Продолжаем нашу рубрику «Игры, о которых вы никогда не узнаете» (я же обещал подготовить ещё что-то интересное). И сегодня на повестке дня Stone of Madness от The Game Kitchen — тактический стелс-экшен в уникальном сеттинге, с приятным визуальным стилем и продуманным геймплеем. Ладно, я немного лукавлю — качество игры позволяет ей занять свою нишу, но то ли от неумения, то ли от отсутствия желания, то ли от недостатка бюджета студия не стала заниматься активным маркетингом. А это, между прочим, создатели Blasphemous. Итог — чуть больше сорока обзоров через неделю после релиза. Это не должно смущать геймеров — проект меня приятно удивил и позволил насладиться продуманным игровым процессом.
Тайны монастыря
The Stone of Madness — тактический стелс о пятерых душевнобольных, закрытых в испанском монастыре. Но лечебница не совсем уж и простая — чаще пациенты сходят с ума, да ещё и пропадают по ночам. В самом начале этой истории священнослужитель Альфредо замечает странность — одну из пациенток насильно уводят в неизвестном направлении.
Он не готов мириться с происходящим и отправляется на её поиски. Но противостоять злобным охранникам в одиночку почти невозможно, поэтому ему на помощь придут ещё четверо «заключённых»: Эдуардо, Леонора, Амелия и Агнес. Каждый из персонажей уникален и с особенностями (но об этом чуть позже). Такая разноплановая команда способна «свернуть» горы — героям удаётся отыскать пленницу и заполучить волшебный камень.
Но вопросов о происходящем становится ещё больше, а разобраться во всех происходящих зверствах сразу не получится. Откроется выбор сюжета кампании. Первый путь чуть короче и направлен на поиски улик против инквизитора, захватившего власть в монастыре — герои сконцентрируются на том, чтобы предать огласке дела внутри аббатства. Второе направление приведёт к разгадке тайн монастыря и позволит персонажам покинуть его через главные ворота.
Сюжет довольно-таки неплох, пытается раскрыть персонажей и увлечь игрока историей каждого из них. Да и контента достаточно — прохождение обеих кампаний будет не быстрым. Всё зависит от выбранного уровня сложности и умений игрока. Где-то удастся отыскать цель задачи очень быстро, а где-то предстоит пораскинуть мозгами и внимательно изучить окрестности региона.
Отдельно отмечу, что в игре, к сожалению, отсутствует локализация, однако в отличие от Eternal Strands (о которой я писал ранее) она не требует углубленного знания английского языка с упором на необычные термины. Всё понятно и легкодоступно, хотя и текста тоже местами достаточно.
Стелсовые головоломки
The Stone of Madness опирается на стелс и выстраивает игровой процесс вокруг особенностей каждого героя. Альфредо умеет зажигать свет, отвлекать стражников и пациентов молитвами, прогонять призраков, но совершенно не выдерживает насилия в любом его проявлении. Рядом труп или оглушённая монашка? Лучше подальше отодвинуть героя и спрятать тело в ящик.
Леонора, в отличие от Альфредо, храбра и жестока — она умеет оглушать постояльцев монастыря, взламывать замки, забираться по стенам наверх, но совершенно не переносит больших очагов пламени. Либо переключаем механизмы для отключения огня, либо гасим его вручную, иначе девушка получит ментальную травму. Убить врага девушка тоже может, но сразу же теряет рассудок и режет себе руки из-за чувства вины.
Эдуардо свеж и крепок — он огромный «шкаф», способный передвигать ящики, таскать доски, прокладывать ими путь через обрывы и даже ломать хрупкие стены и двери, но совершенно не может справиться с темнотой. Отсутствие света сразу же вводит его в ступор. Очевидно, что рядом с ним желательно должен находиться Альфредо, чтобы подставить своё крепкое плечо товарищу и подсветить лампой тёмные участки пути.
Немного позднее добавится в отряд Амелия — маленькая девочка, которая ловко обкрадёт стражу, проберётся через решётки, заберётся в маленькие отверстия и вылезет в другой части карты. К ней снисходительны охранники, но жестоки монашки. А главная слабость — ребёнок отчаянно пугается висящих на стенах каменных гаргулий. Детское воображение, что поделать…
Последним членом «отряда» окажется старушка Агнес — ведьма, способная зажигать и гасить свет, дезориентировать стражу, собирать растения и защищать друзей от призраков. Но почтенный возраст не позволяет ей забираться по лестницам, да и магические предметы, например алтари и зеркала, мешают произносить заклинания.
Отмеченные отрицательные черты далеко не единственные. Если шкала рассудка снизится до нуля, то герой приобретает дополнительное негативное последствие. Например, Леонора начнёт бояться монахинь или не сможет прервать действие до его завершения. Именно поэтому очень важно следить за шкалой и в логове вовремя восполнять не только здоровье, но и рассудок. В безопасном месте можно и создать полезные предметы, продать что-то на чёрном рынке, помочь союзникам. Каждый герой получил особые умения, которые не раз пригодятся всей команде.
Возвращаемся к геймплею. Разработчики креативно подошли к созданию трудностей на пути игроков — придётся комбинировать персонажей, использовать их полезные атрибуты и постоянно продумывать свои дальнейшие действия наперёд. Исходя из уникальных черт каждого персонажа, и выстраивается окружение. Придётся постоянно переключаться между героями, чтобы продвинуться дальше. Этот процесс очень увлекает.
И такой подход не привязывает игрока к одному единственному правильному пути, а наоборот развязывает руки и предоставляет возможность экспериментов. Почти всегда есть альтернативный путь или способ добраться до цели. Отсюда и появление логичного ограничения — на исследование локаций можно взять до трёх членов команды. Выбор придётся делать с умом, а оставшиеся герои попросту задержатся в логове. Благо день закончится быстро — всегда можно дождаться его завершения и изменить текущий состав «партии».
Время суток тоже учитывается. Днём больше охраны и есть возможность безопасного исследования локаций. Вечером появляются опасные призраки, которые при поимке героя сразу же «отправляют» его в логово. Ночью и вовсе лучше не выходить — стража агрессивна и тут же побежит размахивать палками.
Ожившие картины
Сразу отмечу одну особенность — все изображения в игре вдохновлены работами художника Франсиско Де Гойи, нарисованы вручную и последовательно анимированы. Этот визуальный стиль сразу же бросается в глаза и запоминается. Я и выбрал этот проект для ознакомления лишь из-за приятной картинки — история и геймплей оказались неожиданным и приятным дополнением.
Порадуют и плавные анимации, красочные эффекты и очень мелодичная музыка, интригующая и завораживающая. При первом запуске я вообще подумал, что в меню играет композиция из «Интерстеллар» Кристофера Нолана — настолько классно звучит главная тема. С оптимизацией лично у меня на RTX 3060 не возникло никаких проблем — полное отсутствие багов, снижения кадров и прочих огрехов. Достойно и без нареканий, но за другие вариации «железа» не ручаюсь.
Stone of Madnes способен затянуть к экрану даже далёкого от жанра игрока — лишь бы не «задушили» головоломки, коих в игре обильное количество. У меня бывали тотальные провалы, один за другим, поэтому приходилось собираться с мыслями и делать выводы, чтобы не испортить прохождение и впечатления нелепыми поступками. Всё-таки попросту бездумно бегать по локациям здесь точно не получится — для успеха потребуется терпение и внимательность.
Плюсы:
- Продуманный игровой процесс с упором на решение одной и той же проблемы несколькими способами;
- Занимательный сюжет с загадками и тайнами;
- Уникальный визуальный стиль.
Минусы:
- При выборе повышенной сложности игра может «задушить» неподготовленного геймера;
- Не очень удобное управление на клавиатуре и мыши, лучше играть на контроллере;
- Приходится слишком часто собирать предметы, из-за чего сюжет двигается не так быстро, как хотелось бы.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: Качественный тактический стелс с разнообразным геймплеем, который точно увлечёт геймеров на долгое время.
Я немного увлёкся новой рубрикой, поэтому далеко не уходите — в скором времени появится ещё парочка материалов. И спасибо за оставленные комментарии под прошлым «выпуском», буду стараться подбирать разнообразные проекты.



Автор забыл упомянуть что игра не локализована. И возможно никогда и не будет. // Петр Петров
про это гвно и в правду лучше забыть и никогда не вспоминать
Название заголовка "Игры, о которых вы никогда не узнаете"
И тут же узнаю об игре.
Автор просчитался, но где? 🗿 // Роман Непомнящий
В этом и прикол)
Это как вода мокрая, каламбур.
Кайф! Обзора не хватало, а-то по скринам фик поймешь чо там, но красиво.
Диско элизиум напоминает почему-то)