на главную
об игре
Super Street Fighter 4 27.04.2010

Super Street Fighter 4: Arcade Edition. Special HD Hyper Turbo Yun Remix

Рецензируемая версия игры: PC

Активная половая жизнь Street Fighter 4 и завидная фертильность Capcom творят настоящие чудеса, заставляющие знатных мужей при густой растительности на лице и амбициях впадать в детство и вспоминать о 90-х годах. О тех диковинных и странных временах, когда с ежегодным упорством и тягой к деньгам японцы под сурдинку выкладывали на потребительский сервант порой плохо отличимые друг от дружки переиздания Street Fighter 2.

Street Fighter 4 в этом плане очень быстро приближается к своей опытной, оперившейся и уверенно шествующей по подиуму ровными модельными шагами прародительнице. Жизненный путь Street Fighter 4 насчитывает всего три годика, а мировая бойцовская арена уже успела стать свидетельницей бесчисленных половых сношений с iOS, 3DS, PC, PS3 и Xbox 360 и их непреложных результатов.

Сначала на свет божий вылез Super Street Fighter 4, а еще через годик роженицы из Capcom дали жизнь Super Street Fighter 4: Arcade Edition. Порадоваться бы надо за плодовитость, да вот же безобразие – не выходит, болезненные последствия эйфории прошли примерно год назад. Super Street Fighter 4: Arcade Edition мучительно встала костью поперек горла и своим суповым набором наглядно доказывает, что банкет в честь возрождения «Золотой эпохи файтингов» можно было бы закончить и на SSF4.

Забронзовела

Сбавим накал страстей, остудим закипающие эмоциональные моторы. Столь агрессивное вступление не перельется в попытку бесстыдно покусать одного из лучших представителей племени файтингов. Проблема и следующая за ней волна негодования Super Street Fighter 4: Arcade Edition заключается в том, что спустя два года Capcom с таким же серьезным, невозмутимым лицом пытается продать ту же самую игру, демонстративно полив ее якобы другим соусом.

В своей сердцевине Arcade Edition никоим образом или боком не отличается от девственной SSF4. Точечные и жизненно необходимые корректировки были внесены в баланс еще год назад – «тигриным» поползновениям Сагата подрезали крылышки, ультра-броски Зангиева захирели, до бесстыдства упитанному Руфусу подсократили урон от воздушных «змеиных ударов», Дэн до сих пор является здешним шутом и так далее.

«Аркадная» версия лишь кое-где подправила тайминг грациозных EX-движений Гая, Макото и других гастролеров из SF3/Alpha, да прибавила смысла некоторым ультра-наскокам – в большинстве своем, правда, вторые «ультры» сохранили свой бесполезный и сугубо показушный статус. Подавляющая масса воинов из оригинальной SF4 не подверглась радикальным переделкам, а тактика по ломанию ребер и ключиц от лица Рю, Кена, Хонды, Акумы сотоварищей и давным-давно заученные комбинации ударов до сих пор отлично работают. За что надо сказать спасибо.

Впрочем, «новички», попавшие в SSF4 аркадными путями, положительных эмоций не вызывают. Злой Рю и Они – итог кровосмешения между Акумой и Гоукеном, а заодно и самые бессмысленные добавки к столу SSF4. Capcom в буквальном смысле запихнула двух героев в гигантский блендер, надавила на кнопочку «Вкл.» и после трех минут активного перемешивания вынула на свет Они и Злого Рю. Позабавляться в тренировке на пять минут хватает, но не больше – особого интереса эта парочка не представляет и ей суждено околачиваться в сторонке от основного бойцовского состава.

С двумя братьями-близценцами ситуация обстоит совсем иная. Юнь и Ян, перекочевавшие из Street Fighter 3, воплощают в себе так называемых «идеальных» персонажей – у них нет очевидных слабостей, они отлично себя чувствуют как на ближней, так и на дальней дистанции, а их хитбоксы во время воздушных «нырков» заставляют оппонентов усиленно лысеть и протирать лицом пол. Боги воплоти, которые достаточно больно бьют по балансу – даже на любительском уровне. Что уж говорить о высотах мета-игры и филигранном зонинге, присущем «зверям» вроде Дайго Умэхары, который тихонько отказался от канонического Рю и теперь чаще пользуется услугами Юня.

В послужной список режимов Arcade Edition ничего нового не добавила. «Выживание» с ее обучающими ступенями были выкинуты еще из SSF4, им заменой стали «Испытания», выступающие в категории эдакой интерактивной тренировки, где органично идет обучение от самых азов и вплоть до освоения техники FADC, легко вплетаемой в комбинации ударов.

Развлекуха за пределами «Испытаний» есть, и она выражена в двух канонических мини-играх, сводящихся к разбору на металлом автомобиля и уничтожению падающих с полок дубовых бочек. Жалко только, что через три повторения, достигнув объективного максимума в очковом эквиваленте, про них можно спокойно забыть. Отсутствующее разнообразие вынуждает.

Среди многопользовательских дебрей духа новизны тоже не ощущается. В Arcade Edition щеголи из Capcom лишь добавили несколько плашечек, показывающих титулы двух противоборствующих сторон во время поединка, и баннеров в духе «Ищу людей, играющих за Кена», которые можно разместить в лобби для восьми единомышленников. Если отбросить косметические операции, то онлайновая часть предлагает до ужаса знакомый багаж развлечений – ранговые, бесконечные, командные и турнирные битвы, да видеоповторы, скрашивающие серые будни. «Реквесты», прилепленные к сюжетным кампаниям, тоже никуда не делись – в пылу битвы с кремниевой подругой к нам всегда может постучаться разумная форма жизни.

Возникает вполне резонный и обоснованный вопрос: «Кому взбредет в голову проходить тутошние «аркадные» сценарии с грошовой историей и страшно бюджетными анимационными роликами?». Действительно, в сюжетных кампаниях персонажей ничего не изменилось. Даже не так – НИ-ЧЕ-ГО. Если вы пробежали их во времена SF4, то клянусь всеми тяжело нажитыми BP/PP, что ничего сакрального и потаенного вы для себя не откроете и в Arcade Edition. Новых уровней сложности нет, Сэт до сих пор ждет отважных рыцарей в своей лаборатории, а два скрытых босса явно не стоят тех мучений…

…Или все же стоят. При условии, что в душе вы – заядлый коллекционер и до потери пульса любите открывать доступ к горам скрытых иконок, титулов, окрасок и дразнилок для всех героев. Подобного «разблокируемого» добра в Arcade Edition – завались.

Много побрякушек привязано к многопользовательским схваткам. В частности дельный совет – если вы только-только пристраиваетесь к тельцу Super Street Fighter 4, то потратите безвылазную недельку в «тренировочной» келье. Большинство людей, встречающихся в онлайне, отлично натренированы, прекрасно осведомлены о том, как правильно использовать чернильные «сфокусированные» атаки, мудро читают фреймы и тем самым в подходящий момент контратакуют. Что весьма приятно, надо заметить.

Неопытная поросль, тычущая кнопки на удачу, встречается, но это скорее исключение из правил – ветераны SSF4 и SF4 в основной массе показывают свой класс и знания нюансов, позволяющих быстро отправлять оппонентов в легкий нокдаун с кружащимися черепками и уместно использовать ультра/супер-техники. Механика Super Street Fighter 4 не слишком глубока, и по сравнению с SF3, где не помешают пальцы пианиста, игра снисходительно относится к рядовым бойцам. Однако без базовых знаний и парочки отточенных комбо лучше в онлайн не соваться – забьют и засмеют.

You look... familair. As if you reminded me of someone...

А теперь – поговорим обо всем приятном и немного грустном. PC-версия Super Street Fighter 4: Arcade Edition получилась на удивление добротной, великолепно оптимизированной, Capcom не жалела своих нежных ручек и присобачила к игре полный пакет графических настроек, дарующих возможность при максимальном сглаживании и высокой детализации насладиться видами прекрасно сложенных и вылепленных из гипертрофированных мускулов персонажей. Да что там, для всех сомневающихся в моще своего компьютера в меню даже припасен специальный пункт для проверки производительности. «Задники» в игре интерактивные и очень живые, с рукоплескающей публикой и порой отваливающимися крыльями у самолетов, так что лишние гигагерцы и гигабайты не уйдут в «молоко».

С онлайновыми поединками проблем не наблюдается – мигающие напротив каждого лобби четыре полосочки всегда дружелюбно и в основном точно подскажут, где поединки будут по максимуму лишены лагов, а где вам придется наблюдать парад стоп-кадров.

От хорошего к плохому. Блямба дегтя – это Games for Windows Live и самодурство Capcom, которая сначала решила добавить драконовскую систему защиты в игру, а потом ее быстренько убрать. Если вы планируете установить Super Street Fighter 4: Arcade Edition на компьютер, не имеющий подключения к интернету, и бодаться только с «домашними» или захожими друзьями, то знайте – без обновления, вышедшего спустя несколько дней после релиза PC-версии, количество играбельных бойцов будет ограничено пятнадцатью штуками. Никаких шуток, такова реальность – круглые портреты 20+ героев моментально покроются тенью и станут недоступны для залихватского мордобоя. Мы вас предупредили!

О локализации на наш отечественный и неповторимый ничего хорошего, равно как и ничего плохого, сказать нельзя. Единственное, что бросается в глаза – это оставленные на английском имена персонажей в диалогах, а также пресловутые First Atack и прочие фразочки, всплывающие во время боя. Уж если русифицировать, то все, а не только пласты, угнездившиеся на поверхности.

***

Во многом у «золотого» века файтингов открылось второе, а то и вовсе третье дыхание благодаря успехам Street Fighter 4. Посему беспощадно бить по рукам Capcom за ее безмерную жадность ну никак не получается.

С другой стороны, даже обывателям ясно, что Super Street Fighter 4: Arcade Edition – это уже перебор, не предлагающий ровным счетом ничего нового, а открыто паразитирующий на успехе предшественников. Так что пока ограничимся легкой оплеухой и умеренной похвалой.

Однако если Capcom внезапно выпустит еще одно абсолютно ненужное переиздание SF4, то отвесить звенящего леща – это наш священный долг. На том и порешим.

P.S. PC-пользователи могут мысленно прибавить к оценке солидные два балла, так как в их хоромы SSF4 не залетала. Соответственно, уровень недовольства бизнес-решениями Capcom в их рядах заметно ниже.


Плюсы: это все еще Street Fighter 4, детка!
Минусы: это все еще Street Fighter 4
Вердикт: файтинг высокого полета и невиданного масштаба, приверженцам PC – строго рекомендуется к приобретению.

7.5


Комментарии: 58
Ваш комментарий

Ща набежит школоло со своим МК

3

Хороший обзор, интересно, возможны ли моды, добавляющие персонажей MK или Tekken?

0

уау я в первые захожу на обзор и вижу там только 2 комента)

0

Проблема и следующая за ней волна негодования Super Street Fighter 4: Arcade Edition заключается в том, что спустя два года Capcom с таким же серьезным, невозмутимым лицом пытается продать ту же самую игру, демонстративно полив ее якобы другим соусом. они этим занимаются лет 10 уже, если не больше Дэн до сих пор являются здешним шутом нифига подобного. да прибавила смысла некоторым ультра-наскокам – в большинстве своем, правда, вторые «ультры» сохранили свой бесполезный и сугубо показушный статус. явный поездёшь. полезны и еще как Злой Рю и Они – итог кровосмешения между Акумой и Гоукеном, а заодно и самые бессмысленные добавки к столу SSF4. Capcom в буквальном смысле запихнула двух героев в гигантский блендер, надавила на кнопочку «Вкл.» и после трех минут активного перемешивания вынула на свет Они и Злого Рю. Позабавляться в тренировке на пять минут хватает, но не больше – особого интереса эта парочка не представляет и ей суждено околачиваться в сторонке от основного бойцовского состава. субъективный маразм. за они играли на EVO 2011, да и вообще хорош он. злой рю да,не очень. но они не трожь. Боги воплоти, которые достаточно больно бьют по балансу – даже на любительском уровне. автор начитался нытья на форумах. они сильны но не настолько. никаких проблем на любительском уровне с ними не имею. (2000 pp) несмотря на перечисленные огрехи рецензии, автор таки выставил правильную оценку, что похвально. 7.5-8 самое то.

0

>нифига подобного Лоу-тайр, без изменений. >явный поездёшь. полезны и еще как Воображаемый аргумент. Подавляющее большинство до сих пор использует первые ультры. >субъективный маразм. за они играли на EVO 2011 И? Это доказательство его великолепия? Я не вижу ни одного Они, который бы выбрался из пулов и который бы доминировал на японской аркадной арене. А вот трех Юней – вижу. >автор начитался нытья на форумах Нытья? Я думаю, превосходство Юня и его DK, которые фактически не требуют ровным счетом никакого рековери-тайм (плюс, их очень-очень трудно контратаковать) – это и без того очевидная пощечина по лицу баланса. Даже Акума, зверюга со времен SF4, в бою с Юнем доминирован по умолчанию.

0

Такой вопрос, в оригинальной 4-й, когда делаешь ультра комбо, камера делала такой реверанс, крупный план бойца и прочий "фан", а тут что эту фичу вырезали???

0

Для PC и консолей в данном случае нужны разные оценки. На приставках 4 - только для фанатов. На PC 7 - если нет SF4, то реально стоит купить.

0

Эх, как же capcom хорошо дурят мозги людям, продавая новых бойцов под видом новых игр.

0

Воображаемый аргумент. Подавляющее большинство до сих пор использует первые ультры. а вы хотели чтобы все использовали вторую и забыли про первую? это называется выбор "по ситуации" Я не вижу ни одного Они, который бы выбрался из пулов и который бы доминировал на японской аркадной арене. А вот трех Юней – вижу. а я вижу что 1)их не три а два, и причем один из них дайго, а ему абсолютно всё равно за кого выигрывать. 2)там три вайпер. вайпер теперь имба? и всего 1 фей. что тоже показательно. Super Street Fighter IV: Arcade Edition Winners Bracket Daigo Umehara (Yun) Poongko (Seth) Latif (C. Viper) Fuudo (Fei Long) Losers Bracket Flash Metroid (Zangief, C. Viper) Kindevu (Yun) Wolfkrone (C. Viper) Tokido (Akuma)

0

припозднились, ребятки...

0

играйте в Mortal Kombat PC версию сделаешь - обязательно сыграю.

0

играйте в Mortal Kombat PC версию сделаешь - обязательно сыграю.

0

Ребята застряли в прошлом. Вместо DLC и патчей выпускают новый картрид... т.е. новую игру с маааааааленькой пометкой в названии) ^^

0

да я так и знал что игра будет отстой спасибо избавили от траты время!

0

Игра - унылый анимешный шлак. МК рулит. Файтинги на ПК? - ха, ха, ха.

0

МК создовался как казуальный заменитель "унылого анимешного шлака" Только что посмотрел геймплей Дайго

. Он бог СФ. На последнем проценте жизни супер контроатаку провел так круто, будто уже сначала задумал.

0

Я вот чёто недоганяю, если ян это говнецо со скейтбордом, то он слаб, я только-что поставил цпу вс цпу, ян вс акума, так акума ему очко порвал 3:0. Это же цпу детка!

0

отлично. я уже три дня играю

0

Решили пекашников успокоить хоть на 1 день,а то у них баттхерд.

0

IGRomaNNNN тебя троллить где учили?

0

Мамби уже обзоры делает? неплохо.

0

Пха пха... что это? Это ФАЙТИНГ!!! на рс? на РС!!! АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА(пошёл вешатся)

0

А как именно песня, играющая в обзоре, называется ? А то дают инфу, вроде "OST Street Fighter 4" (спасибо, кэп) и сиди, ковыряйся в альбоме с нифиговой такой пачкой песен и ищи там нужную.

0

Pip-Boy 5000 Пха пха... что это? Это DIABLO 3!!! на xbox? на XBOX!!! АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА(пошёл вешатся)

0

Мде.У капкома кризис идей.

0

какие битвы? в них даже собственно капель крови нет, ни последних ни первых) УГ-УГ-УГ. МК создавался как заменитель, а создался как убер-бог, по сравнению с Теккеном и этим го*ном.

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Зато там сломайпальцыкомбо есть.

0

Эт чо за мультяшный ужос? Где стритфайтер маза фака???

0

>это называется выбор "по ситуации" Неужели кто-то выберет вторую ультру Рю "по ситуации"? Оригинальный народ пошел. >их не три а два Ок, с численностью промахнулся, глянул в топ-32. >и причем один из них дайго, а ему абсолютно всё равно за кого выигрывать. Не абсолютно. Он играет только за топ-тайр персонажей. Поэтому ты никогда не увидишь Дайго, мутузящего народ на турнире за того же Дэна. >там три вайпер. вайпер теперь имба? Нет. Это просто доказывает бессмысленность твоего аргумента "Они - крутой, потому что за него играли на EVO 2011!". Нужно различать умения игроков и чисто математические параметры персонажей.

0

К сожалению уже набежало(

0

Teimurazor школоты окупировало ПГ:((

0

Игра там где поцыки из фильмов ужасов - устраивают мордобой ??

0

Такую бы игру лет 15 назад...

0

Лет 15 назад resident evil появился ^_^

0

Вот вы тут игру засираете. А на самом деле, серия Street Fighter чуть ли не прародитель всего жанра "файтинг" в целом. Именно эта серия вывела жанр на новый уровень и задала планку качества. Эта часть, разумеется, тоже держит марку.

0

Mumby необоснованно, аргументы смешны. Спор лишен смысла. Ты слился, еще тогда когда начал "гнуть" свое

0

Очень задротский файтинг. Он не нравился мне, когда был SF4, он не порадовал когда стал SSF4, а эта версия меня вообще взбесила - за ЭТО просят денег? Хоть бы придумали удары, чтоб нижний блок всковырнуть относительно безбоязненно, а то, если дерешься с профи и он уходит в нижний блок, то это кранты: швыряйся фаерболами пока ему не надоест, а попытаешься его ковырнуть - сто пудов нарвешься на на комбо, заканчивающееся ультрой. Что ни разу не весело. Но для адептов ПК это безусловно праздник и нужно ставить девятку не меньше.

0

Да ну... Я бы не сказал, что это для ПК какой-то файтинг-праздник... Может, праздник для тех, кто не может управиться с эмулятором PS2 (а ведь там очень даже клевые файтинги), да и PS тоже была неплоха своими файтингами... Но все-таки игра довольно неплохая. Особенно с мучениями по приемам и ультра-ударам... С оценкой согласен вполне...

0

подобных с аперкотом и шарами и так полно,хотя знаю почему,в ссф 4 никто не играл на за новых персов потому что их тяжело освоить все играли за рю игра начало терять популярность и тут капком осенило а давайте вернем РЮ тока чтоб он круто бил противника головой о пол все после того как стукниш о нем забываеш,и еще добавили двух близнецов одинаковых,КОЗЛЫ САГГАТА ПОРЕЗАЛИ жаль,ДАДЛИ ваще смишон с первого взгляда ну когда начнеш за него играть начинаешь терятся чем управлять стиком или крестовиной потом забиваеш и крест на него а лучше РЮЮЮЮ,ЮРИЙ шустра не спору но фишек мало ОЧЕНЬ СКУДНЫЙ КОМАНДНЫЙ ЛИСТ его не достаточно чтоб шарики обойти,ну разве что красачная ультра и то одна вторая ваще для задротов, у капкома чет ваще кризис с фантазия ходят из стороны в сторону,рез 5 однообразен скушон,лост планет 2 ваще не понятно чё это было толи игра толи бета тест какой то с ужасно-корявым выглядещем герем,ДЕВИЛ МАЙ КРАЙ 4 однообразно .не знали что делатьс данте ,сделали неро который тока и дубасит всех тупо рукой ну разве что САРСОМ вс МАРВЕЛ ничё и это задротская до жути а жаль все могло быть лучше,отказались бы от этого лайва ,а в стимаке сделали ограничения по уровням игрока ну для желаемых этого,а то как то не честно получается,покупаеш лиц хочеш пиво по пить и кого нить подубасить нажимая тупо клавиши а нет тут было,это не катит как с компом,нервы диск во окно пиво подруги за шиворот,пустая трата денег а не развлечение,и это корейцам хорошо у них 4 дневная рабочая неделя знай себе дрочись в тренинге, унас эту игру не поймут опять,МК ПРОСТ и рулит.кого не спроси все рядовые и не рядовые геймеры при слове файтинг говорят МОРТАЛ КОМВАТ .а про сф "А ДА БЫЛ ТАКОЙ ,ТАМ ЕЩЕ ЧУВАК С ДЛИННЫМИ РУКАМИ"

0

MK конечно лучше, но эта свеженькая на выходных гамал сутками. Очень завлекает:) Бедная сонька 2 суток отработала) скачал ТУТ для PS3. Если порыться то можно для хбокса найти, удачи.

0

crawling56 Мать мая, у тя словесно-клавиатурный понос? ))) это же поток мыслей)))) Teimurazor www.youtube.com/watch?v=XeM0rH_4ung. О_О и еще раз О_О Дайго жжот. Реально бог SF. Человек так играть не может :) Игра порадовала. На ПК так вообще должен быть праздник. ЕДИНСТВЕННЫЙ стоящий файтинг для ПК. Правда есть еще надежда на Death Cargo, но что-то она больно слабая...

0

слишком задротско, мне МК9 ближе

0

Отличный обзор,я даже недумал што пеката соснет настолько крепко!хD

0

соснули как раз таки консольки, ибо на пк ssf4 не было, а с консолек берут деньги за пару новых персов

0

Если что Арейд Эдишн можно загрузить как ДЛС при наличии ССФ4. Так что никто не соснул.

0

Хороший обзор как всегда

0

Аркад эдишн ждал оч долго. так как в него добавили игроков, зоны, баланс, соревнования, ультры, костюмы и тд.играю в файтинги давно. ранее для меня был теккен примером. После выхода файтера на пк, извучив приемы и ультры, настроив управление, играем с друзьями уже не 1 год. мортал комбат и теккен, как бы дерьмо . файтер резкий чем ты шустрее тем более приколов мож сделать а в теккене и мк линейность, не спорю красиво с кровью и тд. но тут чем ты шустрее тем красивее можно ушатать противника.

0

В Мортал Комбате важна тактика реакция знание персанажа как своего так и противника а в Стрит Файтере только сколько ты задрачиваеш!!

0

На какой хрен здесь 512 карта, здесь графа максимум на 8 тянет!

0

anton2412d В СФ тактика, реакция и знание персонажа гораздо важнее, чем в МК.

0

Игра - хрень японская! Новый мортиш в 10500 раз лучьше! Я в эту хрень играть не буду даже есле на pc вобще файтингов не будет! Пусть вон, косорылые япоши шпилят в свой sf... вобще как можно делать файтинг в такой стилистике(( Говнище состряпали за десять лет и радуются(( Пипец!

-1