Геймдизайнер Кацухиро Харада, бессменный руководитель серии Tekken, неожиданно раскрыл подробности своего многолетнего конфликта с Томонобу Итагаки — создателем другой некогда популярной серии файтингов Dead or Alive. По его словам, на протяжении десяти лет между ними шла жесткая вражда, которую инициировал сам Итагаки ради продвижения своего бренда.

В длинном посте в соцсетях Харада вспомнил, что изначально их знакомство прошло вполне мирно, но всё изменилось, когда Итагаки узнал, что он его младший товарищ по университету Васэда. С этого момента его поведение резко изменилось, и Харада столкнулся с откровенной грубостью со стороны конкурента.
Затем, в конце 90-х, Итагаки начал активную кампанию против Tekken в медиа — постоянно критиковал игру, продвигая Dead or Alive как её главного конкурента. Руководство Namco запретило Хараде отвечать на выпады, но Итагаки не останавливался. В один из моментов он даже пригласил Хараду в офис Team Ninja, чтобы тот попробовал ещё не вышедшую Dead or Alive 2. Харада дал положительный отзыв, но позже узнал, что после его ухода Итагаки сказал своей команде: "Сегодня мы победили Tekken".
Оглядываясь назад, понимаю, что при таких обстоятельствах у нас не было шансов на дружеские отношения.
— вспоминает Харада.
Спустя десять лет, в 2008 году, после ухода Итагаки из Team Ninja, конфликт наконец закончился. По словам Харады, создатель Dead or Alive пригласил его на ужин и неожиданно признался, что никогда не испытывал настоящей вражды к Tekken и его команде. Более того, он извинился за свою агрессивную тактику. С тех пор они поддерживали неформальное общение, и каждый Новый год Харада получал от него "пьяный" звонок, что стало своеобразной традицией. Однако в последние годы звонки прекратились.
Интересно, что откровения Харады появились на фоне активных обсуждений в сообществе Tekken. Сейчас поклонники серии ждут новых обновлений, которые разработчики уже готовят к 2025 году.
Сам Итагаки пока никак не прокомментировал рассказ Харады, но фанаты надеются, что он выскажет свою версию событий.
Забавная история))Я понимаю,что это рынок и всё такое,но даже в рамках файтинга-игры разные.DoA ближе к Virtua Fighter,только не такой деревянный и если бы издатель не загнал в могилу DoA,то мой выбор был всегда в пользу него и как утверждают многие одноклеточные,называя DoA "Сиська Файтинг"-не из-за этого(в том-же Теккене тоже хватает сексуализированных девушек).Мужским персам внимания уделили не меньше,чем женским,они просто уступают в скинах,особенно нравится играть за алкаша,в DoA на мой взгляд,лучшая реализация пьяного мастера.Список приёмов более дружелюбный и нет поганных,кислотных эффектов от ударов,как в Теккене.
сиськафайтинг на веки!
Сэмпай и кохай.
Текст читать невозможно. У автора, видать, случился эпилептический припадок пока статью редактировал.
Это у chatgpt припадок из-за недавних событий)
Не надо выделять жирным через каждые два слова, это неудобно читать
По моему личному мнению Tekken всегда был лучше. Уже хотя бы из-за боевой системы. .Да и с сиськами там тоже полный порядок
Бывает и такое но главное что конфликт исчерпал себя.
Не помню , какая версия, по моему на dreamcast, dead or alive впечатлила очень красивой графикой, но быстро надоедала, чего-то не хватало.
Я хоть и люблю Dead or Alive, но пытаться перебороть Теккен... Я всё понимаю, что DoA, что Tekken появились из-за Sega, только вот Tekken, которую разрабатывали не только Namco, но и создатели Virtua Fighter (MobyGames как доказательство), создал уникальную боевую систему и сильно ушел от Virtua Fighter. А DoA как была клоном Virtua Fighter, так и осталась.
Кидаться друг на друга имело бы смысл, не будь они братьями буквально. DoA получила от Virtua Fighter и движок, и героев, и платформу (дважды!). Tekken же имел только в штабе разработчиков Virtua Fighter, но геймплейно ушли дальше.
Да и те же Tecmo с Team Ninja это прекрасно понимали, отчего в Dead or Alive 5 и появились в сюжете персонажи Virtua Fighter.
В общем, смысл в том, что DoA, несмотря на мою любовь, тут на деле слабое звено, и Tekken однозначный победитель. Хотя сравнивая тот же Virtua Fighter и Tekken — ничего общего нет.
По итогу Итагаки канул в анналах истории, а Харада продолжает делать качественные игры.
Ну у DoA была классная боевая система с перехватами, очень жёстко и сочно всё выглядело, чувствовалась мощь от ударов, Теккену этого как то не хватало, как то у него всё было мягенько тогда, но бюджета было мало на качественные сюжеты и ролики для каждого бойца уровня Теккен, плохо были прописаны персонажи, не было у них харизмы, всё это было дешёвенько и сказывалось на общем качестве игры, побольше бы денег, хороших сценаристов и DoA вполне могла бы и победить в итоге