на главную
об игре
StarCraft 2: Legacy of the Void 10.11.2015

Для StarCraft 2 вышло обновление 5.0.11 с многочисленными изменениями баланса

После тщательной обкатки на тестовом сервере, многочисленных обсуждений и корректировок наконец-то вышел баланс-патч 5.0.11 для Starcraft 2. Изменений много, они затронули все игровые расы. Ближайший крупный турнир, на котором можно будет увидеть новый баланс в деле, – Чемпионат мира в Катовице, который стартует 8 февраля.

Изменения были подготовлены в сотрудничестве с сообществом Starcraft 2, а именно – с профессиональными игроками, создателями контента, организаторами турниров и моддерами. Мы хотим поблагодарить их всех за усилия, потраченные для создания этого апдейта.

Команда Starcraft 2

Рабочие

Для атаки юнитам больше не нужно дожидаться полной остановки.

Комментарий разработчиков: Постепенная остановка рабочих (deceleration) – это следствие их поведения при добыче ресурсов. Из-за этого явления они казались неотзывчивыми при получении команды атаковать вражеских юнитов.

Зерги

Опухоль

  • Время перезарядки увеличено с 10,71 до 13,57 секунд.
  • Радиус обзора снижен с 11 до 10.

Комментарий разработчиков: Теперь дальность обзора, которую дает крип, совпадает с дальностью его распространения. Из-за этого сопернику легче понять, видит зерг его армию на краю крипа или же нет. Также это изменение немного уменьшает количество крипа в начальной стадии игры, особенно в ситуациях, когда несколько опухолей ставятся на небольшой территории, или же когда у соперника нет юнитов, которые могут сдерживать распространение крипа (например, геллионов).

Инкубатор, логово, улей

  • Интервал распространения крипа уменьшен с 0,3 до 0,25. Это увеличивает скорость распространения крипа этими постройками на 20%. Не влияет на крип от опухолей.
  • Радиус обзора увеличен с 10/11/12 до 12/12/12.

Комментарий разработчиков: Увеличивает радиус обзора таким образом, чтобы он совпадал с радиусом распространения крипа – по такой же логике, как это было сделано с опухолями. Скорость распространения крипа увеличена для того, чтобы зерги могли более стабильно ставить оборонительные стенки на ранних стадиях игры.

Вайпер

  • После использования абдакта юнит не может двигаться или применять способности в течение 0,57 секунд.

Комментарий разработчиков: Изменение не позволяет вайперу вытягивать одновременно двух юнитов, а также делает его более уязвимым после абдакта.

Ультралиск

  • Размер юнита уменьшен на 12,5%.
  • Дистанция, на которую вражеский юнит должен отойти для того, чтобы атака ультралиска была отменена, увеличена с 1 до 1,25. Дистанция, на которой начинается атака, осталась без изменений.

Комментарий разработчиков: Из-за своего большого размера и относительно невысокой скорости ультралиски часто застревали в юнитах собственной армии. После изменений им будет легче вступить в бой.

Гидралиск

  • Бонус к скорости передвижения вне крипа после исследования апгрейда на скорость передвижения увеличен с 0,79 до 0,98.
  • Время после атаки, по истечении которого юнит может начать выполнение новых действий (aka damage point), уменьшено с 0,15 до 0,1. Это делает юнита более эффективным при подшаге и кайте.

Комментарий разработчиков: У гидралисков была быстрая атака с большим damage point, из-за чего кайтить ими было не очень эффективно. Теперь юниты стали более быстрыми вне крипа и им будет проще отступать из сражений для перегруппировки, тогда как раньше в результате отступления игрок обычно терял большое количество гидры.

Брудлорд

  • Скорость передвижения увеличена с 1,97 до 2,24.
  • Время существования брудлингов уменьшено с 5,71 до 3,57.

Комментарий разработчиков: Низкая скорость перемещения брудлордов приводит к тому, что зергу нужно играть в оборонительном ключе до того момента, когда не будут добыты все ресурсы на карте. Это приводит к тому, что игры теряют темп и затягиваются. Время существования брудлингов уменьшено для того, чтобы ослабить брудлордов в сражениях, где у соперника нет средств для того, чтобы этих брудлингов убивать, а также чтобы избежать ситуаций, когда с помощью волн брудлингов зерг может атаковать вражеских юнитов с дистанции большей, чем дистанция атаки брудлордов.

Реведжер

  • Время морфа из таракана увеличено с 8,57 до 12,14 секунд, убрана случайная задержка длительностью до 0,36 секунд.

Комментарий разработчиков: Теперь зергу нужно немного раньше готовить оборону для отражения атаки. Морф роучей в реведжеров прямо во время боя с целью восстановления хитпоинтов будет менее эффективным. В ZvT и ZvZ отбивать роучевые алл-ины станет чуть проще.

Протоссы

Батарея щитов

  • Бонус к скорости восстановления щитов при перегрузке батареи снижен со 100% до 50%. Благодаря этому общее количество восстанавливаемых щитов снижается с 1440 до 1080 единиц.

Комментарий разработчиков: Ранее на протосса под оверчарджем было чрезвычайно сложно нападать вне зависимости от размеров армий, если только не было возможности быстро уничтожить батарею. Теперь соперник сможет пойти в атаку даже при работающем оверчардже, но только при условии значительного превосходства по лимиту.

Обсервер

  • Скорость передвижения увеличена с 2,63 до 2,82.
  • Бонус к скорости после исследования грейда на скорость увеличен с 1,31 до 1,41, что по-прежнему означает прирост в 50%.
  • Размер юнита увеличен на 10% (речь только о визуальном размере, изменение не затрагивает взаимодействия с радиусом обзора).

Комментарий разработчиков: Изменения поощряют использование обсерверов для активной разведки и зачистки крипа, а также позволяют им не отставать от протоссовской армии. Благодаря увеличенному размеру соперникам будет проще обнаружить обсервера в ситуации, когда они активно его ищут. Если игрок принимает решения, ошибочно полагая, что враг его не видит, то последствия могут быть чрезвычайно тяжелыми.

Архонт

  • Радиус коллизии со зданиями уменьшен с 0,75 до 0,56. Это позволяет архонтам перемещаться через проходы в одну клетку между зданиями. Коллизия с другими юнитами остается без изменений.

Комментарий разработчиков: Благодаря этому изменению архоны станут более эффективными в защите протоссовской базы против юнитов вроде муталисков. Также это изменение позволит избежать раздражающих ситуаций, когда архонты застревают между зданиями после реколла.

Высший тамплиер

  • Скорость перемещения увеличена с 2,63 до 2,82.

Комментарий разработчиков: Изменение увеличивает скорость передвижения наземных армий, в которых тамплиеры используются в качестве поддержки, и позволяет таким армиям более эффективно передвигаться по карте. В сочетании с нерфом абдакта, изменение должно помочь снизить количество полезного эффекта, который вайперы приносят с течением времени.

Дизраптор

  • Радиус новы уменьшен с 1,5 до 1,3575.

Комментарий разработчиков: Изменение уменьшает максимальный потенциальный урон, который дизраптор может нанести не ожидающему атаки сопернику. При этом правка не влияет в значительной степени на применение юнита с целью удерживания вражеского войска на дистанции или же выцеливания отдельных стационарных юнитов с расстояния.

Кэрриер

  • Приоритет атаки у интерцепторов снижен с 20 до 19. Это означает, что в ситуации, когда в радиусе атаки юнита находятся и авианосец, и перехватчик, автоматически будет атаковаться именно авианосец.

Комментарий разработчиков: Для большинства игроков на всех уровнях игры слишком сложно нападать на кэрриеров юнитами, которые заточены под уничтожение именно кэрриеров (например, викинги и коррапторы). Изменение позволит игрокам действительно эффективно использовать подобных юнитов и выравнять требования к микроконтролю в подобных сражениях.

Сентри

  • Время постройки уменьшено с 26,4 до 22,9.
  • Скорость перемещения увеличена с 3,15 до 3,5.

Комментарий разработчиков: Делает разведку иллюзиями чуть более ранней, а также позволяет сентри не отставать от основной армии при использовании защитного поля.

Форжа

  • Время исследования апгрейдов 1-го уровня уменьшено с 128,6 до 121,6.
  • Время исследования апгрейдов 2-го уровня уменьшено с 153,6 до 144,6.
  • Время исследования апгрейдов 3-го уровня уменьшено с 178,6 до 167,9.

Комментарий разработчиков: В последнее время протоссы при наземных сражениях в значительной степени полагаются на дизрапторов. Более ранний доступ к апгрейдам должен компенсировать нерф этих юнитов, а также нерф оверчарджа.

Темный тамплиер

  • Задержка атаки после блинка уменьшена с 0,75 до 0,71 секунд. Это стандартизирует время на нормальной игровой скорости.

Терраны

Викинг (в воздушном режиме)

Время после атаки, по истечении которого юнит может начать выполнение новых действий (aka damage point), уменьшено с 0,12 до 0,04.

Комментарий разработчиков: У викингов низкая скорость и, как для воздушного юнита, долгая анимация атаки, из-за чего их сложно микрить иначе, как делать шифт-клик по вражеским юнитам. Это изменение должно сделать викингов более эффективными в ситуации, когда игрок уделяет время их микроконтролю.

Либератор

  • Стоимость снижена со 150/150 до 150/125.

Комментарий разработчиков: Либераторв стали реже использовать против зергов после того, как те стали делать больше королев на начальных стадиях игры. Переход в либераторов в более поздних стадиях TvP обходится слишком дорого.

Призрак

  • Апгрейд на радиус ЕМП убран из игры.
  • Радиус ЕМП увеличен с 1,5 до 1,75.
  • Снайпшот отменяется, если цель выходит за дистанцию в 14 единиц. Радиус каста способности по-прежнему составляет 10 единиц.

Комментарий разработчиков: Уменьшение максимально возможного радиуса ЕМП делает гостов менее эффективными против армии протосса со спеллкастерами в лейтгейме, но при этом сама по себе способность становится более эффективной, чем прежде (до изучения грейда на радиус поражения). Ограничение дистанции, на которой активированный снайпшот достает юнитов, не позволяет призракам слишком эффективно наказывать биологические вражеские армии – ранее просто приближение к армии террана означало полноценную атаку, так как отступление приводило к потеряем юнитов, которых выбивали снайпшотами под сканом. Также снайпшот теперь можно отменить вручную, что дает больше микропотенциала в ситуациях, когда госты находятся в опасности, а игрок понимает, что они не успеют совершить выстрел.

Банши

  • Время изучения грейда на скорость уменьшено с 121,4 секунд до 100 секунд.
  • Стоимость грейда на скорость уменьшена со 150/150 до 125/125.

Комментарий разработчиков: Ранее апгрейд был слишком неэффективным вложением времени и ресурсов.

Циклон

  • Бонус к урону после исследования апгрейда изменен с +20 против бронированных целей на +10 против всех целей.
  • Зацеп теперь приоритетно захватывает воздушных юнитов, которые являются угрозой для циклона (то есть воздушных юнитов с атакой по земле и спеллкастеров).
  • Дистанция автоматического применения зацепа увеличена с 7 до 7,5. Это сделано для того, чтобы отправленные через атаку циклоны не подходили к вражеским юнитам на расстояние меньшее, чем нужно для автоматического зацепа до того, как произойдет зацеп. Каст начинается на расстоянии 7 единиц.

Комментарий разработчиков: Бонус к урону после изучения апгрейда был изменен для того, чтобы сделать юнита немного более универсальным, так как многие другие юниты из факторки жестко заточены под определенные роли. Приоритет зацепа воздушных юнитов поможет сражаться с армиями вроде мута + линги – зацеп не будет впустую тратиться на зерглингов, пока остальную механическую армию разносят с воздуха.

Сенсорная вышка

  • Радиус радара уменьшен с 30 до 27.

Комментарий разработчиков: Сенсорки замедляют игру, так как из-за них играющего в обороне террана становится невозможно поймать вне позиции, особенно в TvT. После изменения у террана будет меньше времени на то, чтобы среагировать на приближающуюся атаку, либо же сенсорки придется выносить дальше на карту, где сопернику будет проще их уничтожить.

Ворон

  • Стоимость по газу уменьшена с 200 до 100 единиц.
  • Время постройки уменьшено с 42,9 до 34,3 секунд.
  • Апгрейд на стартовое количество маны удален из игры.
  • Анти-арморная ракета снимает 2 единицы брони вместо 3.
  • Авто-турель: время существования уменьшено с 10 до 7,9 секунд, количество здоровья уменьшено со 150 до 100, количество брони уменьшено с 1 до 0, апгрейд на неосталь больше не применяется к турелям.

Комментарий разработчиков: Изменение делает ворона более ценным в качестве детектора за счет меньшего вложения ресурсов и времени на производства. Анти-арморная ракета была ослаблена, так как теперь юнит строится быстрее и стоит меньше. Турели стали значительно менее живучими, дабы стратегии с масс турели не стали слишком сильными в TvT. При этом ценность воронов в харассе в TvP пострадала незначительно.

Также в патче содержится большое количество различных баг-фиксов и изменений качества жизни. Мап-пул в 1х1 был обновлен и теперь содержит следующие карты:

  • Altitude LE
  • Ancient Cistern LE
  • Babylon LE
  • Dragon Scales LE
  • Gresvan LE
  • NeoHumanity LE
  • Royal Blood LE
Комментарии: 0
Ваш комментарий