на главную
об игре
Star Citizen 29.08.2013

Крис Робертс объяснил, почему на создание Star Citizen уходит так много времени и ресурсов

Масштабный космосим Star Citizen от Криса Робертса с момента анонса, состоявшегося в 2012 году, находится под пристальным вниманием миллионов игроков. Проект мечты одного известного геймдизайнера за прошедшие несколько лет превратился, пожалуй, в самую амбициозную разработку современности. И безудержные стремления Робертса на многих уровнях резонируют с бесчисленным количеством фанатов, которые уверенно продолжают поддерживать Star Citizen, отдавая на дальнейшее производство баснословные суммы денег. На фоне всего этого не утихают жаркие споры: кто-то обвиняет Криса Робертса в том, что он изобрел невероятно выгодную бизнес-модель, а создаваемая им игра так никогда и не выйдет, тогда как другая часть аудитории встает на защиту автора, терпеливо ожидая итогового результата.

Воспользовавшись возможностью создать интересный сюжет, британский канал BBC отправился к разработчикам из студии Cloud Imperium Games и самому Крису Робертсу, дабы позволить им лично рассказать о своем детище, а также развеять вереницу окружающих его мифов.

В ролике отмечается, что несмотря на циркулирующие в сети слухи о плохой организации труда внутри студии, абсолютно все бывшие сотрудники Cloud Imperium Games лестно отзываются о своем рабочем опыте с Крисом Робертсом.

Более того, давая журналистам комментарий о затяжном производстве Star Citizen, Марк Дэй, один из бывших специалистов команды разработчиков, напомнил, что помимо создания самой игры, Робертс также собирал с нуля полноценную крупную компанию с несколькими офисами, направленную на разработку AAA-проекта, что очевидным образом значительно усложняло сразу обе задачи.

Далее видео переходит непосредственно к интервью с самим Робертсом, который в ходе проведения фестиваля CitizenCon 2019, целиком и полностью посвященного свежим новостям о Star Citizen, успел пообщаться с журналистами BBC.

"Мы создаем целую игровую вселенную. Таких масштабов, о которых никто раньше даже и помыслить не мог. Так получилось, что разработка заняла больше времени, чем мы планировали во время анонса. Но даже сейчас, когда игра находится в стадии альфа-теста, если взять готовые локации и геймплейные механики, то Star Citizen уже может предложить как минимум столько же контента, если не больше, чем любая другая игра на рынке", - объясняет Крис Робертс.

В ходе беседы геймдизайнер также глубже коснулся темы цикла разработки современных игр, сравнив Star Citizen с крупными ААА-тайтлами. В частности, он упомянул, что на создание Red Dead Redemption 2 ушло больше 7 лет - и этот вестерн делала компания, в которой трудятся тысячи сотрудников. У Робертса же, чья Star Citizen, как он говорит, будет более амбициозной, не было никакой готовой студии - все приходилось собирать с нуля. Это время и деньги.

"Легко рассуждать о вещах, не имея ни малейшего представления о том, как они работают. Люди слабо себе представляют, какой объем работы требуется для создания современных игр. Вот возьмите Red Dead Redemption 2, например, на которую ушло больше 7 лет. И это намного менее амбициозная разработка, чем Star Citizen. Нам необходимо время, необходимы человеческие ресурсы, особенно учитывая ожидания наших фанатов", - заключил геймдизайнер.

Разработчики также напомнили, что они не просто создают Star Citizen, закрывшись у себя в офисе и тихонько получая деньги от фанатов - эти самые фанаты регулярно получают новейшие сборки альфы со всем спектром контента и могут полноценно играть прямо сейчас, а также делиться с авторами отзывами, которые учитываются при дальнейшем производстве. Более того, по игре проводится ежегодный фестиваль, куда полностью раскупаются все билеты.

Это отличает Star Citizen от других игр-долгостроев, вроде упоминавшейся выше Red Dead Redemption 2.

Дата полноценного релиза Star Citizen пока неизвестна. К концу 2020 года разработчики планируют выпустить одиночную сюжетную кампанию в виде самостоятельной игры Squadron 42, где задействованы известные голливудские актеры.

По словам Робертса, Squadron 42 заставит игроков переживать сильнее, чем The Last of Us, Red Dead Redemption 2 или God of War.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

1. Ставишь себе заоблачную цель 2. Просишь денег на заоблачную цель 3. Гребешь бабло 4. Гребешь бабло 5. Гребешь бабло 6. Гребешь бабло ... N. Гребешь бабло. В итоге цель всё равно не будет достигнута, ибо в этом суть заоблачной цели. Вот увидите, он выпустит сырой онлайн продукт на рынок и продолжит его допиливать, продолжая просить деньги (продавай новые кораблики, планеты, системы, площади). ПОнимаете, суть не в том, что он ничего не делает. Он делает, он создает контент, но он не создает продукт. Он создает процесс ради процесса, ибо это приносит бабло. Типо зачем мне выпускать игру с функциями А, Б и С, если мне дали еще бабла и я теперь могу выпустить игру с функциями А, Б, С и В. Это функция бесконечна, пока идет приток денег. Когда приток денег снизится, он будет "вынужден" выпустить то, что будет к тому времени готово, на рынок. И это самое готовое будет сырым куском ****на. Да у этого куска будет море контента, миллион кораблей и 3Д моделек планет, окружения и прочего. Но это не будет полноценной игрой. Это будет что-то вроде Ф76, где игры нет, но игроки развлекают себя сами. Так и тут, люди будут играть в недоСтарСитизен, а мы будем читать блоги о том, как они себя там развлекают, и продолжают донатить разрабу. Надеюсь, хоть одиночную кампанию эти аферисты смогут выпустить без проблем. Всё таки в одиночной компании есть какие то границы... Впрочем, вспоминая долгострои вроде Дюк Нюкема, понимаешь, что и одиночную кампанию можно разрабатывать годами и десятилетиями...

34

Буду рад, если Star Citizen в итоге получится не просто шедевром, а лучшей онлайн игрой из когда либо созданных человечеством... Если Крису всё удастся в итоге, наверное будут в шоке все! Несмотря на моё недовольство затянувшейся разработкой, я все же желаю удачи разрабам! Хочу, чтобы у них всё получилось! Однако, я никак не могу понять одну вещь. Ок! Онлайн понятно штука сложная, разрабатывать можно вечно, тем более, что нас ждёт первый в мире онлайн ААА класса, а не очередной дешёвый проект ради бабла. С онлайном всё понимаю. НО - сингл почему до сих пор не готов? Крис сам же говорит, что RDR2 разрабатывали 7 лет сингл... и тут я спрашиваю... При огромных ресурсах, неужели до сих пор нельзя был закончить сингл для Star Citizen? Фиг с этим онлайном - вопрос нет. Всё понятно, почему долго. Но задержку сингла я не понимаю. Могли бы взять пример с рокстар и их GTAonline. Сначала сделать сингл, а уже после сосредоточить ресурсы на онлайне. Разработка пошла бы в разы быстрее. Я сингл ждал года 4 назад, а уже 2019 год, и намечается лишь бета сингла 2020... ну совсем не смешно. Если сейчас только бета, то релиз сингла когда? Лет через 10? Вот такие дела. Вроде хочешь, чтобы у Криса всё получилось, но вроде как от ожидания можно с ума сойти. Ну этой моё мнение. Просто реально, когда проект ждёшь, когда знаешь о наличии огромных ресурсов у разрабов, хочется более быстрой разработки. А тут всё просто оооочень медленно.

8

Janekste Эти огромные ресурсы поступают не разовым платежом, а постепенно. Да и делать начали с 2015 года, неужели не понятно разжёвано? Ни студий ни персонала не было в 2012-2014

1
Мы создаем целую игровую вселенную. Таких масштабов, о которых никто раньше даже и помыслить не мог.

По мне так за эти сотни миллионов потраченных и года, игра уже должна выглядеть супер мега эпично,еще сравнивает с другими играми)) так там и бюджеты намного меньше и пропасть можно на сотни часов,а на счет контента молчал бы

6

Ряху отъел на электорате)

6

Потому что икра вымирающих видов нынче дорогая.

5

"К концу 2020 года разработчики планируют выпустить одиночную сюжетную кампанию в виде самостоятельной игры Squadron 42, где задействованы известные голливудские актеры." Вот то, что мне нужно от Star Citizen. Подожду это не проблема, главное, чтобы у них всё получилось так, как нужно. Удачи им. А нам возвращения почти забытых ощущений от настоящих игр.

5

По харе видно что разводило еще то

5

То есть он езе и на деньги фанатов и студию себе создал? Офигеть..... Но даже сейчас, когда игра находится в стадии альфа-теста, если взять готовые локации и геймплейные механики, то Star Citizen уже может предложить как минимум столько же контента, если не больше, чем любая другая игра на рынк Контент соорудить не сложно, сам по себе без режиссуры постановки, баланса дизайни и всего прочего он не имеет никакого смысла. Хоть на два RDR там контента, он должен работать и быть хорошим. В частности, он упомянул, что на создание Red Dead Redemption 2 ушло больше 7 лет - и этот вестерн делала компания, в которой трудятся тысячи сотрудников. У Робертса же, чья Star Citizen, как он говорит, будет более амбициозной, не было никакой готовой студии - все приходилось собирать с нуля. Это время и деньги. Только вот она делала это все за деньги издательства, не кормила обещаниями и не продавала лошадей по 1000 баксов еще до того как игра была релизнута. Собрав столько денег можно и журналистам заплатить что бы те "успакоили" инвесторов. Ведь надо кораблики продавать и открыть еще пару студий, а денег много не бывает.

4

Не читая статью, мгновенная отсебятина. "Крис Робертс объяснил, почему на создание Star Citizen уходит так много времени и ресурсов" - Это всё потому, что на девочек и пляжи нужно оочень много времени ; )

3

Крис Робертс, еле вылазя из своей новенькой феррари, объяснил, почему на создание Star Citizen уходит так много времени и ресурсов

1

А если по существу - Космос.... Безграничен. Они игру могут вечность разрабатывать. Надеюсь, выпустят что-то вроде открытого бета-теста.

1

Когда они сделают - все заорут, что игра получилась отличная.

1

Слишком уж амбициозный проект. Такие редко хорошо кончают.

-1

---Крис Робертс объяснил--- Вот ты пустозвон Крис Робертс ...

-1

удачи Крису ждем игру!!!! долго конечно,но я верю что она выйдет!!!! и будет МЕГАШЕДЕВР в классе космосимов!!!

-1

навера потому что мультиплеер на круглой земле и процедурная генерация а тама как бы просто кораблики всякие для привлечения туристав делают и это как бы бизнес модель

-2

одной жирной наглой рожей в мире стало больше

-2
-3

Всё по фактам разложил, смачно проведя по губам хейтеров. Такого масштабного и грандиозного проекта ещё не было в истории игровой индустрии.

-12