на главную
об игре
Sword Coast Legends 20.10.2015

Подземелья и унылые драконы: рецензия на Sword Coast Legends

Участие во вселенной Forgotten Realms определенно добавляет веса любому проекту, обеспечивая немаленькую целевую аудиторию. Но есть у этого и обратная сторона: четкие требования к игре и, возможно, завышенные ожидания этой самой аудитории. Приходится быть внимательным, делая все как надо. У разработчиков Sword Coast Legends сделать все «как надо» так и не получилось.

Главного героя игры по какой-то не совсем понятной причине преследуют. Может, это связано с его работой: его организация успела заработать немалые деньги, защищая торговые караваны и охраняя важных людей. А может, все дело в странных снах, которые снятся герою и его соратникам. В этих снах вас почему-то называют одним из повелителей ада. В общем, на протяжении Sword Coast Legends вы будете разбираться, в чем тут дело.

Игра полна идиотских поворотов сюжета и штампов, начиная от уже давно надоевшей истории о сражении с ультимативным злом и заканчивая диалогами, выбор реплик в которых не влияет ни на что. Впрочем, нельзя сказать, что сюжет игры совсем плох — есть и светлые моменты. Иногда даже побочные задания подкидывают истории, в которых хочется разбираться.

Вариативность реплик в игре расширяет лишь ваши знания о мире и происходящем. Даже специальные выборы, зависящие от показателей харизмы или силы, редко на что-то влияют. Чаще всего любой ваш ответ приводит к одному задуманному изначально исходу. По-настоящему значимые для мира решения встретятся лишь пару раз. Правда, с интересными этическими дилеммами вы будете встречаться гораздо чаще.

Больше всего надежд было на боевую систему игры. Что ж, это в каком-то смысле Dungeons & Dragons, только в очень «перекрученном» варианте. Так, основой механики сражения служит система кулдаунов умений. Здесь нет лимита по использованию заклинаний до отдыха — нужно просто дождаться, когда можно будет бросить следующий огненный шар во врага. Правда, механизм недостаточно отлажен: перезарядка большинства умений длится слишком долго. В результате те же волшебники, потратив все доступные заклинания, вынуждены будут стоять где-то в сторонке. С другой стороны, бои здесь длятся недолго и обычно все заканчивается раньше, чем представится возможность заколдовать кого-нибудь повторно. Система больше напоминает hack’n’slash, чем ролевую игру.

То же касается и здоровья. Если вы и ваши сопартийцы обладаете стандартным для системы уровнем этого самого здоровья, то у любого противника он в несколько раз больше. Очень абсурдно выглядит, когда вы с каждым ударом отнимаете у монстра количество здоровья, равное вашему, а они в ответ отгрызают в десять раз меньше.

Умений тоже немного, а действительно полезных или оригинальных — еще меньше. Это значительно упрощает любое сражение и нивелирует необходимость тактического планирования. Можно нажимать на паузу и отдавать приказы, но делать это вовсе не обязательно — можно просто запинать всех тремя кнопками. Даже сбалансированную команду собирать не нужно. К лечению есть доступ у всех, да и другие ярко выраженные роли, которые нельзя было бы заменить, отсутствуют. Если есть желание, можно путешествовать толпой воинов и паладинов.

В Sword Coast Legends есть режим «мастера подземелья», благодаря которому можно довольно просто и быстро создавать свои истории и локации, расставляя повсюду монстров и ловушки. Освоится в нем просто, правда, скорее, не из-за интуитивной понятности, а из-за довольно небольшого выбора объектов в редакторе и невозможности создания чего-то, что отличалось бы от той же бессмысленной беготни, что и в основной кампании.

Игра не смогла стать хорошей и в мелочах. Чего только стоят диалоги с персонажами, физически отсутствующими в вашей локации. То есть, вы выполняете очередное сюжетное задание, а из подсвеченной иконки доносится реплика дворфа, оставленного в лагере.

А вот над окружением разработчики потрудились. Некоторые локации выглядят очень даже неплохо: тут и утопающие в мраке бандитские районы, и заснеженные леса, полные диких животных. Особенно удались здания, будь то каменные дома в городах или деревянные полуразвалившиеся домики из пригородов.


Sword Coast Legends

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Есть неплохие истории;
  • Симпатичные пейзажи;

Минусы:

  • Плохо отлаженные боевые механики;
  • Сюжет полон клише;

Оценка: 5.0

Вердикт: нельзя сказать, что Sword Coast Legends - совсем плохая игра. Скорее, она просто посредственна.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

С отзывом согласен. Игра вообще не получилась. А я знаю почему... потому что в состав разработчиков пригласили мудака, который был директором в ДАИ. Он за год умудрился 2 игры запороть. Можно ачивку давать, мудак года!

18

Я не знаю, кому и как, но атмосфера мне понравилась. А по поводу "приелась всем" Мне кажется люди просто зажрались, и не знают, что им нужно самим..

16

Redkin_Stanislav я знаю четко, что мне нужно было от этой игры: 1. Система ДНД, сложная, глубокая, с возможностью создания различных билдов и их комбинаций как для одного персонажа так и для группы (партии) вцелом. 2. Сложная система боя и ИИ противников и повышение сложности не увеличивающее ХП монстров, меняя тактику с ДД на контроль, а повышении как раз ИИ и количества врагов, расширенных способностей врагов, большего количества их навыков. Чтобы каждый бой нужно на большой сложности было реально думать и планировать. А на легкой, чтобы для тех, кто хотел быстро прокатиться по сюжету, бои были бы как раз просты и легки. 3. система сейвов адекватная, чтобы можно было разные варианты проработать изменить решение в процессе игры. 4. Сценарий, ну хоть раз в жизни отличающийся от ночных кашмаров, апокалипсиса, избранного, гонений за главным героем всего мира вокруг и прочих подобных клешированных поворотов. 5. Квесты отличные от подай-принеси, сходи убей, найди, верни. 6. Диалоги: 6.1. Диалоги и решения, которые бы на что-то влияли бы, изменяли бы ход сюжета, ход квестов, поведение НПСов, репутацию. 6.2. Диалоги, которые были бы написанные для взрослой аудитории (ведь если заявляешь олдскульную РПГ с намеком на БГ, то надо понимать, что игрокам времен БГ уже за 30 лет). Вперед, в бой за пылающую зарю! Что за бред... Лучшие диалоги на сегодняшний день в Ведьмаке последнем. 7. Отсутствие мультиков и тупизма. Что за мультики, когда твоих героев парализуют и заставляют смотреть не давая никак воздействовать в ответ. Какого хрена я смотрю, в начале игры, как паладины казнят моих друзей? Тупо смотрю и ничего сделать не могу... ну что за бред? почему все битвы с боссами начинаются, когда мою партию телепортирует от входа, где они тактически расстановлены в центр комнаты с боссом в кучу? 21-й век...

13

ждал реинкарнацию невервинтера. получил... что получил =\

10

данет, игра плоха. Боёвка ужасна,самые последние умения - самые ненужные, графика настолько плоха, что местами Neverwinter Nights 2, вышедший в 2006, выглядит куда как лучше. История - клишевое клише от клише-гуру.

3

сейчас как раз рублюсь в Пиларосов (вырезаю первый замок) ничё так,подзатянула(хотя напарники в плане личности для меня статика-вообще неинтересны),а вот механика боя понравилась.Хотя тупости тоже хватает...только одно,что маг качает силу...вогнало меня в ступор

1

Это очень печально. Ведь были времена, когда изменения в механике ДнД в компьютерной игре считались чем-то сродни ереси. И каждое такое решение нужно было обосновать. До чего же глубокой была ролевая система в тех играх. Последней стал НВН2. Были времена, когда работать по миру ФР было честью для сценариста. Сейчас на все наплевать. Выпускают какие-то Даггердейлы, ММО Невервинтер (прежнее ММО было вообще не по ФР), вот это теперь. Сейчас главным фэнтези в играх является Драгон Эйдж и Ведьмак. У обоих этих игр нет как таковой ролевой системы, но разве это так нужно в современных РПГ? А учитывая претензии к новым правилам ДнД (да и вообще - чем дальше тем больше настольные игры будут терять популярность), подыхающую книжную серию ФР - будущего у этих двух франшиз в играх нет.

0

Не обращайте внимания на Shеpard'а, он хейтит ведьмака с того момента, как он вышел (а может и раньше), он просто неадекватен.

0

PoE пока еще не переплюнули по D&D на сегодняшний день.

0

Всяко лучше Ведьмака будет, но оценку через чур занизили.

-76

Shеpard Что за бред? Ведьмак - главный кандидат в игры года.

36

Shеpard Лол. Когда из тебя весь жир вытечет? Ты его плещешь в каждом 2 блоге, а всё не заканчивается.

41

gloccc111 Да успокойся , он Шепарда и эсс эффект любит

15

CaptainYakutia Может быть Fallout 4 его потеснит, посмотрим..

3