на главную
об игре
The Stanley Parable 27.07.2011

The Stanley Parable. Игра как произведение искусства

Многие сейчас спорят на тему, можно ли считать компьютерные игры настоящим произведением искусства? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Итак, произведение искусства - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества, сознательной деятельности человека. Так говорит официальная Википедия. Всё то, что духовно обогощает, заставляет задуматься, делает нас в конце концов лучше и есть произведение искусства.

Кстати, причём тут The Stanley Parable ко всему этому псевдофилософскому размышлению? Да и я ж вроде бы про игру собирался писать, а не философствовать.

Извините. Перезапускаю.

Итак, главным героем игры The Stanley Parable является самый обыкновенный офисный работник Стенли. Он работает к офисе под номером 427 и единственное занятие, которое он делает - жмёт на те кнопки на клавиатуре, на которые ему приказано нажимать свыше. Глупое занятие, правда? Боже, как таким вообще можно заниматься? Но Стенли это нравится, он получает удовольствие от этой работы. Больше он ничего не делает.

Однажды Стенли с ужасом обнаруживает, что приказа нажимать кнопки ему не поступило. Более того, он обнаруживает, что остался один. Естественно же, одержимый желанием во всём разобраться, он встаёт из-за своего компьютера и выходит из-за пределов своего номера. Или не выходит?

А тут уж решать только вам. Вся механика игры связана только с выбором. Пойти налево, как говорит странный голос в голове или не послушаться его и пойти направо. Никакого экшена, головоломок и квестов.

Но чем больше дверей ты проходишь, чем больше рассказчик в голове говорит про последствия твоего выбора, тем больше понимаешь, что играешь ты не компьютерным болванчиком, не горой пикселей. А играешь самим собой. В игре показана самая, что ни на есть настоящая жизнь. Делая очередной выбор, невольно соглашаешься со словами этого рассказчика. Просматривая очередную концовку, становится страшно оттого, что в действиях этого Стенли узнаёшь себя. Я так живу. Все так живут.

Это игра о стереотипах современного общества. Точнее даже не так. Эта игра о принципах жизни в современном обществе. Возможно, вы недоумевали о том, что это за работа у Стенли нажимать на определённую клавишу. А задайте себе вопрос, а что из себя представляет ваша жизнь? Не мне, мне не надо. Себе. Если окажется, что почти тоже самое, самое время что-то менять.

Но когда вы слушали чьи-то советы? Тем более от незнакомых людей, которые пытаются влезть в твою жизнь и что-то в ней понять. Сколько раз мне советовали, даже далеко не последние люди в моей жизни, сколько я советовал - всё без толку. Мы не воспринимаем советы. Пока не ошибёмся, пока последствия нашего выбора не станут фатальными, никто из нас даже не задумается об этом. Поэтому единственный мой совет - идите и играйте.

Это игра позволяет увидеть себя со стороны. Это игра про нас. Про каждого из нас.

Она проходится за 3 часа, но оставляет после себя неизгладимые впечатления. Эта игра заставляет задуматься о самом важном: о себе, о своей жизни, о том, как ты поступаешь и чем живёшь. Она, без преувеличения, способна изменить мышление о жизни.

Я не зря в начале упомянул про произведение искусства. Эта игра заслуживает быть больше произведением искусства, чем многие признанные критиками или распиаренные фильмы. Она заставляет задуматься больше, чем самые слезливые драмы. Далеко не каждый день вам предлагают ознакомиться с тем, что может изменить целую жизнь.

P.S. Если ваша реакция "Я ничего не понял", то пройдите эту игру лет через 5. Многое тут начинаешь понимать только с высоты прожитых лет.

 

 

Комментарии: 25
Ваш комментарий
Я просто оставлю эту критику здесь. Не надо так :)
12
Осторожно! Как получить все концовки в игре

DIK19 Confusion Ending

8

DIK19 Ты, видимо, не играл в игру. Поиграй и узнаешь.

5

Люто поддерживаю. Надо как-нибудь не полениться и попробовать выбить все концовки (если получится, лол).

4

Если ваша реакция "Я ничего не понял", то пройдите эту игру лет через 5. Многое тут начинаешь понимать только с высоты прожитых лет. Ты уже 5 лет что ли прожил с момента выхода игры?

4

FC Shakhtar Donetsk Автор, спасибо за ориджинал контент. Лайк, заслужил. Как раз в начале 2014 осилил топ-3 инди-игр 2013: Gone Home, Papers, Please и The Stanley Parable. И если о первой могу сказать, что лишь слезливая драма о юности и любви, на вторых двух могу остановиться поподробнее. Papers, Please больше проникнуться заставила как-то. Этой атмосферой безысходности и тоталитарного давления. С одной стороны, ты просто ставишь печати. С другой, все намного глубже. Стенли понравился даже поболее. Убил весь день, получил вообще все концовки. Но уж извини, ты сильно преувеличиваешь её роль как произведения искусства. Хорошая игра, для игр глубокая, есть определенные мысли. День находился после прохождения под впечатлением. Но не более. Эта игра заслуживает быть больше произведением искусства, чем многие признанные критиками или распиаренные фильмы. Она заставляет задуматься больше, чем самые слезливые драмы. Ты сравниваешь её с какими-то фильмами. Ну что я могу сказать. Не смотрел ты значит стоящих фильмов. Она, без преувеличения, способна изменить мышление о жизни. P.S. Если ваша реакция "Я ничего не понял", то пройдите эту игру лет через 5. Многое тут начинаешь понимать только с высоты прожитых лет. Да ну нет там ничего уж такого, переворачивающего сознание. Разве только для юной, еще не сформировавшейся личности. И нечего там особо понимать. Все подается на блюдечке с голубой каёмочкой. Для таких эмоций, как ты описываешь, посоветую почитать книги в жанре антиутопии. Те же Оруэлл или Замятин могут заставить задуматься уж намного больше, чем игра про Стенли. Но для современного поколения, которое читает только субтитры, упаковки и рекламу, пожалуй Стенли - это действительно вполне себе открытие. Ну и отлично, что он существует. Кто-то способен воспринимать философию только в таком виде. Пусть воспринимает хотя бы так. silkman115 просто я терпеть не могу этот "британский" стиль. Чем же он британский? Стиль корпоративный, чисто американский. Британский только выговор у рассказчика. DIK19 как автор получил первый скрин? Это не победа, это рассказчик запутался, сдался и объявил победу Стенли. Да это недого оставалось победой, лол. H0llow Интерактивное действие - вполне себе игра. Да даже Dear Esther игра. Только DE я оцениваю на твердую 1\10, в силу пустоты и напускного СПГС, а вот Стенли свои 7-7.5\10 заслуживает. AdroV Я не понял как разобраться с кнопками на карте с таймером Domination Ending. Самая эпичная концовка в игре. Самому конечно найти нереально, но в интернете посмотреть советую её достижение.

Её суть

Стенли отключает бомбу, запускает машину контроля разума и становится главой корпорации, контролируя каждый шаг всех сотрудников. Но при этом он уничтожает в себе и внутренний голос, рассказчика. Последний диалог перед "смертью" рассказчика- самая глубокая вещь в игре.

Так вот, её глубинный смысл кроется в том, что её невозможно получить. Что, как и когда ни нажимай - смерть. Ведь конца нет, исхода нет. MORE ENDINGS. LESS ENDINGS. MORE STANLEY. LESS STANLEY. THE END IS NEVER THE END IS NEVER THE END

Спойлер
4

Я не понял как разобраться с кнопками на карте с таймером, который отсчитывает сколько осталось до конца света. Забил)

3

Эхх, а мне она показалась весьма унылой (нет не из-за отсутствия экшона), просто я терпеть не могу этот "британский" стиль. p.s.Похоже сейчас меня заминусит толпа надутых псевдомыслителей и недофилософов.

2

Божественный пекашник Думаю, тут скрин не очень то и нужен.

2

silkman115 Я бы не сказал, что прямо уныла, но в начале очень затянутой кажется. Это при том, что проходится за 3 часа, да.

2

Один из лучших PC эксклюзивов имхо.

1

Darth Krayt А ты прочитал второй спойлер, который внутри первого?

1

Стенли просто перегрелся.

0

H0llow Модом она технически не является, так как использует Havok Physics (хз для чего)

0

MrGrave Да нет вроде, смысл тот же ток дизайн хуже, Притча о Стэнли не этим берёт так что, что мод что игра. Darth Krayt Официально да, но согласись это всё тот же мод.

0

Стэнли действительно можно с попкорном на Ютубе посмотреть. Отличная художественная идея, хорошая реализация, но игра из всего этого не получилась.

0

Она проходится за 3 часа, но оставляет после себя неизгладимые впечатления. Нет, она бесконечна! В ней нет начала и нет конца. Рекурсия. А так да, хоть и короткая, но в ней есть смысл. Мне очень понравилась. Стал задумываться о своих действиях и о жизни в целом.

0

Отличная игра, прошел раз 5 с разными концовками. Помню очень насмешило как тот голос ругал меня за то что я не хотел выходить из кладовки =)

0

AlSar Видео фейковое вообще то...

0

MrGrave Последний биошок это в принципе годная драмма, и его таки можно назвать игрой. А вот Притчу о Стэнли игрой никак не назвать, и не только потому что в ней как таковой нет геймплея, в основном это потому что не смотря на то что Притча о Стэнли получила статус игры, она по прежнему осталась обычной модификацией. Имхо да игра оригинальная и необычная но денег она своих не стоит, ей следовало оставаться модом.

-2

Согласен с автором. Маленькая, но гениальная игра, не то что последний биошок.

-3

Falcon Fall Но при этом этот самый геймплей такой тягомотный и нудный, что лучше-бы его вообще не было (геймплея), а игра была-бы адвенчурой, при этом она бы не потеряла имеющегося очарования. H0llow Но ведь модификацию Стэнли засрали как только могли, не?

-3

Stanley Parable не нужна, имхо. Просто так.

-3

MrGrave В Биошоке был геймплей, а сие творение можно и на ютубе глянуть, ничего не потеряешь.

-5