на главную
об игре
Star Wars: Republic Commando 01.03.2005

Ретро-Взгляд на Star Wars: Republic Commando.

В 2005 году, LacasArts выпустили тактический шутер от первого лица, действие которого разворачивается во вселенной Звёздных Войн, а называется он Star Wars: Republic Commando.

События игры, происходят где-то между вторым и третьим эпизодами фильмов.

По сюжету, мы играем за клона, одного из тех, что в будущем станут штурмовиками на стражи Империи.

В начале игры, нам демонстрируют как главный герой, был собственно говоря выведен, на планете Камино, где и выращивают клонов, а мы в это время наблюдаем за событиями от лица младенца.

Практически в этот же момент, действие переносится на некоторое время вперёд, где уже взрослым, в составе других подчинённых клонов, протагонист в аналоге местного вертолёта, летит на планету Джеонезис, для устранения важной персоны и его подчинённых.

 

Главного героя зовут просто, Босс, он командир отряда и отличается от остальнах членов своего подразделения тем, что больше всего унаследовал черты характера своего прототипа, в лице Джанго Фетта, известного в первую очередь, как человека который является отцом знаменитого охотника за головами Бобы Фетта.

По скольку, в фильмах персонажу Джанго Фетту уделяется не так уж и много времени, то создатели игры, решили развить данную тему и привили не свойственные качества Фетту старшему (хотя в комиксах по мотивам, характер Джанго раскрывается лучше, нежели во втором эпизоде фильма), то-есть Босс, иногда мог пошутить и вообще, как это не странно звучит, сам персонаж был прописан даже лучше киношного Джанго Фетта, а уж клонов с характером, и тем более с человеческими чувствами, в фильмах и не припомнить.

После высадки клонов, игрока знакомят с системой приказов.

В команде Босса, трое подчинённых: хакер, снайпер, и взрыватель.

Игрок может отдавать им приказы, вроде наступления, прикрытия, занять позицию, либо же оживить себя, или своего товарища.

Исскуственный интеллект, не вызывает нареканий и выполнен грамотно и слаженно, напарники сами могут справляться с врагами, а не надеятся только на на вас, а в самой критической ситуации, вовремя поднять на ноги раненного товарища.

Вообще, с геймплейной точки зрения, разработчики интересно связали командную тактику и шутер.

Без команды, игра бы воспринималась совершенно по другому, да и учитывая игровые ситуации, по мере прохождения, всё под это и было заточено, а не дополнялось по мере разработки.

Отличительной особенностью от подобных шутеров, является шлем главного героя, он выпоняет функцию всего что связано с индикаторами здоровья, патронов, и вообще выглядит необычно для жанра FPS, словно он одет на самом игроке.

Также, шлем может мараться вражеской кровью, или треснуть, если персонаж погибает.

Задания обставлены таким же образом, как и в серии игр Rainbow Six, то есть, игрокам придётся устранять террористов, захватывать секретные данные, уничтожать комплексы и находить важных для заказчиков личностей.

Геймплейно, всё обставлено очень даже весело и интресно, возможно в первую очередь благодаря тому, что сам тактический шутер происходит во вселенной Star Wars, и мы являемся одним из звеней, учавствующих в событиях этой вселенной.

Если к примеру, в Rainbow Six и Brother in Arms, есть возможность прижиматься к укрытиям, после этого вид переключается на режим от третьего лица, и экшен становится TPS, то в Republic Commando такой возможности нет, да она и не нужна, тут в таком случае всё как в Call of Duty, только с приказами.

Из врагов, представленных в данной игре, в наличие имеются: Все дроиды из Атаки клонов, а также противостоящие нам наёмники и различные разновидности других рас.

Из оружейного арсенала доступны: Пистолет, штурмовые винтовки, гранатомёты, снаперская винтовка, дробовик, гранаты, а также турели.

 

Пожалуй, самый близкий аналог данной игре по сеттингу, это серия Halo, механика стрельбы и общее поведение врагов, чем-то похожи, при этом Republic Commando, для кого-то, разве что может уступить сюжетом, ибо каких то откровений он не несёт, но и своя доля драматизма, в игре присутствует.

Разнообразие локаций и их красота, были сделаны очень здорово, в дизайне и пророботке уровней, игра схожа, с первой частью слэшера Star Wars: The Force Unleashed.

Игра была создана на движке Unreal Engine 2.

Босса озвучил Темуэра Моррисон, сыгравший Джанго Фетта в Атаке клонов.

Среди знаменитых мест посещения: Джеонезис, Кашиик, Камино и другие планеты.

Музыкальное и звуковое сопровождение, как всегда в любой игре по Star Wars, просто априори не могло выйти плохим.

Всю музыку и звуки записали на студии Skywalker Sound, где создавали звуковое сопровождение к третьему эпизоду саги, Мести Ситхов.

Графически, игра была на высоком уровне, одной из самых красивых игр 2005 года, освещение, блики, спецэффекты, анимация, всё выглядело очень достойно.

В итоге.

Поклонникам вселенной Star Wars и знатокам хороших шутеров, игра вполне может понравиться.

Спойлер

 

 

 

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Как по мне - это одна из лучших игр по Star Wars.

47

Да игра вообще была одной из лучших вышедших игр в 2005 году. Я так и не простил ПГ какую оценку они ей поставили.

26

Автор..ну зачем сыпать соль на рану...такое огорчение вызывает то,что не будет продолжения.такая игра отличная,как вспомню...теперь захотелось вернуться в бородатые 2005 и переиграть.

22

К сожалению впервые смог поиграть в нее только в 2010 году, но несмотря на это игрушка все равно очень понравилась (и она все еще интереснее и сложнее большинства современного шутерного шлака).Помню как долго не мог пройти момент с постоянно оживающими супердроидами B2 и прошел его раза с десятого наверное.Жаль что продолжение так и не вышло

18

Спасибо за обзор)) Одна из лучших)) Даже сейчас в нее играть интересно. А от миссии на Звездном Разрушителе, у меня были мурашки по коже)) Так хочется продолжения...

18

Как можно было поставить игре 6.7? Что тогда курили оценщики?? Или может игру женщина оценивала?

18

Концовка была с явным намёком на продолжение,но увы так и нечего не вышло. Респаун врагов на некоторых уровнях напрягал

17

Просто настал век отсосинов, кодов и прочей поебени

17

один из лучших шутеров тех времен, жаль щас в него без проблем не поиграть Dag-M Как можно было поставить игре 6.7? Что тогда курили оценщики?? Или может игру женщина оценивала? я еще давно заметил что PG раньше практически всем шутерам ставила низкие оценки к примеру вот Halo -6 Chaser-6,8 Devastation-6 Area-5.2 Red Faction 2-6.5 Peter Jackson's King Kong- 6.4 Pariah-6.5 вообщем кто играл в эти игры тот поймет, я вообще в шоке был

17

Давно-давно в далеком магазине...

14

крутая игра, а музон просто эпичен игра минимум на 9 из 10, я 10-ку посавил бы

13

Один из лучших тактических шутеров. Даже сейчас отлично играется. Проработка напарников в своё время взрывала мозг, ибо вели они себя очень грамотно, постоянно откалывали шуточки и коментарии по поводу происходящего, постоянно бежали на помощь, если тебя ранят, всегда выполняли приказы и т.п. И, по-моему, вообще не разу не тупили. По сравнению с дуболомами в современных играх, они по прежнему смотрятся круто. Ещё был крутой графон (сейчас уже не такой крутой конечно), крутой саундтрек (по прежнему крут) и смачно лопающиеся от удара ножом летающие черти с Джеонезиса)

11

hi-hat Ну вот я и спрашиваю - что тогда курили оценщики?

8

Dag-M Ну вот я и спрашиваю - что тогда курили оценщики? я даже боюсь предположить, это еще я даже не все шутеры вспомнил которым такие оценки влепили

8

Классная игра , но короткая . Жаль ,что emperial commando не вышла , которую обещали

8

Dag-M Ну вот я и спрашиваю - что тогда курили оценщики? Оценщики курили Q 4 - я помню, тогда его объявили едва ли не игрой года, и я от души над ними поржал: играл я тогда в это КЮ и не заметил ничего, что критики и "игровые эксперты" назвали "тягучим геймплеем, держащим в напряжении от начала до конца, и прекрасной атмосферой". Я предположил, что оценщики просто ни разу не останавливались в игре - в этом случае она просто заканчивается: никто на героя не нападает, хоть полчаса стой на одном месте, весь "интерактив" продолжается в фоне - жертвы орут, чтоб их спасли, строгги рычат, но не появляются, кто-то где-то стреляет, что-то взрывается... И ВСЁ! Но стОит опять пойти и активировать следующий триггер - всё опять задвижется. А вот в SW: RC у меня так ни разу не получилось: остановился - значит умер, это только вопрос времени; зоны полного покоя встречаются только на перегонах между эпизодами внутри уровня, да и там могут нарисоваться случайные враги, которые заскучать не дадут!.. Собственно, остановки требуются самому геймплею SW: RC - надо подумать, прикинуть диспозицию, расставить бойцов. Кстати, иногда бойцы капитально застревали в уровнях, и даже переход на следующий уровень этого не исправлял, но это не косяк игры - это косяк дизайна уровней. В любой другой игре пришлось бы начинать с предыдущего сохранения, а здесь всё просто - расстрелял бойца, он вырубился, ты его вылечил, и побежали дальше. Да, они по этому поводу будут ругаться на героя ещё уровня два-три, особенно если потом в перестрелке случайно в них попасть, но это даже прикольно, добавляет жизни. Опять же, у героя есть голос, а то в Q 4 его кастрировала строгги, вместе с ногами и мозгами... Короче, что ещё взять с жертв агрессивного пиара - они верят рекламе, а не оценкам реально игравших игроков? Для меня SW: RC одна из любимейших во вселенной SW!

2

SkyGame Концовка была с явным намёком на продолжение,но увы так и нечего не вышло. Всё вышло, но в виде книг - за лужей это вполне приемлемо. И книжки тоже нехило окупились, особенно в аудиоверсии. Так что игра была им без надобности. Сам прошёл игру пять раз, последние три раза - на максимальном уровне сложности. Кстати, подметил такие особенности игры: Код бессмертия - TheMatulaakLives, а один из продюсеров игры - Стив Матулак (Steve Matulac) В конце, когда надо сбить сепаратистский крейсер, сразу на первой же после лифта площадке, где вам предстоит мочить спайдердроида, можно, подождав, увидеть, как с крейсера летят и втыкаются в пол ракеты(почти всегда - в одно и то же место), уж очень формой(хотя видно только верхушку) и "хвостами"(красными) смахивающие на световые мечи джедаев; они торчат какое-то время, и если подойдёте к ним близко, их взрыв может снести вам не только щит, но и кучу здоровья, а если "повезёт", то и убьёт; причём если встать точно в место их падения, то при попадании и взрыве вам снесёт только всё здоровье, оставив щиты нетронутыми. На республиканском корабле, когда вам дают ходуна, чтоб всё разбомбить, потом, при опускании лифта, если вы окажетесь под брюхом ходуна или сбоку у любой из ног, то можете в нём застрять и увидеть, как под вами бегают ваши бойцы(они даже могут иногда уходить без вас в проход, и уж совсем редко это может запустить следующий уровень без вашего прямого участия) Во время уничтожения взлетающего корабля сепаратистов на Джеонозисе, когда надо взломать терминал за ограниченное время, если вдруг героя вырубят перед завершением обратного отсчёта, но до завершения взлома, таймер обнулится, однако взрыва не произойдёт: можно проваляться в отрубе почти всё оставшееся время, а секунд за пять до обнуления запросить помощь у какого-нибудь оставшегося бойца подразделения (для этого бойцов надо вовремя возвращать из меню, не давая погибнуть всем сразу), - бойца, который помог, после этого наверняка вырубят вместе с остальными, а само обнуление случится ещё до полного восстановления героя, но подразделение уже не будет считаться погибшим. Враги так и будут прибывать, даже при обнулённом таймере, и здесь главное не погибнуть ещё раз и не провалить задание - восстанавливая бойцов и расставляя по позициям, можно закончить уровень гораздо позже: неторопливо взломать терминал, повоевать с врагами и выбежать в пробоину, когда захочется; взрыва так и не будет, но уровень всё равно будет считаться законченным. Главное - точно рассчитать время, учитывая состояние бойцов и насколько далеко они от героя, потому что если герой успеет полностью восстановиться и встать на ноги до обнуления, взрыв всё-таки произойдёт, и миссия будет провалена. В финальных титрах в строке благодарностей упомянут парень, доставлявший команде пиццу: так и написано - pizza guy. Если бы он мог такое предположить, то назвался бы и потом гордился бы тем, что упомянут в этой игре. ;)

-3

я один не играл? но статья гуд

-8