ИИ AlphaStar от компании DeepMind дал о себе знать в январе этого года, одержав сокрушительную победу над двумя профессиональными игроками в StarCraft II. Однако у человечества ещё есть шансы — компьютерный интеллект немного ослабили.
Поначалу ИИ работал не вполне честно — он умел совершать больше действий в секунду и имел более широкий обзор карты, чем мог физически позволить себе геймер из плоти и крови. Поэтому создатели будущего поработителя Земли решили ограничить его возможности, приблизив их к человеческим.
Теперь AlphaStar полагается на тактику, а не на технические преимущества. Он наблюдает за игроками-людьми, изучая их действия, а затем играет против себя же за каждую из рас, чтобы выявить их сильные и слабые стороны.
Несмотря на упрощение ИИ, такие тренировки привели к тому, что он стал играть лучше 99.8 % всех геймеров в StarCraft II. AlphaStar попал в «Элитную лигу» — рейтинговую таблицу лидеров, куда входят двести сильнейших игроков из всех регионов.
Напомним, что ИИ от DeepMind силён не только в стратегиях. Компания также опробовала своё изобретение в Quake III, где люди выигрывали примерно в четверти матчей.
Эта игра является продолжением популярной стратегии StarCraft.
Геймплей StarCraft 2: Wings of Liberty основан на классических принципах стратегий в реальном времени: игрок должен собирать ресурсы, строить базу, производить юниты и вести боевые действия против врагов. Однако каждая из трёх рас имеет свои уникальные особенности, которые требуют разной тактики и стратегии. Терраны — это адаптивная и гибкая раса, способная быстро перемещать свои постройки и юниты, а также использовать разнообразное вооружение и технологии. Зерги — это агрессивная и экспансивная раса, которая умеет быстро наращивать численность и мощь своей армии за счёт дешёвых и быстрых юнитов, а также мутировать и адаптироваться к разным условиям. Протоссы — это элитарная и продвинутая раса, обладающая самыми дорогими и сильными юнитами, а также мощными псионическими способностями.
Сюжет StarCraft 2: Wings of Liberty рассказывает о судьбе Джима Рейнора — бывшего старшего офицера, ставшего повстанцем, который выступает против диктаторского режима Арктура Менгска. Рейнор возглавляет группу наёмников под названием «Сыны Корхала» и пытается свергнуть Менгска, а также помочь своей бывшей возлюбленной Саре Керриган, которая была превращена в королеву зергов. В ходе кампании Рейнор сталкивается не только с терранским доминионом и зергским роем, но и с таинственными протоссами из тёмного завета, которые предупреждают его о грядущей угрозе для всего живого — древнем зле под названием Амун. Рейнор должен принять решения, которые повлияют на судьбу всей галактики.
Процессор: Pentium 4 2,6 ГГц / Athlon 64 2,7 ГГц
Видеокарта: GeForce 6600 GT 128 MБ / Radeon 9800 PRO 128 MБ
Оперативная память: 1 ГБ
Звуковая карта: DirectX-совместимая
Место на диске: 12 ГБ
DirectX: версии 9.0c
Процессор: Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 2,5 ГГц
Видеокарта: GeForce 8800 GTX / Radeon HD 3870
Оперативная память: 2 ГБ
Звуковая карта: DirectX-совместимая
Место на диске: 12 ГБ
DirectX: версии 9.0c
Мда, скоро появятся игры в которые будут играть только роботы.
Bamburrr Смотрел как-то выпуск с играми ботов №9 от Alex'a007 и могу сказать точно: это было бы очень интересно. Битвы таких ИИ круты в том плане, что там они способны контролировать каждую боевую единицу, из-за чего создаётся впечатление, что у каждой боевой единицы есть собственный разум.
-Raixs- Ага, только прелесть в том что это играет не человек, странно когда каждый юнит живёт своей жизни, когда ты будучи командиром говоришь что делать группе юнитов :). Другое дело когда человек сражается с фактически идеальным опоннентом (это как Даймонда с бронзой посадить) вроде шансы равны, а вот один человек превосходно знает как контролить микро а второй через а клик повел.
Стратегиям очень не хватает умного ИИ. По факту стоит провести в какой нибудь стратегии 100-200 часов против ИИ, как моментально заметишь, что у каждой фракции есть опеределенные заранее прописанные шаблоны строительства и размещения баз. Вплоть до того что можно херачить супероружием в еще закрытую зону "тумана войны" просто потому что ты увидел одно из зданий базы где-то по соседству. Если бы такому совершенному ИИ дали несколько уровней сложности, было бы шикарно.
Качественные боты всегда хорошо. Может после них мы перестанем видеть очень частые смерти различных мультиплеерных игр.