
Сегодня культовой игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl исполняется 18 лет! Именно с неё началось знакомство миллионов игроков с Зоной – опасным, мрачным, но притягательным миром, полным аномалий, тайников и загадок.
Разработчики из GSC Game World не оставили этот день без внимания и поздравили всех сталкеров с годовщиной, отметив важность Shadow of Chernobyl для всей серии. С годами игра стала не просто классикой, а настоящей отправной точкой для множества историй, созданных фанатами.
«Это был достойный путь – годы уклонений от аномалий, раскрытия тайн, сбора консервов и торговли с Сидоровичем. Меченый проложил дорогу, но каждый сталкер, который отправился в Зону после него, добавил свою часть в её легенду», – отметили в GSC Game World.
С днём рождения, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl!
Кого они поздравили,если они нахер послали пол комунити?
больше половины, там 70% примерно фанатов первых частей было только, даже когда вторую выпустили там 45% что ли говорили купили из РФ игроки только через разные регионы типа Турция Казахстан и всякое такое.
А так да они основных фанатов на. послали, забугорных видимо поздравляют, из первых частей вроде тоже все повырезали в версиях на консоли то точно, все что с русскими связано, язык сюжетных нпц звезды символику итп, это поздравления отдельное видимо для русскояычных.
ой боже..этот порт тройки...я кринжую лишь с того что в ЗП на Изумрудном удалили рисунки,но в с2 они есть
Озвучку вырезали, ибо она была. Разрабы сами заявили что им нас.рать что ушли с рынка РФ, после выхода понадобовляли туда антирусского контента.
нормальных людей, а имперских шовинистов )
великая игра в отличие от жалкого продолжения
ЧН и ЗП норм части, особенно последняя. А вот вторая часть это кал мамонта
пхаххаха миллионы. Можно подумать кроме СНГ и парочку иностранных стран кто то там играл
в россии 140м и 40м в украине живут, думаешь из этого количества и млн не наберется? нос клоунский прирос к тебе походу
не наберётся
представляю чтото подобное
Немцы сделали самый масштабный мод, о чем ты чел.
Люди сошли с ума, отмечают день рождение игровому коду, то есть отмечают день рождение не живой вещи
А еще люди пишут историю про давно умерших людей, тоесть тоже про воздух
Ну да, а конец второй мировой живая вещь. Сам понял что сказал?!)
Конечною, притом пишут лживые истории
А ты то сам понял что, написал ?
Вторая мировая- это событие, организованное людьми. Выздоравливай
И только благодаря офигенным глобальным модам эти серия до сих пор жива и популярна на протяжении двух десятков лет, GSC же в очередной раз конкретно обосрались и выпустили кривой забагованный выкидыш в котором повырезали или сделали хуже даже те элементы которые были в оригинальной трилогии, я уж не говорю про то что практически любой глобальный мод в разы лучше и интересней этого выкидыша.
Например только один мод Фотограф оставляет далеко позади выкидыш под названием Сталкер 2, потому что в этом моде оригинальных механик и элементов просто на порядок больше начиная с таких мелочей как возможность делать тайники, класть в них маячки при чём маячок показывает полное содержимое тайника, более того в игре есть очень интересная механика что твои тайники будут обворовывать и на этом опять же завязана цепочка интересных квестов и заканчивая более глобальными механиками вроде варки артефактов, при чём на этой механике опять же завязано куча геймплейных элементов, например в том числе различные побочные эффекты от ношения артефактов в виде звуковых, визуальных галлюцинаций и даже нарушение координации и телепортации ГГ, по начала конечно нехило так кирпичей откладываешь (GSC даже близко ни чего подобного просто не способны сделать)
, это сделано всё очень круто, опять же мод не зря так называется, фотоаппарат опять же является ключевым элементов в сюжете и опять на нём завязаны геймплейные элементы, в моде даже есть транспорт на котором можно ездить, его надо заправлять и ремонтировать и это я перечислили лишь часть элементов.
ага которая или нерпоходима или вылитает или куча багов и недоработок
А я недавно перепрошёл v 1 0001,ту самую, что многие считали забагованной
мне как то 1.0003 нравится больше , чем те, что выше.... ниже не играл.....
Не проходил другие версии на ваниле
Шёл 2025, а Денис так пк и не обновил)
Ага.Пока не могу,но у меня есть ещё непройденные игры, их даже Phenom II x4 965 потянет.Уже больше года так играю и за это время прошёл Макса Пейна 1/2,Dishonored 1/2,Call Of Duty World At War, Return To Castle Wolfenstein с модом Venom на графику на высоком уровне сложности (но финального босса одолеть не смог),практически закончил Assassin's Creed 1 и завершил прохождение F.E.A.R.Ну, соответственно, S.T.A.L.K.E.R ТЧ v 1 0001.Отсниму концовку S.T.A.L.K.E.R ТЧ v 1 0004 с модами Обливилион Лост 2008 + Реальная Ф1 и либо продолжу Bioshok, либо начну проходить Singularity.Так что мне пох_й 2025-ый год🤷.В период 2002-2016 годов очень много игр вышло, в которые я не играл.И да,некоторые игры даже 2016 года Phenom II x4 965 тоже тащит.Например,Resident Evil Revelation 2
А вот последнее, во что я играл неделю назад
А ещё я заметил, что некоторые старые игры на Phenom II x4 965 идут почему-то лучше, чем на Ryzen'ax:Dead Space, Return To Castle Wolfenstein и Mafia lost heaven
фоллаут круче)
Ну поздравляю, возьми с полки пирожок
Вторую часть ждёт судьба первой, если конечно игроделы и издатель не подложат свинью и не дадут сообществу продолжать развивать игру как ему хочется, а никак издателю хочется. Ведь именно это и обеспечило первой части такую популярность и долгожительство. Ибо те, кто помнить игра тоже на старте была очень сомнительного качества в плане то, что сейчас называется оптимизацией и глюков, но благодаря времени это все худо бедно поправили и большей частью само сообщество.
Пятый анрил не позволит создавать модификации уровня тех, которые делались для первых игр. Максимум - замена моделек.
Вообще ситауция с модами и сообществом похожа на Старфилд - игра хайпанула на релизе, но со временем по тем или иным причинам вокруг игры не появилось коммьюнити мододелов.
Я думаю, при желании и нормальном девките и на UE5 возможно, как и на X-Ray было. Всё-таки UE5 это более универсальный движок к тому же более распространяемый. К тому же разрабов на UE5 все больше и, следовательно, потенциальных разрабов приложений для игры должно быть больше. Тут мне кажется, все от игроделов и издателя будет зависеть. Насколько они позволят копаться в коде игры.
Я не могу вспомнить ни одной игры на UE, вокруг которой была бы движуха на подобие тех, что были у первых сталкеров или игр от Бетесды.
Нет друже, к сожалению нет шансов у проекта на нереальном движке.
Всмысле только замена моделек? Анрил позволяет очень много, при условии наличия прямых рук. А мододелы, в том числе я - это отбитые отморозки без личной жизни, которые способны в одиночку из куска устаревшего кода, сделать идеал всех идеалов)
а потом разработчики превратились в это.... смотреть новости)
нечего примазываться к каноничным частям франшизы, этой шавенисткой шайке ноунеймов не имеющих никакого отношения к культовой трилогии
Когда это третьесортный треш, худшего качества стал каноничным
не сочиняй, одна из лучших серий на постсовке была до того как еë не самоуничтожили недавним не2оразумением
Для кого для бумеров ?
Вот именно что была, и то в сознание любителей трешачка
Не, ну оригинальные игры так себе. по сути, кривые, косые, с так себе стрельбой, с так себе Анииациями, с багами, с лагами. В оригинальные части без модов в наше время играть очень тяжело, если и не возможно. Может, когда, конечно, выходила та же Тень Чернобыля, она казалась крутой. Ну, сейчас. ну такое если и играть сейчас. ну, например, в Тень Чернобыля - то только с модами. А в Сталкер 2 можно играть и сейчас, там хоть стрельба на хорошем уровне сделана.
объективно по меркам индустрии, ну и субъективно западала в сердечко за счёт грамотного обыгрывания отечественной атмосферы, без всех этих фанатичных уходов в нетакусiчность
ТЧ и ЧН так мне и не зашёл,в отличие от ЗП.
Так у ЗП и сайды годные появились, сюжетно не растянули ну и в целом игру по сравнению с прошлыми хорошо подтянули.
Вот бы туда ещё закинули побольше контента - квестов,нпс,как например в 4 Фолл, было бы вообще мегабомба.
ЗП выросла за 2 года в отношении к ТЧ довольно сильно. И уж совсем тупо деградировал и не вырос качественно сиквел спустя 15 лет. Это ж надо было так постараться. Тем более о каком достойном пути говорят разработчики, которые оригинал не разрабатывали, там тех людей то не осталось.
Хз в чём он прям деградировал, кроме уж совсем мелочёвки да и фиг бы с ней, патчами подтянут. Если бы не сырость и все локации были набиты контентом как первые две это был бы просто ТОП и моды можно было сразу в утиль. Хотя моды на сталкер уже давно осточертели
Ну если полное отсутствие A-Life в сталкере 2 для тебя мелочи, да и фиг бы с ними, тогда с тобой не о чем говорить всерьёз. Сталкер 2 это полная деградация буквально во всём, ибо он играется как Far Cry 5 в декорациях зоны, а не как сталкер. Даже сюжет деградировал, ибо при всей своей голливудчине, сюжет живёт отдельно от открытого мира игры. Сюжет в принципе не в курсе о существовании открытого мира игры. Сталкеры раньше не были декорацией на своих базах, а реально жили в зоне и развивались всю игру вместе с игроком. Вооружались новой снарягой, исследовали аномалии, мочили бандитов, а потом возвращались в бар пожрать, поспать, посрать. Куда всё это делось 15 лет спустя? Деградация тотальная на лицо.
А какое отношение нацисты из нынешнего петушатника имеют к soc? Там ни сейчас ни одного человека, работавшего над оригинальной игрой? // Suhogruz Suhogruzovich
Ну с юбилеем
Может быть СНГ комьюнити? Потому что в Сталкер играют не только русские. Да и если на то пошло, то и Atomic Heart без ру комьюнити не стала бы популярной, и была бы никому ненужной, так что это всего лишь формальности не оказывающие особого влияния на игру
Смешно, игра изначально расчитанная на снг сегмент стала популярна не только из за снг, снг рынок не столь мал что бы не брать его в расчет, а атомик изначально делался под евро рынок лишь с отсылкой под рашнтим, ты сначала подумай прежде чем рыгать!
Что за бред ты выsрал? Я лишь отметил что в Сталкер играл почти весь СНГ а не только Русские, а Атомик Харт вообще был эксклюзивом на Vk Play. Так что думай сначала, прежде чем нести ахинею!
Отвечал пьяный поэтому потерял мысль уже вначале XD, свой ответ тебе осуждаю, был не прав!
По тексту и не скажешь, даже знаки препинания хорошо расставлены, пхаха
Ну ну а про патч обещанный нислова поздравили прям как фанатов god of war недавно
уже патч вишел 1.3
Лично я был разочарован игрой, потому что на выходе было совсем не то, что я видел тогда на дисках Игромании в видеоматериалах по игре в процессе разработки. Графика меня сильно "удивила" своими корявыми моделями - кто у них там художник??? Руки поотбивать за такую халтуру! Модели оружия, руки, население зоны, какое всё убогое!!! Но деваться некуда было, т.к. тема Чернобыля до мурашек затягивала, а других игр с нашей местностью тогда не было и было интересно. На деле же в игре и сюжета толкового нет! Даже позаимствовали частично идеи из фильма "Сталкер"- такие как бросание болтов в аномалию. Игру, если назвать иначе и не связывать с Чернобылем, никто бы не ждал и мало кто играл бы. Вся фишка в Чернобыльской катастрофе, станция, реактор, местность с домиками как у бабушки в деревне, многоэтажки как в наших спальных районах и немного фантастики с мутантами. Идея хорошая, но игра г#вно.
DLSS этому движку очень идёт, с удовольствием Тени Чорнобiля побегал с ogsr-engine 1.oct.2024, только жаль, что аномалии не разрывают, хз чому так. Движок от ЗП так работает штоли, и костры днём не горят, что в ТЧ не очень работает.
Разработчики Shadow of Chernobyl давно спились, о чем вы?)
Какие же воспоминания о тч. По сей день такие же яркие, когда впервые поиграл лет в 12, просто незабываемо. Таких эмоций как старые игры никогда не подарят современные, нет в них чего то важного, "родного".
Дело не в играх. Дело в 12-летнем возрасте без забот. Теперь мы все взрослые и нам уже не до игр. Время было хорошее, было время на игры.
Мы хотя уже и очень даже взрослые, но нам всё равно ДО игр! Играли, играем и будем играть!
Да, хочется играть, желание осталось, но оно как рефлекс, радости той уже нет. Быть может нужно что-то поменять в своей жизни и этот рефлекс не рефлекс, а индикатор нашего неуюта, нужно изменить свою жизнь, чтобы снова было в кайф 😁
И не возразишь🤷♂️
Превосходная игра. Прошел в прошлом году
В посте написано то что "сегодня культовой игре s.t.a.l.k.e.r. shadow of Chernobyl исполняется 18 лет" Сам пост был написан 23 марта когда игра вышла 19
А вдохновлялись они всё так же Half-Life ). Но признаю, что для постсоветского пространства игра нормальная была
«Это был достойный путь – годы уклонений от аномалий, раскрытия тайн, сбора консервов (АРТЕФАКТОВ ) может ? Меченый проложил дорогу, но каждый сталкер, который отправился в Зону после него, добавил свою часть в её легенду», – отметили в GSC Game World.
Вот столько времени и ждали ждалкер
Это и называется формальность)))
Суперская игра была, играл запойно и в оригинал и с сюжетными модами довольно долго, разрабы молодцы.
тут скорее хвалить надо сообщество. Сами разрабы на релизе выпустили крайне не рабочий и лагадромный мусор. Если своё время crysis ясно почему лагал у многих и не вывозил на максималках. Ибо расчёт был под будущие поколение на перёд. Разрабы тогда посчитали, что если сделают замахом на будущие. То в будущем crysis будет выглядеть гораздо лучше, не смотря на возраст. Увы они были не правы. Многие старые игры, оказались визуально лучше. За счёт стиля.
А что Stalker ? А у него и не было не чего выдающееся. Единственное за что в неё бежали играть и сались кипетком. Это было стрельба с оружия. Типа реалистично и круто. А после уже саму атмосферу. В целом так, таковая атмосфера всем было тогда плевать. Играли скорее из-за технических наворотов из которых как раз и была физика и стрельба. В остальном игра была крайним мусором.
А вот в будущем уже да её отполировали и она стала +- играбельным. И уже некоторое время не ломала сохранки. Зелёный жук редко появлялось. Да и игра работала куда лучше и не было софт локов. А там уже и сами мод сообщество пустили под нож игру. И всё закрутилось.
Как итог. Единственное за что стоит спасибо сказать разрабам. Это за фундамент виде игры. Остальное надо уже сообщество мододелов благодарить. Именно они многое отполировали и превратили в игру за счёт свои амбиций и помощи. А в будущем даже пытались вернуть вырезанный контент и адаптировать его.
Даже если так, что в этом плохого? Благодаря этой игре появилось множество творческих людей которые смогли раскрыть свой потенциал, некоторые фиксили игру, одни занимались анимациями по сталкеру, другие создавали крутые и интересные модификации. Взять тот же Anomaly, на базе которой вышло не мало дополнений которые кардинально меняли игру, и кто-то до сих пор играет. Какая другая игра может этим похвастаться? Разве что: Half-Life 2 и Garry's Mod, эти игры тоже живы благодаря творческому сообществу, несмотря на свой возраст. Ну а что Crysis, отличная игра с крутой графикой и множеством интересных механик, но помогли ли это игре сиять также как раньше, очевидно что нет, с годами огонек начал потихоньку угасать, а проблема в том что у игры нет такого же творческого сообщества как у прошлых игр. Делай выводы