В суровом и переменчивом мире Tainted Grail: The Fall of Avalon даже самые краткие встречи могут оказаться полезными. Скрытая за мрачной эстетикой игра предлагает не просто линейное прохождение, а настоящую моральную головоломку, где каждое решение влечёт за собой последствия. Особенно это касается диалогов и взаимодействия с ключевыми персонажами, такими как Карадок — загадочная фигура, чьё прошлое и намерения окутаны туманом. Игроку не только предстоит встретиться с ним вновь после кораблекрушения, но и сделать непростой выбор, который напрямую повлияет на развитие персонажа и доступ к уникальным возможностям.

Этот гайд посвящён моменту, когда Карадок предлагает выбор: получить правдивый ответ на любой вопрос или принять в дар могущественный артефакт. На первый взгляд может показаться, что правда способна дать преимущество, особенно учитывая масштаб лжи и предательства, окружающих сюжет. Однако в действительности всё куда сложнее. В этом руководстве подробно объясняется, где именно найти Карадока, как развивается сцена выбора и почему один из вариантов предпочтительнее с точки зрения геймплея и дальнейших возможностей.
Где искать Карадока после кораблекрушения
После того как персонаж оказывается выброшенным на берег и покидает Пляж Крушения, путь вскоре приведёт его к району под названием Рога Юга. Здесь, неподалёку от Кровавого Озера, возвышается загадочное место — Алтарь Забытого Бога. Именно здесь можно вновь встретить Карадока, спасшего героя из застенков Красного Жреца. Чтобы добраться до Алтаря, необходимо двигаться на север от озера, следуя по дороге, ведущей к горному склону. Учитывая направление движения с юго-востока на северо-запад, ориентиром служит возвышенность, по правой стороне от основного пути.

Далее путь ведёт к руинам древней стены, где засели бандиты. После зачистки или обхода этого участка, требуется повернуть на север и идти вдоль горного склона, держась ближе к стене. Этот путь приведёт к подъёму, по которому можно подняться выше. По пути можно остановиться у друидического алтаря и совершить подношение — шкуру зверя, клык или рог — что может принести ценные ресурсы. Двигаясь дальше, вскоре можно заметить величественную статую женщины с луком. Карадок будет ждать перед лестницей, ведущей к этой статуе.
Какой выбор сделать: задать вопрос или получить артефакт?
Когда встреча произойдёт, Карадок будет крайне раздражён. Несмотря на то, что он спас героя в начале путешествия, его доверие подорвано — особенно после того, как выяснится, что персонаж скрыл информацию о Духе Артура. Даже при попытках оправдаться или объясниться через варианты диалога, результат останется прежним: Карадок поделится тем, что ему удалось победить отвратительное чудовище и в его логове он нашёл таинственный артефакт.

Именно здесь и наступает ключевой момент: Карадок предложит два варианта. Первый — он может честно и без утаивания ответить на любой вопрос. Второй — передать найденный артефакт. Однако следует понимать, что первый выбор — это не более чем уловка, проверка, способ ещё раз испытать искушение знанием. Ни один из вопросов, которые могут быть заданы, не даст реального преимущества, а сама информация не окажется полезной для выживания в Авалоне.
Второй вариант гораздо более практичен. Речь идёт о Менгирском Артефакте — редком и мощном предмете, который при использовании навсегда увеличит максимальный запас здоровья на 5 единиц. Это значительное улучшение, которое особенно пригодится на поздних этапах игры, когда битвы становятся всё более сложными, а урон противников — всё более опасным. Именно поэтому в рамках этого выбора рекомендуется отдать предпочтение артефакту.
Что ещё можно получить после встречи с Карадоком
Сделав выбор в пользу артефакта, можно завершить разговор с Карадоком. Он не предложит больше ничего полезного, и взаимодействие с ним на этом этапе завершится. Однако, прежде чем покинуть локацию, рекомендуется исследовать логово чудовища, о котором упомянул Карадок. Внутри можно найти сундук с ценными предметами, а также необычный предмет — Яйцо Ищущего Зверя, спрятанное за телом поверженного монстра.
Если ухаживать за этим яйцом должным образом, то со временем из него вылупится детёныш Ищущего Зверя — редкий спутник, который может сопровождать героя до самого конца путешествия. Это не только добавит уникальности прохождению, но и обеспечит определённые бонусы или взаимодействия, которых невозможно достичь другими способами.
Таким образом, выбор в этом эпизоде имеет стратегическое значение. Получение постоянного бонуса к здоровью и доступ к редкому питомцу перевешивают мимолётное удовлетворение от получения информации. В условиях, где каждый ресурс и каждое улучшение могут оказаться решающими, практичность оказывается важнее любопытства.
Ну да артефакт будет лучшим выбором.
Блин, а я достал Экскалибур, пришел к логову за яйцом и его там уже не оказалось. Переигрывать неохота т.к. уже на второй локе:)
Да и не особо важно. Он чисто декор. В бою буквально не на что, не влияет. На стелс так, же.
А это всё брехня. Можно погладить, да. Оставить где, то и успешно забыть. В целом всё...
этот зверёк постоянно мешает,особенно когда крадёшься..всё кажется что с боку кто-то выскакивает и нападает на тебя(слишком мала дистанция следования за тобой у него)...а оставить можно..типа- сидеть,но я уже привык и не замечаю его(почти:).