на главную
об игре

Обзор Still Wakes the Deep - тайна морского дна

Студия The Chinese Room, создатели Amnesia: A Machine for Pigs, Everybody’s Gone to the Rapture и Dear Esther, выпустили новый хоррор Still Wakes the Deep. Проект позволит окунуться в рутинную работу электрика на буровой станции и столкнуться с потусторонним злом. После прохождения короткой истории спешу поделиться самым важным.

Одни в море

Still Wakes the Deep расскажет историю Каза — электрика буровой станции «Бейра Д». Он попал в это место не от хорошей жизни, а теперь оно станет ещё опаснее и страшнее. Агрессивные работы станции открывают путь неизвестному организму и приводят к катастрофе. Игрокам в роли Каза, выжившего в инциденте по счастливой случайности, предстоит разобраться в произошедшем и попытаться спастись. Станция находится далеко в Северном море, поэтому сделать это будет нелегко — связаться с большой землёй не получится и только отважные работники платформы смогут справится с невзгодами совместными усилиями.

Пройти приключение удастся за 3-6 часов, в зависимости от длительности исследования местности, однако такой короткий срок никак не мешает комплексности истории. Происходящее наполнено различными событиями. Игрок сможет погрузиться в приключение и получить удовольствие от продуманного в деталях сценария. К тому же разработчики не стали вносить множество ненужных персонажей или развивать безыдейные арки — в игре всё по делу, по крайней мере по части главного героя.

Со второстепенными персонажам немного иначе — они лишены предыстории и находятся в сценарных рамках «здесь и сейчас». Тяжело почувствовать близость к неизвестному герою за небольшой период, поэтому отсутствие предыстории персонажей может помешать игроку проникнуться к ним. Некоторая химия между людьми прослеживается, но хватит ли её — неизвестно. С другой стороны проект способен активировать душевные переживания, хотя вряд ли оставит огромный отпечаток. Здесь, конечно, всё очень индивидуально, но задатки к этому имеются.

История пропускает происхождение «зла», хотя и ощущается цельной. Игра, в первую очередь, повествует о попытках людей выжить в критической ситуации, и не пытается дать геймеру большего. Этого достаточно, но хотелось бы, конечно, большего.

Выжить любой ценой

Still Wakes the Deep — продвинутый симулятор ходьбы, предлагающий несколько видов занятий. Игрок будет блуждать по коридорам буровой станции, частенько лазать по различным уступам, плавать по затопленным участкам и активировать различные механизмы. В стелс-фрагментах можно отвлечь врага броском лежащего рядом предмета.

Изредка удастся воспользоваться огнетушителем, вскрыть замок двери или осмотреть записку. Как таковых уникальных действий почти нет, однако процесс выстроен правильно — наблюдатель всегда будет вовлечён в процесс. Просто идти вперёд, к счастью, здесь не придётся.

После начала катастрофы Каз постоянно находится на передовой. Ему нужно открывать отвёрткой вентиляционные решётки, пролезать в узкие проёмы, перемещаться по балкам, перебираться через препятствия, прыгать через обрывы. Разработчики умело распределили одни и те же действия по красочным локациям, поэтому их однотипность не будет не так заметна.

Да и дизайн уровней получился логичным и соответствующим сеттингу. Он помогает игроку не заметить повторов в выполнении каких-либо действий или при осмотре комнат. Например, иногда предстоит возвращаться в увиденные ранее локации, но и они будут уже изменены настолько, что окажутся совершенно иными. Самое важное, что геймплей увлекает и затягивает, поэтому за столь короткий (по меркам современных игр) промежуток времени не позволит заскучать.

Нечто

Не спроста игру сравнивают с фильмом «Нечто» Джона Карпентера 1982 года. Тот же облик «монстров» и тягучая атмосфера. Разработчики умело передали происходящее. Погружению в окружение помогают реалистичная графика, хорошая проработка пространства и аудиоэффекты. Фоновых объектов здесь попросту нет — станция покрыта густым туманом, поэтому увидеть горизонт не получится. Зато всё, что заметит Каз вблизи, очень детализировано и правдоподобно: от частей корабля, до мелких предметов, валяющихся в каютах.

Стоит учитывать, что настоящие красоты откроются только обладателям дорогих видеокарт. На Xbox Series X даже в режиме производительности появлялись проблемы с падением частоты кадров. Этих ситуаций немного, но наличие подтверждаю. В режиме качества всё становится немного краше, но и выше 30 FPS игроки не увидят. В остальном по оптимизации особых вопросов почти не возникло — персонаж однажды упёрся в невидимую стену и как-то раз провалился через текстуры. Благо сохранения всегда очень близки к месту нахождения персонажа, поэтому и вернуться к активному фрагменту не составит труда.

Не очень удивили и ужасы, представленные в игре. При отсутствии боязни закрытых пространств, воды и жижеобразных сущностей проект почти не пугает. Да, присутствуют старые добрые скримеры с резкими звуками, но их совсем немного. Пару раз отвернуться в другую сторону и можно не понять произошедшее.

Атмосфера страха нагнетается вроде бы неплохо, погони получились очень напряжёнными с точки зрения эмоционального накала, но лично для меня в этот раз совсем не сработало. Прошёл на одном дыхании, но так ниразу и не испугался. Может быть стоило играть в полнейшей темноте, но получилось то, что получилось. Хорошо, но не пугающе.


Still Wakes the Deep — качественная игрой, не выходящая за пределы жанра. В это стоит сыграть, особенно по подписке Xbox, однако вряд ли захочется вернуться в этот мир дважды. Если только для выполнения всех достижений — трофей за полное прохождение на гэльском языке никто не отменял.

Плюсы:

  • Проработанные локации;
  • Затягивающий процесс;
  • Отличный сценарий.

Минусы:

  • Не очень страшно;
  • Требовательна к железу;
  • Не самый разнообразный геймплей.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Игра может быть интересна любителям симуляторов ходьбы, однако она вряд ли удивит любителей ужасов и динамичного экшена.

102
49
Комментарии: 49
Ваш комментарий

Невероятная атмосфера в игре, очень рекомендую.

графон в игре 2007 года, а жрет как будто это крайсиз 4

Отличный сценарий.

Чего? Его можно сказать буквально нет. Как если бы в аутласте всех заменили бы на обычных психов, убрав мистику-эксперименты - в итоге 90% игры "о бог мой, что это" на одну и ту же фигню. По сценарию нет никакого развития многими часами

Затягивающий процесс

Постоянно крутить рули каждые 2мин одной кнопкой, зажать кнопку ходьбы на постоянке, иногда нажимать пробел. Очень затягивающе.

Кирилл, ты когда начнешь обзор со слов "в игры я не играю, тексты мне пишет чатбот"

Так се игрушка. После SOMA и Invincible надеялся на атмосферный бодрый ужастик на пару вечерков, но от силы играю минут 30 в день. Красивая графика, но все однообразно и совершенно не атмосферно. Самое большое удовольствие которое я пока что получил от этой игры -- это похихикать над ирландским акцентом персонажей, что является немного странным "комплиментом" игре-ужастику.

Очень странным решением было создавать несколько абсолютно одинаковых монстров, разница которых максимум в имени, мимолетно пролетавшим в эпилоге.
Логичнее тогда уж было создать единого монстра который состоял бы из поглощенных в процессе рабочих, монстра который мимикрировал бы их голоса, быть может управлял трупами как куклами и тд.

Концовка очень разочаровала, разгона для фантазии было много, но такое чувство что разрабы поспешили закончить проект. Я где-то внутри всё ждал концовку а-ля Darkwood.

Идею можно было развить до постепенного заражения ГГ, за которым последовала бы галлюцинация "хорошей концовки", где в процессе начали бы проявляться несостыковки, и игра закончилась на мимолетном выходе из галлюцинаций, где герой уже превратился в изуродованную груду мяса на грани сознания. И именно на этих последних секундах он бы бросил зажигалку.
Приправить это возможностью выбора концовки, где либо отказываешься от ужасающей реальности и придаешься забвению, либо всё же бросаешь зажигалку и "якобы" уничтожаешь паразита с его источником- и уаля, слезливая концовка готова на все 100

Симулятор хождения по буровой платформе. Скучно, нудно, не страшно. Бесят субтитры которые горкой показыаются

Классная игра!!! Одна из лучших в этом году!

концепт обложки спикрали у Days Gone

Причем тут ГЭЛЬСКИЙ (кельтский) ЯЗЫК? Ты сумничал автор?

Не ну язык там копец,точнее, акцент. Нихера не понятно. Кокни что-ли какие-то. Вот смотрю Луи си кея и все вкуриваю, ну на 50 %, здесь же процентов 5. Я думаю, что и Луи си Кей половину не поймет, чего они там несут

Мне нравится, часа полтора поиграл, где только не бывал в играх, но морская нефтяная скважина это что-то новенькое)
Жаль, что на максималках комп не вывозит больше 30 фпс, на днях железо обновлять как раз буду)

Дело уже не в компе, а в оптимизации игры. 4070 держит кое-как 60 кадров. И памяти жрет до 8 гб.

Странно, на древней 980ti 1080p играю почти на максималках без проблем...

Потому что у тебя апскейлер включён

Включен, верно. Но так работает же и ниче. И выглядит вполне прилично.

Кому лень читать у меня на канале можете глянуть в 4K записал на ультрах.

вполне нормально, как кинцо посмотрел..

Не самый разнообразный геймплей.

А какой геймплей должен быть у симулятора ходьбы?

"В это стоит сыграть, особенно по подписке Xbox"

Автор, подписеньки только у девочек и для оных. Мужчины только покупают. Имей ввиду на будущее. Тебя могут читать не только девочки.

По скидке можно будет взять попробовать.

К плюсам можно отнести только проработанные локации )))

Отличный сценарий

настолько, что максимально сквозной и вторичный, начиналось все красиво, закончили в спешке

Только прошел, хорошая игра. Потом возьму на распродаже.

Люблю всякие аутласты и прочие алиены в подобном жанре, но эта игра чёт вообще не зашла, ни объяснения происходящего хоть какого-либо, хоть в записках, ни внятной концовки, геймплей и декорации очень однообразны.

гемплей один, тупо хождение

Неплохо, можно побродить

В общем, хороший середнячок, тогда точно добавлю в список желаний и через годик возьму.

Ну, понятно... Очередная проходная бродилка, с неплохой графикой и с высоким ценником.

Годика через два... на распродаже... может быть...

Нормальный нечто подобный симулятор ходьбы, графика, особенно в помещениях, отличная, всё детализировано. Но 1 вид монстров с этими жгутиками конечно бюджетненько, элемент декорации в виде спирали за монстра не воспринимаю. Ну неплохо, на уровне со всякими хоррорными симуляторами ходьбы от Блуберов. Позабавил выбор сложности загадок вначале, как будто там есть что то подобное, на кого рассчитан лёгкий, когда там просто подойти к чему то и нажать кнопку нужно

А как требование к железу, относиться к минусам игры?

Это как типа купить дом. Из плюсов. Своя хата. Из минусов Дорого обставлять.

Хлебушек короче автор)

Шикарная игра!Ей бы рус дубляж!!!

Главный герой очень любил здоровяка! Это я узнал из этой игры. И ещё, что мы все умрём, надо общаться с родными, но перед смертью не надышишься!!!

Демонстрация унреал 5 . Хорошая графика, но уши "унреал" торчат повсюду. Нас ждёт сплошной "унреал"!!!

Классная игра! Пытаться выжить, играя около 5 часов, смириться и сдохнуть в конце. 8/10

Тайна дна игровой индустрии)))Отличный сценарий спасибо поржал .Эта игра обычный распиаренный мусор

Не часто играю в хорроры,но мне зашла.Особенно место действия,не так часто играешь на нефте добывающей платформе в море.Да и графон красивый.Вообще игра красиво сделано,это перекрывает все ее минусы.