S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Оставшийся Умирать" [2.1]

Тип: Сюжетная модификация
Платформа: ТЧ
Дата: 01.09.18

Данная модификация переносит нас в среднюю полосу России, в 2011-й год, где неизвестное воздействие превратило большинство людей в голодных зомби. Главный герой, по имени Сергей, по стечению обстоятельств застал апокалипсис только спустя пару недель далеко от города после его начала и сразу же попал в гущу событий и теперь ему нужно научиться выживать и понять, что произошло. Как изменился мир и что стало с людьми и предстоит выяснить по ходу игры. Хотя многое так и останется до конца неизвестным, а счастливого конца так или иначе не будет.

Модификация никак не связана со вселенной сталкера. Это совершенно другая игра на движке сталкера. (HellRatz)

Изменения:

Спойлер

База:

За основу взят ShoC v 1.0006;

Адаптация движка OGSE 0.6.9.3.;

Адаптация некоторых жизненно важных скриптов из OGSE 0.6.9.3.;

Дополнительные самостоятельные движковые правки;

Насколько это возможно удален лишний GSC-контент (модели, звуки, текстуры, конфиги);

Уровень сложности унифицирован и его выбор при старте игры

Модификация полностью изменяет структуру gamedata и использование ее под чистую игру или другие моды невозможна;

Модификация перепакована со всем контентом, оригинальная игра не требуется;

Сюжет и квесты:

В модификации присутствует нелинейная, ни к чему не обязывающая сюжетная линия (какая - секрет, раскрывается внутри игры), она нужна для цели и мотивации идти вперед (аналог "Убить Стрелка" в ТЧ) и посещать локации, однако в конце появляются обязательные финальные квесты для приближения финала;

ГГ по мере продвижения будет находить людей, у которых можно брать внесюжетные квесты, которые будут двигать ГГ по локациям;

Сохранены однотипные квесты для фанатов побродить за бонусы, их доступность у того или иного персонажа будет оповещать игрока сообщением;

Персонажи, выжившие люди:

Внедрено определенное количество уникальных НПС, многие из которых являются квестодателем;

У каждого уникального НПС свой визуал, своя история, свой набор к обмену и вооружение;

Переработана озвучка НПС, чтобы не было отсылок к сталкерской тематике и их речь была нейтральной;

На локациях иногда могут попасться обычные выжившие, которые шатаются бездельно (болванки), с ними доступны типичные диалоги; могут быть врагами;

Выжившие поделены на 3 "лагеря": нейтральные, мародеры, военные;

При контакте с каждым уником НПС (даже мертвым) в ПДА ГГ будет появляться статья в журнале ПДА о нем;

Некоторым персонажам добавлена новая озвучка сюжетных реплик (совсем чуть-чуть);

Животные:

Внедрены некоторые виды обычных животных (крысы, курицы, зайцы, волки, лисы, собаки, кошки, кабаны, медведи);

Хищные животные настроены враждебно к игроку и могут напасть - аккуратнее;

Нейтральных съедобных животных можно убить и срезать с них мясо (можно приготовить на костре или съесть сырым; для срезания нужен нож);

Новая система срезания частей животных;

Зомби:

Добавлено около 100 профилей (видов) зомби;

Сила зомби зависит от его вида, к примеру, убить зараженного ОМОН-овца в снаряжении тяжелее, чем обычного мертвого в одежде;

Некоторые зомби могут бегать;

Новая озвучка;

Зомби тоже люди (были когда-то), которые при жизни носили с собой вещи, по этому для них добавлен свой инвентарь, в который при смерти с небольшой долей вероятности будет заспавнен итем, по этому стоит обыскивать даже их (лут зависит от вида зомби, к примеру, у полицейских и военных можно найти патроны, у врачей медикаменты, у обычных людей разнообразный нейтральный лут);

Бартер:

Система привычной торговли (товар-деньги/деньги-товар) вырезана, на ее место пришел бартер (он же обмен). Бартер основан на системе стандартной торговли, поэтому в нем не будет кучи диалогов для обмена или GUI-окон - все предельно понятно и привычно;

Каждая вещь в игровом мире имеет свою ценность, которая определяется несколькими факторами (читайте описание итемов);

Возможности для игрока:

Сон (Доступен на каждом матрасе, диване и кровати расставленных по игровым уровням), созданы новые сновидения с отсылкой к былой жизни

Сон в палатке (При нахождении предмета «палатка», ее можно расставить в любом месте уровня и заночевать, что исключает лишний поиск места для сна, после сна палатку можно собрать);

Заражение от зомби (Если ГГ контактирует с зараженным, есть вероятность получить заражение, если не начать своевременное лечение на первой стадии, которую легко прекратить, то пойдет дальнейшее развитие вплоть до смертельного исхода; есть три стадии заражения, чем дальше, тем хуже как для лечения, так состояния ГГ, так восстановления после)

Сбор грибов (На локациях в местах скопления деревьев можно найти несколько видов грибов, когда ГГ подбирает определенное количество, их

Сбор дров (Для разведения костра персонажу необходимо собирать дрова, которые разбросаны в лесных массивах, когда ГГ подбирает определенное количество, их можно использовать);

Разведение костра (При наличии дров и спичек можно развести костер для дальнейшей готовки на нем);

Готовка на костре (При разведении костра появляется возможность сварить на нем крупы или грибной/рыбный/мясной бульон, при наличии соли получается другой эффект - пища становится более вкусной и питательной);

Рыбалка (Почти в каждом водоеме игрового мира можно рыбачить (исключение болота и неглубокие), если есть определенный набор, при определенном количестве пойманной рыбы можно сварить уху; есть вероятность срыва рыбы; для рыбалки нужно периодически искать леску, т.к. она заканчивается, а так же приманку);

Набор воды из водоемов (При наличии пустой фляги появляется возможность набрать воду из любого водоема, однако она будет грязной, выпив такую воду можно получить отравление, для очищения воды применяются специальные таблетки, после чего ее можно пить безопасно);

Ремонт одежды (При нахождении швейного набора появляется возможность подлатать порванную одежду);

Слив бензина из бензобаков брошенных авто, колонок АЗС (для бензопилы и автомобиля);

Возможность взаимодействовать с некоторыми предметами (включение радио и т.п.);

Возможность читать книги, записки (на локациях спрятаны записки людей, которые можно прочитать и что-то узнать);

Реалистичное повреждение частей тела главного героя, теперь бег и переносимый вес зависят от повреждения различных частей тела;

Возможность занимать положение лежа;

В глубоких водоемах теперь можно утонуть, если не выбраться за короткое время, нахождение под водой сопровождается соотв. эффектами;

Жажда (появляется при долгой ходьбе/беге, а так же при употреблении сухих и сладких продуктов, вызывающих жажду)

Одежда и костюмы:

Добавлено несколько видов новой одежды от простых джинсов с майкой заканчивая амуницией ОМОНа;

Каждая одежда имеет свои плюсы и минусы (читайте описание);

Одежду можно найти на уровнях, выменять у некоторых НПС;

Вооружение:

Добавлено новое оружие, часть старого вырезана, финальный список таков:

  1. Бинокль;
  2. Топор;
  3. Монтировка;
  4. Сковорода;
  5. Нож;
  6. Бензопила (требуется бензин для работы);
  7. Гранаты Ф-1 и РГД-5;
  8. ПМ;
  9. ТТ-33;
  10. БМ-16;
  11. Remington 870;
  12. Сайга 12к (+ Сайга Мк03);
  13. МР-133;
  14. МР-153;
  15. ТОЗ 34;
  16. ТОЗ 194; ТОЗ 194; ТОЗ 194;
  17. Вепрь;
  18. АК-74;
  19. АК-105;
  20. АКс-74у (+ АКс-74у уник);
  21. ПП-19 "Бизон";
  22. ПП-19 "Витязь";
  23. СВД (+ СВД Уник);
  24. ВСК-94;
  25. Турель ПКМ (находится по квесту, с возможностью дальнейшего использования);
  26. Несколько новых видов патронов (так же замена визуалов пачек, текстур);
  27. Новые иконки, описание;
  28. Болт вырезан по понятным причинам;

Предметы:

Новые медикаменты (система привычных аптечек вырезана, теперь для каждого случая есть свои лекарства, которые дают определенный восстанавливающий эффект);

Новые напитки;

Новая еда;

Новый лут для бартера;

Везде свои новые визуалы, текстуры, иконки, описание;

Локации:

Добавлено 15 новых игровых локаций (частично основаны на реальных объектах):

  1. Ферма «Волжанин»
  2. Лес
  3. Река Волга
  4. Дорога-1
  5. Деревня Орлово
  6. Лесхоз
  7. Дорога-2
  8. Придорожное кафе
  9. Дорога-4
  10. Дорога-5
  11. Городская свалка
  12. Город-1
  13. Город-2
  14. Метро
  15. Город-3

Все локации заселены НПС/зверьми/зомби;

Имеются гулаги, респавнеры, аи-связь;

Использование GSC-контента (модели, текстуры) сведено к минимуму насколько это осилил;

При посещении локации или определенном диалоге в ПДА ГГ будет появляться статья в журнале о уровне;

Транспорт:

Добавлен действующий автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» (Находится при положительном исходе мини-задания);

Топливо (Авто заправляется из заполненных 100% канистр; бензин сливается в любые канистры кроме 100% из бензобаков брошенных автомобилей, колонок АЗС);

Подсветка панели приборов, задние габариты;

Действующая автомагнитола (Запускается нажатием кнопки 'К' внутри автомобиля, по умолчанию доступно только радио, иногда в ранние утренние часы можно поймать эфир выжившего радиоведущего, который будет общаться, и запускать музыку; по игровому миру разложены CD-диски с музыкой, которые можно слушать через магнитолу; магнитола отображает игровое время в выключенном состоянии);

Багажник (Можно открыть когда персонаж стоит сзади автомобиля, в него можно складывать некоторые вещи для разгрузки веса ГГ);

Поломка авто и ремонт (По игровому миру разложено несколько ремкомплектов, которыми можно починить сломанный автомобиль, это спасет его от уничтожения; возможность появляется при наличии набора стоя перед капотом авто);

Гидроудар двигателя (При попадании автомобиля в глубокий водоем он глохнет, и использовать его уже невозможно);

В салоне не отрисовывается трава; прочие небольшие исправления и улучшения;

Графика, звуки:

Погода с рандомными циклами;

Шейдеры;

Статический рендер вырезан (!);

Новые текстуры для уровней, новые детейлы;

Обновленное меню, интерфейс, инвентарь, лоадскрины;

Новые звуки для окружения, локаций, меню;

Новые эмбиенты;

Прочее:

Новая карта в ПДА (не доделано);

Вырезаны лишние вкладки в ПДА;

Новые статьи в журнале ПДА;

Куча мелких и не очень улучшений и исправлений, которые не стоит описывать.

Советы:

Спойлер

Обыскивайте тщательнее помещения, ящики, шкафы, столы, коробки и всякие углы, иногда вещи можно найти в укромных местах, так же есть несколько оружейных бонусов спрятанных на локациях, короче - исследуйте;

ВНИМАТЕЛЬНО читайте диалоги, во многих из них скрыты наводки на какой-то лут, главное обращать внимание на явные подсказки в тексте; а так же просто полезная инфа!

Не брезгуйте обыскивать убитых зомби, в их трупах иногда может попадаться лут;

Такие вещи как бинокль, нож, хороший фонарик и т.п. специально попадаются по игровому миру в нескольких экземплярах, если их кто-то НЕ найдет почти в начале игры. Не удивляйтесь дублям, если будете их находить, это все сделано для баланса;

Берегите и ищите эластичные бинты, они пригодятся при лечении вывихов и переломов, а так же повреждений тела, без них придется тяжело, то же касается и седалгина, которым глушится боль (подробнее см. в ридми внутри игры);

Не забывайте проверять ассортимент к обмену у НПС, иногда там можно найти что-то полезное;

Возможные проблемы:

Спойлер

Недоделанная до конца бензопила, немного кривоватая анимация и имеет некоторые недоработки;;

НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ БЕНЗОПИЛУ! Иначе будут плохие последствия. Как залили бензин в нее – так и тратьте до последнего;

У некоторых моделей мобов некачественная привязка к скелету;

В квесте с пленником на Лесхозе, старайтесь не сохраняться во время того, как бежите с ним к выходу, иначе при загрузке у него пропадет оружие (не критично, но стрелять он уже не сможет). Если вам нужно переиграть, то загружайтесь до забега;

Иногда может скакать ценность предметов при обмене с некоторыми НПС (какие-то движковые финты, так победить и не смог);

Не доделанная карта в ПДА. Увы, у человека не получилось дорисовать в виду семейных обстоятельств;

Иногда глючит физика объектов (например, ноги моба могут застрять в земле после смерти или физ.объект бьется об статику) это классика сталкира;

Старайтесь не бежать вперед паровоза, не скипать диалоги без необходимости и т.д. помните – это сталкер, и он очень хрупок;

Пересветы на некоторых светлых текстурах от солнечного света или фонаря

Установка:

  1. Скачать файл и распаковать в удобное место
  2. Установить (путем запуска L2D.exe) в нужную папку.
  3. Установить патч 2.1 из файла L2D_Patch21.7z
  4. Установить дополнение Глобальная карта от COBA (по желанию)
  5. Зайти в настройки, настроить под себя графику и управление.
  6. Играть.

Автор: HellRatz

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Играл в него. В общем, авторы потрудились. Мод получился на любителя (благодаря своему необычному для сталкерского сеттинга сюжету) но заценить стоит любому.

3

Так же не советую выкручивать до конца все шилдики в расширенных настройках графики даже на хорошем железе - мод может просто не запуститься. Вполне достаточно просто поставить "максимальные" в базовых.

2

Balubery звездец... нахрена так накручивать мод?

2

sneshanavirtdalnoboi Ну, к сожалению у мододелов не всегда есть возможность докрутить свое детище. К примеру, на моем железе, вполне способном выжить все из старенького Х-ray, мод на максимально выкрученных ползунках так и не запустился.(((

3

Balubery так я о том... нафига делать мод, который явно превышает требования игры?

1

sneshanavirtdalnoboi Моды делают энтузиасты, тратя на это уйму времени и сил, не получая в замен ничего, кроме разве что удовлетворения от проделанной работы. Например, этот мод, по словам автора, он делал пять лет практически в одиночку. Не трудно догадаться, что на допиливание всех багов и настроек у него ушло бы времени еще столько же. А работа эта, в отличии от создания сюжета, персонажей и т. п. отнюдь не творческая, а нудная, кропотливая и совершенно не благодарная. К тому же, сейчас у нас и крупные издатели вообще не парются, выпуская сырые недопиленые игры, которые распространяются отнюдь не бесплатно. Чего ж требовать от мододелов-энтузиастов?

3

Пока скачаешь играть перехочется , да и еще в в самом конце(2 часа), выбило. Выложите ссылку на яндексдиск , гуглдиск , кто скачал . Спасибо.

2

звучит неплохо, спасибо за наводку на мод, мог и прозевать, сейчас я тут во что-то играю, да и фиксов небось ещё десяток будет, делаю зарубочку на память..

1

отсюда скачать не реально. вот если с яндексдиска - то да, можно качать , а отсюда не выйдет

1

Хороший модик!Даже,учитывая все ляпы,коих не-так много,кстати!Спасибо Автору!!!Единственное - с картой как-то ...???!!!

0

GHOST2003 Карта, по признанию автора, действительно не доделана. И не факт, учитывая, что эта версия мода названа релизной, что она будет закончена.

1

Balubery GHOST2003 В теме на ап про есть фикс карты и еще один фикс.

1