Wargaming запустили до конца декабря открытый бета-тест Steel Hunters — своего нового экшена про огромных мехов. Сейчас уже можно полноценно насладиться обычными битвами в PvP и PvE режимах, поэтому я успел стать пилотом таких роботов и порубиться с другими пользователями. Теперь обо всём по порядку.
Скрежет стали
В Steel Hunters разработчики ещё не внесли обилие сюжетного контента, поэтому у нас в наличии есть лишь основной синопсис. Некогда неизвестный катаклизм погубил привычную людскую жизнь — человечеству пришлось спасаться от вымирания и запастись обилием ресурса «Старфол» (Starfall). Начались междоусобные войны, поэтому создали «Охотников» (Hunters) для поиска и сбора важнейшего ресурса, а также уничтожения опасных группировок, обитающих на планете.
На этом и всё: никаких описаний людей-пилотов и развития лора. За дополнительной информацией можно отравиться на сайт и почитать подробнее о вселенной. Наверное, приемлемо для бета-теста и обычного сессионного онлайн-проекта, но из-за обилия множества игр хочется, конечно, большего. Всё-таки места для развития идём предостаточно. Но и пусть с ним — геймплей же важнее!?
Механизированные воины
Забираемся в меха, отправляемся на изучение локаций и вступаем в первые схватки. Весь процесс заточен на сражении с нейтральными дронами для прокачки персонажа в матче и столкновениях с другими игроками. И если первое пока что не представляется интересным (NPC просто наводятся на героя и стреляют), то битвы с реальными оппонентами превращаются в настоящие стальные баталии. На карту высаживаются шесть команд по два члена в отряде — всего двенадцать игроков за раз; поэтому иногда можно сразу столкнуться с несколькими врагами, придётся продумывать тактику, отталкиваясь от сильных и слабых сторон роботов.
Для улучшения навыков меха доступно несколько последовательных задач с включением вышек и удержанием территорий за короткий промежуток времени. Делать это необходимо для сбора ресурсов, увеличивающих показатели брони, урона и запаса щита. Также обязательно нужно забирать энергию для повышения уровня меха в битве. Например, ультимативный навык открывается на третьем, а максимальный пока что остаётся пятым.
Как таковой глобальной конечной цели не существует — можно победить врагов в честной (почти) перестрелке или же завершить захват и вынос «Старфолла» даже без боя. Последнее мне так и не удалось совершить, так как битвы чаще заканчиваются раньше. Поначалу вообще не понятно, есть ли какой-то смысл в зачистке территорий, ведь иногда достаточно даже уничтожения редких дронов.
Отдельно присутствует и прокачка вне боя. Можно повысить урон и запас энергии меха, усилить навыки, выбрать под каждый из четырёх приёмов одну из двух доступных опций. Но система не идеальна и пока что работает не совсем честно. Новички попадают в категорию до 5 уровня мехов, однако после прокачки этот отрезок составляет аж с 6 по 20 уровни. Присутствует высокая вероятность столкнуться с более сильным противником, который будет по некоторым параметрам значительно превосходить игрока. Звучит не очень справедливо, не правда ли?
На выбор у нас пока что семь мехов: два штурмовика, снайпер, призыватель и животные (паук, волк/собака и медведь). Каждый получил уникальные навыки, оружие и подходящий стиль игры. Результат битвы очень сильно зависит от состава команды, противников и умений игрока. Просто так, без тактики и логики, вытащить победу не удастся.
А ещё из важных нюансов через экран буквально ощущаешь тяжесть меха. Не появляется и мысли о том, что перед игроком всего лишь игрушка или моделька. Они неповоротливы, не всегда легки в обращении, но «обаятельны» и притягательны для геймера. Это меня очень порадовало и впечатлило.
Футуристический постапокалипсис
В игре представлено несколько уникальных локаций. Их антураж значительно выделяется на фоне других проектов жанра, предоставляя детализированные поля сражений, наполненные многочисленными объектами. Здесь и множество необычных зданий, городская застройка, горная и лесная местности. Блуждать по этим территориям не надоедает, они выглядят довольно неплохо.
А вот по части наполнения баланс отсутствует. Большинство мест стычек выполнено так, что мехам приходится соприкасаться на средней или ближней дистанции. Очень редко перестрелки ведутся снайперами издалека на открытом поле. В этом случае любой тип «роботов-животных» кажется более приемлемым для битвы. Хотя бы один такой персонаж обязательно должен быть в отряде для отвлечения, прорыва вражеской территории и постоянного давления на оппонента.
Из явных минусов — отсутствие русского языка. Текста в игре не так уж и много, но всё-таки хочется хотя бы иметь адаптируемый интерфейс. Русификация в Steam не заявлена, поэтому пока что непонятно, появится ли когда-нибудь. Хотя бы доступ не закрыли региону, уже что-то.
Также обращаю внимание на наличие бесплатного боевого пропуска в бета-тесте, который можно прокачивать только через выполнение сезонных миссий. И если уничтожение нескольких дронов и врагов кажется посильной ношей, то нанесение сотен тысяч урона за определённого меха кажется перебором. И дело здесь не столько в цифрах (хотя это и правда очень много), а в том, что разработчики во многих квестах почти не дают альтернативы.
В этом сезоне обязательно нужно играть на «Рейзоре» (Razorside), который мне совсем не подходит под агрессивный стиль ведения боя. А для прокачки меня заставляют это делать. Хотелось бы хотя бы вариацию из пары-тройки мехов, чтобы ослабить привязку к этим заданиям.
У Steel Hunters присутствуют хорошие задатки стать качественным и увлекательным PvP-проектом про мехов. Сейчас же игра не выглядит для меня убедительной, поэтому я понаблюдаю за обновлениями и, возможно, вернусь в неё через продолжительный промежуток времени. Пока мне таких битв достаточно. Но за попытку — спасибо!
Витя кислый ну до чего убогое омно=) 10 лет купоны с РФ стриг с донатов танковых, стал миллиардером долларовым, а теперь выпуская этот шлак по роботов решил что Русские не достойны перевода его "великой игры" - как же за два года эта гадость лицемерная везде повылезала
Да, вся суть рыночка. Когда деньги есть - человек "раскрывается во всей красе". Народное средство для такой проверки - алкоголь. То же самое, когда человек под шафе, он выскажет тебе всё, что о тебе думает. Но, увы, не каждого так можно проверить, кто в индустрии ради идеи, а кто - ради бабок...
зачем тебе в стрелялке русский?
как минимум составлять билд.описание предметов,оружия,его особенностей,что делать для основных и второстепенных активностей хотя бы
и ты , в 21 веке, не знаешь на этом уровне английский? это позор....
мне до лампочки
станет скорее всего донатной помойкой как вар робот
игра вообще шлак. удалил через полчаса. графон фигня, роботы и управление деревянные как и стрельба. прикольно было сарайчики разваливать первые пару минут
что-то даже на ее фоне Anthem очень ничего
анзем средненькая гриндилка с такой себе стрельбой, приятной графикой и прикольными полётами и играть было в принципе нормально. с стил хантерс ничего общего не имеет.
Так Anthem и просто очень ничего, контента да - маловато, но, в общем и целом, он как алмаз в сравнении с этим.
ВГ контора одной игры. Что не делали, все шлак.
При запуске выдает ошибку мол недостаточно видеопамяти на RTX 2070 super...
ахах, нормально так)
Предлагаю допаять. В yt хватает роликов, думаю.
Хотя стоп, извините, не подумал... 😁
Поиграл 2 часа. Посредственный и очень тесный шутан. Вот прям тесный, будто места мало вокруг. Не выкупил прикола, дропнул. Странная смесь экстрекшен шутана, без экстракшена и батлрояля (без рояля хехе). Не понял вообще отсутствия русской локализации от белорусских разрабов. Оптимизация хромая ко всему прочему. Странная она, хотя в трейлерах выглядела клёво.
Да какие там белорусские разработчики? Изначально может и было так, сейчас не поверю. Да тенденция какая? В угоду кому-то и денюжке пилить "так как надо". Смешно...
банальщина ужасающая
Нулевой онлайн. Это успех.
Этому геймингу уже давно доверия нету. Из любой игры, даже если она изначально хороша, сделают донатную помойку. Хочется верить, что не выстрелит
как качественная доза: затягивает, но пока сырая. Я, конечно, ещё загляну на эту вечеринку, но пока мне нужен перерыв - уж слишком много железного экшена для моей прожаренной психики!
Зачем в это играть?
футуристический пост апокалипсис! ново, свежо и интересно. очередной шлак....
Нуб, конечно, но! Атмосферы никакой, ни то хорайзон, ни то мед макс. С дронами не интересно файтиться, могли бы одного стрелка и двух милишников нам за спину кинуть или ещё чего, но нет, даже умирают они скучно. Развивать можно, но стоит ли