Искусственный интеллект Alpha Star, детище компании Deepmind, уже активно сражается с обычными игроками в рейтинговых матчах, притом делает это анонимно, выдавая себя за рядового соперника. Alpha Star продолжает совершенствоваться, и в рамках текущей обкатки способностей вышел в обычные игры с живыми людьми, не знающими, что они имеют дело с машиной.
К слову, запуск Alpha Star произошел практически одновременно с 9 годовщиной второго StarCraft, которую игра будет праздновать 29 июля. Зайдя в игру и проведя один матч до 30 июля, вы получите соответствующее достижение и портрет.
Роботы среди нас...
Возвращаясь к ИИ, стоит сказать, что сообщество игры достаточно быстро смогло вычислить аккаунты Alpha Star, и вот несколько важных моментов, связанных с особенностями ИИ:
- Все аккаунты играют под баркодами и имеют уровень выше 5500 MMR.
- Все аккаунты созданы после 20 июля.
- На данный момент известно про три аккаунта, каждый из которых играет за одну конкретную расу, то есть искусственный интеллект в достаточной степени освоил зергов, терранов и протоссов.
- ИИ имеет достаточно низкий APM, то есть скорость кликов, но при этом все его действия отличаются высокой эффективностью.
- Все аккаунты имеют очень высокий рейтинг побед, выше 90 процентов.
... и они обманывают
В своем новом видео Alex007, официальный русскоязычный голос второго StarCraft и профессиональный комментатор, подробно разобрал записи игр Alpha Star, выделив самые интересные моменты поведения искусственного интеллекта, в том числе связанные с жульничеством. Говоря вкратце о поведении ИИ, стоит выделить следующие моменты:
- Alpha Star часто пародирует действия игроков, не понимая, зачем нужны и используются тактики, из-за чего некоторые действия выглядят хаотично и непоследовательно.
- ИИ добивается такого большого количества побед за счет очень хорошего микроконтроля юнитов, и способности эффективно играть в макро играх.
- Alpha Star часто играет без разведки, и не разбирается в некоторых тонкостях стратегии. Например, при игре за терранов он понимает необходимость установки хранилищ для образования стенки, но сам принципиальный смысл стенки не понимает, из-за чего допускает в ней пустые промежутки, через которые активно забегают враги.
- В прошлых версиях Alpha Star наблюдалась проблема, при которой ИИ четко выверял объем необходимого урона, нужный для уничтожения конкретного вражеского юнита, и потому нечестно использовал группы юнитов. Сейчас урона больше чем нужно, что говорит о более честной работе системы.
- Alpha Star не использует контрольные группы.
- Alpha Star общается со своими соперниками, они сами ищут игры в рейтинговых матчах и проявляют много инициативы.
- Alpha Star может выделять и использовать юниты, не находящиеся в данный момент на экране, скорее всего это связано с тем, что искусственный интеллект имеет больший максимальный обзор экрана, чем обычные игроки.
- Alpha Star может аккуратно и мгновенно выбирать отдельные юниты из целой кучи даже различных типов, для того чтобы более эффективно производить контратаки и осуществлять защиту.
Тут важнее то, что Альфа микроконтролит почти каждого юнита и у неё нет "видимой области экрана". Т.е. технический она просто делает несколько отрядов и с разных флангов микроконтроля атакует ими.