Секреты персонажей из игр S.T.A.L.K.E.R.

Во всех играх S.T.A.L.K.E.R. присутствует большое количество NPC, которые обладают определенными особенностями и свойствами. Внимательные игроки замечали, что даже не квестовые персонажи постоянно занимаются определенным делом, реагируют на окружение, перемещаются по локациям, и с большинством из них можно поговорить.

Во время проработки персонажей разработчики проделали большую работу. Однако поскольку каждый NPC выполняет и реагирует на множество процессов, это порождает определенные баги и недоработки. А иногда сами авторы в процессе работы шли на некоторые уловки, чтобы добиться определенного результата. В данной статье мы расскажем об интересных багах, связанных с NPC, а также об их секретах.

Начнем с того, как даются имена персонажам. У квестовых NPC они прописаны заранее, например, Сидорович, Волк, Бармен, Зулус и т.д. У остальных сталкеров они генерируются рандомным образом. У каждой группировки есть определенный список имен и кличек, которые распределяются между персонажами в случайном порядке.

Некоторые встречаемые персонажи не хотят говорить с персонажем. Но если игрок не угомонится и много раз попробует заговорить со сталкером, тот ударит главного героя прикладом.

Раненные сталкеры. Гуляя по Зоне главный герой периодически натыкается на раненных сталкеров и противников, лежащих на земле. Первым можно помочь, дав аптечку из инвентаря. Тогда персонаж вылечится, и его статус "нейтрал" сменится на "друг".

Во-первых, персонаж падает на землю и принимает статус раненного, если запас его здоровья меньше 5%. Даже если у него будет 6% от жизни, сталкер будет способен активно передвигаться по локации, сражаться и заниматься своими делами.

Во-вторых, нередко у раненных персонажей в инвентаре среди лута имеется аптечка, однако использовать они ее могут только в обычном состоянии.

В-третьих, в ранних билдах "Тени Чернобыля" главный герой мог давать раненным еще и бинты, которые восстанавливали 10% здоровья персонажа.

В-четвертых, некоторые NPC и вовсе не могут падать в состояние раненного, поскольку являются квестовыми. Они находятся в безопасных территориях, где герой не может достать оружие. Такие персонажи никогда не покидают данную территорию и всегда стоят на одном месте, чтобы герой мог взять квест. Эти NPC в принципе не имеют запаса здоровья и являются бессмертными.

В-пятых, если по сюжету требуется поговорить с квестовым персонажем, но игрок вместо этого перевел его в раненное состояние, при диалоге с ним не будет варианта "Дать аптечку", поскольку будет показываться тот самый квестовый диалог.

Боевые действия. Во время сражения сталкеры могут спрятаться за укрытием и вести огонь по целям из-за него. Однако они делают это не всегда. Зачастую NPC просто стреляют по противникам, рандомно перемещаясь в окружении и не особо заботясь о собственной жизни. Тогда возникает вопрос: почему сталкеры не всегда прячутся за укрытиями? Ответ на это очень прост. Разработчики вручную прописывали точки для укрытий NPC. Поэтому, прятаться за стенами и объектами персонажи могут только в определенных местах, где это заскриптовано.

Рядом с безопасными зонами у всех группировок действует перемирие, и они не воюют друг с другом, а наоборот, помогают. Например, если возле базы "Свободы" появится раненный долговец, с большой вероятностью свободовцы вылечат его.

Баги. Как уже говорилось выше, во время работы над поведением NPC авторы допустили ряд ошибок, породивших баги. Списком мы приведем самые интересные из них.

  • Персонажи в играх Stalker имеют довольно слабый инстинкт самосохранения. Из-за бага они могут угодить в костер и сгореть заживо, также в лоб пойти на аномалию или мутантов.
  • В "Зове Припяти" персонажи могут обыскивать тела павших собратьев. Однако во время обыска проигрывается анимация закладки бомбы из Тени Чернобыля, когда боец Долга ставил взрывчатку на базу "Свободы". Считать это багом или хитростью разработчиков - решайте сами.
  • В "Зове Припяти" сталкеры могут проходить сквозь аномалии и мины - те не реагируют на персонажей.
  • Сталкер может нечаянно застрелить дружественного персонажа, если тот окажется напротив него во время стрельбы. При этом, сам сталкер и остальные NPC никак не отреагируют на это и продолжат свои действия.
  • Если завалить врага на дальней дистанции, его тело может исчезнуть. Также периодически пропадают тела и на близких расстояниях.
  • Иногда сталкеры держат в руках автомат, располагая руки таким образом, словно они достали пистолет.

Мы рассказали вам о наиболее интересных секретах и багах, связанных с персонажами мира Stalker. Если что-то упустили - дополните нас в комментариях.

13
Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 5

А где секреты то? Описывается механика игры просто

7

Разочарован. Думал будут истории именных персонажей.

3

"А где секреты то? Описывается механика игры просто" еще и перемешано в кучу оригинальное и то, что было добавлено только в модах

1

Самое неожиданное столкновение: стрелок нашёл стрелка! идеал

1

я зометил баг в зове препяти кагда мы с ноем идем на плато то кагда мы прыгаем в партал то поевлется задание ити нна плато

-2