на главную
об игре
Star Wars: Battlefront 2 (2005) 31.10.2005

Почему оригинальный Battlefront II набирает "онлайн" и кому это выгодно?

Конец 2017-го года получился очень удачным для Star Wars: Battlefront II. Нет, не для ремейка от DICE и ЕА, он катастрофически отстал от главного конкурента в лице Call of Duty: WWII. Оригинальная игра 2005-го года  испытывает самый настоящий бум.

Это не самый удачный или проработанный шутер в истории, но народ продолжает в него возвращаться. Согласно данных Steam Charts, c 2012 года количество игроков на его серверах никогда не опускалось ниже 100 человек, даже после упразднения сервиса Gamespy. В последнее время эта цифра выросла до четырехзначной благодаря польскому игровому магазину GoG. В октябре они официально восстановили сетевую функциональность и все еще работают над обновлениями (последнее вышло на прошлой неделе).  Сейчас древний по меркам индустрии 12-ти летний шутер может дать фору некоторым новинкам вроде LawBreakers.

Можно сделать предположение, что это случилось исключительно за счет «олдфагов», которые вернулись, чтобы тряхнуть стариной. Однако имеется и немало новичков. Согласно данным SteamSpy, только во время распродажи в Steam шутер приобрели десятки тысяч раз. Данных о продажах в GoG.com и других площадках нет, но в целом тенденция получается неплохая.

В отзывах пишут, что благодаря отсутствию спорной системы монетизации оригинал превосходит своего наследника во всем – кроме графики – но констатируют, что сетевой компонент еще нуждается в серьезной шлифовке. Некоторые особенно преданные фанаты решили самостоятельно заняться проблемой. Один из них под ником AsLan, который уже давно занимался хостингом любительских серверов, уверен, что если GoG реализует полную поддержкой выделенных серверов – количество активных пользователей вырастет еще больше.

Возникает резонный вопрос: чем же геймеров так увлек проект 2005-го года, не имеющий системы прогрессии и контента высокого уровня? Не исключено, что именно отсутствие атрибутов  современных онлайн-игр стало преимуществом классического BF2. Люди заходят пострелять в паре матчей на равных условиях с другими игроками, не задумываясь о количестве кредитов, необходимых для открытия нового перка или Дарта Вейдера. А моддеры обеспечивают их новыми картами бесплатно.

Немалому количеству игроков не нужны инновации, современная графика или необычные подходы к мультиплееру. Они просто хотят комфортно проводить время в проверенном годами развлечении с такими же поклонниками. Так что после успеха с Battlefront II GoG вполне может заняться реанимацией других популярных ранее сетевых игр.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

"Главного конкурента в лице Калды..." Не пойму, конкурент по зашкварности или что тут имелось в виду?

22

Тoxic По количеству проданных копий.

3

Аномел Суна Ну да, там одна Англия чего стоит.

4

Тoxic Действительно почему же. Когда у батлы средний онлайн на всех серверах 70-80 тыс человек, у колды это сотни тысяч человек.

1

ИМХО: Большинству игроков онлайн шутеры нужны только чтоб зайти вечерком на пару боёв и отвлечся от трудовых будней. Средний возраст геймера давно перевалил за 21 год - люди работают, учатся, у них семьи... У них нет времени на задротство, и лишних денег на донатство.

22

Сам начал недавно играть.

20

Как же я мечтаю о ремастере второго батлфронта на каком нибудь UE4 или же том же Фрост байте...

15

Ностальгия в этом все дело

5

Потому что игра детства. Хочу ремастеры СВ БФ2 (2005) и Jedi Academy

0

во первых система прокачки перса и улучшенное оружие во 2ом классическом, уже в серии появилось, это в 1ом классике не было больше миров, карт, больше фракций, всего больше, хоть и с более низким графоном а во вторых привлекает не отсутствие системы монетизации, а контент и не испоганенная игровая вселенная старой пробы гейм релиза

0

Лучшеб первую добавили в стим, вторая просто убогая модификация к первой, есть конечно свои плюсы, но такое себе

-14

Дык под него моды делают вот и прут туда а быдлофилд 2,5 прост не тянет

-16