S.T.A.L.K.Е.R. - Чистое небо: сегодня игре исполнилось 13 лет

©

Сегодня отмечает день рождения самая спорная часть знаменитой франшизы: ровно 13 лет назад, 22 августа 2008 года свет увидел первый самостоятельный аддон S.T.A.L.K.Е.R.`а – приквел «Чистое небо».

«Чистое небо» рассказывает предысторию событий оригинала «Тень Чернобыля» и была призвана приоткрыть завесу тайны причин, из-за которых Стрелок потерял память и оказался в «грузовике смерти», с нахождения в котором и начинался сюжет оригинала.

Сразу после выхода и появления в продаже приквел стал предметом жёсткой критики и жалоб со стороны игроков. Причиной являлось огромное количество внутренних ошибок игры, из-за которых игровой процесс был весьма затруднительным. Практически сразу же появились первые патчи.

Кроме этого, критике игроков подверглась и сама концепция приквела, в котором Зона Отчуждения превратилась из загадочного и мистического места в некое подобие «битвы за Сталинград».

Годовщину игры GSC Game World (компания-разработчик игры) решила отметить небольшим постом:

Посмотри! Там, высоко в небе! Это птица! Это самолёт! Это... "Чистое Небо".

Сейчас GSC заняты разработкой сиквела под названием «Heart of Chernobyl», выход которого запланирован на 28 апреля 2022 года на PC и Xbox Series X|S (трёхмесячный консольный эксклюзив). Будем надеяться, что продолжение на релизе не сподвигнет судьба сегодняшнего именинника, который в день релиза изобиловал критическими багами, из-за которых релизная версия «Чистого неба» была попросту непроходима.

130
об авторе
Глубокие мысли под личиной идиотизма.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 53

Как молоды мы были...

Любимая часть ❤

28

Ровно 13 лет, как мы впервые познакомились с ним...

В 2-й части просто обязаны быть пасхалки, связанные с "зеленым жуком" (главное, чтобы не реализованные через вылет на рабочий стол).

24

кстати да,первые,и вроде единственные вылеты в трилогии сталкера были у меня именно в чистом небе,в тени чернобыля и зове припяти не было вылетов,а в сталкер зов чернобыля,как и у других модов их как грибов в середине лета

5

В ТЧ у меня был безлоговый регулярный вылет на Янтаре, после повторного захода на локацию после отключения пси-установки (кажется, на версии 1.0004). Что было причиной - не ясно: просто через 5-10 минут нахождения на локации происходил вылет.

С ЧН у меня более любопытная история получилась: когда все знакомые сталкивались с вылетами в начале игры, я в релизной версии сумел дойти до Рыжего леса (погоня за Стрелком) без единого вылета. Ну а на этой локации "зеленый жук" сказал мне "Ты не пройдёшь!" и закончил мой первый забег до выхода 4-й версии патча.

0

у меня в принципе на янтаре и в лаборатории нельзя сохраняться (при загрузке - вылет). Если бы сейчас увидеть ту ошибку - можно было бы почитать логи и понять причину.

А тогда приходилось проходить янтарь + лабу на одной жизни.

0

Мне больше всего понравился S.T.A.L.K.E.R.: тень чернобыля lost worlds troops of doom. Я ещё тогда не знал, что это модификация, да и о самом понятии модификация ничего не знал

11

не играл с этим модом, спасибо попробую.

3

Одна из лучших игр и игровых франшиз. Надеюсь второй сталкер произведёт фурор в игропроме

9

В своё время у меня так и не хватило терпения пройти Чистое Небо полностью. Разработчики всю игру усиленно навязывали войну группировок ("быстрее, без тебя нас всех перебьют!", "да где ты есть?!" и прочее) и от этого неожиданного практически безостановочного экшена у меня всё время создавалось впечатление, что сюжетное повествование вышло каким-то скомканным, оборванным, не успевающим за стремительно развивающимися событиями. Плюс баги и вылеты на рабочий стол по целому ряду причин, коих на релизе было просто невероятное количество. Выходили патчи, исправляющие пару старых багов и добавляя порцию новых, самым пикатным среди которых было, несомненно, повреждение файлов сохранений.

Позже я узнал, какой будет финальная миссия на ЧАЭС: с телепортами, спавнящимися за спиной монолитовцами, механике убийства Стрелка, - и я искренне обрадовался, что не стал вконец портить себе впечатление об игре и забросил её, потеряв в какой-то момент с очередным чудо-патчем сохраняшки.

Тем не менее, несмотря на целую кучу недостатков, следует сказать Чистому Небу спасибо, ведь благодаря ему разработчики поняли, как делать не надо, и выпустили отличнейший во всех отношениях Зов Припяти.

6

Самая толковая часть.Есть ремонт,крафт...И баланс мне понравился.

5

Единственный сталкер который я прощёл один раз, багованый до жути на старте и до сих ничего не изменилось

3

Если сравнивать пропатченные версии, то ЧН уступает ТЧ по количеству багов и вылетов

-6

нет. тч тоже багованая была, но чн куда багованее особенно по вылетам, когда последний раз смотрел патчи у тч 1.06 было, у чн 1.10 там цифры длиннее это я так по памяти. Так вот В тч я на изи играл и в бинокль не дул мог пройти игру и не без вылетов, а тч я даже с болота уйти не могу, когда я последний раз пытался поиграть в чн у меня вылетало на бармане на болоте, это первые 15 мину и всё игра дальше для меня закрыта) играл без модов и всегда и на лицухе тоже всегда

6

В 7 лет играть во все части сталкер... На папином ноутбуке это такое счастье и любимые воспоминания...

3

Кто бы что не говорил, но Чистое небо получилось весьма удачное для игры 2008 года, до сих пор лежит лицензионный диск как память о былых временах.

1

Очень неоднозначная игра.

Технически - она прорывная, так как была первой, кто использовал дх11 лучики.

С другой стороны, технически она была мега забагованная.

А к сюжету есть претензии. Только болота были уникальны, а остальные локации - слишком много скриптов в сюжете, чтобы насладиться локациями.

1
Комментарий удален

Не смотря на дикую любовь к серии(20+ книжек на полке и сотни часов в ТЧ и ЗП), эту часть прошел впервые только пару месяцев назад.

Да есть баги, но по атмосфере(кроме Лиманска и дальше) игра шикарная.

0

Как раз Лиманск и есть атмосфера жаль многое вырезали на релизе (((

13

Так это и есть как раз та самая сталкерская колда.

Город то атмосферный, но эти перестрелки просто ужас

1

Лиманск еще хоть как-то успели наполнить по сравнению с убогими Подземельями Агропрома и ЧАЭС, которые порезали просто в хлам. Прохождение сюжетных квестов там занимает буквально 5 минут

1

Ты не шаришь в шутерах от слова вообще ))) Здесь "аллюзия" на Half Life 2 хотя большой вопрос кто у кого содрал стилистику я больше склоняюсь You are empty ! Колда нах никому не нужна была у нас в 2008 году, это так для понимания того времени и игр.

0

Смешно когда мелкие пытаются "делать предположения" о популярности колды в 2007 году. В 2007 году ТОПом была Crysis и Stalker c Half Life 2 EP 1 и 2 а школота бегала на рынок за Bioshock ! Call of Duty шутаном на вечерок тогда был, прошел и забыл его даже сравнивать смешно с другими шутанами того времени,

-2

Только в эту часть и играл. Остальные части покупались на дисках и досих пор лежат где-то дома не распечатанные )

упс, я думал тут про Тень чернобыля, которая самая первая

0

Да уж, как время бежит... Верим и надеемся, что вторая часть будет не хуже...

0

Clear Sky был в своё время неким пробным прорывом в графике. Да оптимизации не было,но амбиции были шикарны.

0

Это уже не сиквел,а триквел))

0

Ептыть, 10 патчей назад это был неиграбельный релиз) Помню, мне эта часть понравилась графоном, новыми локациями и некаторыми геймплейными допами, наконец-то снарягу можно было чинить, модить, и проводников реализовали

0

Ну вот и нафига Я такой старый!? Мне ж в следующем году уже тридцатник стукнет. А эта игра вышла тогда, когда Я ещё школьником был и только начал постигать имиджборды, капец.

0

Я помню даже лецензию купил. Эдо был диск с ключем на коробке.

0
-1

Для меня это самвя ужасная часть, экшен да и только… никакой атмосферы

-3

Эта игра мне напрочь отбила всю хотелку по такой атмосфере. Еле прошёл, и теперь последующий за ней Зов Припяти для меня больно даже начинать. Уж очень нагадили в душу разработчики.

-12

ТЧ + моды = профит. Зов припяти с его неписями-друзьями нафиг не нужен, вся атмосфера просрана, сделали какое-то DAO из сталкера, ток романсов не хватает. Можно еще лостальфу пройти.

ЧН - это простой шутер, пысы, вдохновившись успехами активижн, хотели сделать очередную колду и отрабатывали сценарий мультиплеера, в итоге вполне ожидаемо получилось нечто, которое нравится только фанатам колды.

-7

Ты написал полнейшую чушь никакой колдой тут и не пахнет с аторегеном и автоматическим прицеливанием и тупыми мобами !

13

Ты ее даже не купил, чтобы говорить что тебе кто-то гадил в душу. С каких это времен разработчики гадят в душу? Ты не влил ничего, чтобы требовать что-то с прихотью. Скачал с торрента и рассуждаешь.

-8

там тебе еще сверху написали, что это колда, нас больше XD

0
никакой колдой тут и не пахнет

Еще как пахнет. В оригинале (ТЧ) не было таких скриптовых перестрелок на каждой локации.

0