на главную
об игре
System Shock 25.03.1994

25 лет с выхода System Shock

Вечной классике System Shock на этой неделе исполняется 25 лет. И мы на GOG.COM решили, что юбилей одной из наших любимых игр — это идеальный момент, чтобы взглянуть на классическую версию и вспомнить, чем же она так хороша.

Так давайте посмотрим, что сделало эту игру уникальной для своего времени и чем она вдохновила современные игры. Вспомним, почему в классическую версию все еще стоит поиграть и сегодня — будь это ваше первое, пятидесятое прохождение или просто попытка заглянуть в прошлое.

System Shock — это сочетание научной фантастики, триллера и отличной истории. И все это — в игре для MS-DOS

Начнем с сюжета. В System Shock вы играете безымянным хакером, который немало натворил в прошлом: пробудил ужасный ИИ под названием SHODAN, приобрел несколько отличных хакерских имплантатов и получил задание остановить SHODAN, которая стремится завоевать мир. Просто еще один рабочий день, правда?

Игра полностью выдержана в стиле киберпанк, и, несмотря на 1994 год выпуска, ее мрачная атмосфера и жуткие уровни успешно прошли проверку временем. И не случайно: разработчики игры из Looking Glass Technologies во многих из своих прошлых работ — например, в Ultima Underworld — создавали потрясающие миры опасных подземелий.

В 1994 году System Shock вышла на дискетах (потребовалось целых 9!) и на CD-ROM. Обе версии были просто чудесны, но версия на CD-ROM предлагала улучшенную графику и даже озвучку диалогов в некоторых участках игры. GOG.COM представляет улучшенную версию 2015 года с поддержкой более высоких разрешений и управления камерой с помощью мыши. Тем не менее, в комплекте представлена и классическая версия на CD-ROM в качестве бонуса.

System Shock обогнала свое время

Когда System Shock вышла в 1994 году, Looking Glass Technologies расширила границы мира видеоигр. В игре использовался абсолютно новый движок, позволивший команде создать текстуры, светящиеся объекты и главного персонажа с возможностью обзора на 360 градусов внутри игровых уровней.

По словам ведущего разработчика System Shock Дуга Черча, Looking Glass в то время «создавала слишком много подземельных игр». И потому вместе с продюсером Уорреном Спектром и дизайнером Остином Гроссманом команда решила создать научно-фантастическую игру в стиле киберпанк.

В отличие от последних творений Looking Glass игра System Shock планировалась более повествовательной, поэтому вместо веток диалогов (популярного в то время решения) сюжет раскрывался через сообщения электронной почты и другие виды носителей. Это был интересный подход, который сохранился и по сей день. В качестве недавнего примера можно привести игру Fallout 76 от компании Bethesda.

System Shock во многом стала первопроходцем. И пусть она так и не достигла серьезного коммерческого успеха, критики были очарованы. В обзоре от PC Gamer US автор отметил, что System Shock «однозначно вывела компьютерные игры на новый уровень». Звучит неплохо.

System Shock послужила вдохновением для нескольких поколений будущих игр

Как и упоминалось выше, System Shock стала настоящим прорывом. Она обогнала свое время по графике, удобству и даже сюжету. Looking Glass позволила игрокам кардинально менять настройки в начале игры. Хотите очень сложные бои, но простые головоломки? Пожалуйста. Предпочитаете игры разума простой стрельбе? Просто повысьте сложность головоломок, а боевых противников сделайте максимально простыми.

Уникальный сюжет System Shock и способ его подачи вдохновили бесчисленное множество последующих проектов. Некоторые утверждают, что влияние ее подхода к раскрытию сюжета проглядывается в таких играх, как Metal Gear Solid и Resident Evil. А захватывающий процесс стрельбы от первого лица надолго определил, какими должны быть подобные игры и, возможно, стал толчком к развитию жанра шутеров от первого лица в целом.

В числе других игр, которые многим обязаны System Shock, Prey, серия Bioshock (в создании которой участвовал дизайнер System Shock 2 Кен Левин) и Dead Space, которая изначально планировалась как продолжение System Shock.

Вне зависимости от того, играли вы в нее в детстве или нет, влияние этой классической игры не могло обойти вас стороной. И теперь, в честь 25-летия System Shock самое время вернуться к этой игре!

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Стоит дождаться ремейка.

1