на главную
об игре
Star Wars: The Force Unleashed 2 26.10.2010

SW-TFU II. Все тайное становится явным

 

Все тайное становится явным

 

Встречайте: Звездные Войны: Необузданная Сила, часть вторая. Сыграно, пройдено, оценено. Что же можно сказать, какие выводы сделать?

Не ищите в этом обзоре подробного технического описания всякоразных блюроблумов, текселей-шмекселей и т.п. Рядовому геймеру, по моему скромному мнению, зачастую не то, что неинтересно - даже небезопасно пытаться вникнуть в святая святых тех людей, которые с гордостью и по праву именуют себя программистами, художниками, аниматорами. В конце концов, на двадцать миллионов геймеров едва ли найдутся двое-трое высококлассных профессионалов, способных прям-таки в одиночку, на коленке, за полгода сварганить собственную Euphoria. Вот эти увлеклись бы техническими раскладками, оставляя без особого внимания сценарий, геймплей и яркую, сочную гамму событий, нанизанных на ниточку умелой рукой сценаристов. Подавляющее большинство геймеров не особо вникает в технические вопросы. Им интересен сам игровой мир, с эстетической точки зрения. Тактико-технические характеристики их волнуют лишь в плане пойдет ли игра на компьютере, хватит ли для нее какой-то там оперативной памяти, понадобится ли штука с жутким в своей лаконичности названием «сервис-пак 3» или не понадобится. А тем, кто играет в игры, созданные по мотивам вселенной Лукаса, и вовсе гораздо более интересен сюжет, варианты развития событий, новые придумки разработчиков, расширяющие и без того титанических размеров вселенную.

Вот как раз с точки зрения фаната Лукасовского мира мы эту игру и рассмотрим. Итак, первое: графика. Да, верно. На высоте. Нас не обманули, наши ожидания оправдали. Атмосфера вселенной передана с поразительной точностью. Начиная от вступительных титров, давным-давно (надо же, почти камео! прим. авт.) ставших визитной карточкой любого проекта в мире ЗВ и заканчивая потрясающими видами океанских просторов на Камино или грандиозной околопланетной битвы, снова напомнившей эпизоды IV, V, и VI. Ролики, и это не преувеличение, создают впечатление, словно смотришь анимационный фильм в стиле «Последней фантазии». Прогресс, однако, не стоит на месте. Из игрового видео обеих частей, при желании, можно прямо-таки очередной фильм по теме сварганить. Четко выдержанные тона, колоритные персонажи. Чего стоит один Вейдер, мрачный гигант в развевающемся черном плаще, контрастирующем с белыми доспехами вышколенных имперских штурмовиков, замерших в почетном строю.

 

Физика в игре также заслуживает доброго слова. Двигаешь, перемещаешь ящики, подбрасываешь в воздух растерянных штурмовиков, видишь, как беспорядочно они дрыгают руками и ногами. Причем именно так «беспорядочно», как это делал в реальной жизни человек, приподнятый в воздух Силой (если бы в реальной жизни она существовала, конечно же). Камера с завидным постоянством все время находит шикарные ракурсы в те моменты, когда герой Силой поднимает в воздух очередной валун, ящик или часть механизма, чтобы метнуть это добро в набегающих врагов. Малейшее колебание Силы и мгновенно вздрагивает мирно стоящий рядышком небольшой предмет. Силовой толчок и штурмовик отлетает именно так, как и нужно, скрючившись от могучего удара в грудь невидимым кулачищем.

Прорисовка локаций скрупулезна. Ну не так, конечно же, как в фильмах Саги, где присутствуют тысячи мелочей, на первый взгляд незаметных, но если присматриваться, образующих громадную интересную картину, мозаику общего фона. Но для игры вполне детально.

И рад бы без конца и неустанно восхищаться. Но ложка дегтя в бочке меда все же имеется. Не настолько игра наполнена жизнью, как хотелось бы. Где живность на Дагоба? Что вообще за локация такая, на которой от корабля до жилища Йоды двадцать шагов? Настолько ли велика чувствительность героя в Силе, что он смог точно определить местоположение жилища и посадить корабль чуть ли не вплотную? Особенно если учесть, что по канонам вселенной древний джедай-ушастик выбрал планету не просто от балды, а потому, что на ней: а) невообразимое количество живых существ, общее присутствие которых в Силе размазывает его собственное; б) мощь Темной стороны на планете достаточно велика, чтобы скрыть джедая любого уровня мастерства. Дарт Сидиус - и тот не смог не то, что определить местонахождение заклятого врага, но даже выяснить, в какие такие Богом забытые места он с достоинством отступил после перенесенного фиаско.

А расстояние от жилища Йоды до дерева с пещерой? Шагов тридцать, не более. И мертвая среда вокруг. Неужели нельзя было хоть парочку местных тварей неразумных показать. Или заставить героя добираться до пещеры более затруднительным, но от этого и более интересным способом через какие-то природные преграды, что ль, бревна, болота или еще что-то подобное. Так нет запрыгнул на уступ, и оказался прямо перед виллой Йоды. Сделал от нее два шага влево, затем два шага вправо и уже и в пещере. Такое ощущение, что разработчики при просмотре Эпизода V сцены на Дагоба просто перематывали.

Где живность, господа? Где иные гуманоиды и негуманоиды? Горог не в счет это мегабосс, его наличие в любом случае оправдано. Даже его размеры вполне оправданы в конце концов, во вселенной Звездных Войн существуют такие твари, в сравнении с которыми Горог может показаться маленькой обезьянкой. Помните титанического слизня пространства, чуть не сожравшего «Тысячелетний Сокол»?

Но почему на Камино нет, по меткому выражению Кэла Скираты[1], ни одной «айвховой сыти»? То есть  каминоанцев, местных жителей, искусству клонирования которых Палпатин и обязан армией клонов, Войнами Клонов, да и вообще, своей властью над Галактикой?

Где толпы неймодианцев? Ведь были же на арене Тарко-Се какие-то зрители. Неужто одни штурмовики? Като Неймодия не просто планета, это населенная планета. И не людьми, а именно теми самыми существами, чьи представители в свое время развязали в Галактике гражданскую войну (правда, с подачи Темного Владыки, но сейчас речь не об этом).

Помните, как здорово было в первой части пробираться через груды мусора, отмахиваясь мечом от настырных трандошан? Или колбаситься с аборигенами Фелуции, рвущимися в атаку то под мудрым руководством Шаак Ти, то под умелым давлением Марис Бруд.

А здесь что? Сплошь и рядом одни штурмовики, гигантские паукодроиды, да аколиты ситхов. Последние, кстати, странным образом расплодились совершенно бесконтрольно. Как это имперская разведка проглядела и Императору не доложила, что его любимый ученик целую дивизию адептов Темной стороны настрогал?

 

Хватает странностей и в сюжете. На фоне грандиозности проекта, его насыщенности, детальной проработки возникает странное ощущение, что у Джорджа-Великого-Могучего-Единственного-Творца-Лукаса появилась крайняя нужда в деньгах, и он, поступившись принципами, махнул рукой на каноничность. Не спорю, каноны выдуманных вселенных штука относительная, их можно изменять как угодно. Но есть же и элементарные истины. Вот вам и пример их отсутствия или искажения.

Если уж игра про джедаев и ситхов значит, надо помнить, кто такие джедаи и ситхи, и какими способностями они, как и задумывалось Лукасом, обладают. Конечно же, были случаи во вселенной ЗВ, когда джедаи попадали в плен. Тут вам и Кеноби в неволе у Графа Дуку. И Бэррисс Оффи, захваченная двумя аборигенами с Ансиона. И Люк Скайуокер, попавший в капкан на джедаев, придуманный изобретательными пиратами Каврилху.

Но в мире ЗВ общеизвестен факт: опытного адепта Силы долго в плену удержать невозможно. На это способен лишь более могучий противник, валдеющий Силой. Какой-нибудь там ситх или падший джедай. Обычному жителю вселенной, даже обладая богатством и личной армией, надолго такое счастье не светит. А если у джедая еще и световой меч при себе о каком плене может идти речь?

Что мы видим в сюжете? В плену у барона Тарко генерал Рам Кота, мастер-джедай, выживший во время Великой Чистки (именно благодаря своему недоверию по отношению к клонам). Умудрявшийся долгое время устраивать масштабные диверсии и при этом до печеночных колик изводить Вейдера и Палпатина своей неуловимостью. С легкостью противостоявший Старкиллеру, в бытность последнего могучим ситхом. Даже полная потеря зрения не стала помехой для генерала Коты, ухитрившегося выжить после императорских Молний Силы и без проблем сбежать вместе с остальными членами Союза повстанцев. И вот могучий джедай (кстати, судя по сценарию, именно «мастер» старого Ордена, а не юный неопытный падаван) в плену и при этом не скован каким-нибудь там сдерживающим полем. Да еще и с мечом, на арене. С трудом верится, что после каждого сеанса гладиаторских боев генерал преспокойно отдает меч страже и понуро бредет обратно в свою камеру.

Есть, конечно, предположения. Может быть, Кота будущее умеет видеть, как Йода, в разных вариантах. Может быть, специально притворялся, дожидаясь, пока его Старкиллер освободит. Но что-то в это с трудом верится. Будь так сидеть бы ему на Дагоба, хе-хе, вместе с Йодой, и втихомолку планировать, какому из будущих падаванов отдать предпочтение в обучении Мареку, Скайуокеру или Таллисибет Эстерхази[2] по кличке «Лазутчик». А что, она ведь тоже во время Чистки выжила. Юная девочка, четырнадцати лет, обладающая зачатками Силы. Чем не кандидат на должность спасителя Галактики от вейдерско-палпатиновской хунты?

В общем, не стыкуется. Кому-то, может, и наплевать. А мне, как фанату вселенной - нет, уважаемые друзья. Хоть убейте, но меня это сбивает с толку. Даже приличный дискомфорт ощущается, честное слово. Чтоб меня на Кессель упекли, как выражается незабвенный Хэн Соло.

Так ведь это еще не все. Ранкор с ним, с джедаем-гладиатором. Дальнейшее развитие сюжета меня и вовсе ошарашило, как кувалдой по темечку. Во-первых, как это понимать - отсутствие Императора? Герой бьется с Вейдером не на жизнь, а на смерть, при этом так надуваясь Силой, что и лопнуть недолго, но Дарту свет Палпатиновичу абсолютно пофиг. Это что же, такие колебания Силы, а он и не заметил, где бы ни находился? Да быть того не может. Он с легкостью чувствовал, что делает Вейдер на другом краю Галактики. Преспокойно контролировал на расстоянии добрую дюжину Рук Императора (Мара Джейд тому пример), а уж ощутить, что кто-то шарахает Силой так, что желтый гигант вскипятить можно, для него не составило бы труда. Даже Йода - и тот прятался на Дагоба, под покровом естественного фона Темной стороны. А тут на тебе - тайный ученик Вейдера во все стороны Буйством Силы плещет а императору и невдомек: кто это у нас там такой могучий да суровый? Или же все-таки заметил, но справедливо заключил: раз такие колебания неслабые, пересижу-ка я, несчастный старый император, эту катавасию тихонько и без выпендрежа. Чтобы ненароком на пендаль Старкиллеровский не нарваться. Быки, как говорится, дерутся, теленок не встревай.
 

Финал и вовсе искажает все мало-мальски незыблемые устои вселенной Звездных Войн. Если идею «темного финала» еще можно понять и принять - разработчики решили и здесь, как в первой части, дать игроку уникальную возможность подсмотреть одним глазком, как обстояли бы дела в Галактике, случись герою пасть на Темную сторону, - то «светлый финал» фанатам, что называется, сносит башню. Вейдер в плену! Таки изнасиловали бедный фанатский мозг господа разработчики. Ужасный Урдалак...гм...пардон, Темный Владыка, попал в плен. Это тот самый, который после Великой Чистки находил и преспокойно вырезал в самых разных местах Галактики таких мастеров, выживших в ходе профилактических действий Императора, что в сравнении с ними и граф Дуку мог показаться юным падаваном. Порой - целую кучу малу за один раз. Вон как они на него на Кесселе всей группой налетели. А там не просто пацанята были  - сурьезные мастера. И толку? Разнес бедняг вдребезги и пополам. При этом даже и без меча своего, выключенного посредством контакта с кортозисным клинком.

И вдруг - вот вам здрасьте, попал в плен. Опять же, Император, видать, либо крепко спал с похмелья, либо вообще временно помер, с целью отдохнуть. Как еще объяснить, что все происходящее ему абсолютно до одного места? Лучшего ученика, его единственную надежду и опору (да-да, единственную, о Скайуокере на тот момент никто ничего не знает, да и сам юный фермер не в курсах о своих будущих способностях) поймали злобные повстанцы, шарахнули Молнией Силы, настучали по шлему и заточили в камеру? Способ заточения, кстати, выглядит донельзя смешно даже для тех, кто не особо и разбирается в перипетиях вселенной Лукаса. Парой-тройкой захватов удержать экс-джедая, который еще в бытность Анакином Скайуокером лучших бойцов Храма покромсал в капусту... Который в такой же камере, но только медицинской, в финале третьего эпизода вдрызг разнес и дроидов, и оборудование, и даже стены погнул к ситховой бабушке. А ведь был тогда в самом начале пути по Темным тропинкам. Чего стоило в конце игры дать Вейдеру возможность хотя бы просто вовремя смыться? Из стратегических соображений?

Представьте себе, что Питер Джексон, в своей экранизации произведений Толкиена, неожиданно сделал Сарумана бывшим мужем Арвен Ундомиэль, а Фродо Бэггинса незаконнорожденным сыном Теодена. Представили? Бред сивой кобылы? Ото ж. И у меня такое ощущение от измышлений парней из ЛукасАртс.

 

Не то, чтобы я их осуждаю. Безусловно, проект заслуживает самых высоких похвал. Люди работали, не покладая рук. Дизайнеры уровней, программеры, скриптовики всякоразные, менеджеры, технические спецы, бухгалтерия, уборщицы в кабинетах программистов. Все работали. Честь им и хвала. Но работали в рамках поставленной технической задачи. А вот постановка, как мне кажется, оказалась неудачной.

 

Подводя итоги, скажу вот что. Уважаемые разработчики! Хронология вымышленных вселенных все же не допускает настолько вольных толкований и экспериментов. По крайней мере, до определенной точки. Иначе, простите, полная и беспорядочная фигня получается. Подобные идеи во вселенной Джорджа Лукаса можно было бы реализовать, например, после окончания игры JediAcademy. Вот там можно развернуться как душе угодно.

Кто знает, возможно, Пол Миган, в качестве нового руководителя, возродит надежды фанатов на продолжение серии JediKnight/JediAcademy. В конце концов, боевая хореография в играх этой линейки до сих пор осталась непревзойденной. Даже революционные возможности движков SW: TFU и SW: TFU II не сумели преодолеть планки, заданной этими играми. Где схватка на световых мечах выглядела именно так, как и в киношедеврах Лукаса. Где игрок мог комбинировать движения мечом так, что иным боям в подметки не годятся даже легендарные поединки Йода/Сидиус и Кеноби/Скайуокер. Свидетельство тому многочисленные любительские видеоролики, созданные с помощью разнообразного софта, вроде небезызвестного Фрапса. Ваш покорный слуга в свое время и сам с удовольствием устраивал такие демонстрационные сражения с компьютерными персонажами. Путем несложной процедуры респауна какого-нибудь там Десанна или Тэвион. Ностальгия...

 

А сейчас: да простят меня фанаты сабжа но я надеюсь, что продолжения приключений клонированного Старкиллера мы не увидим. А если увидим, то с гораздо более продуманным сюжетом.

 

Миган. Мы ждем. Мы надеемся. Мы верим. Не оправдаешь перейдем на Темную сторону. И мимоходом заглянем к тебе, на огонек мини-репульсора... И тогда ты познаешь ярость Темной стороны (вж-ж-ж-жжжжжжж!!!) и воинское мастерство бойцов "Кулака Вейдера" (пи-и-у-у, пи-у-у-уууу!!!)

 

Спасибо за внимание. И за проявленное терпение тем, кто дочитал до конца.

 

May the Force be with you...

 

P.S.: Фанаты, прошу, не кидайтесь в меня яростными упреками и обвинениями. Это просто обзор. Собственная точка зрения. Найдутся согласные с ней - хорошо, не найдутся что ж, ничего страшного. Оценивать игру хорошо или плохо - это ваше право, но я в этом обзоре и не стремился выяснить статистику популярности сабжа. Удачи вам всем. Любите игры. Любите ПГ. Любите жизнь во всех ее проявлениях.


[1] Кэл Скирата - один из Исчезнувших, мандалорианец, нанятый Фетом-старшим для обучения клонов тактике боя и искусству выживания. В отличие от других инструкторов, относился к клонам с отеческой теплотой. Как персонаж, впервые показан в трилогии Карен Тревисс «Республиканские коммандос».

[2] Таллисибет Энвандунг-Эстерхази, по прозвищу «Лазутчик» - четырнадцатилетняя адептка Ордена, падаван, принимавший участие в событиях, описанных в книге Шона Стюарта «Йода: свидание с тьмой».

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Автор молодец!+10 З.Ы Хоть и фан звёздных войн всё равно согласен!

0

Присоединяюсь, хорошая работа, пиши еще ;)

0

Супер, черт-подери, высказал все сомнения по SWFU II, да еще и так развернуто. Зачет! +10

0

Благодарю за оценки. Честно говоря, даже и не ожидал таких...тем более приятно, что не зря старался. Приношу, однако, извинения за мелкие ошибочки в знаках препинания и так далее. Все просто: торопился выложить, потому что у провайдера жуткие затыки начались на канале, и мне пришлось фактически сбросить копипасту, всего лишь чуток раскрасив пару слов. Все ошибки будут исправлены (самому неприятно их видеть). Но смог донести суть - а это главное, иначе зачем было и писать, не так ли?

0

хотел добавить что в начале при ударе ПРОКСИ у Старкиллера болит башка а я начал пичкать его молниами вот хохма была!

0