2012 год. Шесть лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года.
Действие игры происходит в Чернобыльской зоне отчуждения, превратившейся из места, где ломались судьбы, в угрозу всему человечеству. Свои тайны Зона раскрывает неохотно, через силу, и редкий герой сможет добраться до самого ее сердца и узнать – какая опасность поджидает его там?
Опасность, по сравнению с которой мародеры и вражеские группировки, все монстры и аномалии Зоны покажутся лишь подготовкой к встрече с чем-то более фатальным и пугающим.
А пока... Готовься, герой. Собирай артефакты и торгуй, прощупывай дорогу и проверяй тылы, хватай рентгены и сражайся – но только выживи! И тогда, быть может, если будешь настойчив и особо везуч, ты узнаешь – почему все это свалилось на тебя.
Минимальные требования
Операционная система: Windows 2000 SP4 / XP SP2 Процессор: Intel Pentium IV 2 ГГц / AMD Athlon XP 2200+ Видеокарта: NVIDIA GeForce 5700 / AMD Radeon 9600 со 128 МБ видеопамяти Оперативная память: 512 MБ Место на диске: 6 ГБ DirectX: версии 9.0
Рекомендуемые требования
Операционная система: Windows XP / Vista (SP1) Процессор: Intel Core 2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+ Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon HD 2900 XT с 256 МБ видеопамяти Оперативная память: 2 ГБ Место на диске: 10 ГБ DirectX: версии 9.0
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Модификация - тест 3D звука и новых моделей, NPC и монстров"
У Сидоровича в бункере заменены: Ноутбук (на экране Total Commander), Телевизор (показывает клип The Prodigy), Магнитофон (крутит кассету с 8-ю треками) и, собственно, сам Сидорович (голова осталась прежней, а тело от Сидоровича из Чистого Неба), а также добавлен порно-журнал, который он с плохо скрываемым интересом, разглядывает. Солдаты на блок-посту смотрят телик размером побольше и, со звуком. В Баре телик также заменён, громкость звука убавлена, у приёмника вместо музыки - шипение и помехи. В том же Баре, повесил смешной плакат с творчеством советских художников. Бармен, видимо по-пьяни, свёл именную татуировку с одной руки, теперь она незнакомка. Охранники-клоны надели на себя личину "Marked One".
Монстры и мутанты:
Пси-скелет. Создаёт вокруг себя фантомы мутантов, что служит, вдобавок, пассивной защитой от выстрелов. Вблизи наносит телепатический урон как Меченому, так и NPC. В процессе тестирования солдат на блок-посту (под мостом) - застрелился.
Крысы. 3 вида моделей, в игре участвует 1 вид: Крыса-бомба.
Заменены:
Собаки и их анимации (из Зова Припяти). Меченого, очевидно, ещё не отошедшего после аварии, неслабо плющит от собачьего лая, вплоть до выпадения оружия из рук.
И, наконец, мой вариант всяческих Atmospheric-аддонов. Он находится во ВТОРОМ архиве.
Изменения и добавления:
В главном меню и титрах, как понятно по заднему фону, идёт дождь, но звука дождя почему-то нет. Так вот теперь, наконец-то, спустя более чем 16 лет, звук появился. Ура, товарищи!!!
В главное меню добавлен рандомный задний фон (5 шт.) и музыка (7 шт.) с дождём.
Список мелодий:
1. Firelake - Dirge for the planet
2. MooZe - Level morphing
3. The Prodigy - Light up the sky
4. Apocalyptica - Path (Instrumental Version)
5. MooZe - Red desert
6. MooZe - Wasteland
7. MooZe - Wasteland2
Титры также изменены (подправлен текст, а задний фон и саундтрек заменены).
Исправлен "располовиненный" медведь, в меню загрузки\сохранения.
Уменьшен курсор.
В папку "bin" добавлен 3D декодер звука OpenAL Soft, решающий проблему отсутствия поддержки EAX и, добавляющий в игру по-настоящему, качественный 3D звук. Настройки декодера будут находиться в той же папке, в файле конфигурации "alsoft.ini"; для удобства использования, все комментарии в нём переведены на русский язык.
Всё там же, в папке "bin", будет находиться батник "openal-info32_info.bat", с помощью которого, можно будет посмотреть системную информацию по OpenAL Soft'у, в окне консоли.
Установка:
Сделайте копию (по желанию) своей папки "bin" и уберите свою папку "gamedata" (если она там есть) из директории игры.
2. Переместите из архива папку "gamedata" в директорию игры, а папку "bin" из архива выкиньте в топку (аномалия такая =).
3. Закиньте папки "bin" и "gamedata" из ВТОРОГО архива в директорию игры.
4. Согласитесь на слияние папок и замену файлов.
5. Если у вас НЕ 64-х разрядная система, скопируйте из архива в папку "bin", "dsound.dll" на замену.
6. Если директория игры НЕ находится по адресу: "C:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl", необходимо прописать его в файле конфигурации декодера: "alsoft.ini", который будет находиться в папке "bin".
<mr.VS--> (К сожалению, OpenAL Soft не может найти путь, если в нём содержатся русские буквы. То есть, если название папки с игрой, например, "S.T.A.L.K.E.R. - Тень ЧерНобеля" или предыдущей - "Моигры", вместо - "Games", то их необходимо переименовать в английский аналог. Или же, установить декодер OpenAL Soft в систему и скопировать "alsoft.ini" из Виндячей директории в директорию игры, в папку "bin".)
Изменить путь к файлам игры, нужно в 2-х местах:
[general]
hrtf-paths = "C:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\openal\hrtf," <-- запятая должна быть внутри кавычек!
[decoder]
surround3d71 = "C:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\openal\presets\hex-quad.ambdec"
7. Запустите игру.
***Важно! Игра теперь запускается в полноэкранном оконном режиме. Теперь легко можно вернуться на рабочий стол, нажав клавишу "Windows". Однако, в этом режиме недоступна настройка яркости, контрастности и гаммы. Всё это будет так же, как на рабочем столе. Если у вашего монитора частота обновления больше 75-и, вы можете изменить её на подходящую, в файле конфигурации "hook.ini". Дополнительно, можно выставить желаемое количество FPS в файле конфигурации "d3d9.ini". Чтобы размер окна игры не был меньше экрана, в настройках игры поставьте разрешение равным разрешению монитора. Если же этот режим вам нафиг не нужен, удалите или закомментируйте файл конфигурации "wndmode.ini".
8. Ниже находится спойлер, открыв который, вы узнаете, как установитьOpenAL Soft в операционную систему Windows.
OpenAL Soft - 3D-декодер звука, для установки в систему
Спойлер
История: В операционной системе Windows, как известно, установленные по-умолчанию *.dll - файлы (OpenAL32.dll и wrap_oal.dll) от Creative Labs Inc., отвечающие за вывод ЗВУКа, более-менее правильно работают только на звуковых картах этого производителя.
То есть, ни о каком полноценном 3D-звуке не может быть и речи (EAX и т. п.).
Год назад, совершенно случайно, ковыряясь в очередном моде на S.T.A.L.K.E.R.'а, меня заинтересовала появившаяся возможность замены этих самых *.dll - файлов альтернативной разработкой OpenAL Community - OpenAL Soft.
Скачав с офф-сайта необходимые материалы, я интегрировал их сначала в игру и был приятно удивлён огромной разницей в звучании и, кстати, включившейся поддержкой функции EAX. Ну и установил OpenAL Soft в систему.
Методом профессора Т.Ыка, вооружившись бубном и текстовым редактором "AkelPad", заменил в файле "wrap_oal.dll" вывод звука с "Generic Software", "Generic Hardware" и "Generic Software Compatibility Mode" на "OpenAL Soft". После этого, за неимением других вариантов, операционная система просто вынуждена была выводить звук через, так нагло подсунутый ей, декодер =). Моя звуковая карта "C-Media" (довольно старенькая уже), никаким боком не являясь представителем "Creative Labs", отлично справилась с выводом 7.1 3D-звука, в наушники.
Update:
0.1. Личное тестирование и настройка параметров (с целью достижения просто охрененного звучания =), продолжительностью более года. Похоже, мой вариант сборки наконец-то перешёл в разряд полноценной бета-версии.
Заменён стандартный системный "OpenAL32.dll" на новый OpenAL-Router, версии 1.23.1.0. Позволяет подключать модули расширения (все *.dll файлы, заканчивающиеся на *oal).
2. Добавлен eJay RapBox DSP модуль (RapBoxOal.dll); "pthread.dll" необходим для его работы. <mr.VS--> Эта опция - не обязательна, поэтому устанавливается (по желанию) отдельным установщиком; она несколько улучшает звучание, дополняя его дополнительными звуковыми эффектами.
3. Обновлены ресурсы файлов HRTF.
4. Добавлена документация (переведённая на русский язык) по OpenAL Soft'у, HRTF'ам и Ambisonics. Будет находиться в папке по адресу (в зависимости от разрядности системы):
"C:\Windows\System32\openal\docs" или "C:\Windows\SysWOW64\openal\docs".
Там же, в папке "openal", будет находиться батник "openal-info32_info.bat" или "openal-info64_info.bat" (для 64-х разрядных систем), с помощью которого, можно будет посмотреть системную информацию по OpenAL Soft'у, в окне консоли (AL-Router может написать, что он что-то не нашёл в одном из плагинов *oal, это неважно, главное не то, что он НЕ нашёл, а то, что он нашёл =).
5. Если вы хотите, ПЕРЕД установкой OpenAL Soft'а, есть возможность сравнить звучание ваших любимых мелодий в, к примеру, Windows Media Player'е и в представленном здесь, в отдельном архиве, обновлённом плэере "AIMP2". Плэер уже содержит (локальный) декодер, дополнительные плагины и кучу визуализаций, а также обновлен "запчастями" из его старшего собрата, плэера "AIMP". Инструкции по установке находятся внутри архива.
Поскольку я настраивал звучание чисто под себя (головы-то с ушами у всех разные), вы можете изменить настройки уже под свою голову, в файле конфигурации "alsoft.ini" (EAX, к примеру, уже включён по умолчанию); для удобства использования, все комментарии в нём переведены на русский язык.
Изменять файл нужно только в одной системной папке (SysWOW64), во вторую (System32) он дублируется Системой автоматически.
Дополнительная информация по настройкам головы с ушами есть в архиве, в PDF-формате.
<mr.VS--> Чтобы включить 3D7.1 на OpenAL Soft, для начала убедитесь, что аудиоустройство настроено на выход 7.1 и поддерживает вывод 8-и канального звука, в наушники:
Меню "Пуск" (Значок "Windows" в левом нижнем углу экрана)-->Панель управления-->Оборудование и звук-->Звук-->Динамики (используемое вами аудиоустройство)-->Настроить-->Объёмное звучание 7.1-->Проверка.
Если при проверке слышны все динамики, то всё OK, если же нет (слышно 2 динамика), то декодер будет микшировать только исходящие 2-х канальные (стерео) звуки, что, конечно же, улучшит звучание, но не настолько, чтобы вы не задумались о замене вашей аудио карты, на более подходящую =).
Как правило, "не слышимостью" обладают аудио карты, встроенные в материнскую плату =(. В этом случае, следует включить конфигурацию динамиков - "Стерео", а уж декодер позаботится обо всём остальном.
Дополнительно отключите все улучшения в: Панель управления-->Оборудование и звук-->Звук-->Динамики (используемое вами аудиоустройство)-->Свойства-->Улучшения, т.к. эти "улучшения" могут заглушать и искажать воспроизводимый звук. При необходимости, Эквалайзер и прочие эффекты, лучше включать в файле конфигурации декодера "alsoft.ini", или непосредственно в используемых звуковоспроизводящих программах, играх и приложениях.
Предлагаемые *.dll и прочие файлы не являются в полной мере оригинальными, большая их часть была так или иначе модифицирована. Добавление каких-либо Троянов не предусматривалось +). Проверено Ashampoo Anti-Virus'ом.
Не рекомендуется самостоятельная замена OpenAL Soft-роутера (OpenAL32.dll) и файла декодера "soft_oal.dll" или же файла "wrap_oal.dll" из другого источника, в противном случае, работоспособность декодера не гарантируется!
Перед установкой, можете сделать копии файлов "OpenAL32.dll" и "wrap_oal.dll" из системных папок "System32" и "SysWOW64" - они там разные.
Только не надо их копировать в эти же системные папки, т.к. декодер читает ВСЕ *.dll файлы, заканчивающиеся на *oal !!!
Если во время распаковки установщик спросит вас о замене файла: "libgcj_s.dll" или "libgcj-13.dll" - нажмите (Нет).
Согласиться на замену остальных файлов (Да для всех).
Устанавливать ТОЛЬКО в папку "Windows". Если же вы хотите предварительно просмотреть файлы в другой директории, не забудьте их после просмотра удалить!
Если у вас НЕ 64-х разрядная система, запустите установщик "OpenAL_Soft_x86.exe".
Если Система будет требовать права АДМИНИСТРАТОРА, запустите установщик с правами Администратора.
Установка eJay RapBox DSP модуля (ПОСЛЕ установки декодера):
Запустить установщик "RapBoxOal_x64.exe".
Устанавливать ТОЛЬКО в папку "Windows".
Если во время распаковки установщик спросит вас о замене файла: "libgcj-11.dll" - нажмите (Нет).
Если у вас НЕ 64-х разрядная система, запустите установщик "RapBoxOal_x86.exe".
Если по каким-то причинам eJay RapBox DSP модуль вас не устроит, то "RapBoxOal.dll" следует удалить вручную из системных папок "System32" и "SysWOW64".
Не просто Меченого - эта модель с абсолютно новым лицом! Я на другую, какую-то левую модель головы "натянул" старую текстуру лица Меченого. И саму модель охранника/киллера подправил... У неё теперь хоть ботинки, а не лапти.
не плохо жорика заменили на меченного
Не просто Меченого - эта модель с абсолютно новым лицом! Я на другую, какую-то левую модель головы "натянул" старую текстуру лица Меченого. И саму модель охранника/киллера подправил... У неё теперь хоть ботинки, а не лапти.
молодец
При НИ вылет
Expression : fatal error
Function : CTexture::Load
File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\SH_Texture.cpp
Line : 211
Description : <no expression>
Arguments : Can't open video stream
А что, до 6-го патча (1.0006) игру не обновить? На ПГ обновления вроде есть.
это и есть шестой патч
Пожалуйста, прочитай повнимательнее третью строчку ТВОЕГО лога!
Expression : fatal error
Function : CTexture::Load
File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\SH_Texture.cpp <-------!!!(Это 4-ый патч!)
Line : 211
Description : <no expression>
Arguments : Can't open video stream