на главную
об игре
Strider 18.02.2014

Красивый двухмерный экшен о борьбе техно-ниндзя со зловещим казахстанским диктатором

Красивый двухмерный экшен о борьбе техно-ниндзя со зловещим казахстанским диктатором и отличный пример того, как надо возрождать классику

Strider  одно из забытых сокровищ игровой индустрии. Аркадная игра, вышедшая еще в 1989 году, стала одним из первых хитов Capcom, собрала великолепную прессу, была портирована на 12 платформ, обзавелась сразу двумя независимыми сиквелами (американским и японским) и благополучно канула в Лету. В недалеком прошлом ее собирались вернуть к жизни разработчики Bionic Commando Rearmed, но проект отменили. К счастью, Capcom решили сделать вторую попытку и отдали проект студии Double Helix, авторам недавнего ремейка Killer Instinct.

Новая Strider это фактически та же самая игра 24 лет от роду, только доработанная технологически и идейно. Действие разворачивается в не столь далеком будущем, где мир порабощен жестоким диктатором, который известен лишь как Гроссмейстер и заседает почему-то в Казахстане (стартовая локация игры злодейская столица под названием Казахград). Главный герой член ордена техно-ниндзя, которых окружающие называют страйдерами. Его миссия проникнуть в логово негодяя и избавить от него Землю.

Разработчикам удалось сохранить визуальный стиль оригинала, здорово осовременив его. Результат получился просто загляденье.

 

Хотя Strider была придумана еще во времена царя Гороха, в ней есть множество механик, которые выглядят свежо даже сегодня. Например, уровни здесь линейны, но линейность эта очень условная. На каждой карте есть множество расположенных в стороне от магистрального пути закоулков, в которых спрятаны апгрейды и бонусы. Это создает, хоть и немного ложное, но приятное ощущение свободы. Оно дополнительно усиливается благодаря возможности карабкаться практически по любым поверхностям при помощи специального крюка.

Сражения очень динамичны, многие драки происходят буквально на бегу. Фантастически приятно влететь в толпу роботизированных приспешников режима, не останавливаясь разрубить их на части и убежать дальше по своим делам.

Со временем арсенал героя расширяется, позволяя ему не только быть еще более смертоносным в бою, но и пробираться в ранее недоступные уголки уровней.

 

Отдельного упоминания заслуживают боссы. Например, уже в конце первого уровня герою противостоит гигантский летающий червь, длинное тело которого становится непосредственно полем битвы, так что, глядя, как страйдер карабкается вверх по утыканной шипами металлической «шкуре» невольно вспоминаешь Shadow of the Colossus.

Единственный по-настоящему архаичный элемент Strider это довольно скупо расставленные чекпойнты. Временами приходится заново пробегать чуть ли не половину уровня, чтобы добраться до места последней гибели. Хотя, учитывая, что в оригинальной версии игры и вовсе было ограниченное количество продолжений, а герой по умолчанию умирал от трех попаданий, можно считать, что современные игроки легко отделались.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

ну и наркомания. У игровой индустрии тоже кризис идей.

5

экшен о борьбе техно-ниндзя со зловещим казахстанским диктатором Ахахаха, что они курят!???

4

зловещим казахстанским диктатором Ахахаха, что они курят!???

1

казахстанским диктатором их офис расположен в Шу?

0

ШАЛ ему не нужен япошка он сам уже сдохнет вместе со своей шайкой

0

прошел даже ремейк хороший и метроид

0