Почему демо Starfield - главное разочарование летних игровых выставок

Грандиозная Starfield должна была стать звездой Summer Game Fest. Долгожданная новая игра от Bethesda! Блокбастер в оригинальном сеттинге, не паразитирующий на старых франшизах! «Skyrim в космосе»! Но первая демонстрация геймплея дает больше поводов для скепсиса, чем для восторга. Разбираемся, что с ней не так.

Невозможно представить себе отрывок из видеоигры, который может отвратить от нее всех потенциальных поклонников агрессивнее, чем эта картина.

Никакой романтики космоса: всплывают болезненные воспоминания о жутком старте No Man’s Sky, другой игры про исследование галактики с миллионом планет. Все планеты там оказались одинаковыми (одинаково пустыми и унылыми) — и точно таким же лучом на них можно было выковыривать минералы из скал.

Ниже мы разберем еще три повода сомневаться в потенциале Starfield — и одну причину ждать игру еще сильнее, чем раньше.

Бескрайний космос — это маркер халтуры и мошенничества

В начале 2000-х мечта об масштабной игре про исследование Вселенной сводила с ума игроков и разработчиков. Казалось, технологии вот-вот должны дозреть, осталось потерпеть еще чуть-чуть, и чудо, ради которого видеоигры вообще и появились на свет, наконец возникнет.

Монетизировали это чудо по-разному. Совсем уж откровенное разводилово по сей день происходит в Star Citizen: за десять лет разработки авторы собрали почти полмиллиарда долларов от мечтательных фанатов, исторгли в сеть несколько платных прототипов, но игры по-прежнему нет, как нет и даты ее возможного релиза.

Чуть менее цинично поступили авторы No Man’s Sky, тоже выпустив ранний набросок вместо самой игры, но через шесть лет после релиза хотя бы честно довели ее до ума.

Bethesda свою репутацию ничем подобным не запятнала, но тут напрашивается неприятная параллель с несдержанными обещаниями Тодда Говарда. Например, о Radiant AI для Oblivion или печально известном пике горы в Skyrim, куда можно залезть. Бескрайний космос таит в себе бескрайние же поводы для того, чтобы вновь не сдержать слово.

Перестрелка в демо не впечатляет

Во-первых, в ней не произошло вообще ничего сногсшибательного. Герой вломился в здание, расстрелял там врагов из шотгана, они умерли. Похоже на Fallout, только без системы автонаведения V.A.T.S. Допускаем, что это вкусовщина и кому‑то такое может прийтись по душе, но вторая претензия более веская.

Зачем вообще делать акцент на перестрелке, презентуя игру об освоении космоса?

Мы не за ней сюда пришли! В демонстрации Oblivion в свое время делали упор на том, что у персонажей будет распорядок дня, а в случайном диалоге, подслушанном в магазине, вы сможете узнать детали нового квеста.

Гораздо интереснее было узнать об инновационных системах, пронизывающих вселенную Starfield; о том, как ваши решения меняют игровой мир, а главное — увидеть убедительный аргумент в пользу того, что этот мир не развалится на сотни безжизненных планет и одинаковых курьерских квестов.

Вместо этого нам показали перестрелку. Не зловещее ли это предзнаменование того, что никаких инновационных систем в игре попросту нет?

Излишняя кастомизация

Авторы рассказали о возможности детально настроить внешность героя, архитектуру поселения на чужой планете и даже дизайн вашего космического корабля. Все это — мишура, имеющая опосредованное отношение к игровому процессу, а главное — к ключевой идее об исследовании космоса.

В Skyrim даже самые отчаянные фанаты не горели желанием декорировать свое жилище. Нужно окончательно развоплотиться в игре, хотеть встречать в ней закаты, читать в ней — а не в реальности — книги. Вот только тогда у вас, возможно, возникнет потребность лично расставить табуретки перед столом в гостиной дома, где ждет заботливая жена, а рядом носится ваш виртуальный отпрыск.

Не факт, что в Starfield вы вообще когда бы то ни было достигнете такого уровня погружения.

Уж не для того ли разработчики заготовили столь внушительный набор построек, чтобы вашими руками заполнить зияющие пустоты собственного процедурно-сгенерированного мира?

Bethesda может опровергнуть все три наших негативных предположения

Кастомизация может прийтись такой игре впору. Перестрелка вышла довольно блеклой, но зато она честная и непостановочная — авторы учатся на своих ошибках, не давая ложных обещаний.

Наконец, бескрайняя галактика вполне может оказаться по-настоящему манящей и интересной для исследования. No Man’s Sky и Star Citizen не оправдали ожиданий , но это не значит, что идея сделать игру в открытом, простите за каламбур, космосе обречена на провал. Тодд Говард всю жизнь исследует жанр open world, и оформить такую игру в космическом сеттинге — логичное развитие его давних идей. Если кому‑то и суждено обуздать настолько сложную концепцию, так это Bethesda.

В любом случае все будет зависеть от мастерства сценаристов, дизайнеров и геймдизайнеров, от их способности рассказать интересную историю и погрузить игрока в новый мир.

Десятиминутным роликом, которому посвящена эта статья, передать такую способность невозможно.

71
43
Комментарии:  43
Ваш комментарий

а мне все понравилось в данном ролике, игра звезд с неба не хватает, но и скучной ее не назову

Никакой романтики космоса:

ага темнота, холод, невесомость и тишина...

П.С. по поводу лазера, а что киркой добывать ресурсы ? рили ??

П.П.С. можно было придумать кастомную буровую мини установку.... но блин это дело вкусовщины или банально отсутствие фантазии у разрабов

Ну по такой логике и стар ситизен - мега атмосферная и интересная игра))

Авторы позиционировали Star Citizen как ммо и вот тут "звёздный гражданин" разваливается во всём: от PVE до абсолютно невнятного PVP. Не говоря уже о проблемах с мотивацией игроков, мёртвой экономической системой (EVE просто с вертухи уделывает), мёртвыми столицами и т.п.

Так что сравнение некорректно.

Кроме того, что SC как бы не игра и неизвестно будет ли))

Да да, опять судим игру по трейлеру, ничего не заметили в трейлере, например того что отсутствовало? Главного чем мы будем там заниматься? Конечно же выполнять миссии и проходить сюжет, алёёёё это ЭкшнРПГ, не ММО, не выживач, а экшнРПГ, то что показали в трейлере, в Ноуменскай является основным геймплеем, а в Старфилде это второстепенные возможности, а не основа геймплея, как и в предыдущих игр Беседки вы будите создавать свой билд, персонажа и проходит сюжет и доп. квесты, хватит этих дурацких сравнений если игра по трейлеру на первый взгляд выглядит похожей на другую игру это не значит что это одно и тоже

ой смотрите, людям в этой игре не нравится то, что нравится в других играх....мда уж
бескрайний космос это халтура? так то нам и не говорили о бесконечном космосе. Да и вообще все это дело еще не видно было.
Перестрелки в играх уже давным-давно не меняются, как и все остальные части игрового процесса.
Много костюмизации это плохо? бедных людей заставляют постоянно переделывать героя и прочее, ужас....
Незачем сейчас ждать чего-то нового, лишь надеяться что это будет что-то хорошее из старого.


Тут согласен, ммм прям аж дёрнуло, если честно...

Ну до этого ресурсы в играх беседки тоже собирали. Тут уже надо смотреть на релизе, быть может никто тебя не будет заставлять этим заниматься, как было и раньше. Даже если ресурсы и нужны будут, мне кажется их можно будет купить в городе. В 4 фаллауте вроде пару раз всего по сюжету надо было что-то строить. Ну а бесконечные квесты по поселениям были не обязательны. Вообще не вижу в этом ничего такого, серьёзно, ещё начиная с Морровинда в играх беседки можно было собирать всё говно, что не прибито гвоздями к полу. Заниматься этим или нет, ты решаешь сам.

Да кому дался этот сеттинг космический, что-то не туда пошел Тодд, блин лучше бы Свитки 6 делали бы, только фанатов потеряют своим Старфилдом.

Верно говоришь, лучше бы они сделали свитки! Сейчас очень мало делают игр в жанре фэнтази, космос уже приелся!

Люди ждут от них именно Свитки, а не вот это вот что они сейчас делают, чую фанатов данной игры будет меньше в 3 раза чем у того же Скайрим, не понимаю зачем вообще нужно было тизер выпускать в 2018 году если они даже еще не начинали игру то делать? И тот факт еще настораживает что Старифлд опять на этом допотопном движке делают, за Свитки как то страшновато если честно уже, ведь никаких особо новых технологий не видно, баги в трейлере проседание ФПС ниже 30 кадров...

Что Тодд хочет нам доказать этим Старфилдом....мы уже поняли что тот же движок, мазохизм чистой воды.

думаю будет нормальная игра типа скуририма и фаллоута 4. еще одно поселение нуждается в ресурсах. понадеюсь что и графику на ПеКа подтянут к релизу.

а чего ише дждать в играх про космос которые космосимы но на самом деле обычно шутеры в 3х измерениях? важное в современных играх что игрок отделился от корабля и может попрыгать. а чем заниматься в космосе? - наверно возить грузы, собирать ресурсы и исследовать все сканируя своим телефоном. а чтоб было нескушна можна пострелять и покастомиравать свой пароходик.
хотелась бы от космосимов будущего конечно масштаба 1к1, крутых графических эффектов на 512 битных шейдерах чтоб галактика от края до края с газом была и реалистичной процедурной генерации что пока за гранью техналогий.

Излишняя кастомизация? В серии Elder Scrolls то?

игра - хрень, лучше бы Свитки 6 выпустили.

Честно? Сам стиль не особо цепляет. Визуально как-то нет к чему зацепится глазу. По стилю исполнения чисто Прей только большей . И вроде 2300 там какой-то, а как-то не чувствуется дух далекого будущего. Взять туже Андромеду. В плане дизайна самих локаций она сильнее впечатляет. Или взять Стар ситизен. Там и планеты и города как-то сразу манят и хочется в них побывать.. Даже и не могу точно это чувство, которое возникло при просмотре трейлера. Толи это и правда Бефездовский стиль и с ним просто надо мериться. Мб я не один такой:)

Я не до конца помню, какие первые впечатления я испытал от трейлера, ибо презентация Майков настолько унылой была, что я, когда смотрел, выпивал, однако...

Я помню, что меня очень, очень не впечатлило то, что для демонстрации они выбрали Крит, луну Анселона. Эта луна выглядит ну максимально уныло - сплошная серость. Даже Fallout 3 в этом моменте выглядит ярче, а его ведь постоянно ругают за тусклость цветов. Я понимаю что в игре есть и более яркие планеты, но большую часть времени уделили скучному Криту.

Кадр с добычей ресурсов меня тоже несколько удивил.

Потом меня очень сильно разочаровали кадры Новой Атлантиды. Я ожидал, ну не знаю... На кадрах концепт-артов был огроменный Мегаполис, я уж думал, что будет как на этой картинке. Прям такая многоуровневая локация, где большую часть времени ты будешь ходить по разным высоким уровням, вызывая такси, которое будет тебя возить между уровнями. Ну прям какой-то вертикальный геймплей, я бы сказал.

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/1848168397326881326/707C6672386575CBF3A1143D227A8CC270B3535F/?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Letterbox&imcolor=%23000000&letterbox=false

А нам... нам просто показали типичную Мегатонну, Даймонд-Сити или Нью-Вегас - ничего необычного и всё на одном уровне похоже. Всё на земле. Бедновато для чуть ли не столицы человечества.

Ну и насчёт безликого сеттинга согласиться тоже можно.

Для демонстрации выбрали вообще скучный геймплей. Не показали даже как выглядят диалоги (в RPG!). Но я всё-равно жду игру. Там плюсы интересные тоже были. Например, они наконец-то допилили строительство и добавили вид сверху, за это плюс. Ещё, с космическими кораблями круто - прям наконец-то транспорт в играх Бетесды. Ещё редактор персонажей порадовал трейтами - особенно заинтересовал трейт, добавляющий семью героя.

Короче, я ожидал большего, но всё-равно будет круто. Я же сам наиграл 285 часов в Fallout 4 и недавно открыл для себя моды и, возможно, наиграю столько же. А Starfield будет не хуже Fallout 4, который мне понравился. Очень жду какой-нибудь мод по теме Звёздных Войн, например, для добавления световых мечей и Татуина - всегда мечтал об RPG по Звёздным Войнам в духе The Elder Scrolls и Fallout. А тут эта возможность как никогда близка.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ