на главную
об игре
Stellaris 09.05.2016

Дневник разработчиков Stellaris #166 - Q&A 1

Всем привет! В предыдущем дневнике мы рассказывали о новом формате Q&A на следующие несколько дневников. Мы просили вас размещать свои вопросы о переработке федераций, и мы рады видеть так много вопросов!

Темой следующей недели станет галактическое сообщество. Итак, давайте начнём отвечать на вопросы:

Подданные:

В: Подданные автоматически вступают в федерации определённого типа (любого типа?), если вы им предложите?
О: Вашей федерации решать, могут ли подданные вступать в неё. Если это разрешено, они автоматически будут следовать за своим сюзереном в или из неё.

В: Можно ли создать федерацию со своими подданными?
О: Федерации (в теории) — это союзы между равными, так что для их создания требуется возможность вести независимую дипломатию. Как уже отмечалось, вассалов можно привлечь в федерацию (хотят они того или нет) в зависимости от законов федерации.

В: Можно ли создать торговую лигу с однопланетным сектором, который вы освободили в качестве вассала специально ради этого?
О: И да, и нет. Да, вы можете выделить однопланетный сектор с целью создания федерации, но ему потребуется независимость для подписания пакта о её создании.

Законы федерации:

В: Будут ли в нашем распоряжении инструменты (скажем, законы), чтобы противодействовать изменению принципов внутри федерации? Было бы неплохо иметь возможность как-нибудь влиять на несовместимые империи помимо изгнания (с последующим воссоединением через освободительную войну).
О: Нет, вы не можете влиять на принципы других империй. Штраф к сплочённости нужно будет снижать, отправляя в федерацию больше послов.

В: Можно ли принимать законы федерации, определяющие политику состоящих в ней империй? Скажем, объявить, что во всех империях федерации главные виды должны иметь полное гражданство? Или полностью запретить рабство? Потому что я терпеть не могу, когда мои союзники, с которыми у меня договор о миграции, обращают в рабство представителей моего вида.
О: В данный момент у нас нет законов, которые могли бы подобным образом влиять на империи в федерации, но идея нам нравится. С выходом дополнения Federations мы, как обычно, начнём собирать ваши отзывы.

В: Сможем ли мы принимать законы, влияющие на конкретный тип поселений? Скажем, я хочу, чтобы во всех империях в моей гегемонии или у всех моих вассалов был выставлен закон о геноциде морских звёзд (всё же, большинство сошлось во мнении, что портрет морской звезды лучше всего иллюстрирует поборников чистоты).
О: Смотрите предыдущий ответ.

В: Сколько всего законов федерации?
О: В данный момент у нас есть 14 категорий, в каждой из которых от 2 до 5 законов.

В: Можем ли мы получить тип преемничества «Научные дебаты» для научного содружества?
О: В данный момент у нас есть тип поединка «Тезис», который, скорее всего, является именно тем, что вы имеете в виду. Он доступен всем типам федераций.

В: Не могли бы вы дать больше примеров законов федераций?
О: Можем! В дневнике №158 вы можете ознакомиться с большинством законов, но с тех пор мы кое-что изменили и добавили. Теперь у нас есть тип преемничества «По силе», разделённый на различные категории: экономика, флот, технологии или дипломатический вес. Мы также добавили два новых типа поединка: аукцион, в ходе которого вы тратите энергокредиты, чтобы стать президентом, и научные дебаты. Мы безусловно покажем это всё в подробностях на каком-нибудь из будущих стримов.

В: Можем ли мы получить тип преемничества в федерации «По слабости»?
О: У нас нет этого в планах, но добавить подобное несложно. Если на подобную особенность будет спрос, возможно, мы добавим её в будущем.

В: Вы не думали добавить выборы лидера федерации по итогам голосования её членов? Было бы очень полезно в мультиплеере. И мне интересно, почему вы не добавили подобную возможность?
О: Изначально мы хотели ввести такой вариант, но оказалось, что его трудно добавить в приемлемом виде. Мы добавили вариант выборов на основе дипломатического веса, чтобы представить проведение демократического референдума в империях вашей федерации.

В: Будет ли возможность ввести политику «Одна страна — один голос» при голосовании по политикам федерации или на выборах её лидера?
О: На самом деле, есть закон, определяющий «вес голоса». По умолчанию он у всех одинаковый, то есть у каждой империи один голос. Но его можно изменить на «По дипломатическому весу».

В: Будет ли возможность выбрать, состоят ли члены федерации в оборонительном союзе? Сейчас он распространяется на всех членов, но, думаю, торговая или научная лига захочет, чтобы члены федерации не были обязаны защищать друг друга.

О: Федерации всегда будут вместе вступать в войну, и пока мы не планируем менять это. Хотя мы понимаем, почему в некоторых случаях это было бы классной особенностью, вряд ли это перевешивает все возможные проблемы, которые могут при этом возникнуть.

В: Будут ли недостатки у высоких уровней централизации? Или всегда есть смысл лишь повышать централизацию?
О: Высокая централизация будет оказывать большее влияние на спад сплочённости, то есть для её поддержания придётся отправлять больше послов.

Флот федерации:

В: Будет ли возможность построить джаггернаут, чтобы тот возглавил флот федерации? Учитывая, что сейчас мы можем построить до трёх титанов для флота федерации, было бы логично иметь возможность построить и джаггернаут.
О: Да, федерации смогут строить джаггернаут.

В: Более общий вопрос по федерациям: можно ли будет снять ограничение лимита флота федерации в 500 единиц? В поздней игре вклад во флот федерации от игрока сможет с лёгкостью превысить это значение, и всё что выше будет просто потеряно. Нет ничего такого в том, чтобы ограничивать флоты федерации 500 очками, но мне бы хотелось видеть большие флоты федерации, если предоставляемый членами вклад в лимит флота это позволяет.
О: Мы планируем привязать максимальный размер флота федерации к закону о вкладе во флот. Больше вклад — больше максимальный флот.

В: Можно ли будет решать, кто контролирует флот или делегировать эти полномочия?
О: Хоть мы и думали над возможностью передавать лидерство в войне, на данный момент нет никаких планов по изменению этой механики. Сейчас флот контролирует президент, но мы не против пересмотреть это в будущем.

Типы федераций:

В: Рассматривали ли вы другие критерии для типа предложенной федерации? В данный момент научное содружество могут предложить только материалисты. Другим критерием могло было быть наличие трёх соглашений об исследованиях. Военный альянс требует милитаризма, а альтернативным критерием могло было бы стать наличие трёх соперников на протяжении десяти лет. Торговая лига — три коммерческих пакта. Всё это будет стимулировать вести вашу дипломатию для создания определённого типа федерации.
О: Мы обсуждаем возможность разрешить создавать типы федераций после завершения определённых деревьев традиций. Например, завершение традиций превосходства позволило бы вам создать военный альянс без оглядки на ваши принципы или гражданские модели.

В: Федерации каких типов смогут создавать гештальт-сознания? Обычные и, возможно, гегемонии?
О: Зависит от типа империи. Обычные доступны всем, исследовательские — империям машин, гегемония — взбунтовавшимся служителям (даже если традиции будут открывать типы федераций, процветание не позволит гештальт-сознанию создать торговую лигу).

В: Будут ли различные типы федераций по-разному влиять на привлекательность принципов для населения её членов, или же все они приведут к привлекательности ксенофилии?
О: Хороший вопрос! Нахождение в федерации увеличит привлекательность ксенофилии, но определённые типы федераций также увеличат привлекательность определённых принципов. Авторитаризм для гегемонии, милитаризм для военного альянса, материализм для научного содружества.

В: Можно ли менять тип федерации по ходу игры (например, реформа торговой лиги в галактический союз)? Примером из реального мира может послужить Европейский союз, сформированный как экономическое содружество, но ставший своего рода конфедерацией.
О: Да, тип федерации изменять можно. Хотя это и сбросит ваш прогресс.

В: В дневнике №158 мы увидели, что каждый тип федерации имеет своего рода логотип. Но если существует больше двух федераций одного типа (например, два военных альянса), их логотипы будут разными или одинаковыми?
О: Логотипы связаны с типами федераций, так что в данном случае логотип у них будет одинаковым. Но он не используется в той же манере, что флаг империи.

В: Почему не будет федераций спиритуалистов?
О: Потому что у них нет игровых механик, напрямую связанных с этим архетипом. Нет никакой причины, по которой им не подошёл бы один из уже существующих типов федераций. У нас, тем не менее, есть идеи механик, которые мы, возможно, захотим добавить позже, что добавит больше глубины.

В: Начав игру в федерации или гегемонии, можно через меню создания империи настроить, какие империи будут в моей федерации/гегемонии?
О: Нет, вы не сможете настроить другие империи. Они будут случайно сгенерированы и их принципы будут частично совпадать с вашими.

В: Будут ли федерации иметь уникальные требования для лидеров? Было бы довольно обидно, если бы научное содружество не управлялось тем, кто наиболее технологически продвинут.
О: Существуют законы федерации, определяющие критерии выбора президента. Если выбрать тип преемничества «Сильнейший» и привязать его к «Технологиям», империя с наибольшим количеством исследованных технологий будет становиться президентом. Эти законы не ограничиваются научным содружеством.

В: Кажется, вы упоминали об этом ранее (возможно, на PDXCON): что гегемонии могут заставить других присоединиться, используя цели войны, однако я не могу найти этого в дневниках разработчиков. Это правда? Будет ли это реализовано?
О: Да, президент гегемонии может получить цель войны, позволяющую заставить другие империи присоединиться к федерации.

Бонусы федерации:

В: Можете показать нам список различных бонусов каждого типа федерации? На данный мы не знаем почти ничего, не считая пассивного стартового бонуса. Было бы замечательно получить полный список, как это было с происхождениями.
О: Да, мы можем. Когда-нибудь в будущем мы будем проводить стримы, чтобы в подробностях показать побольше нововведений.

В: Сколько бонусов в федерации и привязаны ли они к принципам?
О: Бонусы привязаны к различным типам федераций, а не к принципам, и их по 13 у каждого типа федерации.

Угасшие империи:

В: Как обновление повлияет на федерации с пробудившимися империями? Получат ли они уникальные преимущества или возможности по сравнению с федерациями обычных империй? Приведёт ли это к более глубокому взаимодействию с угасшими/пробудившимися империями?
О: В зависимости от процедуры выбора лидера в федерации пробудившаяся империя может получить над ней контроль. Это может быть хорошо... а может и нет.

В: Сейчас во время Войны в небесах создаётся единая федерация неприсоединившихся государств. Это приводит к уничтожению всех федераций, членом которых не является глава Лиги неприсоединившихся государств. Это создаёт проблемы уже сейчас (уничтожение флотов федерации, урон дипломатическим отношениям из-за выхода из федерации даже между империями, вступившими в Лигу и т.д.), а с новыми продвинутыми и разнообразными, выстраиваемыми долгое время федерациями, ситуация только ухудшится.
О: В Войну в небесах был внесён ряд изменений, чтобы улучшить её взаимодействие с федерациями. Например, лидеру сильнейшей федерации теперь первому представится возможность превратить её в Лигу неприсоединившихся государств.

В: Существует ли возможность пригласить в федерацию стражей во время кризиса? Как они будут взаимодействовать с членами федерации? Аналогичный вопрос по Лиге неприсоединившихся государств (федерации, формирующейся во время Войны в небесах). Как будут взаимодействовать между собой члены такой федерации?
О: Смотрите ответы выше.

В: Может ли очень сильная и сплочённая федерация предотвратить или запретить своим членам переходить на сторону пробудившейся империи в Войне в небесах?
О: Подданные не смогут отколоться, но другие могут. Вы сможете наказать их за измену, если справитесь с их новыми повелителями.

Разрушение федераций:

В: Как играть против федерации? Есть ли способ повлиять на принципы и лояльность её членов и разрушить федерацию или же отколоть от неё одну страну?
О: Дополнение Federations в основном посвящено кооперации, так что новых механик для подобных ухищрений тут не будет. Они могут стать частью другого дополнения с другой темой. Тем не менее, у вас будет возможность невоенной конфронтации с противником, но это делается через резолюции и галактическое сообщество.

В: Есть ли возможность у сторонней империи повлиять на членов федерации или заставить их выйти из неё без войны?
О: Механики, позволяющей сделать это напрямую, не существует, но это можно попытаться провернуть через резолюции галактического сообщества. Если вам удастся осудить и наложить санкции на президента, возможно, другие члены федерации возненавидят его достаточно, чтобы либо попытаться избавиться от него, либо покинуть федерацию.

В: Могу ли я свергнуть правительство федерации и использовать её для расширения своей территории (как Палпатин в Звёздных Войнах)?
О: Похоже, вам удалось изменить тип федерации с галактического союза на гегемонию (хотя это и сбрасывает прогресс федерации).

Разное:

В: Будете ли вы расширять типы/механики федераций в будущем или после выхода DLC они окажутся в относительно завершённом виде?
О: Хотя мы очень довольны переделанной системой федераций, ничто не стоит на месте. Мы открыты для нового и готовы к внесению изменений в зависимости от ваших отзывов.

В: В трейлере вы показали, как несколько империй объединяются в одно целое. Как точно работает механика?
О: Трейлер показывает момент формирования федерации. И хотя у нас нет механики объединения её в одну империю, члены федерации изменят цвета на карте галактики, чтобы соответствовать друг другу, если включен режим карты «Союзы».

В: Можно ли будет «объединить» федерации со схожей структурой и принципами, не потеряв при этом флот федерации или прогресс?
О: Нет, на данный момент федерации объединять невозможно.

B: Можно ли будет прокладывать торговые маршруты хотя бы внутри федераций?
O: Пока у нас нет планов по привязке торговых маршрутов к федерациям или субъектам.

В: Появится ли возможность, например, на максимальном уровне сплочённости, полностью «объединить» федерацию в одну единую сущность, контролируемую игроком так же, как мы контролируем наши обычные империи?
О: В настоящий момент у нас нет планов по добавлению функции объединения федераций. Идея отличная, но это сложная и дорогостоящая механика в плане реализации, и поэтому она не является приоритетной.

В: Что вы думаете о федерациях, состоящих из двух империй, одна из которых является очень большой, а вторая очень маленькой, где меньшая империя существует только для того, чтобы давать большой империи бонусы федерации?
О: Это возможно. В настоящее время у нас нет планов по наложению каких-либо ограничений на эту возможность, но в будущем всё может измениться.

В: Есть ли какие-нибудь планы по изменению «игровых» терминов типа «Уровень I, Уровень II» и т.д. на что-то более атмосферное?
О: Нет.

В: Могу ли я состоять в нескольких федерациях одновременно, как, например, в случае с НАТО и ЕС (скорее всего нет, но всё же)?
О: Нет, вы можете быть членом только одной федерации.

В: Если игрок не возглавляет федерацию, а лишь является рядовым её членом, какой геймплей его ожидает помимо слепого следования за лидером?
О: Вы по-прежнему сможете предлагать изменения в законах федерации, назначать послов или прилагать усилия для улучшения своего положения. Большинство бонусов федерации также будут приносить вам пользу.

В: Какое взаимодействие планируется между федерациями и гражданской моделью «Феодальное общество»?
О: На данный момент нет никаких особых взаимодействий.

В: В настоящее время нет никакого способа повлиять на мнение двух ИИ-империй друг о друге. Это может затруднить получение новых членов федерации, если они не нравятся одному из текущих членов. Будет ли какой-нибудь механизм воздействия на отношения ИИ-империй внутри федерации и за её пределами?
О: Несмотря на то, что мы уже обсуждали это и хотим улучшить этот момент, в следующем обновлении такой возможности не будет.

В: Будут ли события, связанные с федерацией? Например, может ли произойти восстание ксенофобов или пацифистов?
О: Мы обсуждали эту идею, но в конечном итоге отказались от неё из-за других приоритетов. Хотя в следующем обновлении подобных событий не будет, мы открыты для этой идеи и, возможно, захотим добавить их в будущем.

В: Сможет ли игрок влиять на ИИ-империю так, чтобы получить возможность присоединиться к сформированной ИИ федерации, даже если его принципы не совсем подходят?
О: Да, вы можете улучшить дипломатические отношения с помощью нового дипломатического действия «Улучшить отношения».

В: Если #1 верно, сможем ли мы сформировать гегемонию через цель войны? Или нам всегда нужен «согласный» участник, даже для формирования гегемонии?
О: Несмотря на то, что для создания федерации вам потребуется «согласный невольник», у гегемонов есть уникальная военная цель, чтобы заставить другие империи войти в состав гегемонии.

В: Можно ли создать федерацию только из одной империи (нашей), а затем пригласить в неё других членов?
О: Нет, вы не сможете создать или состоять в федерации, состоящей из одной империи.

В: Не уверен, задавать мой вопрос здесь, или же в Q&A по Галактическому сообществу, но будут ли влиять решения, принятые в Галактическом сообществе, на федерации?
О: На данный момент нет резолюций, влияющих только на федерации.

В: Смогут ли члены федерации получить выгоду от пассивных исследований кристаллических организмов и космических амёб, чтобы те их не атаковали?!
О: Сейчас нет.

В: Какие меры вы принимаете, чтобы стиль игры в одиночку остался жизнеспособным после обновления федераций? Я лично не хочу чувствовать себя вынужденным вступать в федерации только для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в игре. Сможем ли мы предпринять односторонние действия против воли федерации/космо-ООН за счёт сплочённости и, возможно, временных бонусов?
О: У нас нет новой механики, которая позволяла бы вам напрямую мешать федерации, но вы, безусловно, имеете возможность нацелить свои удары на определенные империи благодаря Галактическому сообществу и резолюциям. Например, вы можете собрать одолжения, чтобы в ключевой момент продвинуть решения, которые превратят ваших врагов в нарушителей галактических законов, что сделает их уязвимыми для санкций.

В: Как можно будет соревноваться с федерациями? Они уже представляют огромную опасность из-за общей силы флотов и возможности атаковать вас с нескольких сторон, а теперь они получат ещё больше бонусов за формирование альянса?
О: В Stellaris много способов справиться с противником, который сильнее вас. Вы можете создать собственную федерацию с их соперниками, можете сделать упор на технологиях или экономике и превзойти их, можете вмешиваться в их дела дипломатически при помощи галактического сообщества, а можете присоединиться к ним (или можете из вредности заключить договор с Завершителем цикла).

В: С превращением федераций в «стандартный» режим игры, будут ли какие-либо изменения в «Внутреннем совершенстве», чтобы поддержать его конкурентоспособность?
О: Мы считаем, что «Внутреннее совершенство» является очень сильной гражданской моделью, и что оно будет оставаться таковым даже после выхода Federations.

В: Будет ли в игре механика роспуска федераций по аналогии с EU4, в которой вы можете распустить СРИ?
О: В настоящее время у нас нет планов по добавлению конкретного механизма для роспуска федераций (хотя устранение членов федерации посредством подчинения или других поводов для войны может привести к её распаду).

В: Будут ли изменены деревья традиций, учитывая все изменения в DLC Federations? Также будут ли какие-нибудь новые бонусы возвышения, специфичные для федераций?
О: Да, в традициях будут некоторые изменения. С некоторых гражданских моделей, которым ранее были запрещены почти все дипломатические возможности (варвары-расхитители и преступные синдикаты), эти ограничения были в той или иной мере сняты, что повлияло на доступные им традиции.

В: Смогут ли федерации иметь федеральные наземные армии, например, одна федерация использовала бы только клонов, а другая — роботов?
О: Нет, такого мы не планируем.

В: Появятся ли в игре новые технологии со всеми этими изменениями федераций?
О: Несмотря на то, что в обновлении появятся новые технологии, они не будут напрямую влиять на федерации.

В: Будут ли в игре какие-нибудь здания или что-то такое, что могло бы отражать ваше нахождение в составе федерации? Я имею в виду, сможем ли мы строить особые здания федерации, такие как крепость федерации, командование флота федерации, исследовательская лаборатория федерации и тому подобное? В моём представлении, при выходе из федерации или её роспуске эти здания возвращались бы к своему обычному состоянию. Или же нахождение в федерациях определённого типа просто даёт пассивные бонусы?
О: Пока мы не планируем добавлять здания, существующие только если вы являетесь членом федерации.

В: Можно ли будет строить врата на территории других членов федерации? Или только на своей территории?
О: На данный момент их можно строить только на своей территории, но мы посмотрим, не принесёт ли слишком много проблем возможность строить их на территории всей федерации.

В: Что насчёт федеративного бюджета или федеративных проектов: строительство кораблей или, может, мегапроект, вроде Сферы Дайсона?
О: Как бы мы этого ни хотели, у нас пока нет планов добавлять совместные проекты вроде Сферы Дайсона.

В: Смогут ли преступные синдикаты создавать торговые лиги? Если да, значит ли это, что с них будет снято ограничение на заключение коммерческих пактов? Будет ли какая-то особая механика для членов федерации, чтобы не страдать или бороться с преступностью на своих планетах?
О: Преступные синдикаты смогут присоединяться к федерациям и создавать их, включая торговые лиги. Они сохраняют текущие ограничения на коммерческие пакты, и не будет никаких механик, не позволяющих им мучить других членов федерации или страдать от последствий этого.

В: Планируете ли вы как-то переделывать войну между федерациями? Например, в текущей системе повод для войны может быть использован только против одной империи. Это заметно усложняет попытки усмирить агрессивные федерации. Приходится проводить несколько войн, которые растягиваются на десятки лет, особенно когда нужно из раза в раз оккупировать все планеты федерации.
О: Пока мы не планируем вносить изменения в войны между федерациями.

В: Будет ли возможность быстро получить информацию о хранилищах ресурсов, доходе и подобном у членов федерации и подданных, чтобы для игроков было проще оказывать помощь своим ИИ-союзникам, если у тех экономические трудности?
О: Пока мы не планируем добавлять подобную информацию, но мы это уже обсуждали. Было бы неплохо видеть запросы от подданных и союзников.

В: Что вам больше всего понравилось или запомнилось во время тестирования новой механики федераций?
О: Было много забавных и классных моментов, но Eladrin, наверное, может взять первый приз за происшествие во время одной из внутренних сетевых игр: я играл по сети за агрессивную гегемонию и заставил все ближайшие империи стать субсидиариями моей корпорации. Мои подданные изменили тип преемничества на испытание боем, а я этого не заметил. Чёрт, я так удивился, когда срок моего правления истёк. Это также привело к тому, что ИИ выкинули другого игрока из федерации, а потом объявили ему войну!

В: Члены федерации просто будут считать территорию других членов своей собственной, или же члены федерации смогут определять федеральные нейтральные зоны, которые будут принадлежать напрямую федерации, а не какому-то их её членов?
О: Мы не вносили никаких изменений в контроль территорий.

В: По поводу происхождения в федерации: в тизере была показана возможная ситуация, когда империя Земли оказывалась внутри одной из других империй. Для этого происхождения будут какие-то изменения при генерации гиперлиний, чтобы не оказалось так, что у какой-то из империй нет направлений для расширения?
О: Империи, созданные с происхождением «Общие взгляды» и «Гегемон» получают под свой контроль два гарантированных пригодных мира рядом с домашней системой (генерируя их при необходимости, если вы снизили это число в настройках). Посему они практически наверняка будут стеснять ваши границы, что компенсируется довольно сильной стартовой позицией. Ваши ИИ-спутники будут следовать стандартным правилам расширения, обычно желая построить форпост в системе в двух прыжках от другой, которую они уже контролируют.

Оригинал на английском

Комментарии: 0
Ваш комментарий