальчики в масках, которые мурашили GSC в конце 2011 году обретают смысл.

У меня большие сомнения, что в теперешней ситуации, игра сталкер 2 выйдет без примесей политической пропаганды. По сути это ключевой пункт.

Второй пункт. Общие игровые тенденции

Не буду много расписывать этот пункт. Но игру не будут делать для меньшинства - олдфагов вселенной сталкер. Скорее всего игра выйдет мультиплатформенной, т.к. об этом заявлялось еще во времена первого анонса игры, а соответственно это очень сильно ударит по общей стилистики, игра обретет общестандартные консольные черты. Для тех кто в танке, для того что бы пройти проверку контроля качества консолей, для этого разработчикам придется поскупится многим, и гемплеем в первую очередь. Соответственно, можно забыть про ту самую атмосферу зоны, которая была в "Тенях Чернобыля", первый сталкер я напомню выходил эксклюзивом для ПК.

Третий пункт. Игровой движок Unreal Engine 4

К подтверждению к вышесказанному, прошла информация, и не от абы кого, а от Сергея Галенкина, владельца Steam Spy, а также директора по издательской стратегии Epic Games, он предложил угадать игровой движок сталкера 2. То есть, ну вы понимаете да, - директор по издательской стратегии Epic Games, а что такое - Epic Games, эта та компания которая разработала Unreal Engine 4. Ну вы поняли.

В таком случае, при выходе сталкер 2 на движке Unreal Engine 4, то даже без никакой политики, даже если представить, что не будет никакой пропаганды, и сталкер 2 концептуально будет таким каким он и должен быть. Допустим. Но  Unreal Engine 4 - все перечеркивает. Меня поймут сейчас не все. Но сталкер в свое время впечатлил именно в том числе своей собственной, отличающейся от западных аналогов - графикой. Сравните тот же Фалаут постапокалипсис и сталкер - наш постапокалипсис. Вроде две игры со схожим антуражем, но совершенно разными в визуальном восприятии. Западная картинка, например Фалаута 3 (игра между прочим вышла в 2008 году), она какая то гламурная, отретушированная, пластиковая, она неестественная для постсоветского человека. Что нас привлекло в "Тенях Чеонобыля"? Чисто в визуальном плане? Вспомните! Это даже писалось на всех коробках, дисковых изданий, об этом постоянно говорили сами разработчики. Что при создании игры использовались фотореалистичные текстуры. Много текстур из игры было сделано в самой зоне отчуждения, просто фотографировали стены, дороги, камни и т.д. Именно подобный эффект и в целом свой собственный движок, я считаю и придал ту особенность картинки первого сталкера, по отношению к замыленным и заретушированным графическим движкам западных аналогов.

Если сталкер 2 выйдет на  Unreal Engine 4 - это будет Фалаут в Чернобыле. Никто не будет для нас - постсоветских людей, делать игру с бюджетом минимум 30 миллионов евро (это предположительно минимально допустимый бюджет подобного проекта).

Всего хорошего.

59
85
Комментарии:  85
Ваш комментарий

одни лишь домыслы автора... пс. надо наверно временно отписаться от игры, иначе спам о новом сталкере забъёт всю новостную ленту

никто читать не будет это

Самый главный пункт это то что все разрабы которые делали тот самый S.T.A.L.K.E.R. давно разбежались,и сможет ли Григорович собрать нормальную команду это очень большой вопрос,не говоря уже про всё остальное.

saa0891 Не факт что и старые люди команды не наложали бы учитывая что им нужно было бы подстраиваться под нынешнее время заглядывая даже наперед, чтоб по всем пунктам создать конфетку, учитывая что все ждут кардинального прогресса во всем ,а тут прогадать и попасть в точку сложно

а мне про бюджет понравилось, автор просто взял первую попавшуюся цифру из головы и написал))

Столько домыслов я еще не видел. В смех бросает фраза по поводу Unreal Engine. Может автор и не в курсе, но абсолютно на любом движке можно сделать уровень графики первого Сталкера. Весь этот фирменный блум, блюр и яркие источники света, присущие дефолтным настройкам UE, легко можно убрать. Мне уже надоело повторять "знатокам" движков - графон не привязан к движку. Да, у каждого движка есть свой фирменный стиль рендеринга, но текстуры, модели можно засунуть абсолютно любые, шейдера какие-угодно вместе с эффектами и глобальным освещением.

Что при создании игры использовались фотореалистичные текстуры

Не поверишь, но до сих пор ВСЕ разработчики используют фотореалистичные текстуры. Их никто не рисует с нуля. Еще больше орнул с фразы относительно мультиплатформы. Игры выходящие на консолях не менее атмосферны и не теряют свои геймплейные фишки при переходе с ПК на мультиплатформу. Скажем так, в Сталкере не настолько много функции чтобы они не смогли поместиться на контроллере либо это могло нарушить геймплей.

То есть игру несколько лет разрабатывали, и все это время они сделали только сюжет? Серьезно?

Нет, они разрабатывали модели (которые слили потом в сеть). Сюжет попал к нему на стол так поздно потому-что мир Сталкера уже готов и ничто не мешает сделать мутантов, НПС, элементы окружения и лишь потом браться за сценарий.

в офис GSC ломились какие то мужики в масках и что то требовали.

Это происходило с офисом 4A Games. При чём это были обычные коллекторы. Что касается политики, то тут вообще нет смысла комментировать (настолько это притянуто за уши). Хотя нет, можно. Давай вспомним 4A Games и серию Metro. Почему же там нет этой пропаганды и политики?!) Итог: не увидел ни одного аргумента который бы обосновывал заголовок.

Baphomеt Подписываюсь под каждым словом.

Лучше продолжайте нагло копировать инфу из других источников за бонусы. Если это и есть оригинальный авторский блог, то я согласен на любую альтернативу.

Игра выйдет таким же баганутым недовысером, как и первые части. Скриньте

Меня поймут сейчас не все. Но сталкер в свое время впечатлил именно в том числе своей собственной, отличающейся от западных аналогов - графикой. Сравните тот же Фалаут постапокалипсис и сталкер - наш постапокалипсис. Вроде две игры со схожим антуражем, но совершенно разными в визуальном восприятии.

тут явно не понятка. какое отношение имеет графический дизайн к UE4? вот STALKER на CryEngine

Спойлер

что, атмосфера не та? да вроде атмосферность только прибавилась в разы причём.

Playgroundный и не только атмосфера, но еще и мистер графоний)))

Unreal Engine 4 Сирияс ? Сразу игру в топку

Extor Menoger как будто багованый X-Ray который уже устарел лучше чем нормальный UE4

Господи автор,сколько тебе лет? Это в какой вселенной у раскрученного бренда STALKER не найдется инвесторов которые захотят приумножить свои вложения? Он ведь окупится с вероятностью 500000% да люди купят что угодно с названием STALKER 2. 30 милионов это копейки, если у чехов на Kingdome Come Delevirance нашлось 35 милионов долларов на новый бренд то о GSC вообще молчу. С движком тоже все понятно, UE4 мультиплатформенный, удобен в освоение, специалистов с опытом работы в UE3-UE4 гораздо проще найти. STALKER 2 может не плохо выстрелить, если разработчики добавят в него мультиплеер с королевской битвой,я думаю у них это в планах, главное чтобы этот режим не надоел людям через 3 года. Григорович в одном из интервью говорил что деньги у них есть, и их много, так что вопрос тут не в деньгах.

eR1s0n. Надоест не переживай ,ничего не вечно под луной ,все имеет конец, учитывая нынешние тенденции и как быстро меняются запросы у людей

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ