Starfield 1-й квартал 2023 г.

Starfield - идеальная игра для космических ужасов

©

Игры Bethesda известны тем, что в них используются ужасы, что делает игровой мир более интересным. Серия The Elder Scrolls имеет свою долю жутких квестов, а серия Fallout с каждым выпуском все больше и больше склонялась к хоррору. Таким образом, Starfield может выиграть от того же подхода.

Действие Starfield происходит в огромном космическом пространстве, а это значит, что игрокам предстоит встретить множество новых планет, поселений и межгалактических рас. Это также идеальное место для того, чтобы спрятать пару непостижимых ужасов.

Космический ужас в серии The Elder Scrolls

Серия игр The Elder Scrolls известна прежде всего своим увлекательным геймплеем в фэнтезийном мире. В играх присутствует целый ряд квестов, начиная с основной кампании и заканчивая квестами многочисленных фракций, а также десятки побочек. Некоторые из этих квестов погружают в жуткую, зачастую макабрическую атмосферу. Например, "Кровь на снегу" и "Дом ужасов" - это всего лишь два самых жуткий квеста Скайрима. Однако они не совсем относятся к категории космического ужаса.

Самое заметное упоминание космического ужаса в серии свитков происходит в Oblivion, а именно в поселении под названием Хакдирт. В квесте "Тень над Хакдиртом" игрок должен спасти аргонианку из странной деревни, но обнаружить, что ее жители приносят человеческие жертвы своим таинственным хозяевам - Глубинным существам. После спасения аргонианки, о так называемых "глубинных существах" больше ничего не известно. Этот квест очень похож на повесть Г. П. Лавкрафта "Тень над Иннсмутом". Таким образом, это явная связь с космическим ужасом.

В Skyrim нет квеста, напрямую ссылающегося на Лавкрафта, но в нем есть ключевой персонаж, которого можно отнести к категории космического ужаса - даэдрический принц Хермеус Мора. В квесте "За гранью обыденного" Скайрим демонстрирует, насколько мощными могут быть знания даэдрического принца: простое чтение их Огма Инфиниума - даэдрического артефакта, сделанного из кожи представителей разумных рас Тамриэля - сводит с ума. Более того, весь Апокриф, который является царством Хермеуса Мора в Обливионе, источает космический ужас, поскольку местность приобретает форму огромной библиотеки, хранящей эзотерические знания.

Космический ужас в серии Fallout

Из двух самых популярных игр Bethesda, Fallout больше склоняется к космическому ужасу. Fallout 3 начал эту тенденцию с леденящей душу истории Данвич-билдинга. Однако Fallout 4 удвоил фактор страха, представив больше зон и квестов, вдохновленных лавкрафтовскими ужасами.

Самая жуткая зона в Fallout 4 - это, конечно же, Данвичские бурильщики, каменоломня, принадлежащая людям из Данвич-билдинга. В его подземных пещерах скрывается страшная история, связанная с человеческими жертвоприношениями и неким богом, дремлющим прямо под обломками. Этот бог, скорее всего, Уг-Квалтот, которому было дано имя в Fallout 3. Помимо этого, в игре есть галерея Пикмана и квест про семью Кэботов, оба из которых ссылаются на различные произведения Лавкрафта.

Даже Fallout 76 продолжает эту тенденцию, особенно с включением в игру существа, известного под названием Чужак, который также связан с культом Молерота (человека-мотылька). Истории, связанные с этими существами, более очевидны в их космическом ужасе, поскольку соответствующий NPC говорит об их "непостижимых ужасах" и о том, что даже он должен стать "проводником непостижимого". И это только одна из жутких вещей в Fallout 76.

Космический ужас в мире Starfield

Учитывая, что Bethesda добавляет космические ужасы в свои последние игры, не будет надуманным предположить, что компания намерена сделать то же самое и с Starfield. В конце концов, межгалактический мир игры - самое подходящее место для таких вещей. Это также дает разработчику больше возможностей для инновационных методов внедрения этих космических ужасов.

Возможно, Starfield может даже связать этих существ из The Elder Scrolls и Fallout. Например, некоторые фанаты считают, что Уг-Квалтот и Хермеус Мора - это одно и то же существо. Это связано с тем, что Уг-Квалтот часто сравнивают с существом, известным как Йог-Сототом в лавкрафтианской мифологии. Несмотря на то, что у Йог-Сотота множество форм, обычно он выглядит как масса светящихся шаров, глаз и щупалец. Это очень похоже на то, как Хермеус Мора представлен в The Elder Scrolls.

Starfield может сыграть свою роль в соединении этих двух сущностей, включив вариант Хермеус Мора/Уг-Квалтота куда-нибудь в свой игровой мир. Если уж на то пошло, межгалактический сеттинг - идеальное место для этого, поскольку Йог-Сотот описывается как "Внешний Бог" или, другими словами, космическая сущность, обитающая за пределами Земли. Более конкретно, считается, что Йог-Сотот обитает за пределами Вселенной. Одна только эта идея могла бы стать основой для интересного квеста в Starfield, в котором игроку предстоит отправиться в самые отдаленные уголки игровой карты - только для того, чтобы найти неописуемый ужас, поджидающий на краю вселенной.

Однако на существе, связанном с Хермеус Мора/Уг-Квалтотом, космические ужасы не заканчиваются. Bethesda также может внедрить гаргантюанских чудовищ, подобных Удильщикам из Outer Wilds. Это, безусловно, сделает исследование космоса более интересным. Кроме того, это даст игрокам ощущение того, насколько они малы в огромной, необъятной галактике.

Наконец, игроки, вероятно, могут ожидать больше квестов, напрямую ссылающихся на рассказы Лавкрафта. Одной из потенциальных отсылок может быть "Хребты безумия", рассказывающая об экспедиции в заснеженные земли, которая очень быстро становится опасной, когда участники начинают обнаруживать странные доисторические образцы и еще более странную архитектуру, погребенную подо льдом. Другой вариант - "За гранью времен", в которой речь идет о странной инопланетной расе, способной путешествовать во времени и пространстве. Это лишь некоторые из множества способов, которыми Bethesda может включить космический ужас в свою грядущую RPG.

Да вроде у Беседки никогда пугалки не получались, не считая игры по Лавкрафту. Все эти данжи и волты было интересно исследовать, но не страшно. А так-то было бы неплохо найти заброшенный корабль и обкладываться там пару часов кирпичами)

в космасе вообще очень страшна. само окружение пугает идеальное место для хорроров идешь такой в темноте двери открываешь а там куска корабля нет и тебя в космос выбрасывает и ты аааа и улетаешь в пустоту с 64 битными координатами. потом как отдышишься отгружаешься. и ам когда на астероиде руду добываешь пыхтишь и микро метеориты мимо пролетают и ты не слышишь как они летять чтобы укрываться и перекатываться. или корабль такой припарковал возвращается а его нет. а его чем то ударило и он отдрейфовал ты с лутом такой стоишь воздух кончается ааааа. даже врагов страшных не надо делать. а там еще тысяча планет чужаков. можно всяких пещер страшных звуков заделать или по плане идешь и корабль такой заброшенный стоит и там всякие скелеты космонавтов хочешь их облутать но боишься что тебя кто то убьет.