на главную
об игре

Экс-президент Blizzard: "Спад в индустрии немного преувеличен. Компании просто сокращали расходы после пандемии"

Майк Морхейм, бывший президент и CEO Blizzard, говорит, что «спад» игровой индустрии в последние годы «преувеличен». Он сравнивает ситуацию с коррекцией в пост-пандемическом мире.

Морхейм покинул Blizzard в 2019 году и в 2020 году основал собственную игровую компанию Dreamhaven. Их дебютный проект Sunderfolk, вдохновленный настольными фэнтези-RPG, был анонсирован совсем недавно.

В интервью Bloomberg Live Морхейму задали вопрос о «сложной ситуации в игровой индустрии», особенно с точки зрения новой студии с дебютным проектом, а не гиганта уровня Blizzard.

«У нас нет игр на рынке, у нас пока нет клиентов, так что мы не испытывали этого 'падения'», — сказал он. «Я бы сказал, что падение в игровой индустрии на самом деле немного преувеличено, потому что, если посмотреть на индустрию в целом, она продолжает расти. Количество геймеров по всему миру достигло очередного исторического максимума».

«Во время пандемии людям нечем было себя занять, и они обратились к стриминговым платформам и играм, — добавил Морхейм. — Это вызвало огромный рост аудиторий этих сервисов. Многие компании увидели это и подумали, что это новая тенденция, которая будет продолжаться длительное время. В результате было сделано много инвестиций в индустрию. Когда прогноз на взрывной рост не оправдался, я думаю, что финансовый отдел сказал: 'Ну и маржа, так дело не пойдет'. Ввиду этого расходы были сокращены до уровня тренда».

Упомянутый спад связан с многочисленными сокращениями в игровой индустрии, проявляющимися в тысячах увольнений в Microsoft, Sony, Riot, EA, Take-Two, Bungie, Twitch, Humble Games и многих других компаниях. Идея Морхейма о том, что мы наблюдаем пост-ковидную коррекцию, не нова и, вероятно, имеет основание, но, скорее всего, не отражает всей картины. Bloomberg указал на «перенасыщение» рынка как на ещё один фактор. Морхейм согласился с данным тезисом, добавив, что «конкуренция возросла», и сославшись на данные о том, что «каждый год в Steam выходит 15 000 игр». Вероятно, это число только увеличится в следующем году.

Некоторые подсекторы могут быть особенно перенасыщены и, следовательно, рискованны, особенно в сфере live-сервисов, которая регулярно «перемалывает» игры. Вспомним Redfall, после которого Xbox закрыл разработчиков Arkane Austin, и Concord, который Sony сняла с продажи из-за неудачного запуска.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

странно что чувак об индустрии оказывается ничего не знает 🤌то что творится это катастрофа а не «немного преувеличен»

1

Игры не сжв гуано, вам кажется 🤣

0

Не играл в Redfall, думал, там претензии у комьюнити исключительно к кор-геймплею (ну и багам на старте)

0

Прям Луи де Фюнес , но этот гонит)

0

А, так это он снимался в "Нет отпуска для господина из геймдева" (кажется, такое название фильма было!)

0