на главную
об игре
Team Fortress 2 10.10.2007

Team Fortress 2 - мертвая игра: на примере хэллоуинского события

Если бы меня попросили описать Team Fortress 2 в лучшие её годы, я бы сказал всего три слова - скилл, веселье, трейд. Да, все так и было - ты хорошо играл, команда хорошо играла, было весело, тебе падали разные штуки, ты менял их, получал шапки, игры, всякие крутые штуки для Steam.

А потом игра умерла. Падал уровень игроков, падал уровень твоей команды. Ничего веселого в игре к тому моменту уже не осталось. А потом и трейд медленно стал умирать.

Однако, пока игра умирала, хэллоуинский ивент все еще жил и радовал своими необычными картами, подарками и просто хорошей атмосферой. Но даже тут Valve сумели все изменить - они убрали призрачные подарки, которые были источником бесплатного шмота, удалили из списка выпадения красивые и интересные спеллы, они полностью поставили хэллоуинский эвент на рельсы коммерции появились платные ящики.

Последнее, что делало Tf2 интересным кануло в лету. Но люди до сих пор уверяют что это все вранье, Tf2 жива и её онлайн это лучший аргумент в пользу её живости.

Ну что ж, давайте как посмотрим на эту “живую” игру через призму очередного хэллоуинского эвента. У меня нет претензий к контенту, кроме того, что он не дотягивает по качеству и стилистике до того, что когда-то добавлялось в игру под пристальным вниманием Valve. Сейчас стилистика TF2 уходит, добавляются вещи других стилей, но это уже не важно.

Как не важно то, что из четырех новых карт по настоящему крутой является только Megalo. Эта карта - тот самый Team Fortress 2 в который ты поиграв однажды влюблялся на всю жизнь. В ней есть все, что делало TF2 уникальной и интересной игрой - крутой дизайн уровня, оригинальный элемент(Вертушка), враждебная среда(Призрачный поезд), которая меняет ход игры.

Однако, даже имея в игре целую кучу таких карт как Megalo, игра увы, живее не становится, потому что играть в нее с кем. Когда событие началось, я то и дело попадал в команды 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 и даже 6 на 6. В свободном режиме приходилось играть так, будто это какие-то соревнования.

При этом, противниками были либо боты, либо игроки, не понимающие, что когда на сервере мало народу, играть классами поддержки просто неуважительно по отношению к сопернику. Вы пробовали играть втроем против трех снайперов? Не рекомендую. Из-за такого баланса умерла не одна мультиплеерная игра.

Я до сих пор помню - Team Fortress 2 был игрой медиков и хэвиков. Как солдаты летели на точку и в полете били лопатами подрывников, которые тоже летели, только на базу противника. Сегодня такие картины стали редкостью. Все больше шпионов и снайперов, причем часто эти классы устраивают натуральный спам. Ты убиваешь одного шпиона, тебя с крыши ранит другой и с дальнего угла карты в тебя стреляет третий. Что за ерунда?

Скаут из класса который занимался разведкой, превратился в класс для спама - 3 и даже 4 скаута это кошмар, который убивает игру, но увы присутствует в игре. Я даже говорить ничего не хочу о метаморфозах подрывника, который стал рыцарем и нормальной стратегии против него до сих пор нет.

Как нет спасения от толп снайперов. Я только что закончил игру на карте Precipice и там было то ли три, то ли четыре снайпера и они просто спамили по всему что видели, а классы, которые должны были ими заниматся ничего не делали. Нужно ли говорить, что часто один из этих снайперов - бот? Да, их кикают, но это дела не меняет, ведь ход игры все равно нарушен - противник получает превосходство.

В итоге, вместо веселого экшена ты просто бьешься головой в непроходимую стену из кривого баланса, отсутствия лимита на классы, низкого уровня тиммейтов и ужасного подбора игр. А что же ты получаешь за все это?

Ничего, кроме хэллоуинских предметов, которые нельзя обменять. Можно ли это сравнить с тем, что когда-то было на хэллоуин? Например, мой друг нафармил целую гору спелов с одного аккаунта на очередном эвенте и обменял их на ключи. Ключи продал на торговой площадке и купил всю антологию любимых шутеров. Не самых дешевых. А сейчас что?

Вы скажете - разве можно изменять живость игры халявными шмотками? А я отвечу - почему нет? Если основной геймплей деградирует, почему нельзя переключиться на мета-игру, которой обмен и являлся? Увы, каналы, которые когда-то оживляли трейд в виде новых предметов неизвестного назначения, хэллоуинских предметов и постоянных обновлений давно высохли, либо перекрыты. И бурная река под название Трейд сегодня все больше напоминает ручеек.

А раз так, можно ли назвать игру живой? Если вам нравится быть мишельню для ботов и наслаждатся проблемами контрплея - несомненно. Но лично для меня Team Fortress 2 умер и этот эвент стал самым важным доказательством мертвости любимой игры. И хотя найти островки жизни все еще можно на частных серверах, они не играют существенной роли в положении некогда великой игры.

Не знаю, буду ли я завершать хэллоуинские контракты в этом году. Вместо веселья они все чаще приносят разочарование и раздражение.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Играл практически с момента выхода и могу заявить, что игра мертвая

5

Можно сказать, что поддержка игры умерла, но коммьюнити у игры просто великолепное. Эти люди постоянно играют, общаются на различных сайтах, проводят трейды, создают свои сервера с интересным контентом и прочее. Благодаря сплоченным людям я порой захожу в тф на пару часов

4

всмысле мертвая ? я за 15 секунд вчера нашел комнату с полным стаком игроков

3

игра в том всмысле мертва не ту обнов разрабы забили на игру я читал должен был быть апдеит на хеви так и не сделали

0

Знаете если TF2 мертва, то я некрофил.

1

Ну умер для тебя, и умер, не пиши больше про игру тогда

0

Мертвая игра с 70к онлайна. Ну да, ну да.

0

статью читай

Он сказал про то что онлайн - единственный фактор живости

0

по миру это не много и это не рассматривая сколько там ботов. Да и если попадаешь на русско-говорящих, то по голосовому чату очень часто можно услышать чсвешных мамкиных любителей из доты.

0

Я часто играю и не смотря на то что я быстро нахожу полную комнату согласен что игра умерла (хотя в пиндосии она еще хоть еле но дышит)

0

Хз. Эта игра Шредингера. Она и жива и мертва одновременно. Для кого-то она умерла после ввода шапок. Для кого от первых апдейтов и новых оружий и т.д. Мне лично нравится эта мёртвая игра по многим параметрам: начиная от коммьюнити в котором преобладает миролюбие из-за того что тф2 это не про соревнование и попыткой доказать, что ты нагибатор228, и заканчивая поддержкой её со стороны этого же коммьюнити.

Но простить Valve за их пох*истическое отношение к ТФ2 за последние 4 года не могу. Даже если они смогут создать тф2 на мобилках (плевок в сторону грядущей консоли от них). К сожалению, Вентиля поняли, что для них из игр самые окупаемые это Кс:Го и Дота 2, после чего уже они и забили на тф2, отобрав от туда людей на другие проекты, оставив лишь парочку.

0

"Когда событие началось, я то и дело попадал в команды 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 и даже 6 на 6."
Вопрос: Во что ты играл? У меня игра находилась с полным баком людей и за пару секунд.
А придирка насчёт ботов решается за пару нажатий.

-1

Может для тебя да, но за других не говори, мне тоже она не нравится, но смысл данной темы ?

-2