Ляпы и недочеты из игры S.T.A.L.K.E.R.

Легендарная игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля вышла в 2007 году, но не потеряла своей актуальности до сих пор. Во многом этому способствовала атмосфера игры, которая так и манит к себе. В очередной раз перепроходя игру, я задумался, а что с ней не так? Присмотревшись поближе к любимой игре, я составил список из 10 ляпов игры.

Хочется отметить, что это не баги или какие-то придирки к игре, а именно ляпы, что выглядит нелепо или наоборот забавно. Также, я не пытаюсь оскорбить игру, поскольку являюсь ее фанатом.

Маски

Сталкер по центру пьет через маску, а справа ест через ткань

В игре, многие сталкеры сидя у костра любят перекусить, что только добавляет атмосферы и жизни игры. Все было бы прекрасно, если бы не одно "но", некоторые сталкеры пьют и едят прям через маски, что выглядит довольно нелепо.

Татуировка

Знаменитая аббревиатура "S.T.A.L.K.E.R.", которая выбита на правой руке главного героя присутствует во вступительном ролике, однако в финале, она отсутствует во всех игровых концовках.

Одиночки

Сталкеры-одиночки - обычная группа в игре, только звучит забавно, "отряд одиночек" или "база одиночек". Особенно забавно это выглядит в ЧН, где война группировок выведена на первое место и пусть группа называется "Сталкеры", все равно подразумеваются одиночки. Это касается только ТЧ и ЧН, в ЗП они переименованы в вольных сталкеров.

Комбинезоны

В игре существует довольно забавное деление - каждая группировка носит свои несколько видов комбинезонов. Это конечно облегчает восприятие, но отсюда возникает вопрос: почему одев костюм долговца - меня не воспринимают за своего. Также есть несколько непонятных выборов, например, плащи встречаются почти всегда у бандитов, а одиночек в них можно пересчитать по пальцам, хотя у них они были бы логичнее. Комбинезон группировки "Долг", тоже вызывает много вопросов: все они в прошлом вояки, тогда почему они пожертвовали маскировкой и одели форму с яркими красными вставками.

Оружие

Поскольку у создателей игры бюджет был ограничен, они решили не платить за применение оригинального оружия и его моделей в игре. Поэтому они создали их отзеркаленные варианты, изменив названия. Следовательно, проблема в том, что оружие для левши, оказалось в руках у правши, поэтому большинство автоматов сбрасывает гильзы прямо в лицо. Интересно то, что в книгах ляп не исчез.

Другой вопрос: откуда в зоне такое количество стволов? Самые разные автоматы, редкие прототипы и коллекционные виды, футуристические стволы и все это в оцепленной зоне.

Артефакты

Артефакты главная ценность и особенность игры. Мало того, что их характеристики меняются от игры к игре, так еще и их стоимость просто смешная, учитывая то, что за многими из них приходится лезть в аномалии и рисковать жизнью. Хорошо, допустим их низкая стоимость объясняется нахождением в зоне и тем, что любой может пойти и достать его, но если они настолько ценные и уникальные, почему военные давно не зачистили зону от посторонних и не забрали их себе?

Война группировок

Довольно забавно смотрится война между группировками "Долг" и "Свобода", однако в ЧН, войны между разными группировками выходят на новый уровень маразма. Бесспорно, в это интересно играть, но не понятно откуда в зоне берется столько людей, чтобы вести эти бесконечные войны, учитывая факт того, что подходы охраняются военными!

Военные

Действия военных в игре просто лишены смысла. Они стоят и стерегут насыпь на кордоне без всякой защиты, хотя вокруг бегают монстры и все фонит от радиации. Летают свободно над зоной, а в небе аномалий не меньше, хотя в ТЧ они их как-то облетали, а в ЗП, резко все попадали. Не говоря о том, что они каким-то образом пропускают кучу машин, набитых оружием и людьми мимо своих постов. В общем делают все, чтобы поскорее умереть.

Монолит

Самая сильная организация в игре. Они живут в центре зоны, там, где показатели радиации зашкаливают, под сильнейшим излучением выжигателя мозгов, под постоянными выбросами и при этом имеют лучшее снаряжение в игре. Каждая часть игры заканчивается обычной бойней с монолитом, превращая игру в боевик.

О-Сознание

Таинственная группа ученных, которая по сути создала зону. Выбрав безлюдную местность с работающим ядерным энергоблоком, они решили множество проблем. Только тут кончается логика и начинаются вопросы. Как они смогли построить такую крупную сеть лабораторий серии "Х", а также выжигатель мозгов, при том, что зона отчуждения охраняется с момента катастрофы в 1986 году. Как они управляли, а самое главное снаряжали свою группировку "Монолит"? В общем, после общения с одним из представителей группы в финале ТЧ осталось больше вопросов чем ответов.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Тем не менее, одна из величайших игр прошлого десятилетия. Сейчас снова прохожу и наслаждаюсь - таких Игр уже не делают.

23

Ох лол, сколько отсебятины. Даже опровергать лень, игру есть за что ругать, но перечисленное - без комментариев.

16

robben_555 Эта игра старше тебя , имей хоть совесть и уважения к старшим.

3

А чего так рано то блог выпустил? Мог бы еще лет 5 подождать.

14
В игре существует довольно забавное деление - каждая группировка носит свои несколько видов комбинезонов. Это конечно облегчает восприятие, но отсюда возникает вопрос: почему одев костюм долговца - меня не воспринимают за своего. Также есть несколько непонятных выборов, например, плащи встречаются почти всегда у бандитов, а одиночек в них можно пересчитать по пальцам, хотя у них они были бы логичнее. Комбинезон группировки "Долг", тоже вызывает много вопросов: все они в прошлом вояки, тогда почему они пожертвовали маскировкой и одели форму с яркими красными вставками.

в игре присутствует КПК, который помечает союзников зеленым, а врагов - красным. Поэтому форма не более чем скин.

Другой вопрос: откуда в зоне такое количество стволов? Самые разные автоматы, редкие прототипы и коллекционные виды, футуристические стволы и все это в оцепленной зоне.

контрабанда из-за кордона. Читать описание оружия в игре религия не позволяет?

Артефакты главная ценность и особенность игры. Мало того, что их характеристики меняются от игры к игре, так еще и их стоимость просто смешная, учитывая то, что за многими из них приходится лезть в аномалии и рисковать жизнью. Хорошо, допустим их низкая стоимость объясняется нахождением в зоне и тем, что любой может пойти и достать его, но если они настолько ценные и уникальные, почему военные давно не зачистили зону от посторонних и не забрали их себе?

Во-первых, ценовая политика диктуется скупщиками. Нет, ты конечно можешь попробовать и сам найти покупателя за Кордоном, переправить через него и т.д., но что-то мне подсказывает, что связи такие есть только у тех, кому доверяют. Во-вторых, изменение свойств это не ляп, по крайне мере до Зова Припяти. Выбросы, которые генерирует О-Сознание, перекраивают Зону, в том числе и аномалии и артефакты, которые из этих аномалий возникают. В-третьих, военные это не мародеры какие-нибудь или дезертиры(привет тебе, группировка Долг), а обычные солдаты, которые подчиняются руководству, которое в свою очередь подчиняется главнокомандующему. Иначе говоря, иерархия. Да и весь Зов Припяти как раз о том, что военные пытаются как-то взять ситуацию с Зоной под контроль.

Таинственная группа ученных, которая по сути создала зону. Выбрав безлюдную местность с работающим ядерным энергоблоком, они решили множество проблем. Только тут кончается логика и начинаются вопросы. Как они смогли построить такую крупную сеть лабораторий серии "Х", а также выжигатель мозгов, при том, что зона отчуждения охраняется с момента катастрофы в 1986 году. Как они управляли, а самое главное снаряжали свою группировку "Монолит"? В общем, после общения с одним из представителей группы в финале ТЧ осталось больше вопросов чем ответов.

Автор вообще проходил игры или просто так нахватался фактов, без какого-либо желания узнать лор?

11

так много глупых придирок..... автор,отправляйся читать литературу по теме, и не новую желательно....

например, плащи встречаются почти всегда у бандитов, а одиночек в них можно пересчитать по пальцам, хотя у них они были бы логичнее.

плащи обладают низкой аномальной защитой,никакущей маскировкой, но зато красиво выглядят,поэтому-бандосы

Другой вопрос: откуда в зоне такое количество стволов? Самые разные автоматы, редкие прототипы и коллекционные виды, футуристические стволы и все это в оцепленной зоне.

дойди до книг,где в зону приперли зенитный комплекс для уничтожения корабля из будущего....а так,монолит может заказать и привезти что угодно....

Летают свободно над зоной, а в небе аномалий не меньше, хотя в ТЧ они их как-то облетали, а в ЗП, резко все попадали.

прямо в играх и говорилось,что концентрация воздушных аномалий высокая в центре зоны, в ТЧ на пути к саркофагу,до поворота на лево, с правой стороны от героя попытается приземлиться вертолет и попадет прямиком в аномалию. в третьей части эта тема тоже сюжетно объяснена

Не говоря о том, что они каким-то образом пропускают кучу машин, набитых оружием и людьми мимо своих постов.

кучи машин?что автор курил? ВСЕГДА, во всех книгах говорилось о нелегальных способах проникновения через периметр, иногда подкупали военных (иногда).

Самая сильная организация в игре. Они живут в центре зоны, там, где показатели радиации зашкаливают, под сильнейшим излучением выжигателя мозгов, под постоянными выбросами и при этом имеют лучшее снаряжение в игре.

не под выжигателем, ЗА ним.во вторых,монолитовцы обитают в центре зоны,где самые крутые аномалии и самые дорогие артефакты, на деньги за эти артефакты они могут купить все что нужно.

Только тут кончается логика и начинаются вопросы. Как они смогли построить такую крупную сеть лабораторий серии "Х", а также выжигатель мозгов, при том, что зона отчуждения охраняется с момента катастрофы в 1986 году.

ТЧ.ролик в начале игры и записи в пда о зоне.

Как они управляли, а самое главное снаряжали свою группировку "Монолит"?

некоторые из попавших под выжигатель переходили в монолит,снаряжали также как и любую другую.

В общем, после общения с одним из представителей группы в финале ТЧ осталось больше вопросов чем ответов.

нет,ну если нет желания ИСКАТЬ ответы,всегда можно создать тупой блог,чтобы люди в комментах выполнили свою роль тематического поисковика и сами все рассказали. Лиге Лени привет.

10

Сталкер это вообще уникальная и странная игруха, вся кривая косая забалованная, видно что сделано дешево с малым бюджетом(но с любовью), НО всеровно все играю по сей день даже я раз в 2 года обязательно прохожу всю трилогию

6

C_O_M_R_A_D_E В ней видна душа, чего во многих проектах нет вовсе.

3

Это шутка такая?? Спустя 11 лет написать такой блог.... Это даже не смешно.

5
Сталкер по центру пьет через маску, а справа ест через ткань

Это можно к придиркам отнести. Подобное встречается во многих играх для экономии, поскольку делать еще анимацию, как они снимают маску, едят, потом снова надевают - накладно. Тем более в 2007 году.

4

Яндекс.Дзен как источник-это зашквар на уровне гейонлайна

2

CallXO3 а может быть даже и выше.

1
Antoha Logvinov написал: Автор вообще проходил игры или просто так нахватался фактов, без какого-либо желания узнать лор?

Афигеть, ты реально разбираешься в лоре сталкера... Впервые вижу, чтобы ты писал по делу. Однако сталкер игра старая. Жаль, что в современные игры мало играешь и поэтому несёшь много бреда, например, по ассасину. Так сказать, лови момент - я впервые поставил плюсик твоему комменту. Ну ведь можешь, когда хочешь, всё по делу рассказать...

2

Janekste Даже в похвале ты умудрился нагадить)) Ну если уж хочешь похвалить - похвали. Без вот этого вот. Ладно, будем считать, что ты сделал мне комплимент и я его принял)

1

Маски. А то, что пьют водку, не откручивая пробки, не смутило?) А вообще, банальная игровая условность, подобную которой, в принципе, можно найти в любой игре (в особенности, в играх-песочницах и других, с открытым миром). Татуировка. За татуху не помню (забыл финальный ролик). В принципе, еще тогда можно доколупаться, что даже если на тебе экза, то в финале в ролике все равно Меченый будет костюме "Севы" без системы замкнутого дыхания (на обычный комбез сталкера костюм в финалке не похож). Одиночки. В ТЧ они практически одиночками и были, не считая лагерей, где условно они отдыхали после вылазок. Разве в ЧН они не были названы "Нейтралами" в целом? Если честно, я просто уже не помню, но вроде они "нейтралами" были в игре. Комбинезоны. Если не ошибаюсь, но планировалась подобная система встреч "по одежке", но до релиза попросту не дожила, а туда дальше на эту идею разрабы, как видно, попросту забили. "Долг". Ну решили так разрабы, что поделаешь. Типа они сильные, им нехрен бояться. Да и просто, в игре и так достаточно костюмов в серо-зеленых тонах. Если бы такие костюмы сунули "свободовцам" (если кто подзабыл, в игре они ассоциируются как любители снайперского вооружения), то это бы реально было странно. А так все в норме. Оружие. На первое - сам ответил (бюджет есть бюджет). Серьезно? Почему оружия столько? Да контрабанда самая обычная, которая есть везде и всюду! А на что есть спрос, такой товар и приходит. Тем более, в серии не один раз мелькали продажные военные. Так что назвать это ляпом или недочетом немного наивно. Военные. По поводу аномалий и вертолетов: в "Тени Чернобыля", если память мне не изменяет, не поднималась тема аномалий в воздухе вовсе. Это (как главную тайну (это было рукалицо, но да ладно)) раскрыли только во втором аддоне (Зов Припяти), но там же косвенно было сказано и о том, что военные сканируют местность на аномалии, составляя карты аномальных полей. В ТЧ только два выброса за всю игру и было (на Янтаре и на ЧАЭС), так что зацикливаться на этом сильно не стоит. Артефакты. По поводу низкой стоимости артефактов. Стоимость людского добра (простого населения (пример, домашний скот, мясо, молоко и продукцию с огородов)) всегда скупщики брали за копейки, ни каким боком чтоб "не обидеть" себя прибылью. Также, зачем военным рисковать своими шкурами, если весь товар все равно будет идти через их руки (у крупных торговцев налажены каналы и связь с "Большой землей", очевидно, что военное начальство в Зоне подмазано и свой куш стабильно получает за сидение на жопе). Плюс, деньги за контрабанду оружия, поэтому им также выгодно, чтобы в Зоне находились люди). Монолит. Игровая условность. Должно же быть какое-то пушечное мясо, не? По сути, поддерживаются О-Сознанием. Думаю, снаряжением свою "охрану" они бы обеспечили. О-Сознание. По размаху лабораторий видно, что денег у них завались. А в нашем мире деньги решают все. Разве они не смогли бы подкупить чиновников и военных, что ли?

2

Артефакты главная ценность и особенность игры. Мало того, что их характеристики меняются от игры к игре, так еще и их стоимость просто смешная В игре курс местной валюты очень высокий судя по всему. Ибо экзоскелет не как не может стоить 50 тысяч рублей.

1

Ибо экзоскелет не как не может стоить 50 тысяч рублей. в 2007 может а в 2017 уже то нет. пек-пек

-1

Как они управляли, а самое главное снаряжали свою группировку "Монолит"? Вся заварушка началась из-за пробоя ноосферы в реальность. То есть воплощения мыслеобразов и воздействия их на реальные объекты. Проще говоря, там могло появиться всё, что угодно...кашалот и горшок с петуниями тоже:) И если представить перед собой грузовик с FN F-2000, которые всегда стреляют и никогда не ломаются в руках правоверных, всё так и будет. Сеттинг позволяет хоть нашествие кошкодевочек с розовыми волосами организовать ^___^

-1

Сцук, ну зачем все спойлерить то было?

-1

HTM.Stan Игре уже до хрена лет. Да и можно было предположить, что на вопросы в блоге будут отвечать в коментах. На счет постройки лабораторий О-сознанием. Я думал, что эти лаборатории еще со времен СССР существовали. О-сознание их просто оснастили новым оборудованием и продолжили исследования. Большое количество тушняка в Зоне можно обтяснить запасами СССР. Скрытые законсервированные склады на случай войны. Такие до сих пор разбросаны по всей стране. А вот что на счет такого множества свежего хлеба и колбасы.., только на военных и можно сваоить, что им склады забили ящиками и они прями их и продавали скупщикам в зону по дешевке. Снабжение Монолита лучшим снаряжением я объяснял, что они являются охраной О-сознания, а те обладают огромными денежными средствами. Могут хоть грузовиками завозить в зону снарягу, подкупив комендантов.

2

K0nsul У Вас юмор атрофировался?

-1

HTM.Stan О, нет, просто слишком много ньюфагов, которые даже в Сталкера не играли, потгму шанс, что это была не шутка, слишком велик.

2

А из чего делают колбасу и консервы, в стране где вымер весь скот?

-6

Крррва Это запасы СССР доедают........

7

JaCk221 У них что вечный срок годности

2

Крррва Лол, в армии до сих пор запасы ссср выдают.

2

Эта игра, один сплошной недочёт. Всё что можно было вырезать из игры, вырезали. Недоделанная притом. Можно было бы и не выпускать вовсе тогда. Или делать как полагается. Надежда есть на вторую часть, но очень мизерная.

-6

Можете закидать камнями, самый переоцененный проект прошлого десятилетия, который форсится только в снг за АТМАСФЕРУ. Иксрей просто убийственный движок. Если бы не фанаты, которые игру допиливали за разрабов, сталкер бы просто был элементарно неиграбелен (вылеты по кд каждые 5 мин.), Не говоря уже об искусственном растягивании геймплея наискучнейшими побегушками туда-сюда.

-18

Это всё, конечно, хорошо, но автор не понимает такого понятия как "игровая условность". В таком случае можно было выдавать придирки в духе "а почему ГГ не устаёт и ему не хочется спать?", "почему ГГ не нужно менять форму после облучения?", "почему регенерация происходит от бинтов?", "почему ГГ может нести свыше 60 кг и как в рюкзак помещается с десяток стволов?" и т.д. Newworld_DESTROYER - на западе тоже немало фанатов сталкера. И о какой неиграбельности идёт речь? Все части спокойно проходились с релиза. Да и вылеты эти были в основном из-за ведёр на которых играли. фанаты, которые игру допиливали за разрабов Так написал будто игроки принимали участие в разработке. Моды уже потом появились. А игрой восхищались не благодаря им. искусственном растягивании геймплея Что-то я такого не заметил. В игре было интересно даже банально постоять на месте рассматривая локации. Ну а если вникать в сюжет, истории и события игры, то скучно точно не будет.

12