S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Модификация - тест 3D звука и новых моделей, NPC и монстров" [v2.0]

Модикация для тестирования 3D звука, новых и обновленных моделей NPC и монстров.

Предыдущий архив был обновлён!

Модели Волка, Лиса, Беса, охранников в баре, кабанов, тушканов, собак, ворон (крыс частично, у торговцев - головы) были изменены одним из инструментов Милкшейпа - DirectX Mesh Tools (с удвоением количества полигонов) и привязаны к скелету заново. Результатом стала более рельефная поверхность моделей.

Описание мода:

Спойлер

Заменены:

Кордон: Модель Волка с новым лицом и модель Лиса с билдовской (правленой) головой и текстурой, основанные на модели сталкера из Vanilla Models Redux.

Грузовик смерти теперь с аналогичной текстурой. Вокруг него валяются дохлые долговцы, а не армейцы.

У Сидоровича в бункере: Ноутбук (на его экране заставка, в виде крутящегося знака радиации), Телевизор (показывает клип The Prodigy), анимированный Магнитофон (крутит кассету с 8-ю треками) и, собственно, сам Сидорович (голова осталась прежней, а тело от Сидоровича из Чистого Неба), а также добавлен порно-журнал, который он с плохо скрываемым интересом, разглядывает. Солдаты на блок-посту смотрят телик размером побольше и, со звуком.

Свалка: Модель Беса с новым лицом, основанная на модели сталкера из Vanilla Models Redux.

В Баре: Телевизор также заменён, громкость звука убавлена, у приёмника вместо музыки - шипение и помехи. На кухне резвятся с собаками корейцы. В том же Баре, повесил смешной плакат с творчеством советских художников. Бармен обзавёлся новым телом и алкоголизмом. Один из охранников надел на себя личину "Marked One", второй - Волка. Модель охранника была доработана (в том числе, приделаны кисти рук от HUD'а), а старые текстуры лиц Меченого и Волка - натянуты на более реалистичные морды лица.

Монстры и мутанты:

Пси-скелет: Создаёт вокруг себя фантомы мутантов, что служит, вдобавок, пассивной защитой от выстрелов. Плюётся в Меченого радиоактивным борщом. Взрывается после смерти. Вблизи наносит телепатический урон как Меченому, так и NPC. В процессе тестирования, солдат на блок-посту (под мостом) - застрелился!

Фантомы: Возвращены вырезанные модели (количество увеличено с 5-и до возможных 12-и).

Список фантомов: Из Зова Припяти - химера, собака, плоть, контролёр, кабан, псевдособака, отзеркаленный псевдогигант. Снорк из Чистого Неба. Кровосос из невышедшего Сталкера 2, 2011 года. И, фантом пси-скелета, вместо зомби.

Крысы. 3 вида моделей, в игре участвует 1 вид: Крыса-бомба. Ведут себя агрессивно, как Тушканы. Взрываются после смерти. Обитают в сарае, поблизости от блок-поста (рядом с мостом). Крысы, при приближении к их месту обитания, весело кандёхают за зазевавшимся бандитом, а если зазеваетесь вы - то и за Меченым. В этом случае, рекомендуется смазывать лыжи и чесать в направлении вояк, пускай они расхлёбывают чужое ротозейство =)!

Attention! Полтергейста не обижать! Теперь любой, причинивший вред полтергейсту, гарантированно получит от него разряд электрического тока!

Вороны. Новая модель, на скелете и с переименованными (для совместимости с ТЧ) анимациями из Зова Припяти. Вороны теперь дохнут от взрывов и особо метких попаданий.

Собаки и их анимации (из Зова Припяти).

Кабаны (из Зова Припяти) на скелете кабана из Тени Чернобыля. Наносят Меченому ощутимо более сильные повреждения, чем раньше.

А Меченого, ещё видимо не пришедшего в себя после люлей от кабанов, неслабо плющит от собачьего лая, вплоть до выпадения оружия из рук.

Звуковые и графические правки:

В главном меню и титрах, как понятно по заднему фону, идёт дождь, но звука дождя почему-то нет. Так вот теперь, наконец-то, спустя более чем 16 лет после выхода игры, звук появился. Ура, товарищи!!!

В главное меню добавлен случайно изменяющийся задний фон (5 шт.) и музыка (7 шт.) с дождём.

Список мелодий:

1. Firelake - Dirge for the planet

2. MooZe - Level morphing

3. The Prodigy - Light up the sky

4. Apocalyptica - Path (Instrumental Version)

5. MooZe - Red desert

6. MooZe - Wasteland

7. MooZe - Wasteland2

В Титрах заменен задний фон и саундтрек.

Исправлен "располовиненный" медведь, в меню загрузки\сохранения.

Уменьшен курсор.

В папку "bin" добавлен 3D-декодер звука OpenAL Soft, решающий проблему псевдо-присутствия поддержки EAX и, добавляющий в игру по-настоящему, качественный 3D звук. Настройки декодера находятся в той же папке, в файле конфигурации "alsoft.ini"; для удобства использования, все комментарии в нём переведены на русский язык. Документация (оригинальная и переведённая) по OpenAL Soft'у, HPTF'ам и Ambisonics находится в папке "bin\openal\docs".

Всё там же, в папке "bin", находится батник "openal-info32_info.bat", с помощью которого, можно будет посмотреть системную информацию по OpenAL Soft'у, в окне консоли.

Update:

В дополнение к декодеру, добавлен загрузчик плагинов *.asi и сами плагины, т.к. поддержка всяческих (в том числе сторонних) фильтров и эффектов предусмотрена в OpenAL Soft'е. Поскольку большинство плагинов были старше первого билда Сталкера, они были исправлены мною, чтобы соответствовать требованиям Mss32.dll, времени релиза Сталкера.

Ниже находится спойлер, открыв который, вы узнаете, как установить OpenAL Soft в операционную систему Windows.

OpenAL Soft - 3D-декодер звука, для установки в систему

Спойлер

В операционной системе Windows, как известно, устанавливаемый по-умолчанию OpenAL (*.dll - файлы OpenAL32.dll и wrap_oal.dll) от Creative Labs Inc., отвечающий за вывод 3D-звука, более-менее правильно работает только на звуковых картах этого производителя.

То есть, на других картах, ни о каком полноценном 3D-звуке не может быть и речи (EAX и т. п.).

Года 2 назад, совершенно случайно, ковыряясь в очередном моде на S.T.A.L.K.E.R.'а, меня заинтересовала появившаяся возможность замены этих самых *.dll - файлов альтернативной разработкой OpenAL Community - OpenAL Soft.

Скачав с офф-сайта (openal-soft.org) необходимые материалы, я интегрировал их сначала в игру и был приятно удивлён огромной разницей в звучании и, кстати, включившейся поддержкой функции EAX (причём, сразу EAX 5, а не EAX 2!). Ну и, установил OpenAL Soft в систему.

Методом профессора Т.Ыка, вооружившись бубном и текстовым редактором "AkelPad", заменил в файле "wrap_oal.dll" вывод звука с "Generic Software", "Generic Hardware" и "Generic Software Compatibility Mode" на "OpenAL Soft". После этого, за неимением других вариантов, операционная система просто вынуждена была выводить звук через, так нагло подсунутый ей, декодер =). Моя звуковая карта "C-Media" (довольно старенькая уже), никаким боком не являясь представителем "Creative Labs", отлично справилась с выводом 7.1 3D-звука в наушники.

Update:

0.1. Личное тестирование и настройка параметров (с целью достижения просто охрененного звучания =), продолжительностью более полутора лет. Похоже, мой вариант сборки наконец-то перешёл в разряд полноценной бета-версии.

  1. Заменён стандартный системный "OpenAL32.dll" на новый OpenAL-Router, версии 1.23.1.0. Ему теперь абсолютно начхать на приоритет производителя звуковых карт - он от него независим. Позволяет подключать модули расширения (все *.dll файлы, заканчивающиеся на *oal).

2. Добавлен eJay RapBox DSP модуль (RapBoxOal.dll); "pthread.dll" необходим для его работы.

3. Обновлены ресурсы файлов HRTF и Ambisonics.

4. Добавлена документация (переведённая на русский язык) по OpenAL Soft'у, HRTF'ам и Ambisonics. Будет находиться в папке по адресу (в зависимости от разрядности системы):

"C:\Windows\System32\openal\docs" или "C:\Windows\SysWOW64\openal\docs".

Там же, в папке "openal", будет находиться батник "openal-info32_info.bat" или "openal-info64_info.bat" (для 64-х разрядных систем), с помощью которого, можно будет посмотреть системную информацию по OpenAL Soft'у, в окне консоли.

5. Если вы хотите, ПЕРЕД установкой OpenAL Soft'а, есть возможность сравнить звучание ваших любимых мелодий например, в Windows Media Player'е и в представленном здесь, в отдельном архиве, обновлённом плеере "AIMP2". Плеер уже содержит (локальный) декодер, дополнительные *.ASI плагины и кучу визуализаций, а также обновлен "запчастями" из его старшего собрата, плеера "AIMP". Инструкции по установке находятся внутри архива.

Поскольку я настраивал звучание чисто под себя (головы-то с ушами у всех разные), вы можете изменить настройки уже под свою голову, в файле конфигурации "alsoft.ini" (EAX 5, к примеру, уже включён по умолчанию); для удобства использования, все комментарии в нём переведены на русский язык.

Изменять файл нужно только в одной системной папке (SysWOW64), во вторую (System32) он дублируется Системой автоматически.

Дополнительная информация по настройкам головы с ушами есть в архиве, в PDF-формате.

<mr.VS--> Чтобы включить 3D7.1 на OpenAL Soft, для начала убедитесь, что аудиоустройство настроено на выход 7.1 и поддерживает вывод 8-и канального звука, в наушники:

Меню "Пуск" (Значок "Windows" в левом нижнем углу экрана)-->Панель управления-->Оборудование и звук-->Звук-->Динамики (используемое вами аудиоустройство)-->Настроить-->Объёмное звучание 7.1-->Проверка.

Если при проверке слышны все динамики, то всё OK, если же нет (слышно 2 динамика), то декодер будет микшировать только исходящие 2-х канальные (стерео) звуки, что, конечно же, улучшит звучание, но не настолько, чтобы вы не задумались о замене вашей аудио карты, на более подходящую =).

Как правило, "не слышимостью" обладают аудио карты, встроенные в материнскую плату =(. В этом случае, следует включить конфигурацию динамиков - "Стерео", а уж декодер позаботится обо всём остальном.

Дополнительно отключите все улучшения в: Панель управления-->Оборудование и звук-->Звук-->Динамики (используемое вами аудиоустройство)-->Свойства-->Улучшения, т.к. эти "улучшения" могут заглушать и искажать воспроизводимый звук. При необходимости, Эквалайзер и прочие эффекты, лучше включать в файле конфигурации декодера "alsoft.ini", или непосредственно в используемых звуковоспроизводящих программах, играх и приложениях.

Предлагаемые *.dll и прочие файлы не являются в полной мере оригинальными, большая их часть была так или иначе модифицирована. Добавление каких-либо Троянов не предусматривалось +). Проверено Ashampoo Anti-Virus'ом.

Не рекомендуется самостоятельная замена OpenAL Soft-роутера (OpenAL32.dll) и файлов декодера (soft_oal.dll и soft~oal.dll) или же файла "wrap_oal.dll" из другого источника, в противном случае, работоспособность декодера не гарантируется! <mr.VS--> К тому-же, насколько я знаю, обновлений файлов на официальном сайте ещё не было.

Перед установкой, можете сделать копии файлов "OpenAL32.dll" и "wrap_oal.dll" из системных папок "System32" и "SysWOW64" - они там разные (если вы не устанавливали стандартный OpenAL, то можете их там не искать - их там нет! =).

Категорически НЕ рекомендуется их копировать в эти же системные папки, т.к. декодер читает ВСЕ *.dll файлы, заканчивающиеся на *oal !!!

Установка OpenAL Soft'а:

В открытом вами .7z архиве запустите самораспаковывающийся RAR-архив (далее: установщик) "OpenAL_Soft_x64.exe".

Во время распаковки установщик спросит вас о замене двух файлов: "OpenAL32.dll" и "wrap_oal.dll". Согласитесь на замену (Да для всех). <mr.VS--> если у вас не был установлен OpenAL, то и не спросит =).

Устанавливать ТОЛЬКО в папку "Windows". Если же вы хотите предварительно просмотреть файлы в другой директории, не забудьте их после просмотра удалить!

Если у вас НЕ 64-х разрядная система, запустите установщик "OpenAL_Soft_x86.exe".

Если Система будет требовать права АДМИНИСТРАТОРА, запустите установщик с правами Администратора.

Установка мода:

  1. Сделайте копию (по желанию) своей папки "bin" и уберите свою папку "gamedata" (если она там есть) из директории игры.

2. Переместите из архива папки "bin" и "gamedata" в директорию игры. Согласитесь на слияние папки "bin" и замену файлов в ней.

3. Если директория игры НЕ находится по адресу: "C:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl", необходимо прописать его в файле конфигурации декодера: "alsoft.ini", который находится в папке "bin".

<mr.VS--> К сожалению, OpenAL Soft не может найти путь, если в нём содержатся русские буквы. То есть, если название папки с игрой, например, "S.T.A.L.K.E.R. - Тень ЧерНобеля" или предыдущей - "Моигры", вместо - "Games", то их необходимо переименовать в английский аналог. Или же, установить декодер OpenAL Soft в систему и скопировать "alsoft.ini" из Виндячей директории в директорию игры, в папку "bin".

Изменить путь к файлам игры, нужно будет в 2-х местах:

[general]

hrtf-paths = "C:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\openal\hrtf," <-- запятая должна быть внутри кавычек!

[decoder]

surround3d71 = "C:\Games\S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl\bin\openal\presets\hex-quad.ambdec"

4. Запустите игру.

***Важно! Игра теперь запускается в полноэкранном оконном режиме. Теперь легко можно вернуться на рабочий стол, нажав клавишу "Windows". Однако, в этом режиме недоступна настройка яркости, контрастности и гаммы. Всё это будет так же, как на рабочем столе. Чтобы размер окна игры не был меньше экрана, в настройках игры поставьте разрешение равным разрешению монитора (после этого требуется перезапуск игры). Если же этот режим вам нафиг не нужен, удалите или закомментируйте файл конфигурации "wndmode.ini".

26
12
Комментарии:  12
Ваш комментарий

Добавляйте комментарии, "нравится", "не нравится", а то вроде немало уже народа скачало, и всё молчком.

В милке к сожалению не удаётся толком посмотреть модели, хотя у тебя на скрине всё гуд

У текстуры включи: ignore alpha. И плагины обнови, на АМК-форуме есть 2017 года.

Бармену татух на руках не хватает, а так кайф

Так я поэтому у модели руки и разделил на разные текстуры - дорисуй! А в gamedata\meshes\actors\barman, ещё есть трезвый вариант бармена. "barman--(sober)"

При НИ вылет

Спойлер

Expression : fatal error

Function : CTexture::Load

File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\SH_Texture.cpp

Line : 211

Description : <no expression>

Arguments : Can't open video stream

А что, до 6-го патча (1.0006) игру не обновить? На ПГ обновления вроде есть.

Пожалуйста, прочитай повнимательнее третью строчку ТВОЕГО лога!

Expression : fatal error

Function : CTexture::Load

File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\SH_Texture.cpp <-------!!!(Это 4-ый патч!)

Line : 211

Description : <no expression>

Arguments : Can't open video stream

не плохо жорика заменили на меченного

Не просто Меченого - эта модель с абсолютно новым лицом! Я на другую, какую-то левую модель головы "натянул" старую текстуру лица Меченого. И саму модель охранника/киллера подправил... У неё теперь хоть ботинки, а не лапти.