S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Следопыт Remastered"

S.T.A.L.K.E.R.: Следопыт Remastered – это фактически полный ремастер старой модификации Следопыт. Ниже, после видео с трейлером данной модификации, будет приведено оригинальное описание мода Следопыт, а после описание от меня, список нововведений и изменений, а также список нерешенных проблем. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СПИСКОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ И оставшихся НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ, который расположен ниже, дабы потом у вас не было проблем при прохождении модификации. Данная модификация предназначена для v1.0004 версии Сталкера Тень Чернобыля, но если у вас ее вдруг нет, то в инструкции к модификации (инструкция находится в архиве с модификацией) есть ссылка на скачивание установщика такой версии игры.

Описание оригинальной версии Следопыта:
Действие игры происходит в Чернобыльской зоне отчуждения, превратившейся из места, где ломались судьбы в настоящий ад, несущий невероятную угрозу всему человечеству. Свои тайны Зона раскрывает неохотно, через силу, и редкий герой сможет добраться до самого ее сердца и узнать – какая опасность поджидает его там. Огромный игровой мир Зоны — 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства; Постоянно меняющийся мир Зоны и уникальная система симуляции жизни, реалистичный AI, полноценная жизнь персонажей; Сильный нелинейный оригинальный сюжет, 7 совершенно разных концовок игры, торговля артефактами, оружием, экипировкой, едой и пр.; Психологические и физические опасности: психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, существа мутанты, смертельные аномальные зоны; Около 70 видов оружия: усовершенствования, настоящая баллистика.

Описание REMASTERED версии Следопыта:
Многие, скорее всего, знакомы с данной модификацией через «GOLD Ultimate издания» сталкерских модификаций в виде пиратских дисков, где собрано множество самых различных модификаций на оригинальный Сталкер Тень Чернобыля, при этом с небывалыми описаниями и возможностями, которые могли бы дать вам эти модификации. По крайней мере, я познакомился с данной модификацией, в свое время, именно так. Естественно, огромное количество пунктов из этого небывалого описания как правило либо просто отсутствовало в игре, либо же было выполнено на редкость криво. Как раз-таки из-за таких причин, пройти данную модификацию в оригинале было просто невозможно, ибо игрок всегда получал стабильный критический вылет при переходе в Бар.
В те времена я забросил данную модификацию именно по этим причинам. Но, не так давно мне вновь захотелось поиграть в нее и, скачав ее и пройдя определенный промежуток сюжета, я опять получил тот же самый вылет, что и десять лет назад. Обладая некоторыми знаниями в «ковыряниях» в сталкерских модификациях, я начал искать причину вылета и нашел ее, при этом устранив! Я уже было думал дальше пройти модификацию и после выложить этот небольшой фикс на всеобщее обозрение в интернет, дабы помочь всем людям со схожей проблемой, но после перехода в Бар случился еще один вылет, только теперь уже на подходе к самому бару. Таким образом, ловя вылет за вылетом, родилась идея о создании полноценного ремастера данной модификации, так как проблем вместе с дальнейшим продвижением по сюжету выявлялось все больше и уместить все изменения в маленький фикс было уже попросту невозможно.
По итогу, как уже было сказано выше, был создан полноценный ремастер модификации Следопыт, который исправлял огромное количество критических и более мелких багов модификации, а также добавлял в данную модификацию что-то новое, при этом не нарушая атмосферу, которая была создана в Следопыте ее оригинальным автором. Очень многое было исправлено, изменено и добавлено при разработке этого ремастера. Ниже вы сможете найти полный список изменений, исправлений и нововведений, которые были внесены вместе с этим ремастером в модификацию. Среди них можно перечислить, например, такие как все убранные критические баги, которые не позволяли полноценно пройти модификацию, различные глупые и нелогичные моменты, как например, девушки-бандиты с мужскими прозвищами, которые при этом говорят сразу 3 голосами (мужской, женский и авторской озвучкой с тонной нецензурщины), а также еще огромное количество всего, что вы сможете найти в общем списке изменений и исправлений.
Также хотелось бы упомянуть, что абсолютно все проблемы модификации так и не удалось убрать, но я специально для этого составил список рекомендаций и нерешенных проблем, где можно подробно ознакомиться с ними и получить информацию о том, как избежать данных проблем при прохождении модификации. Также, лично я, советую вам проходить данную модификацию на статическом освещении, так как основная масса тестов проходила при таком освещении, да и все нововведения и изменения были ориентированы мною именно для версии игры со статическим освещением. Можно сказать, что Следопыт Remastered со статическим освещением именно та версия модификации, которую представляли на пиратских дисках 10 лет тому назад. Впрочем, никаких критических проблем при прохождении на полном динамическом освещении мною выявлено не было, так что играть спокойно можно и на нем.
Еще хочу упомянуть, что основным автором Следопыта является DOOMLORD, но сам Следопыт, в сути своей, состоит из множества других модификаций, которые входили в его состав. Я постарался перечислить авторов всех сторонних модификаций (все авторы указаны в инструкции, в архиве с модификацией), что были включены в Следопыт. Если я кого-то пропустил, то тут уже ничего не поделать, так как никакого списка авторов у меня не было. Я просто перечислил всех авторов модификаций, которые нашел в интернете по отдельности.
Помимо всего этого, я бы хотел сказать, что модификации Следопыт 2 не существует. Под видом Следопыта 2 в интернете загружена совсем иная модификация под названием Глухарь 2, которая к оригинальному Следопыту никакого отношения, кроме одинакового автора DOOMLORD’а, не имеет. Также, в связи с тем, что сейчас уже достаточно трудно где-либо достать оригинальную версию модификации Следопыт, я специально загрузил оригинальный установочный файл Следопыта от его автора на специально созданный для этой цели мною Яндекс.Диск и оставил ссылку на эту оригинальную версию в инструкции к ремастеру Следопыта (инструкция находится в архиве с модификацией). Так что, если вам захочется запустить и посмотреть на оригинал, то вы сможете сделать это без каких-либо проблем. Еще рекомендую всем тем, кто играл в оригинального Следопыта, досмотреть титры модификации до конца, там для вас будет небольшой «бонус-секрет» :)
И не забудьте про секретный автополигон в Баре!

Описание нововведений, изменений и исправлений модификации:

Спойлер

Нововведения (некоторые из них переписаны сюда прямо из описания оригинальной версии Следопыта):

  • Новая атмосфера в Зоне
  • Улучшенная графика
  • Добавлены DOF, BLUR, FOV
  • Новая, красивая погода
  • Красивое небо и растительность в Зоне
  • Восстановлены вырезанные мутанты (зомби гражданские, зомби гражданский-призрак, бюреры, коты-баюны, химеры)
  • Изменены некоторые старые мутанты
  • Добавлены новые мутанты (костолом, псевдокабан)
  • Новые текстуры у многих старых мутантов
  • Новые звуки у некоторых старых мутантов
  • По всей Зоне теперь стало намного больше мутантов
  • Появилась возможность вступить в любую группировку через Сидоровича
  • Добавлена возможность проапгрейдить свое оружие у некоторых торговцев
  • Добавлено множество различных иконок-показателей на карту (аномалии, сталкеры, мутанты)
  • Изменены характеристики большинства артефактов, оружия и костюмов
  • Автомат Калашникова теперь стал одним из самых серьезных оружий в игре
  • Новые текстуры у многих видов оружия
  • Новые звуки у многих видов оружия
  • Добавлено новое оружие (ППШ, АК-47, Несколько видов винтовки Мосина)
  • Добавлена новая броня (Экзоскелет бандитов, бронекостюм Чистого Неба из билдов)
  • Большинство моделей НПС заменены на новые, близкие по духу к Metro 2033
  • Добавлено множество новых видов транспорта, на каждом из которых можно покататься
  • Изменены характеристики практически всего транспорта, теперь он не развалится сразу после начала движения
  • Транспорт можно встретить по всей Зоне, он пригодится вам в вашем нелегком путешествии
  • Добавлен секретный автополигон в Баре (найти его не так уж и просто, но в модификации есть явные подсказки)
  • Добавлен MP3-плеер с набором песен, а также инструкция по добавлению в него своих песен в архиве с модификацией
  • Значительно расширен ассортимент у всех торговцев
  • Добавлена новая еда
  • Добавлена вода и другие напитки
  • Добавлены новые медикаменты
  • Добавлены новые предметы
  • Обновлена практически вся музыка в игре
  • Обновлено множество звуков в игре
  • Добавлены новые гитарные композиции из Metro 2033
  • Новый HUD от serafim12
  • Увеличена дальность прыжков и максимальный переносимый вес (100 кг)
  • Добавлена возможность игры от 3 лица
  • Новые красивые загрузочные экраны
  • 75% всех текстур заменено на новые
  • Оружие не убирается в зонах убора
  • Добавлен сон (иногда с видеорядом)
  • Большинство артефактов теперь сильнее светятся
  • На арене теперь стало сложнее играть
  • Увеличены награды за большинство заданий
  • Иногда с трупов можно снять броню
  • Изменен хабар у мертвых сталкеров
  • Изменено поведение некоторых сталкеров, теперь они куда более самостоятельны. Так, например, Волк может сам выдвинуться на армейские склады, не дожидаясь вас, или же, например, группа Черепа может сама напасть на базу Свободы

Изменения и исправления REMASTERED версии:

  • Исправлен критический баг, который не позволял перейти в Бар и стабильно вызывал вылет игры
  • Исправлен критический баг в Баре, который не позволял после перехода подойти к Бару
  • Исправлен критический баг в Баре, который не позволял подойти к базе Долга
  • Исправлен критический баг, из-за которого модификация очень часто вылетала из-за смерти Борова
  • Исправлен критический баг, из-за которого модификация очень часто вылетала при подходе к X18
  • Исправлен критический баг, из-за которого игра очень часто вылетала на Агропроме и в подземельях Агропрома
  • Исправлен критический баг на Дикой Территории, который не позволял пройти дальше точки перехода
  • Исправлен критический баг при смерти Круглова
  • Исправлен критический баг, который не позволял на Дикой Территории подойти к переходу на Янтарь
  • Исправлен критический баг, который не позволял перейти на Янтарь и стабильно вызывал вылет игры
  • Исправлен критический баг, который не позволял перейти с Янтаря в X16
  • Исправлен критический баг, который не позволял перейти на Армейские склады с Бара и стабильно вызывал вылет игры
  • Исправлен критический баг, который не позволял подойти к базе Свободы и стабильно вызывал вылет игры
  • Исправлен критический баг, который не позволял подойти к Барьеру перед Радаром
  • Исправлен критический баг, который не позволял перейти на Радар и стабильно вызывал вылет игры
  • Исправлен критический баг, который не давал подойти к автовокзалу в Припяти и стабильно вызывал вылет игры
  • Исправлены некоторые побочные квесты, из-за которых модификация могла стабильно вылетать (с одним квестом справиться не удалось, более подробно ниже)
  • Убраны глючные модели сталкеров из-за которых модификация стабильно вылетала на некоторых локациях
  • Добавлены недостающие характеристики многим мутантам и НПС, из-за отсутствия которых модификация достаточно часто вылетала
  • Убрана модель Воронина, которая заменяла обычного сталкера, из-за чего можно было встретить до 5 генералов Ворониных в одном и том же месте, не считая его самого, настоящего
  • Убрана модель Болотного Доктора, которая заменяла Бармена
  • Убрана модель Шустрого чистонебовца, которая заменяла модель обычного сталкера, из-за чего Шустрый мог встречаться нам повсеместно и далеко не в единственном экземпляре
  • Модель Шустрого чистонебовца была установлена на модель самого Шустрого
  • Многие модели НПС в модификации были перераспределены и заменены, дабы они не выделялись из общей атмосферы
  • Подключены многие модели НПС, которые по каким-то причинам не были задействованы в модификации и просто лежали в ее архивах
  • Добавлены новые модели НПС в стиле Metro 2033
  • Добавлена модель библиотекаря (костолома) вместо излома (его модель просто валялась в архивах модификации и никак не была задействована)
  • Исправлена модель библиотекаря (костолома), теперь он не падает на землю как старый платяной шкаф и от него не летят опилки при попадании
  • Переписаны характеристики библиотекаря (костолома), а также теперь у него есть свои собственные звуки (раннее у излома использовались звуки простых зомби)
  • Убраны глупые неиспользуемые звуки излома (вместо них, в основном, оригинальные звуки библиотекаря из Metro 2033)
  • Изменены места спавна практически у всех мутантов, теперь они не будут спавниться прямо в квестовых персонажей, приводя к моментальном провалу задания
  • Убраны практически все бюреры перед выходом из бункера Сидоровича, теперь не так сложно начать играть в модификацию (но сильно не расслабляйтесь :)
  • Скопища мутантов теперь более-менее равномерно распределены по всей Зоне, так что и Зона все также "кишит мутантами", как и в оригинале, но не настолько сложно
  • Добавлено много новых предметов, еды, медикаментов, которые были прописаны в конфигах, но по каким-то причинам не были добавлены в игру
  • Исправлены фактически все иконки предметов, брони, оружия, еды, медикаментов, артефактов на соответствующие действительности
  • Добавлены новые иконки всем НПС в игре, так что теперь их визуалы соответствуют иконкам
  • Добавлены новые иконки для ГГ и для отображения костюмов ГГ в инвентаре, теперь они соответствуют своим реальным визуалам
  • Добавлены новые иконки практически всем квестам, так что теперь изображенные на них НПС соответствуют своим реальным визуалам
  • Добавлены новые иконки практически всем статьям из энциклопедии, а также к фото из описаний квестов
  • Исправлены грамматические ошибки оригинального S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (операция "Аропром", старые билдовские названия локаций в энциклопедии, название артефакта пустышка и т.п.)
  • Исправлены все грамматические ошибки у предметов, оружия, еды и медикаментов, которые добавлялись модификацией (опечатки и прочее)
  • Исправлено отображение названий и описаний многих предметов, оружия, еды и медикаментов, которые добавлялись модификацией (вместо ak47_fmj_weapon теперь видно АК-47 и т.п.)
  • Оставлен мощный Автомат Калашникова (АК-74). Все же это добавляет некоторую особенность модификации, тем более, этим "убер-АК"ом можете пользоваться не только вы, но и многие ваши противники. Будьте начеку!
  • Улучшены и изменены некоторые текстуры, добавляемые модификацией
  • Убраны текстуры с полуголыми девушками (одна из таких "картин" повторялась несколько раз по многим локациям в разных масштабах, из-за чего на той же базе Свободы можно было лицезреть картины с отдельными частями тела бедной девушки)
  • Исправлены многие текстуры (бампы, которые использовались, как обычные текстуры, неправильные текстуры и т.п.)
  • Исправлены текстуры транспорта (кривой руль на Нивах, неправильное отображение текстур и т.п.)
  • Транспорт теперь можно действительно встретить по всей Зоне, спрятанный в различных закутках, а не в виде 3 нив на 3 разных локациях за всю игру
  • Значительно расширен ряд представленного в игре транспорта (добавлены новые модели транспорта, которые присутствовали в модификации, но не были подключены к игре)
  • Встроено множество нового транспорта из модификации Shadow of USSR cars
  • Весь транспорт из Shadow of USSR cars адаптирован к Следопыту, вызывающие вылеты транспортные средства исправлены путем добавления им необходимой модели повреждений и не хватающих звуков
  • Также весь транспорт (и некоторый секретный, не встречающийся в остальных местах Зоны, тоже) можно встретить на секретном автополигоне в Баре (подсказка на карте)
  • Убрана, вызывающая у многих сердечный приступ, музыка в главном меню (вместо нее теперь играет куда более спокойная музыка из Metro 2033)
  • Изменен экран предзагрузки и иконка игры на соответствующие моду Следопыт
  • Полностью переработано меню модификации, теперь там скриншоты из самой модификации, а не левый мыльный скрин из Metro 2033 и старые экраны опций, загрузки, сетевой игры и т.д.
  • Переработано загрузочное меню Следопыта, теперь оно в куда более высоком качестве и адаптировано к сталкеру (в оригинале там был просто мыльный скриншот из главного меню Metro 2033)
  • Заменены все загрузочные экраны локаций, которые изначально были скриншотами из какого-то другого мода без адаптации к загрузочному меню Следопыта (теперь же это скриншоты локаций из самого Следопыта)
  • Исправлен вылет при изменении опций игры
  • Добавлен фриплей с возможностью перехода по всем локациям (теперь можно уйти с ЧАЭС-2 и перейти в Припять с ЧАЭС-1)
  • В модификацию было встроено 2 спавнера (один вызывается на F1, второй на клавишу S в главном меню)
  • Большинство новых предметов модификации прописаны в спавнер на F1
  • Исправлены многие поломанные конфиги
  • Исправлен MP3-плеер, у него новая текстура, в нем теперь другие треки, а также в его интерфейсе все правильно выставлено и убраны грамматические ошибки (с mp3-плеером все же остались небольшие ошибки, более подробно о них написано ниже)
  • Доделана украинская озвучка Сидоровича и некоторых других персонажей (теперь Сидорович не будет переходить постоянно то на русский, то на украинский язык)
  • Также украинская озвучка Сидоровича была добавлена в начальный ролик игры, без замены голоса сталкера, нашедшего Меченого
  • Исправлены проблемы со звуковыми файлами у Сахарова, Серого, Беса и Круглова/Семенова
  • Убраны все девушки-бандитки (крайне несуразное нововведение от оригинального автора, к тому же эти "девушки" могли говорить 3 голосами сразу, от обычных бандитов, женской озвучкой и авторской супернецензурной бранью. К этому всему, Боров и другие бандиты мужского пола могли без проблем говорить все теми же 3 голосами, включая женскую озвучку)
  • Убрана нецензурная переозвучка многих сталкеров и ключевых персонажей, из-за которой мод Следопыт выглядел, мягко говоря, смехотворно (благо в те времена никто эту озвучку не видел, ибо мод вылетал перед Баром, с которого все это "веселье" начиналось)
  • Исправлена иконка балалайки, теперь у нее своя иконка, вместо старой иконки гитары
  • Убрана тихая Шансон музыка, которая проигрывалась, когда сталкеры начинали играть на балалайке (к тому же, эта музыка была записана еще и с живых концертов)
  • Добавлены гитарные композиции из Metro 2033 и восстановлены старые
  • Убрана тихая Шансон музыка, которая проигрывалась на всей территории Бара
  • Добавлена музыка в Бар из Metro 2033 и восстановлена некоторая старая вместе с оповещениями Бармена и Долга
  • Исправлена, насколько это было возможно, усложненная арена в модификации (более подробно тоже ниже, в пункте про mp3-плеер)
  • Убрано огромное количество неиспользуемых текстур из gamedata модификации, которые там просто лежали мертвым грузом. Благодаря этому, модификация стала значительно меньше весить
  • Убраны неиспользуемые звуки и музыка из gamedata модификации
  • Убраны неиспользуемые модели из gamedata модификации
  • Доделана группировка Свобода. В оригинальном Следопыте лишь некоторые члены группировки ходили в синих камуфляжных комбинезонах. Теперь же, все члены группировки ходят в комбинезонах синего цвета
  • Перекрашены символы группировки Свобода из зеленого в синий цвет, дабы они соответствовали основному цвету группировки, который был добавлен еще в оригинальном Следопыте
  • Перекрашены комбинезоны группировки Долг, дабы сильно не выделялись на фоне новой униформы Свободы (у Долга все тот же красный цвет, но теперь в камуфляжном варианте)
  • Исправлено поведение монолитовцев в Припяти, теперь они не будут идти прямо к вам со всей локации
  • Исправлена статья в журнале, которая вызывала вылет при ее получении

Список рекомендаций и нерешенных проблем:

Спойлер
  • Самая главная нерешенная проблема Следопыта, это вылет при переходе со Свалки куда-либо. При этом сохранение с переходом у вас останется и вы сможете его загрузить после перезапуска игры и сразу перейти на другую локацию. Также такой вылет может произойти при загрузке какого-либо сохранения, когда вы находитесь на Свалке. Самое странное, что данная проблема не всегда срабатывает и к тому же, срабатывает не у всех. Иногда вылета не происходит, и вы можете спокойно загружаться и переходить куда угодно. Однако, я бы все же советовал вам делать хотя бы быстрые сохранения перед переходом на другую локацию или перед загрузкой какого-либо другого сохранения, дабы потом не было проблем
  • Еще одна нерешенная проблема, это не всегда адекватное поведение НПС. В некоторых случаях, они могут начать преследовать всех врагов в радиусе 100 метров от своего местонахождения. Это тоже далеко не всегда проявляется, но случаи такого имели место быть, так что если у вас такое произойдет, то попробуйте либо сохраниться и загрузиться, дабы НПС успокоились, либо же убейте врага, который не дает успокоиться НПС
  • Единственный побочный квест, который не удалось исправить, это "Защита лагеря, помочь сталкерам на Свалке". Это задание иногда выдает Бармен, при этом автоматически (появится это задание может после первого посещения Свалки). Выполнить его можно, но награду за него НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ брать у бармена, иначе вы получите моментальный вылет. Благо, данный квест на время, поэтому вы просто можете проспать его и оно само по себе провалится (либо же вы можете просто не сдавать его, но тогда не получится получать награды за побочные квесты Бармена, если вы их будете брать)
  • Если у вас вдруг не работают кнопки управления в транспорте (кнопка щ/Oвключить машину, кнопка L включить свет, кнопка левый Shift переключить передачу, кнопка левый Ctrl переключить передачу) или кнопки смены вида для игры от 3 лица (F2 и F3, а F1 вернуться к виду от первого лица), то зайдите в опции игры, а там в клавиши управления, где в необходимых пунктах, которые там прописаны (turn_engine и т.п.) укажите необходимые клавиши.
  • Если говорить прямо, то скрипт mp3-плеера кривой, но мне удалось его починить настолько, насколько это было возможно. Единственная нерешенная проблема, это показ курсора мыши во время начального ролика. Также курсор мыши "вылазит" при показе катсцены (облет Арены) при начале боя на Арене и последующая пропажа интерфейса модификации. Чтобы этого не случилось на Арене, вам необходимо сразу в начале облета камерой Арены нажать на ESC (кнопка выхода в меню), а потом, после победы и выхода к Арни, нажать опять же на ESC. Тогда у вас никаких проблем с пропажей интерфейса не будет
  • Также, возможен крайне редкий вылет, который мне удалось получить один раз за все время перепрохождений модификации в ходе тестирования, но сказать о нем все же стоит. Игра может у вас вылететь после начала новой игры, но случилось это у меня один раз и больше такого не повторялось, так что, вероятно, этот вылет вам даже и не попадется
  • При тестировании модификации на Windows 7, была выявлена проблема, которая схожа с проблемой со Свалкой. Игра могла вылетать при загрузке сохранений, когда вы находитесь на территории Янтаря. Вылет тоже непонятный и срабатывает далеко не всегда, так что он у вас может и не появится вообще
  • Если у вас шатается камера при ходьбе и вы хотите это отключить, то во время игры нажмите кнопку тильда ~ (там же еще буква Ё находится), и напишите там cam_inert 0
    Этой командой вы сможете отключить шатание камеры и привести все в норму
  • Стабильная работа модификации гарантирована только на 1.0004 версии Сталкера Тень Чернобыля. На любых других версиях возможны вылеты, баги и прочие страшные вещи
  • Также напоминаю, что спавнер, это вещь, игрой не предусмотренная. Поэтому лучше перед его использованием сохраниться, а потом уже творить веселье и беспредел

Скриншоты:

Автор оригинала - DOOMLORD
Автор ремастера - Vadim Panenko

Надеюсь, что вам понравится Remastered версия Следопыта и вы наконец сможете допройти ту самую модификацию из прошлого, которую когда-то попросту невозможно было пройти из-за пресловутых багов. А всем тем, кто впервые видит данный мод, хочу пожелать хороших впечатлений от еще одного атмосферного прохождения старого доброго Сталкера Тень Чернобыля с новыми возможностями, атмосферой и хорошими нововведениями.
Приятной вам игры!

Комментарии: 41
Ваш комментарий

100 библиотекарей и 1000 зомби было угарно в 2011 году, но сейчас...

4

Спасибо за комментарий!
Тут поэтому и ремастер старой доброй модификации Следопыт, которая как раз в 2011 и вышла, а не NEW SUPER MOD v0.5.1. Да и сейчас достаточно редко выходит что-то действительно интересное, либо это миллион треш модификаций, копирующих друг друга, либо же модификация про наемников с ходьбой из одного края Зоны в другую в каждом квесте. Порой хочется чего-то простого, чтобы спокойно повеселиться, благодаря различным нововведениям и насладиться атмосферным оригинальным сюжетом сталкера. Да и пострелять в конце концов тоже хочется, ведь сейчас редко выходят какие-либо модификации с основным упором на шутерную составляющую. Все такие моды, как было правильно подмечено, выходили в те времена и сейчас трудно найти что-то похожее, а те старые модификации, как правило, нашпигованы различными багами и проблемами, из-за которых в них достаточно тяжело сейчас играть. Ремастер Следопыта есть исправление всего этого и возвращение в атмосферу первых модификаций на сталкера, когда все было в новинку, не было никаких треш модов и было приятно проходить любую модификацию на сталкер, несмотря на ее баги и прочие неприятности.

0

Мод больше похож на трэш-мод, но это не делает его плохим, мне даже нравится, хехе. Пройду его пожалуй)))

3

Желаю хороших впечатлений от модификации.
Также буду рад вашим комментариям и оценкам.

2

Также оставляю здесь ссылку на архив с оригинальной озвучкой (женская озвучка, нецензурщина от автора и прочее), моделями девушек-бандиток и интересными постерами в Баре. Это на случай, если кто-то захочет посмотреть, что же там ждало игрока после Бара (не считая миллиона вылетов, текстурных багов, грамматических ошибок и прочих "прибауток", которые вы уже не увидите). Ставить только на свой страх и риск!
Установка - просто скинуть все из архива в папку gamedata, подтверждая замену файлов.
Ссылка - https://disk.yandex.ru/d/RTYnnIdjXcaqxg

1

По просьбе некоторых игроков, написал инструкцию по замене треков в mp3-плеере на свои собственные.

Для начала вам необходимо перевести свои треки в ogg файлы с моно дорожкой. Сделать это можно при помощи, например, программы Audacity, где вы можете разделить трек на моно (в интернете полно инструкций по тому, как это сделать), убрать лишнюю моно дорожку и экспортировать файл в ogg. После этого, назовите свой ogg файл sound_1 или sound_2 и т.д. до sound_6, в зависимости от того, на каком месте в меню mp3-плеера вы хотите видеть свой трек.
После этого скопируйте и вставьте свой трек в папку music, которая находится по пути "Папка с игрой/gamedata/sounds/music". Подтвердите замену файлов и все, ваш трек установлен в mp3-плеер! Если же вы еще хотите поменять название трека в mp3-плеере на свое, то вам необходимо открыть с помощью блокнота файл ui_cheat_player.xml, который находится по пути "Папка с игрой/gamedata/config/ui" и написать там вместо названия старых треков, названия своих собственных треков.

1

Внутри архива лежит инструкция, где все описано максимально подробно. Но, специально для вас, сейчас скину сюда процесс установки отдельно:

Для того чтобы установить модификацию Следопыт Remastered вам для начала потребуется чистая 1.0004 версия Сталкер Тень Чернобыля (если у вас ее нет, скачать ее вы можете по ссылке в инструкции). Обязательно, чтобы в папке с игрой не было папки gamedata (как правило, там лежат файлы какой-либо модификации). Если у вас все так, то тогда просто перекиньте все содержимое папки "Кинуть в папку с игрой 1.0004 версии" в папку с игрой и подтвердите замену файлов. Если вы все сделаете так, то модификация будет успешно установлена. Запустить ее можно будет через exe файл XR_3DA в папке bin (она находится в папке с игрой) или через ярлык STALKER Следопыт, который вы можете переместить на рабочий стол или в любое другое место. Также вы можете создать свой собственный ярлык, путем нажатия на XR_3DA.exe правой кнопкой мыши и выбора пункта "Создать ярлык". После этого вы можете назначить ему свою иконку, нажав по ярлыку правой кнопкой мыши и выбрав его свойства. Там нажмите на "Сменить значок..." и выберите с помощью кнопки "Обзор..." файл sled_icon.ico, который лежит в той же папке bin

0

А затвор калаша так и остался слева...

1

Оружие в ремастере осталось практически полностью таким же, как и в оригинальном Следопыте. Были убраны лишь некоторые забагованные новые текстуры, изменены иконки и убраны несоответствующие иконки оружия. В целом, я думаю, что на ремастер Следопыта без особых проблем можно поставить необходимый оружейный пак, разве что, его надо будет слегка адаптировать.

0

Можно, если не трудно, про адаптацию оружейного пака к этому моду более детально описать, так как сам я в этом не очень разбираюсь, но, следуя руководствам, успешно изменяю нужные файлы.

0

Могу подсказать, но я никогда не пользовался никакими оружейными паками на сталкер, не говоря уже о правозатворных оружейных паках. Поэтому если есть возможность, скиньте ссылку на нужный вам оружейный пак (можно в личные сообщения), а я там уже посмотрю, можно ли его адаптировать нормально к Следопыту или нет.

0

Дело в том, что ваш мод имеет достаточно хорошего оружия, и некоторое верно сделано. Например, ак-47, винтовки Мосина... Как можно в вашем моде исправить все оружие, поскольку я пытался установить всяческие оружейные паки типа амк, арсеналов, fm и пр.и тогда ваша модификация не работала? То есть, уточняя просьбу, скажу: Как в вашей модификации оружие адаптировать? Поскольку сама по себе данная сборка достаточно интересна, а в оружейных, разного рода, паках весьма много нестыковок в системных файлах в связи с вашей работой.

0

Это не так просто, но по сути нужно только отыскать все одинаковые конфликтующие файлы. То есть может быть условный файл character_desc_agroprom.xml по пути "Папка с игрой/gamedata/config/gameplay/" и точно такой же файл есть в устанавливаемом оружейном паке или любом другом моде. Необходимо проверить все строки в каждом файле и добавить новые или измененные устанавливаемым модом строки в оригинальный файл "character_desc_agroprom.xml" Следопыта. Проверить несоответствующие строки между файлами можно при помощи различных сайтов в интернете, которые позволяют сверить разность текста в разных текстовых документах (скопировать весь текст сначала из одного файла через комбинацию клавиш "CTRL + A" и вставить на такой сайт, а потом сделать такое же с файлом мода). Это все, что касается системных вещей, то же самое можно и с файлами скриптов делать, но там сложнее и надо их декомпилировать (в интернете есть статьи на эту тему, если, конечно, в вашем паке или моде есть какие-то скрипты, а не только config'и). Музыка (sounds), как правило, проблем никаких не вызывает и ее можно смело заменять, тем более что в Следопыте новых аудиозон не было и я их сам не добавлял. Замена моделей также не должна вызвать каких-либо проблем, только если вы не заменяете уже добавленную в Следопыт модель оружия, тут стоит просто не заменять ее. Текстуры тоже можно ставить, только как и с моделями проверять на наличие одинаковых файлов. В текстурах единственной проблемой могут стать файлы из папки ui, где лежат все иконки и прочее оформление. Возможно, что вам придется смещать новые иконки в другие места и прописывать это в конфигах с помощью специальных программ (в интернете тоже есть статьи о замене иконок и прописывании новых). Вроде основное все назвал, но насчет остальных каких-либо файлах можно всегда все в том же интернете информацию найти, обычно по их названию сразу находится редактор таких файлов или нужная инструкция (как, например, с редактированием файла all.spawn). Советую также после вылета игры пробовать проверять лог ошибки (сразу после вылета на рабочий стол выполнить команду "вставить" в какой-нибудь текстовый файл), там иногда наглядно видно из-за чего или из-за какого именно файла происходит вылет. Также можно попробовать этот лог прямо в поисковую строку браузера забить, там иногда дельные советы попадаются. Еще стоит проверять совместимость устанавливаемого мода/пака с версией игры, ибо ремастер Следопыта, как и обычный Следопыт, сделаны на 1.0004 версии ТЧ, а у некоторых редких модификаций бывают конфликты с этой версией, ибо делались они под 1.0006 и в редких случаях под 1.0003 и более ранние версии.
А так вроде все. Я сам лично прописывал в ремастер Следопыта неподключенные новые предметы (много всякой еды, новые медикаменты и прочая мелочевка), прописывал названия и описания для уже введенных (описания и названия оружия, его продажа, цена). С этим проблем не было, думаю и оружие прописать можно при должных приложенных усилиях.

1

помню как играл в этот мод и я придумывал новый квест в начале игры-спасти волка и взять у него квест т.к. на деревню нападают хомби и вся деревня в начале игры идёт рейдить южный блокпост военных и волк может умереть или не выдавать квест. мой любимый кажется мод на сталкер тч, помню несколько лет назад проходил его под везёлую музыку в мп плеере, пойду перепройду)

спасибо авторам за такой хороший мод!

1

Планируется ли в дальнейшем исправления ошибок или багов или тд. и тп.?

0

Я сам, честно говоря, не очень приветствую большое количество версий, альфы, ранний доступ и все в этом же духе, поэтому этот ремастер я делал сразу цельным завершенным продуктом. Это и приведение всех иконок в нормальный вид, и создание новых портретов для всех НПС, и еще много чего другого, что я перечислял в описании (а о чем-то и не писал, ибо если затрагивать абсолютно каждую мелочь, то тут бы трактат вышел на несколько томов) и, что можно непосредственно встретить в самой модификации. По сравнению с оригинальным Следопытом, где мы не могли даже перейти в Бар и ловили вылеты на каждом ходу, не говоря уже о прочих недоработках и сомнительных нововведениях, это уже полноценная модификация со своей старой доброй атмосферой и с минимальным количеством вылетов, а также возможностью спокойно пройти игру на любую из концовок. То, что я описывал в "Списке рекомендаций и нерешенных проблем" у меня никоим образом не получилось исправить, хоть я и долго ломал голову над этими ошибками. Главная проблема у этих ошибок это либо уже новые сторонние скрипты (касательно поведения НПС или мп3-плеера), либо безлоговые ошибки, которые еще и до кучи не всегда срабатывают (вылеты на Свалке, редчайший вылет в начале новой игры и т.п.). Сомневаюсь, что когда-либо смогу это исправить в будущем, так что и никаких патчей, по крайней мере лично от меня, не должно быть.
В целом, я в ходе личных тестов проходил ремастер следопыта по нескольку раз на Windows 10 и Windows 7, и никаких серьезных проблем или багов у меня не было, за исключением тех, что я перечислил в "Списке рекомендаций и нерешенных проблем". Даже использование двух спавнеров не сильно мешало работе модификации. Так, например, я без каких-либо проблем устраивал большие войны долга и бандитов в темной долине и войну свободы с мутантами на армейских складах. Конечно, модификация еще может работать у каждого игрока по-своему, но я в ходе работы и тестирования модификации постарался убрать максимальное количество проблем и по итогу смог несколько раз пройти модификацию практически без вылетов.
Если говорить о каких-то более глобальных нововведениях по типу нового сюжета, обновленной графики и прочему, то это уже тогда будет ремейк Следопыта, что было бы тоже неплохо, но я здесь делал именно ремастер с сохранением старой атмосферы и общего внешнего вида, при этом с приведением мода к адекватному играбельному состоянию и настоящему выполнению всех пунктов заманчивого описания Следопыта с сайтов и обратной стороны пиратских дисков. Я ремейк в будущем делать не планировал, но если вдруг кто-то возьмется, то я без проблем даю добро на такую разработку и возможность использования этого ремастера как базы для ремейка. Сразу бы хотел посоветовать опираться при этом на опыт ремейка Зона Поражения: Новая Эра, где его авторам удалось сохранить основную атмосферу старой модификации и приумножить интерес игрока к прохождению сюжета, путем его значительного расширения, а также значительных графических улучшений.

0

круто, что ты исправил кучу ошибок в моде, но зачем вообще было исправлять Э Т О
0_О

0

Спасибо за комментарий!
Я об этом как раз подробно и написал в пункте "Описание REMASTERED версии Следопыта". А если говорить кратко, то в те времена данная модификация была достаточно популярна, как уже говорилось в описании, несмотря даже на тонну вылетов, кучи отсутствующих обещанных нововведений и уникальных особенностей по типу разнообразного транспорта на каждой локации, а также багов и т.п. (в то время была особая мода на подобного рода модификации, а навеяна она была пиратами и, что немаловажно, самим DOOMLORD'ом, который является автором огромного количества подобных модификаций-сборок - Следопыт, Глухарь 1 и 2, Дезертир 1 и 2, Дезертир Зима, Чистильщик, Свободовец, Черный Сталкер, MERCENARY, Путь к мечте, Ворон, Зверобой, Боевая подготовка, Снайпер, Зов Фукусимы и многие другие).
Дабы была возможность спокойно перепройти данную модификацию и даже повеселиться в ней, мною и был создан данный ремастер, который изначально, как уже, опять же, говорилось в описании, должен был представлять собою маленький фикс на вылет при переходе в Бар, но позже превратился в нечто гораздо большее по ходу моей работы над этим модом, которая началась из-за того, что я просто хотел еще раз поиграть в старого доброго Следопыта.

0

А как в данной модификации все оружие с левым затвором исправить на правозатворное?

0

Небольшой ПАТЧ "Art Belt Count" для ремастера Следопыта. Он исправляет вылет при надевании на пояс более 5 артефактов (Автор оригинала, по всей видимости, хотел сделать возможность ношения сразу 10 артефактов на поясе, но забросил эту затею на полпути и нигде об этом не упомянул, из-за чего этот "баг-фича" остались как в оригинальном Следопыте, так и в ремастере, где уже я его не заметил при тестах). Также в архиве вы можете выбрать и другой вариант, при котором вы сможете носить на поясе сразу 10 артефактов. Ошибка была найдена и исправлена благодаря пользователю сайта под ником Эликсандр. Установка патча подробно описана в инструкции, которая лежит в архиве с патчем.
ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ - https://disk.yandex.ru/d/Q_imibRR6PRvIw

0

Бонусная модификация "Гренадёр" для ремастера Следопыта. Данный мод является моей адаптацией мода "Crazy grenadier" от xStream специально для ремастера Следопыта. После установки данной модификации все сталкеры смогут активно пользоваться гранатами. Сталкеры кидают их по разным траекториям, говоря при этом необходимые фразы, а полет гранаты можно отследить по игровому радару. Также у персонажей, которые активно пользуются гранатами, теперь чаще будут попадаться эти самые гранаты. Сталкеры реагируют на броски как ваших гранат, так и от обычных нпс (разбегаются, стараются отойти как можно дальше если заметили гранату). Есть возможность и подбить летящую в вас гранату, ровно как и подстрелить какого-нибудь "гренадёра", пока он еще не кинул в вас гранату, что создает новые тактические возможности в игре. Эта бонусная модификация без проблем ставится на оригинальный ремастер Следопыта, а также на ремастер с установленным патчем "Art Belt Count". Установка этой бонусной модификации подробно описана в инструкции, которая лежит в архиве с патчем.
ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ - https://disk.yandex.ru/d/zmiaqc0r3NWknw

0

Огромное вам спасибо. Вообще у этой сборки, возможно, гипотетически, потенциал огромный. Это весьма существенное дополнение, соответствующее характеру сборки. Буду тестировать. Сам такой, что со временем бывает нехватка в эту непростую эпоху перемен... Я тут еще связал следопыта с модом на женских сталкеров, но не этой сборки. Умеренно культурный аддон без всякой матерщины. Но там с геймплеем конфликты: слияние системных папок геймплея - вылеты, а удаление оригинальной системной папки геймплей мода на женщин-сталкеров возвращает стабильность во всех сочетаниях следопыт-ганглсингер-женский мод, но на некоторых локациях женщины говорят мужскими голосами, а в Баре почему-то все нормально. Это пока эксперимент) Вот ссылка на сам мод: https://www.nexusmods.com/stalkershadowofchernobyl/mods/1044?tab=files

0

Здорово! Понравились твои работы со сталкерскими модельками для ГТА. У тебя есть сталкерские оригиналы моделек?

0