Ущипните меня, ведь, кажется, ЕА решили в этом сезоне исправиться и выпустить две хорошие игры. Первой была NFS, а вот о второй мы поговорим подробнее прямо сейчас. Речь пойдет о Star Wars: Jedi Fallen Order. Это, кажется, тоже тысячная игра во вселенной Звездных Воин и только самый кропотливый и усидчивый фанат упомнит все нюансы сюжетов и канон вселенной. Но не об этом сейчас.
Star Wars: Jedi Fallen Order вбирает в себя все самое лучшее из того, что было и есть на слуху у любого геймера, который играет в игры постоянно. Опускаем именитую вселенную, с кучей персонажей, историй, рассказов и даже фанфиков. Не берем в расчет и киновселенную, к которой эта игра имеет очень прямое отношение, ведь по ходу прохождения вы встретите персонажей как из старой трилогии, так и из «средней» трилогии, так и из новых фильмов, что выходят на широкие экраны в ближайший в месяц.

Главный плюс игры от Respawn Entertainment в том, что в это можно играть совершенно обособлено от всего остального, не смотря на определенную взаимосвязь. Тем не менее, абсолютно любой человек может сесть за эту игру и получить от нее удовольствие в полной мере. И это очень большое достижение для игры в столь обширной вселенной. Сюжет и персонажи тут полноценны, а не являются куцей копией кого-то масштабнее в этом плане.
Да, местами все действо немного наивно, где-то используются привычные для Звездных Войн твисты, узнаваемые фразы и даже какие-то прямые отсылки. Но все это не портит общего впечатления от происходящего на экране. История игры расскажет нам вдумчивую повесть о скрывающемся молодом джедае, который остался одним из последних из этого ордена. Причем рассказ этот начнется очень издалека и аккуратно, не бросая вас, как обычно, в пучину какой-то деятельности прямо с порога. Тут все развивается степенно и, как кажется, очень верно и сбалансированно между геймплеем и, собственно, нарративом.

Ничего необычно тут ждать, конечно, не стоит и все в конечном итоге сведется к очередному спасению чего-то очень важного, а в нашем случае – голокрона (такая футуристичная флэшка-навигатор) с именами детей, которые обладают силой и представляют опасность для империи. Но за всю продолжительность повествования вы так или иначе будете получать раскрытие как вселенной и времени, в которое вы играете, так и Кэла Кастиса – от имени которого вы и играете. Не обойдут стороной и второстепенных персонажей, которые будут встречаться вам на пути или в вашей команде.
История тут достаточно фундаментальна и заставит вас помотаться по галактике, почитать описания персонажей, поискать тайники и прочее, что лишь лучше раскроет атмосферу игры. Советую внимательно изучать уровни и искать как можно больше «следов силы» - это и правда в значительной степени увеличивает проработанность и вовлеченность в игру. В остальном, сюжет хотелось бы оставить за скобками и не спойлерить тем, кто ждет скидки. Тут действительно все очень интересно, захватывающе и достойно вашего внимания. Особенно, если вы фанат и в курсе всего в Звездных Войнах.

Чисто геймплейно игра взяла в себя очень много механик Uncharted и современного Tomb Rider, который взял многое от первого. У поклонников Звездных Войн сейчас случится приступ ненависти к автору, но им придется признать множество сходных геймплейных элементов, в противном случае – это избирательная слепота. Так вот, большую часть игры вы будете находится на огромных по размерах локациях, с очень сложным и путанным левел-дизайном, с кучей уровней и разных ходов, включая тайные и короткие.
Как правило, вам нужно будет добираться от вашего корабля к гробнице или иному Храму, которые нужно посетить по сюжету. Только вот пройти из точки А в точку Б по прямой, само собой, не получится. Нужно карабкаться, прыгать, лезть по стенам и исполнять прочие акробатические трюки, чтобы добраться до финишной прямой. Тут вам и раскачивание на веревке, и бег по стенам, и стесненные лазы в стенах, и головоломки. Чувствуете, чем пахнет?
На самом деле, нет ничего криминального и плохого, когда механики одних игр кочуют в другие. Особенно когда такой процесс выполнен хорошо, выглядит это эффектно и прекрасно работает с точки зрения геймплея. И тут, кстати, нет никаких перекатов и укрытий. Более того, Star Wars: Jedi Fallen Order за счет этого стала выглядеть очень свежо и нетипично для игр по Звездным Войнам. А оттого, быть может, ее и ждет феноменальный успех.

Потом, конечно, после достижения конечного пункта игра предоставит вам короткий путь. И ранее сломанные или загнившие механизмы будут работать как надо, и двери разблокируются. В общем, все по классике жанра – легкого пути не существует пока вы не пройдете самый тернистый и сложный. Забавно, что некоторые способности и умения Кэла открываются ему в воспоминаниях и они достаточно банальны.
Например, только к середине игры вам откроется двойной прыжок, который позволит прыгать дальше и выше, хотя будь он чуть раньше – ничего особенно не поменялось, кроме продолжительности игры. Аналогично происходит и с умениями, которые больше из разряда управления силой джедая. В один момент вам дают возможность отталкивать предметы или разрушать стену, но только часов через пять игры – вы сможете еще и притягивать предметы. Кажется, что такие постепенные «открытия» умения сделаны очень нелогично, особенно когда они одинаковы по применению, но разные по результату этого применения. Тем не менее, это не раздражает и никак не мешает.
Наоборот, перечень ваших умений и способностей ближе к середине и концу игры увеличивается до такой степени, что динамика игры сильно растет и радует. Добавьте сюда еще и возможность получать очки умений, которые можно тратить на прокачивание запаса здоровья, боевых приемов или иных джедайских способностей, которые позволят вам скинуть в обрыв сразу шесть соперников разом. При этом, такой почти ролевой элемент очень органично вписан в игру. Кэлу нужно искать специальные места на локации, которые позволяют ему медитировать и соединяться с силой, что приводит вас к меню умений.

Кроме шуток, локации и правда очень путанные, сложные и огромные. Да, формально, вы идите по строгому коридору, но из-за ошеломительного дизайна – такого впечатления нет даже и близко. Когда смотришь на голографическую карту и реальность, кажется, что это два разных мира. Эту часть игры однозначно делали очень талантливые и изобретательные люди, руки которых растут из очень правильного и нужного для геймдева места. Часто просто хочется остановиться и полюбоваться видами, какими-то постройками, храмами и иными сооружениями. Какие-то из них монументальны и с тягой к гигантизму, какие-то маленькие и потешные. Но все это в стиле и атмосфере Звездных Войн.
Все локации имеют свою фауну, которая разнообразна как в размерах, так и в наносимом вам уроне. От кого-то получиться убежать, кто-то подтянет к себе и заставит немного попотеть. А где-то вы встретите и враждебную флору, которая захочет вас натурально сожрать. Мир игры живет и дышит, а для коридорного экшена это еще одно хорошее достижение, которое идет в плюс игры.
А дальше у нас самое главное – сам экшн. И он тут, что называется, «во все поля». Вы постоянно с кем-то сталкиваетесь, сражаетесь и убегаете. Постановка кат-сцен выглядит отменно, и часто они очень сильно радуют глаз, будто смотришь какое-то хорошо снятое кино. Тоже самое и с боевой частью. Кэл часто использует эффектные добивание, которые сопровождаются слоу-мо. Но замылить глаз это не успевает, ибо используется не везде и не часто. Врагов тут много, они разнообразны и требуют разного подхода. Кто-то очень слаб в дистанционном бою, с кем-то нужно бороться чуть ли не в рукопашку. Кто-то ставит блоки и просто так пробить не получиться, у кого-то есть спец приемы или усиленные удары, от которых обязательно нужно уклоняться. Некоторые враги могут пробить ваш блок или сбить вас с ног. Все это дает игре разнообразие, которое очень важно.

Есть тут мини-боссы, и это далеко не всегда люди или иные инопланетяне. Подраться можно и с огромным орком, и с чем-то похожим на грифона. Не говоря уже про сюжетных антагонистов. С ними, порой, приходится тратить очень много времени. В их арсенале гораздо больше атак и приемов, для некоторых сначала требуется разбить блокировку перед нанесением урона, а делается это только в определенный промежуток. Опять-таки, советую играть на высоком уровне сложности игры для получения максимального соревновательного эффекта, ну или фана от игры.
На этом, общем-то и можно было разойтись, поставив игре чуть ли не десятку, но есть тут и проблемы. И все они, как бы прискорбно это не звучало, связаны именно с технической стороной, несмотря на то, что рецензировалась игра на PlayStation4.

Во-первых, в процессе игры часто проседает количество кадров в секунду и происходит это очень заметно для глаза. Во-вторых, часто вы будете видеть, как текстуры прогружаются прямо перед вами или из воздуха появляются стены, не говоря уже о противниках. В-третьих, игра может намертво зависнуть и выйти с ошибкой, что приведет вас к последнему сохранению, которое могло произойти и 20 минут назад. В-четвертых, если всматриваться в мелочи, то можно найти случаи посредственной графики или детализации. Их немного, но они есть, и вы их обязательно увидите. Только не путайте дизайн, который тут феноменален, и техническую сторону реализации.
А еще игра очень коротка, и если бы не сложный левел-дизайн и весь геймплей с карабканьем, то пройти ее можно было бы, наверное, часа за четыре. На деле же, на среднем уровне сложности у вас уйдет не больше 11 часов на всю игру. Растянуть удовольствие можно путем кропотливого изучения локаций и поиска тайников, но, если пропускать и их, можно справиться и быстрее. Это очень печальная часть, поскольку игра-то на самом деле очень хороша.

В сухом остатке это и правда так. Star Wars: Jedi Fallen Order – отличный представитель жанра, отменная игра и, пожалуй, одна из лучших игр во вселенной Звездных Войн. Это крепкий, интересный и увлекательный приключенческий экшн, который расскажет вам интересную историю и даст классный геймплей во всех своих проявлениях. Уверен, технические ошибки исправят и тогда это вполне может быть один из претендентов на игру года.
Плюсы
- Сюжет
- Геймплей
- Атмосфера
- Верное использование знакомых персонажей
- Музыка
- Левел дизайн
- Графический дизайн
- BD-1
Минусы
- Технические ошибки
- Графические ошибки
- Игра короткая
Вердикт: Star Wars: Jedi Fallen Order однозначно стоит внимания любого геймера. Она интересна, увлекательна и дает множество удовольствия от игры. Вам не нужно быть мастером джедаем чтобы понять происходящее, не нужно ничего знать – достаточно купить игру и пару вечеров вы проведете с большим геймерским наслаждением.
Зачем там вообще кому-то что-то отрубать? В тех же Dark Forces и Jedi Outcast/Academy расчлененки не было, равно как и в фильмах (за исключением пары моментов).
Самое забавное, что всякую разную живность, там пауков или еще кого можно порубить, но имперцев ни-ни, мы как никак дисней, у нас тут детская сказка и всё такое.))
Лол. А что в фильмах Лукаса прям расчленёнка была? Помню только руки отрубленные да Дарт Мол располовиненый.
Была расчленёнка и в ауткасте, и в академии. Шанс что-то кому-то отрубить есть всегда, а отдельным читом можно было одним казанием лазерной шашкой превратить штурмовика в гору консервов.
Фильмы на то и фильмы, что такую жесть просто так на экраны не пустишь. Зато в играх это было вполне себе реализовано.
Не нужно давать выбор. Star Wars расчлененка вообще не нужна (по крайней мере такой, где головы летят направо и налево каждые 5 секунд), ибо это наглухо рушит всю атмосферу вселенной.
Это считай для одного и того же скелета пришлось создавать две разные анимации (с и без), а это опять же дополнительные часы работы и затраты. Зная ЕА, они бы точно на такое не пошли или тот же самый дисней им бы этого не позволил.
Да, согласен с тобой
Что она там наглухо рушит, если есть специальные "виды контактов" в бою на световых мечах, направленные как раз на отсечение конечностей? xD Не говоря уж о том, что сам бой на световых мечах это предполагает, а не затыкивание противника xD Это только твоё мнение - не нравится расчленёнка, так играй на режиме 6+, выбор должен быть всегда xD
я думаю с помощью модов добавят такую возможность
джа - отличная игра, но механика фехтования там, это прыжки и спам атаками.
сам лично до сих пор играю в мод к ней Movie battles 2, но там боевка переделана.
по той же причине, по которой саберы не разрезают каждого врага с одного хита - игровая механика
В force unleashed 2 шикарно было проработано отсечение конечностей
Это потому что Heat и правда хорошая гонка. Знаю многих, кому она понравилась больше Forza Horizon. Так что не стоит за всех решать.=)
Объективно позитивных сторон у нового НФС больше, чем негативных.
а ничего, что ларка крофт бегает по экрану с 1996 года, а ваш анчартед вышел только в 2007? наоборот, школотроны, наигравшиеся в ларку в детстве выросли и создали анчартед.
Копрофилы среди нас. К сожалению, ничего нового ты мне тут не открыл.
P.S. Вейдер как всегда крут, но чем больше крутости у него, тем больше ощущения что он малехось тормоз.
Шутить изволите? Вот сразу вспоминается, кто и что потерял в бою: Энакин- сначала рука, затем все остальное, Люк- рука, Мол- располовинен, Дуку- голова, Винду- рука, затем ушел в окно, Джанго Фэт- голова. И это только 6 эпизодов кино, за которые относительно легко отделались только Квай Гон и Оби Ван
И неделе не прошло. Странно. Некоторые игру умудряются продержаться от месяца до двух.
В 6 - еще раз рука, на этот раз железная)
сначала обе руки
З.Ы. И все таки боевка Jedi Outcast/Academy была лучше.
Ну разумеется, если что-то не нравится тебе и нравится другим, то это очевидное говно.
В игру, конечно, ты не играл. В принципе играть это не твое, ты видимо профессионал посрать в комментариях.
У меня нет столько времени играть в каждое Г. Видел как люди играют, их отзывы, видел насколько внимательно к деталям сделана эта игра. Мне этого достаточно.
на ультра в 30 фпс )
В среднем 60 держит
Самый минимум 20 часов +
сомневаюсь что у тебя 3600 (4.2)
за день прошел часов за 12(то имбицилы проходят за 20+, там делать нечего )
На какой сложности играл?)
P.s. Почини уведомления в ленте. А то мог бы и не заметить этот обзор.
Держи в курсе. Сразу после того как расскажешь сколько у Вишейта было детей.
карта то вывозит, да и нагрузка на цпу не шибко большая. мой 3770 справится
Фуууууу!! ГГ мега мерзкий, а после такого полный БУууууэээээ!!!!!
Родных? Вроде трое. Двое близнецов и дочь. Да даже в сравнении с СВТОР, эта игра проигрывает. Я не говорю, что она отстой, она просто - проходняк. Через 2-3 месяца о ней забудут.
а как вы себе представляете 6+ и 18+ ? выбор? так ведь 12 летние могут включить и 18+ и играть с расчлененкой, а это не есть хорошо
Не знаю, на порносайтах вроде прокатывает. И вопросов ни у кого нет :)
Ну а если серьезно, ну блин в 12 лет, напугать козла капустой, что с этим миром творится последнее время?
Если от расчлененки в играх, 12 летний чел, прыгает под стол от страха, он таким и останется и в 22 и в 42.
Фпс держит отличный, но вот куча максимально нелепых дропов, статтеров и прочей дряни, отбивают напрочь желание играть.(Конечно же, что на ультра, что на минималках отличается только фпс, остальная дрянь на месте)
Мб на лицухе патчи уже вылечили это, однако мне для EA даже за подписку не охота заносить... пока и так есть во что поиграть.
ну так он это сделает после получения предупреждения, на свой страх и риск - и если он от этого станет моральным инвалидом - контора не будет нести за это ответственности, т.к. малолетний дебил был предупрежден.
а потом с ужасом считать сколько он раз сделал запись/чтение и сколько ему раз осталось до смерти? Нет уж, простите, мы как привыкли купить один раз и пользоваться 10 лет не замирая от ужаса каждый раз, когда игра обращается к венику.
странно...у меня на 1060 (6) тормозит... Проц слабоват мб FX4300? Памяти 12 гб - точно хватит на любую игру) Вот на веник грешу - загаженный, трескучий hdd, дефрагментация уже ничему не помогает - новый шпиндель от нее не вырастет, а этот уже трещит от старости (ему 15, а это даже для хардов - глубокая старость (он пережил бы штук 20 ссд) и его то уж точно надо менять на новый) - наверное не успевает просто вслед за камерой подкидывать текстуры с веника. Потому как автонастройки тоже в эпик сами стали, но пробежав первый уровень я снизил все до средне-высоких.
PS кстати никому не показалось, что по движку - это ТомбРайдер? Не знаю что там будет дальше (мечи и прочее), но пролог с его пробежками и пролазками - чистый Томб. И я не говорю что это плохо, просто оно бросается в глаза очень
Надеюсь, руководство EA поймет, что этот блин хоть и немного скомкан, но игрокам такое всё же нравится, и будут развивать сингловое направление. А то скажут, что "эксперимент не вышел" и продолжат делать свои многопользовательские шутаны
Вот именно. Это и пугает.
С одной стороны: понимаем, что игра - проходняк, но как бы пытаемся сдерживать себя, кабы не обидеть ранимые душеньки ЕА.
С другой стороны: Начнем лукавить, крича "ИГРА ВАЩЕ ТОП 10/10 Адназначно!!!", - "Опаньки" подумают в ЕА "прокатило хе-хе, продолжаем клепать простенькие слешеры, как бы забыв о существовании других жанров". А ведь зная ЕА, мы понимаем, что они непременно этим воспользуются.
Да дело не в боязни, а в том что многие головой могут тронутся.
Тогда, с такой головой, они тронутся от чего угодно :) От неразделенной любви к Билли Айлиш или Джастину Биберу, сиганут в окно, например.
Но это не проблема Айлиш, Бибера и тем более ЕА:), это проблема этого ребенка и его непосредственных опекунов (родителей чаще всего).
Да я себя помню в этом возрасте, что б я в 12 лет боялся какой-то расчлененки в играх?
В студенчестве был вожатым на практике, у меня пионеры 4-й отряд, как раз были 12-13 лет - Палец в рот не клади.
Я уж молчу про 1-е 2-е отряды, 15-16 лет - Головорезы, блин :)
ЗЫ: Чет тэг на спйолеры что ли не работает?
Хорошая идея, такую штуку нужно во всех играх сделать
Ну графон там далеко не топ, не ври.
согласен. ждал куда более подвижного экшена, а здесь ДС, который я никогда не любил ... плюс много беготни с начала до цели, а потом обратно
Пару кнопок нажать это сложно да?
И да, проскакать полкарты, дабы открыть ящик, в которым фичи для светового меча ни дающие Внимание-никаких улучшений, кроме визуалок. Это ппц. Всем добра.
Почему меч не реагирует на сторонние объекты, стены например. Игра джеди академия 2002 года, выигрывает в этом в сотни раз. и в уровне боя так же.
Еще не понимаю какой смысл от сбора этих ящиков? что бы видоизменять рукоятку меча которую ты не видишь и цвет луча. Меч не усиливается. Единственная модификация как я слышал это двухсторонний меч (как у второй сестры вначале) и все... Два меча не взять... В общем не фанатская игруля... Очень много НО. Почему высокие оценки не понятно. Графом конечно зачет, но даже в нем имеются дикие мелкие косяки.
Вот меня тоже расстроил момент, иду я в начале к Огдо-Богдо и значит такой, достаю световой мечь, на манер фонарика, а там трубы значит, он сквозь них проходит, но не срубает, приходиться мечом махать, а потом снова в режим фонаря... Даже обидно как-то в таких моментах.
вчера запускал эту игру и у меня не такая четкая графика была (высокие настройки), как на твоих скринах. ГГ и NPC более менее прорисованы, а вот окружающий мир - ну такое.
Здесь к сожалению такого нет. Играешь не за джедая с лазерным мечом, а за бедного калеку в лучшем случае с обычным стальным мечом.
Локации грустные, да задний план и прочее на высоте, но этим всё и исчерпывается.
Они коридорные и это сразу бросается в глаза. В некоторых местах нельзя запрыгнуть вопреки всякой логике, просто потому что нельзя.
Сюжет вырви глаз. Начиная со спасения и заканчивая целью и мотивацией. Персонажи топорные, не веришь им ни на йоту. Некоторые не раскрыты вообще, от чего их действия выглядят не убедительно.
Подобие собирательства и поиска, не воодушевляют, своей неизбежностью.
В общем 7 баллов из 10 это прям завышенная оценка, просто из за лично для меня, хорошей вселенной.
что порушит вселенную? то что при ударе световым мечем по телу противнивника световой меч бы его разрубал или отрубал конечности даже следов на поверхностях не остается не помню в какю часть играл там следы от светового меча оставались на всем при чем это были полноценные детально проработаные следы которые не исчезали за пару секунд а не то что тут накладная текстурка которая исчезает через 2 секунды
В начале 2015 года купил под игры SSD Crucial MX200 на 1Тб, одновременно с ним взял под файлохранилище SEAGATE HDD, последний сдох год назад. Программа SSDLife оценивает здоровье SSD на 99%. Под систему стоит тоже SSD Corsair Neutron GTX 240Gb еще с 2013 года.- здоровье 98%
я один раз в жизни взял себе веник сигейта, сдох через пару лет, с тех пор (а прошло уже больше 10) не брал эту "фирму" ни разу. А что ВестерДиджитал, Самсунг, Сони - уже не в моде? Зачем брать дно, а потом приводить его в пример, как вышедший из строя. У Сигейтов слетает прошивка и при полностью рабочей механике они просто перестают работать.
Сейчас как раз переигрываю jedi academy и как и в первый раз совершенно не понимаю что в ее боевке всем так нравится. Враги без мечей практически не представляют опасности и убиваются любым оружием. Враги с мечами в большинстве своем отбивают любые атаки мечём кроме тех что пришлись свеху либо из переката. Изредка получается задеть броском меча. Зато практически полностью беспомощны перед дальнобойным оружием. В мультиплеере да, вариантов победить полно так же как и проиграть, а вот в сингле дальнобой имба.
Сейчас бы по одному экземпляру делать выводы ахахах Да еще и по модели 10-летней давности. Сдох бы у тебя WD, сейчас бы писал что он дно. И дохнут зачастую по вине юзверей, перегревался, или какой-нить говно бп из разряда за 2к рублей неправильные вольтажи выдавал. Абсолютно у всех фирм есть какое-то кол-во брака, чисто лотерея.
Ну это да. Но лучше их ограничить от этого. Вообще если сделать расчлененку но без крови, то было бы конечно топ.