Успеют ли S.T.A.L.K.E.R. 2 создать за 3 года? Разбираемся, что не так с анонсом игры

Я была настроена весьма оптимистично, когда ходили слухи о релизе в 2021 году, но сейчас расскажу, почему этого с крайне большой вероятностью не произойдёт.

Однажды энтузиасты с фанатского сайта stalker2.org провели расследование, в котором предположили, что тот самый сайт, который сейчас назван "Официальным сайтом S.T.A.L.K.E.R. 2" (stalker2.com) был создан в 2016 году, так как проследить историю домена они смогли лишь до того момента. Выдержка из их сообщения, датируемого 2018 годом:

Сотни популярных интернет-изданий растиражировали новость о том, что состоялся официальный анонс игры S.T.A.L.K.E.R. 2, при этом за неимением каких-либо подробностей, они начали публиковать свои размышления и результаты аналитической работы.

Так, например, множеством новостных сайтов было упомянуто следующее:

«По данным Whois, сайт был зарегистрирован на имя Сергея Григоровича еще 5 июня 2014 г. При этом адрес регистрации соответствует Кипру, указанный телефон – «КиевСтару», а контактный email – сайту компании GSC Game World. Регистрация была продлена еще на 24 месяца 6 июня 2017 г. А сам сайт был обновлен несколько часов назад – 15 мая 2018 г.» — stopgame.ru

На самом же деле авторы таких заявлений даже не удосужились воспользоваться популярным сервисом восстановления копий сайтов, сделанных годами ранее. Благодаря сайту Wayback Machine можно лично убедится в том, что на самом деле адрес сайта STALKER2.COM в период с 2014 до конца 2016 года принадлежал сервису киберсквотеров «HugeDomains», который покупал домены, представляющие какую-либо ценность (созвучность, краткость, история и пр.) и перепродавал их. Таким образом, цена на упомянутый домен в конце 2016 года была установлена на отметке в 2,095 $.

Однако теперь, перепроверяя данные, они обнаружили новую информацию. Во-первых, ряд интернет-изданий тотчас после анонса S.T.A.L.K.E.R. 2 безо всяких доказательств расфорсил новость о том, что игра мечты предположительно в разработке уже несколько лет, исходя из того, что домен stalker2.com в 2014 году имел контактные данные самого Сергея Григоровича. Якобы был указан украинский номер мобильного телефона — доказательств этому также не было никаких, и сейчас сервис WHOIS при просмотре истории сайта с 2011 подтвердит, что никаких номеров или личных данных не было, а в 2014 году данные у домена были вот такие: Registrant Organization: DomCollect AG. И в том же году домен перешел в руки сервиса по продажам звучных доменов HugeDomains.com.

Во-вторых, согласно сервису просмотра истории сайтов Wayback Machine — Internet Archive, домен действительно находился в продаже до конца 2016, затем история сайта в сервисе прерывается до 2018 года, конкретно до момента анонса разработки игры. Энтузиасты с фанатского сайта при первом расследовании предположили, что тогда же, когда обрывается путь отслеживания,
сайт переходит во владение физического лица, то есть — Григоровича, а значит, с того момента можно начинать отсчёт разработки. Теперь они в этом усомнились и, к сожалению, сомнения подтвердились.

Да, в-третьих, HugeDomains не продавали домен Григоровичу в 2016, а дальше продолжали торговать им вплоть до января 2018 года (у домена был HTTP-заголовок «This Domain is For Sale» [этот домен в продаже]).

Как итог, именно в период между январём и маем 2018 года домен переходит в фактическое владение частного лица — собственно, Сергея Григоровича, главы студии GSC Games World. В этот же период домен продлевается на год (Updated Date: May 15, 2018 18:38:19 UTC). Обновление происходит 15 мая 2018 года в 18:38. А что это за дата? Верно, дата анонса S.T.A.L.K.E.R. 2. Причём, анонс состоялся чуть позже, поздно вечером.

Кстати, данное сообщение уже удалено. Что же выходит? Именно с этого заявления и началась разработка S.T.A.L.K.E.R. 2. Григорович покупает домен, чтобы прикрепить к своему сообщению в анонсе (как мы помним, на сайте тогда был только арт с логотипом игры и надписью 2.0.2.1.), и спустя несколько часов делает анонс. Позже удаляет сообщение. Выглядит довольно импульсивно, согласны? Похоже на Сергея — для всех, кто следил за его деятельностью. Всё описанное подтверждается словами Сергея Галёнкина, создателя SteamSpy и директора издательской стратегии Epic Games.

Его не собирались анонсировать. Сергей Григорович решил анонсировать его сам, ни с кем не советуясь. Я подозреваю, анонсировать решил потому, что на носу E3. Он хочет походить по издателям, поторговаться. Там, в игре, и конь не валялся. Разработка на уровне дизайн-документа.

— Сергей Галёнкин в 2018 году

Если всё так, а похоже, что всё именно так, в мае 2021 будет три года с момента начала разработки — очевидно, этого мало, чтобы игра вроде S.T.A.L.K.E.R. 2 вышла в этом же году, что подтверждается батонами, шифрами и рендерными роликами... Будем надеяться хотя бы на ближайшие годы.

Комментарии: 35
Ваш комментарий

По моему уже 200 раз говорили что 2021 это не год выхода игры

25

Не 200, а 857. Но большинство, похоже, очень успешно забывают об этом

7

Глупо на самом деле ориентироваться по доменам сколько разработка идёт на самом деле

22

Скандалы, интриги, расследования. Пусть уж делают, сколько надо. После релиза Киберпанка спешить никто не будет.

19

Расследование по типу 2ух бабок на лавочке 🤣

11

Очевидно, что будь у них что-то стоящее, они бы давно это показали, но, с другой стороны, возможно, они ждут ближайшей конференции Е3, на которой показывают различные трейлеры, презентации и так далее. Что, если они просто ждут начала июня (время проведения Е3), где и покажут нам свои наработки? Эту версию списывать со счетов точно не стоит.

7

Может быть они хотят всё отполировать до идеала, прежде чем показывать. Как версия...

-1

Может на e3 и покажут геймплей =)

-1

То неловкое чувство, когда игровые анонсы уже не просто синематики и геймплейные трейлеры, демоверсии там всякие. а самые настоящие квесты, а-ля "Форт Боярд"))

5
три года с момента начала разработки — очевидно, этого мало, чтобы игра вроде S.T.A.L.K.E.R. 2 вышла в этом же году

Ни разу не мало, ибо разработчикам доступно огромное количество разных ресурсов, притом бесплатных для игр, разрабатываемых на UE4. Сегодня не те времена, когда всю игру нужно было собирать с нуля. Сегодня любой разраб сразу берёт готовую технологию и начинает мастерить игру.

Больше скажу, даже инди одиночки порой за 3 года успевают аж целую RPG смастерить. Просто потому, что нынче все ресурсы для разработки игр легко доступны всем. А теперь представьте, что может сделать целая команда с такими ресурсами? Поэтому, даже если игра реально в разработке всего 3 года, это ни разу не значит, что игру нельзя сделать. Разрабам ведь не нужно разрабатывать технологии, как это было с первым сталкером. Разрабы свою игру игру делают сразу на всём готовом. 3 года вполне достаточно для современных больших проектов.

5

Вполне возможно, что разработка стартовала ещё позже, и что во время создания диздоков они ещё не определились с движком и лицензиями на него. Есть подозрения, что полноценная разработка началась ещё позже, после утверждения концептов и сценария, поэтому тут сложно говорить за лёгкость разработки в 3 года. Да, с Анрилом проще и приятнее работать, однако, пока нет примерного видения игры на бумаге, нет смысла клепать модельки и прочее. К тому же стоит учитывать состав разработчиков. После временной заморозки GSC многие ушли с компании, 3 Козаков клепали новички, а что уже тут говорить про Сталкач, нужно искать специалистов и т.д . Плюс, тут недавно маячила новость о том, что GSC до сих пор нуждается в новых кадрах. Поэтому остаётся только ждать.

1

На самом деле, о игре известно ничтожно мало информации, а gsc особо не спешит чёто показывать (может и нечего показать, поди знай, что там в геймдейве этом творится), так что делать какие-либо выводы я бы не стал. Они могут выкатить готовую игру через, допустим, пол года, а могут ещё год полтора парить людям мозг бетонными шифрами на зубах.

3
игра вроде S.T.A.L.K.E.R. 2

О чём идёт речь? Я игру не видел. А вы видели? Какие могут быть сравнения с тем - чего нет?

Игра вроде Half-life 3.

Игра вроде The Elder Scrolls 6.

Под словом "вроде", кроются наши хотелки и ожидания, которые часто бывают обманутыми.

2

И никто не вспомнил о том что GSC набирают тестировщиков для сталкера👍👍👍

2

АналитикЭ подъехать...

1

Почему это в новостях, а не в мнениях?

1

потому что оно в мнениях а не в новостях

3

Ты поздно проснулся. Ибо изначально автор засунул в новости, чтоб побольше плюсов срубить.

1

сами разрабы говорили и не раз что в 21 году его не будет

0

интриги, расследования

0

А разве кто-то обещал, что игра выйдет в 2021? Да и вы сами что верили этому?

0

Да мы особо и не надеялись. Вторая халф лайф 3

0

Пост лайкнул, как авторский. Но в целом вообще не понял инсинуаций автора. Для любого, кто следит за индустрией хотя бы года 3 и так понятно, что игра в целом не готова и не релизнется в ближайшее время, поскольку маркетинговая машина пока работает на холостых. И дело даже не в датах регистрации доменов и сообщений, а в том, что "готовой" информации по игре нет.

0

его сейчас не особо то и собирают

0

Финансирование недостаточно, иль в поиске человека выполняющие роль в графике, так как один из создателей вышел из проекта.. Разругались говорили...

0

Крутой арт сталкера, ну посмотрим когда выйдет, однозначно что в 2021 году не выйдет, растянут резину как всегда с выпуском классных игрушек!

0

Хорошая аналитика. Внесу свою лепту. 3 года для ААА игры - это очень мало, а вот если предположить, что Сталкер 2 - это ремастер на Сталкер, то 3 года для разработки - нормально. Успеют еще и ДЛС с дополнительным сюжетом пришить к основному.

-1

По вашим лептам получается. что не люди вовсе творят. а тупо время.

Может у них разработчиков море. и новых. и более грамотных. Может у них куча наработок. новые более продвинутые методы исполнения задач. и анализа бегов. бла бла бла и бац за неделю основа собрана.

1

Не понял, что вы хотели сказать. Творят не люди, творит - культура. Какая культура человека - таково и его творение.

0

Культура? ну это что-то из высшего общества. мне простому человеку этого не понять. Хотя. почему-то мне думается что вашу культуру всё-таки человеки придумали? или по вашему это самостоятельная единица?

1

3 года достаточно если ты знаешь что делаешь и есть готовый движок

0

Вопрос "культуры" (что ещё под этим понимать, совокупность чего?) - сложный, многогранный. Я недостаточно компетентен, чтобы уверенно доказать своё виденье. Спасибо за интересный вопрос.

0

На нищем анриле подделки псевдо ААА класса и за год умудряются делать тут уж так деньги маек за экслюзивность пропивают

-1

Будут делать пять лет, потом выйдет кривой высер для васянов, как было с первой трилогией.

-2