на главную
об игре
The Council 13.03.2018

Нормально же общались: обзор финального эпизода The Council

Предыдущий эпизод The Council здорово удивил. Сюжет внезапно причудливо вывернулся, преобразив весь концепт. Появилась богатая мистическая вселенная на стыке Assassin’s Creed и World of Darkness, живущая мировыми заговорами и библейской мифологией. Главная интрига заключалась в вопросе, насколько далеко уйдет финальный эпизод. Какие новые тайны раскроются? Будет ли открытый финал у сериала с большим потенциалом, но явно небольшой аудиторией?

О нет, пятый эпизод не делает ничего подобного. Словно разочаровавшись, что хайпа нет, он максимально быстро сворачивает шоу. Новый эпизод — самый короткий и наиболее простой. Даже сложно выделить какие-то моменты, где есть элемент игры. Снова три главы, но каждую проходишь быстрее предыдущей. Буквально пролетаешь почти на автопилоте, немного потыкав кнопки и пару раз серьезно задумавшись, что тебе делать.

Сначала тебя загружают диалогами-противостояниями, потом заставляют сложить два пазла на внимательность и логику, а затем раз — и финал: дарим всем сестрам по серьгам и спешно уходим на титры. Вот тебе за такие заслуги, а вот тебе за другие, а между делом поругаем за некрасивый выбор во втором или третьем эпизоде. Финал спешит разобраться с историей и перейти на многочисленные постскриптумы, посвященные, выжившим персонажам, и даже немного обидно, что они длятся дольше заключительного диалога и следующей за ним сцены. В плане выбора и последствий этот диалог лучше многих, и в кульминации даже может подложить свинью тем, кто был невнимательным в прошлом эпизоде и не додумался исследовать замок в самый последний раз.

Перед этим все тоже вполсилы. Тебе нужно убедить нескольких персонажей встать на твою сторону. Можно зайти к одному в гости, и он почти сразу скажет «да», а все остальные не будут большой проблемой, потому что за предыдущие эпизоды ты понял их слабости и знаешь, какие выбирать реплики. И дальше не лучше. The Сouncil в очередной, последней попытке освежить старые локации, уходит в сюрреалистичный отрыв и растягивает время надуманными головоломками.

По иронии, самая интересная головоломка — та, которая совсем игре не нужна и никак не осмыслена: расставить в правильном порядке разных персонажей. Она заставляет немно-о-го подумать, даже если воспользовался дешевыми, но прямолинейными подсказками. Вторая головоломка тоже про правильный порядок, но там даже не нужно платить за подсказки. И в этих рандомных воспоминаниях самые интересные почему-то те, что вставлены для иллюзорной сложности, ложные, ненужные воспоминания о других заговорах в другом времени и месте. То есть мир игры лишний раз напоминает, что он глубокий и богатый. Но простите: время закончилось, денег нет, а зритель почти разбежался (процент открытых достижений за последний эпизод может вызвать физическую боль).

Так что фактически пятый эпизод — это искусственно затянутый эпилог, который по-хорошему стоило объединить в одну-единственную главу и выпустить с предыдущей серией. Получилось бы так же ударно, как с пилотом, который тоже был шире, чем остальные эпизоды.

Виновата, конечно, не жадность, а банальный просчет. Создатели игры крупно ошиблись, когда взяли за основу за эпизодическую модель Telltale с перерывами в два месяца. IO Interactive поняла, что это не вариант, и выпустила Hitman 2 целиком. Игроки получили много и сразу. А The Council — это сюжетная игра, где история состоит из одних интриг.

Впрочем, сейчас уже можно купить весь комплект, и если смотреть на всю The Council как целое, то это был замечательный опыт. Уникальная адвенчура, сценарий которой действительно увлекательный, и он важнее всего. Последний эпизод разочаровывает геймплейно, но общую картину не портит. Ролевая система, на которой были завязаны диалоги, конечно, тоже выдохлась под конец. В финале уже нечего читать, чтобы поднять пассивные навыки, а почти все скиллы, независимо от изученности, оказываются не нужными. Но это была хорошая попытка, и в конце остается приятное грустное чувство, когда ты хотел бы вернуться туда, куда вернуться уже не сможешь.


The Council — Episode 5: Checkmate

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Выбор и последствия.

Минусы:

  • Совсем коротко.
  • Надуманные головоломки.

Оценка: 6.0

Вердикт: это больше эпилог, чем полноценный эпизод. Не разочарует только тех, кто возьмется за The Сouncil только сейчас.

Комментарии: 21
Ваш комментарий
AntyLaky написал: Эх, разочарование на разочарование.

Эпизод нормальный, просто не стоит никогда читать рецензии на пг. У них новый бф на сайте 9.2 баллов получил о чем тут говорить. На пг давно адекватных оценок нет.

55

ну так и играй в ведьмака, зачем мучаешь себя?

6

Это последний эпизод или что? можно уже скачивать?

4

Invisible Sun Пора скачать эту максимально отмороженную игру

3

Эх, разочарование на разочарование. Какой-то совсем пососный год вышел для игростроя.

3

AntyLaky Detroit, God of War 4, Red dead 2, Far Cry 5 и Assassins Creed Odyssei с тобой не согласятся. "сейчас уже можно купить весь комплект," Скачать на торренте. Пофиксил.

5

Тульский Поцик Особенно два последних, лол! 😂

2

Fayrus В Одиссею пока не играл, но Далекий крик 5 очень порадовал. Про тупой современный хайпо-тренд "ненависти" к Юбисофт без комментариев.

-9

AntyLaky Согласен более чем полностью, могу на пальцах одной руки пересчитать годные игры за 2018.

2

Тульский Поцик Далёкий крик 5???И что это такое??

-2

Однозначно, такие игры надо проходить в целиковом виде, а не в эпизодах: один эпизод может напрочь отвернуть от игры, а вот целиковая картинка сглаживает.

3

Ну за 6 не знаю, но последний эпизод конечно разочаровал, тут концепция начали за здравие и закончили за упокой, первых три вообще шикарные а потом они как то курс сменили и все рухнуло, вся атмосфера пропала, хз если честно, расстроили ребята, но второй шанс я бы им дал.

3

AntyLaky Для ютубщиков конвейер, для меня-годное развитие серии.

-7