на главную
об игре
State of Decay 2 22.05.2018

Обзор State of Decay 2: такую игру могила не исправит

Говорят, что сытость и довольство — главные враги творчества, а настоящий художник должен быть голодным. Кажется, зерно истины в этом есть: игровое подразделение Sony уже который год не даёт японской компании вконец обанкротиться — выпускает один удачный блокбастер за другим. Microsoft тоже радует инвесторов, зарабатывая миллиарды долларов каждый квартал. Но стоит взглянуть на библиотеку эксклюзивов Xbox, как одолевает скука смертная. И State of Decay 2, продолжение хита 2013 года от Undead Labs, не слишком меняет эту картину.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

Сразу огорчим тех, кто ждёт продолжения сюжета первой части: State of Decay 2, подобно недавней Sea of Thieves, жертвует повествованием в угоду геймплею. Больше всего она напоминает режим «песочницы» из DLC Breakdown: вам дают группу уцелевших в зомби-апокалипсисе, велят занять базу, а что будет дальше — придумывайте сами. Ведь зачем тратиться на сценаристов, если можно ловко спихнуть всё на геймеров? Мол, купили сиквел — вот и развлекайтесь так, как сумеете.

05
05

И поначалу State of Decay 2 действительно способна увлечь — часов этак на 20. Каждый игровой день приносит новые заботы и вызовы. Закончилось топливо/патроны/провиант? Значит, пора покинуть убежище и разведать окрестности. А лучше — устроить аванпост в подходящем месте, который автоматически обеспечит ресурсами. Кому-то в команде стало совсем грустно и он погрузился в депрессию? Настало время истребить толпу нежити, чтобы поднять боевой дух напарников. Или бросить силы на уничтожение так называемого чумного сердца — очага страшной заразы. Если её искоренить, все подопечные будут чувствовать себя спокойнее.

Каждая вылазка заставляет напрячься: зомби много, они злые, живучие, наваливаются толпой, да ещё и кровавой чумой могут заразить. А если приспичило выйти «за хлебушком» ночью, приходится брести в тусклом лунном свете, вглядываясь в темень и вздрагивая от каждого шороха. Атмосферно и жутко.

03
03

Но увидеть рассвет суждено не всем. Вот группа под названием «Недобитые» бесславно сгинула: её не сожрали полчища кадавров, но погубили голод и отчаяние. Поблизости просто не нашлось еды для четырёх человек, а огород разбили слишком поздно — все ресурсы ушли на медпункт для лечения заражённой девушки. Другой отряд — «Выжившие» — продержался дольше. Сурвивалисты сразу вскопали и засеяли грядки, обустроили лазарет и мастерскую, поставили аванпост в заброшенной пиццерии и даже переманили к себе ещё двух человек. И уже не страшно отправиться на охоту за живыми мертвецами или рвануть к торговцам оружием, квартирующим на другом конце карты. Здорово, правда?

 

Смерть от зевоты

Но стоит провести со State of Decay 2 больше времени, как начинаешь понимать — число интересных ситуаций здесь еще более ограничено, чем в Sea of Thieves. Из напряжённой и захватывающей игра становится скучной. Всё сводится к одному и тому же: выбираешь одного-двух человек, вылезаешь наружу, выполняешь задание (параллельно убивая мирно бродящих зомбаков), прихватываешь найденный (если повезёт) мешок ресурсов, возвращаешься, чтобы отдохнуть. Потом берёшь других, отдохнувших на базе персонажей — и всё по-новой, ad nauseam. Этакие постапокалиптические The Sims, прости господи.

02
02

Только в The Sims играть куда веселее — там у цифровых болванчиков куда больше интересных черт характера, стремлений и желаний. Они не умеют пользоваться бытовой техникой и устраивают возгорание при попытке сделать завтрак. Забывают сходить в туалет, поспать и пообедать, закатывают друг другу сцены ревности и вообще постоянно попадают в курьёзные ситуации.

Ничего подобного в State of Decay 2 нет — герои разнятся только расцветками клетчатых рубашек и мешковатых толстовок (прямо как в каталоге какого-нибудь модного H&M) и характеристиками — один метко стреляет, другой больно бьёт, третий знает садоводство… Разница в характерах вроде и заявлена, но по факту сводится к разным квестам да небольшой тональности в репликах. Да, они могут разлить канистру топлива или испортить стройматериалы. Но это приводит лишь к сокращению запасов, не создавая никаких интересных ситуаций. И если кто-то падёт смертью храбрых в очередной вылазке, испытываешь только легкое раздражение: у погибшего был навык огородника, а ты ещё приусадебный участок не успел проапгрейдить.

01
01

Отсутствие сюжета — рудиментарные лидерские квесты на полноценное повествование не тянут — играет с творением Undead Labs злую шутку: чем дальше, тем больше начинаешь чувствовать себя не лидером, ответственным за выживание других, а нянькой у капризных детей. Они вечно хотят то есть, то спать, то раздобыть в заброшенном магазине редкий комикс. Частенько не ладят друг с другом и впадают в депрессию всякий раз, как ресурсы начинают иссякать.

Даже хочется позавидовать нежити: ей-то не нужно постоянно поглядывать на шкалу настроения в левом верхнем углу экрана и прикидывать, какой из множества ресурсов сейчас закончится. Не приходится совершать марш-бросок гусиным шагом через полкарты только для того, чтобы поднять боевой дух команды. Их не заботит, что на треклятой базе опять что-то сломалось, в мастерской отсырели стройматериалы, а на огороде колорадский жук угостился картошкой. В общем, ожившим кадаврам не приходится задумываться о невообразимой рутине.

Post Mortem

Потому что сам по себе однообразный геймплей не является достаточной наградой. И если Sea of Thieves многое можно было простить за веселых мультяшных пиратов и необыкновенно красивые морские закаты, то State of Decay 2… В 2013 году, когда выходила первая часть, все эти милые городки в американской средней полосе и сурвивалисты в клетчатых рубашках не успели приесться. Пять лет спустя слово «зомби» не вызывает ничего, кроме зевоты.

04
04

Кажется, разработчики и сами понимали, что вышло как-то скучновато. И попытались спасти ситуацию в последний момент — тут и там раскидали элементы, призванные внести разнообразие. То кому-то нужна помощь, то вместо хилых мозгоедов появляются мощные твари, то у кого-то из героев возникнет личный квест. Но почти все задания оказываются простыми и не особо отличаются от основных.

Что же до технической части… Предрелизная версия, попавшая в редакцию, долго ругалась, предъявляла непонятные требования к процессору и вообще не слишком желала запускаться на PC. На Xbox One X нас поджидали исчезающие с карты элементы (например, персонажи, без которых невозможно завершить миссию), и крайне странное освещение. Патч на 6 ГБ исправил большинство странностей, но проблема с освещением осталась. Схалтурили и переводчики — имена персонажей остались на латинице. Фразы на испанском, которыми некоторые герои так и сыпят, тоже решили не менять. Зачем, ведь в России испанский знает каждый второй, всем всё понятно.

Впрочем, совсем уж провальной State of Decay 2 не назвать. Походы за провизией, охотничьи вылазки и прочие хлопоты выживальщика нередко затягивают. Но записать её в шедевры тоже рука не поднимется. Это просто неплохая новинка, обречённая, как и другие неплохие игры, на забвение. Увы, иногда хорошее — враг лучшего.

Плюсы:

  • местами действительно симпатичные пейзажи;
  • знать события первой части необязательно;
  • игра легко адаптируется под вашу манеру прохождения;
  • интересная система развития базы;
  • геймплей действительно затягивает;
  • какая-никакая свобода действий;
  • есть мультиплеер.

Минусы:

  • однообразный геймплей;
  • герои, которым невозможно сопереживать;
  • досадные баги;
  • перевод через пень-колоду;
  • на ПК игра требует Windows 10.

Выходные данные:

  • Платформы: Xbox One, Windows 10
  • Разработчик: Undead Labs
  • Издатель: Microsoft Studios
  • Издатель в России: Microsoft Studios
  • Дата выхода в России: 22 мая 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: State of Decay, Day Z, The Sims
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет
Комментарии: 17
Ваш комментарий
досадные баги;

баги есть в любой игре

однообразный геймплей

больше года уйдет что бы перечислить все игры с однообразным геймплеем, знаешь сколько гонок где надо выиграть? знаешь сколько шутанов где пойди убей, захвати и уничтожь ? знаешь сколько игр пойди и уничтожь команду противника ?

3

а кстати игр с подобным сетингом раз,два,три и все=)по крайней мере я знаю только первую и вторую часть)))))и имею я ввиду выживачь,а не дед остров и подобные игры!где ты тупо по коридору идешь,что бы пройти игру))))именно с сетингом построй базу\барикады,бегай за припасами и прочим,таких игр нет больше и хз почему((((

0

В том же XCOM или RimWorld лучше привыкаешь к крутым персонажам, чем тут. Кстати, к минусам можно добавить проблемы с коопом. Ужасные лаги, фризы, проблемы с коннектом, пляски с брандмауэром(его нужно включить) и прочее. Такое ощущения, будто кооп они добавили в самый последний момент. Сложно назвать эту игру второй частью.

2

Зажрался автор.. Это тебе не обзор написать...игра толковая, не без косяков,но играть интерестно...так,что иди смотри кино детройт

2

Героиня второго скрина и не подозревает, что пока она разглядывает голого мужика, на неё нападают три зомби.

1

Мне и первая не понравилась, слишком "узколобо".

1

Заелся автор данной статьи ой заелся!Какая игра не выйдет все уг!Задолбали эти обзорщики!Норм игра и сравнивать с Sea of thieves это дебилизм,это две разные игры.

0

Вот не вру, играл когда то в похожее, скорее это похожее на ту. Смех в том, что всё знакомо, а играл на 4-м пне (сами понимаете), игра была на 2-х dvd дисках. Ну вааще всё то же, но было лет 15 тому, название не вспомню. Имею ввиду не карты, их не помню, но брать задания на лучшие пушки, авто с ремонтом и багажником на шмот, шмот одевать персов, даже про арбалеты помню. Загрузи перса и потом возьми его позже с загрузкой...Теперь о багах :( ну какого... машины еще куда ни шло, но персы могут не попасть с 5 шагов или бьют на 50, стреляй под ноги, говорил мне друг полтора десятка лет назад, тогда падают. 10 винда, впоротые требования игры, которая должна на 3 пентиуме идти с фризами и на 4-м летать.Механика мрак, движок ТУПОЙ (как обычно у анриал).

в общем ФУУУУУУ

P.s. Хорор, это играть в это: надо иметь стальные нервы, и при этом, сломать 3 мыши в первый час игры)))

0

Точно, вспомнил, мать его, игра сталкер, конченые украли игру и испортили до "нихачу" )))

0

Ну если так подумать то впринцепи, там реально скучно. По сути там уже как бы есть реалистичный сюжет. Уничтожь все сердца, и искорени заразу в городе, а потом в другой город.
Это реалистично скучно, потому что в реальной жизни, так и было бы что уничтожаешь заразу, в воздвигаешь стену, некую антиутопию, государство, и тд. Высылаешь так людей в новый город, и так покуда всю страну не очистишь.

0

Всё таки сыграл я полностью , внизу будет мой комент где я говорил , что это всё реалистично , но скучно. Спустя день пройденой игры я скажу несколько вещей. Хватит защищать разрабов и говорить что игра разнообразная, и чем она вообще отличается от остальных? Самое интересное, что этот проэкт очень даже прикольный. Красивая графика, интересная задумка баз, и многое другое. Но меня терзает вопрос, как можно из конфеты сделать дерьмо? То есть тут реально столько интересного, но блин не дотягивает. Вот например Аванпосты. Ну нахрена они толком нужны? Ты можешь поставить от силы штук 5, и то 2-3 на на медикаменты, топливо, и еду, а остальные ели воду поставить , и электроэнергию . За электричество другой вопрос. Ну если вы делаете освещение, ну блин поставьте вы чуть больше прожекторов, ну не хрена же не видно. А аванпосты, так и выглядят как сарай, откуда там ресы берут не пойму, даже оборудование не стоит, для видимости. Хотя бы сделали туда для наглядности, отправка людей и тд. Аванпосты, можно защищать минами, только это не хрена не даёт, как ходили толпы так и ходят дальше. А можно было бы турели, или опять же людей поставить. Их херово количество, а Максимум что ты можешь сделать это бутылку самогона продать. Сюжет же просто нудный, уничтожь 13 сердец, и на этом всё. Базы это отдельная тема. Поставь несколько улучшений в ячейки, и играй в зажатом режиме. Не каких событий или явлений, скукота не более. Говорят что забит склад, так возьми и сделай второй в чём проблема ? Нельзя ячейки заняты. Ну так возьми склад в городе, и сделай под себя, поставь охрану. Это не предусмотренно игрой.
6/10 ячеек базы из десяти

0

мне например игра понравилась ничего скучного в ней нет !

-1

автор иди помойся от тебя воняет)

-1

Купил офлайн-активацию, поиграю. Если это та же первая часть - должно зайти.

-8

А меня первая игра радовала. И эта зашла на ура! warp 37 зайдет

0