
Судьба независимых игр довольно незавидна. Бывает, что проекту везет, и разработчики вытаскивают счастливый билет, удачно находя свою аудиторию или привлекая внимание СМИ (или лидеров мнений). Но чаще всего они так и остаются чем-то сделанным “для себя” и горстки случайных пользователей сети. В случае со S.T.A.R.W.I.E.L.D. случилось и то, и другое.
В момент своего появления в Steam игра успела облететь несколько изданий и пабликов, но волны популярности не последовало. Что немного незаслуженно, ведь в отличии от множества поделок, созданных за вечер из готовых ассетов, за S.T.A.R.W.I.E.L.D. стоит куда больше труда и довольно интересная история.
Мы решили дать игре шанс и взяли небольшое интервью у разработчика Романа Харламова. Для него это было неожиданно, но он не испугался и ответил на вопросы о себе и готовящейся к релизу игре.
Playground (далее PG): Сегодня мы говорим о твоей игре, но в начале расскажи пару слов о себе.
Роман Харламов (далее Роман): Привет! Меня зовут Роман. Я профессиональный 3D-художник, стример, а теперь ещё и независимый разработчик игр. По образованию я финансовый менеджер. В свободное время выращиваю мяту и герань на подоконнике.
PG: Как возникла идея создать игру, и как ты пришел к концепту S.T.A.R.W.I.E.L.D.?
Роман: Толчком к созданию Старвилда послужили геймджемы, в которых участвовал мой друг Роберт, там игроделы-энтузиасты создают целостные проекты буквально за неделю, это зрелище убедило меня в том, что игры делать не так уж и сложно: нужна только неделя свободного времени и отчаянное желание творить. Оценив успехи своего товарища, я решил, что и сам парень не промах и буду делать игру. А концепт Старвилда родился из шутки на проводимых мною трансляциях – я как раз заканчивал создание очередной игровой локации для своего Artstation и маркетплейса, а каждый заходящий на стрим зритель обязательно шутил, что моя локация уж очень походит на игру от Тодда Говарда. Так я решил сделать пародийную игру, тем более что часть графики для игры уже была готова, а научная фантастика всегда была дорога моему сердцу.

PG: Обычно независимые разработчики стараются как-то привлечь внимание к своему проекту. О твоей игре мы узнали совершенно случайно. Ты где-то делился идеями и концептами или ни о чем, кроме релиза, не задумывался?
Роман: О игре я рассказывал на своих трансляциях и в личном дискорд канале, делился прогрессом разработки на тематических форумах и в Telegram.
PG: У игры явно прослеживаются, скажем так, “источники вдохновения”. Это сложно не заметить, и большинство не будет воспринимать игру всерьез. Но насколько S.T.A.R.W.I.E.L.D. серьезный проект для тебя?
Роман: Хотя Старвилд и вырос из глупой шутки на стримах в нижнем интернете, теперь он самостоятельный игровой проект, давно переросший своё название. Я же в свою очередь подхожу серьёзно к любому делу, которым занимаюсь; Старвилд — не исключение. А вот смогут ли игроки воспринять Старвилд серьёзно, покажет релиз.

PG: Игра была разработана в одиночку или были помощники? Если были, то с какими элементами они помогали? Если нет — что было сложнее всего в процессе разработки?
Роман: Разработка игры начиналась в составе из двух человек: меня и моего товарища Роберта Кузьмина. Однако к разработке в разное время присоединялись и другие энтузиасты — мои друзья и случайные зрители моего Twitch-канала. Кто-то оставил свой след в проекте, создав несколько моделей, а кто-то трудился в течение нескольких месяцев, делая проект лучше. И хотя я и взвалил на свои плечи многое — графику, код, звуки, сюжет, геймдизайн и левел-дизайн — этот проект не состоялся бы без неравнодушных людей вокруг меня.
PG: Других игр от тебя в Steam нет — это дебют, как разработчика, или были другие проекты, которые просто не выходили на крупных площадках?
Роман: Старвилд. – это проект-дебют.

PG: Чего ждать после релиза S.T.A.R.W.I.E.L.D.? Как будет принята игра, предугадать сложно. Но, возможно, уже есть какие-то идеи, которые хочется реализовать? Или к дальнейшему пути в геймдеве сможет подтолкнуть только оглушительный успех?
Роман: После релиза Старвилда вас ждёт ещё больше Старвилда! Игру ожидает множество DLC: строительство, напарники, сюжетные дополнения, расширение боевой системы, новые механики, ещё больше перков и умений.
PG: Совет/вопрос от и для начинающих разработчиков: Как совместить создание своей игры и работу/учебу? Как это получилось у тебя?
Роман: Чтобы совместить работу с геймдевом - делайте много маленьких проектов и не страдайте перфекионизмом.
PG: Какую игру прошел последней и во что играешь сейчас? Какой релиз больше всего ждешь?
Роман: Последней прошел Resident Evil 7. А сейчас почти не играю или играю в Старвилд. Жду Death Stranding 2.

PG: Небольшой традиционный для нас вопрос — на каком железе создавалась игра?
Роман: Intel Core i5, 8600k RTX 3080, RAM: 64GB
PG: Что можешь сказать от себя аудитории PlayGround.ru и тем, кто, возможно, в скором времени опробует твою игру?
Роман: В S.T.A.R.W.I.E.L.D. вас ждет неповторимый игровой опыт, этот проект - настоящая вкуснятина от мира экшн рпг в открытом мире, ни в коем случае не пропустите релиз и спасибо за ваше внимание!
Поблагодарим Романа за уделенное время, смелость и открытость. Ну и пожелаем удачи. Релиз S.T.A.R.W.I.E.L.D. состоится уже 1 августа и у вас будет возможность поддержать искру независимой разработки!
P.S. Знаете интересные игры, о которых стоит рассказать? А может быть, вы и сами разработчик-одиночка, готовящий игру мечты? Отмечайтесь в комментариях, и, может быть, следующая статья будет о вас.
Я считаю что если ценник будет не выше 60 евро, то вполне можно брать
Думаю заметно меньше будет)
Тогда темболее нужно брать
..."свободное время выращиваю мяту и герань на подоконнике." - так мяту вроде как запретили выращивать ;))
Да кто там будет заглядывать в окна и проверять))
Мята полевая не входит в список запрещенных для выращивания в саду растений, но штраф за ее присутствие на дачном участке можно получить. Только весь участок ей зарос. И то там классификация как сорняк.
Офигеть, вот это финансовый менеджер перепрофилировался :)
Прикиньте я подумал что это Старфилд и на него вышла обнова. Первая мысль: "А чё, куда более годно по сравнению с тем че было до этого".
Вот бы Тодд с разрабами Сраньфилда увидели такое сообщение XD
киберпанко-стрэндинг
Пошутили и хватит, теперь давайте озвучку на нормальном языке
Аха Да вот это круче оригинала!!!
Системные требования почти как у сраньфилда(
"свободное время выращиваю мяту и герань на подоконнике." - герань мы любим и уважаем и в одной стране особенно любят первую,вторую ...