на главную
об игре
StarCraft 2: Wings of Liberty 27.07.2010

ИИ AlphaStar играет в StarCraft II лучше, чем 99.8 % игроков

ИИ AlphaStar от компании DeepMind дал о себе знать в январе этого года, одержав сокрушительную победу над двумя профессиональными игроками в StarCraft II. Однако у человечества ещё есть шансы — компьютерный интеллект немного ослабили.

Поначалу ИИ работал не вполне честно — он умел совершать больше действий в секунду и имел более широкий обзор карты, чем мог физически позволить себе геймер из плоти и крови. Поэтому создатели будущего поработителя Земли решили ограничить его возможности, приблизив их к человеческим.

Теперь AlphaStar полагается на тактику, а не на технические преимущества. Он наблюдает за игроками-людьми, изучая их действия, а затем играет против себя же за каждую из рас, чтобы выявить их сильные и слабые стороны.

Несмотря на упрощение ИИ, такие тренировки привели к тому, что он стал играть лучше 99.8 % всех геймеров в StarCraft II. AlphaStar попал в «Элитную лигу» — рейтинговую таблицу лидеров, куда входят двести сильнейших игроков из всех регионов.

Напомним, что ИИ от DeepMind силён не только в стратегиях. Компания также опробовала своё изобретение в Quake III, где люди выигрывали примерно в четверти матчей.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Мда, скоро появятся игры в которые будут играть только роботы.

5

Bamburrr Смотрел как-то выпуск с играми ботов №9 от Alex'a007 и могу сказать точно: это было бы очень интересно. Битвы таких ИИ круты в том плане, что там они способны контролировать каждую боевую единицу, из-за чего создаётся впечатление, что у каждой боевой единицы есть собственный разум.

7

-Raixs- Ага, только прелесть в том что это играет не человек, странно когда каждый юнит живёт своей жизни, когда ты будучи командиром говоришь что делать группе юнитов :). Другое дело когда человек сражается с фактически идеальным опоннентом (это как Даймонда с бронзой посадить) вроде шансы равны, а вот один человек превосходно знает как контролить микро а второй через а клик повел.

3

Стратегиям очень не хватает умного ИИ. По факту стоит провести в какой нибудь стратегии 100-200 часов против ИИ, как моментально заметишь, что у каждой фракции есть опеределенные заранее прописанные шаблоны строительства и размещения баз. Вплоть до того что можно херачить супероружием в еще закрытую зону "тумана войны" просто потому что ты увидел одно из зданий базы где-то по соседству. Если бы такому совершенному ИИ дали несколько уровней сложности, было бы шикарно.

4

Качественные боты всегда хорошо. Может после них мы перестанем видеть очень частые смерти различных мультиплеерных игр.

2