на главную
об игре

Что происходило внутри Annapurna Interactive: причины ухода всей команды из успешного игрового издательства

IGN выпустил статью, в которой рассматривается конфликт в издательстве Annapurna Interactive, но ясности это не добавило.

Компания Annapurna Pictures была основана в 2011 году Меган Эллисон, дочерью Ларри Эллисона — создателя Oracle и одного из богатейших людей мира. Позже, в 2016 году, она запустила игровой филиал — Annapurna Interactive.

В то время как брат Меган, Дэвид Эллисон, успешно управляет Skydance Productions, её проекты сталкивались с постоянными трудностями. Annapurna Pictures делала упор на артхаусное кино и независимые фильмы, которые часто либо приносили малый доход, либо полностью проваливались в прокате.

Меган Эллисон
Меган Эллисон

К 2018 году положение дел ухудшилось настолько, что в дело был вынужден вмешаться отец семейства, а Меган отдалилась от дел. Он привлёк специалистов для реструктуризации бизнеса. В 2019 году компания оказалась на грани банкротства, и производство фильмов замедлилось.

На фоне всего этого Annapurna Interactive, игровое подразделение, созданное в 2016 году ориентированная на инди-игры, наоборот, начала процветать, выпустив такие хиты, как Stray, Outer Wilds, What Remains of Edith Finch, Cocoon и другие.

Постепенно финансовое положение Annapurna Pictures улучшилось, и в 2023 году компания объявила, что доходы от кино превысили прибыль от видеоигр. Однако за кулисами стал зреть новый кризис.

С самого начала к управлению Annapurna Interactive были привлечены бывшие топ-менеджеры Sony — Натан Гэри, Дебора Марс и Гектор Санчес. После ухода Санчеса в 2019 году его место занял соучредитель Capybara Games Натан Велла.

В 2021 году Меган Эллисон сделала Гэри главой Annapurna Pictures, в то время как Велла и Марс продолжали возглавлять Annapurna Interactive. Однако этот кадровый ход вызвал трения.

Несмотря на рост прибыли от кино, Натан Велла постепенно начал переключать ресурсы с фильмов на игры, одновременно избавляясь от неугодных менеджеров. Более того, он создал для Джеймса Маси должность главного административного директора, что для такой компании выглядело неоправданно.

Меган Эллисон, известная своим сложным характером и невыполненными обещаниями, с 2019 года практически не вмешивалась в управление компанией, особенно в её игровую часть.

Однако в начале 2024 года всё изменилось: Эллисон уволила Джеймса Маси и Натана Гэри, взяв на себя управление киноподразделением. Эти внезапные решения вызвали недовольство сотрудников, что привело к массовым увольнениям, включая одного из ключевых руководителей в игровом издательстве.

Чтобы сгладить конфликт, Эллисон организовала встречу с персоналом, в результате чего уволенные сотрудники вернулись, а параллельно стартовали переговоры о разделении Annapurna Interactive в отдельную компанию — Verset, которая должна была стать независимой от Annapurna Pictures.

Однако в середине 2024 года выяснилось, что Гектор Санчес тайно вернулся в компанию и разрабатывал новые проекты, что вызвало ещё большее недовольство. В августе его официально назначили президентом по интерактивным и новым медиа.

Гектор Санчес
Гектор Санчес

Санчес заключил контракт с Remedy Interactive на финансирование Control 2, в обмен получив права на экранизацию Alan Wake и Control. Verset должна была стать инди-издателем, а Санчес сосредоточиться на играх класса АА и ААА.

Ждем Control 2 в Steam? Remedy Entertainment и Annapurna Interactive объявили о стратегическом партнерстве

О сделке с Remedy сотрудники Annapurna Interactive узнали лишь из официального пресс-релиза, что вызвало замешательство и недовольство. К тому же, вмешательство Эллисон в управление компанией стало усиливаться.

Кризис достиг апогея в конце августа, когда вся команда из 25 человек, включая Гэри, Веллу, Маси и Марс, подписала коллективное заявление об уходе. Они покинули компанию 6 сентября, оставив Меган Эллисон, Гектора Санчеса и нового стратега Пола Дойла у руля. Среди студий-партнёров началась паника, так как о происходящем они узнали лишь за несколько дней до массового исхода сотрудников.

По информации IGN, уволенные сотрудники планируют создать собственную компанию, однако пока неизвестно, кто будет её финансировать. Тем временем сайт Verset уже функционирует.

Что касается Annapurna Interactive, то Гектор Санчес активно набирает новую команду. Однако судьба первого внутреннего проекта компании — Blade Runner 2033: Labyrinth — под вопросом, так как весь ключевой персонал, включая главу разработки Челси Хэш, также ушёл.

17
2
Комментарии: 2
Ваш комментарий

Печально очень. Интересно, как отразилось это на производство фильма по Stray, о котором год назад говорили