The Council

7.1
()

Нормально же общались: обзор финального эпизода The Council

©

Предыдущий эпизод The Council здорово удивил. Сюжет внезапно причудливо вывернулся, преобразив весь концепт. Появилась богатая мистическая вселенная на стыке Assassin’s Creed и World of Darkness, живущая мировыми заговорами и библейской мифологией. Главная интрига заключалась в вопросе, насколько далеко уйдет финальный эпизод. Какие новые тайны раскроются? Будет ли открытый финал у сериала с большим потенциалом, но явно небольшой аудиторией?

О нет, пятый эпизод не делает ничего подобного. Словно разочаровавшись, что хайпа нет, он максимально быстро сворачивает шоу. Новый эпизод — самый короткий и наиболее простой. Даже сложно выделить какие-то моменты, где есть элемент игры. Снова три главы, но каждую проходишь быстрее предыдущей. Буквально пролетаешь почти на автопилоте, немного потыкав кнопки и пару раз серьезно задумавшись, что тебе делать.

Сначала тебя загружают диалогами-противостояниями, потом заставляют сложить два пазла на внимательность и логику, а затем раз — и финал: дарим всем сестрам по серьгам и спешно уходим на титры. Вот тебе за такие заслуги, а вот тебе за другие, а между делом поругаем за некрасивый выбор во втором или третьем эпизоде. Финал спешит разобраться с историей и перейти на многочисленные постскриптумы, посвященные, выжившим персонажам, и даже немного обидно, что они длятся дольше заключительного диалога и следующей за ним сцены. В плане выбора и последствий этот диалог лучше многих, и в кульминации даже может подложить свинью тем, кто был невнимательным в прошлом эпизоде и не додумался исследовать замок в самый последний раз.

Перед этим все тоже вполсилы. Тебе нужно убедить нескольких персонажей встать на твою сторону. Можно зайти к одному в гости, и он почти сразу скажет «да», а все остальные не будут большой проблемой, потому что за предыдущие эпизоды ты понял их слабости и знаешь, какие выбирать реплики. И дальше не лучше. The Сouncil в очередной, последней попытке освежить старые локации, уходит в сюрреалистичный отрыв и растягивает время надуманными головоломками.

По иронии, самая интересная головоломка — та, которая совсем игре не нужна и никак не осмыслена: расставить в правильном порядке разных персонажей. Она заставляет немно-о-го подумать, даже если воспользовался дешевыми, но прямолинейными подсказками. Вторая головоломка тоже про правильный порядок, но там даже не нужно платить за подсказки. И в этих рандомных воспоминаниях самые интересные почему-то те, что вставлены для иллюзорной сложности, ложные, ненужные воспоминания о других заговорах в другом времени и месте. То есть мир игры лишний раз напоминает, что он глубокий и богатый. Но простите: время закончилось, денег нет, а зритель почти разбежался (процент открытых достижений за последний эпизод может вызвать физическую боль).

Так что фактически пятый эпизод — это искусственно затянутый эпилог, который по-хорошему стоило объединить в одну-единственную главу и выпустить с предыдущей серией. Получилось бы так же ударно, как с пилотом, который тоже был шире, чем остальные эпизоды.

Виновата, конечно, не жадность, а банальный просчет. Создатели игры крупно ошиблись, когда взяли за основу за эпизодическую модель Telltale с перерывами в два месяца. IO Interactive поняла, что это не вариант, и выпустила Hitman 2 целиком. Игроки получили много и сразу. А The Council — это сюжетная игра, где история состоит из одних интриг.

Впрочем, сейчас уже можно купить весь комплект, и если смотреть на всю The Council как целое, то это был замечательный опыт. Уникальная адвенчура, сценарий которой действительно увлекательный, и он важнее всего. Последний эпизод разочаровывает геймплейно, но общую картину не портит. Ролевая система, на которой были завязаны диалоги, конечно, тоже выдохлась под конец. В финале уже нечего читать, чтобы поднять пассивные навыки, а почти все скиллы, независимо от изученности, оказываются не нужными. Но это была хорошая попытка, и в конце остается приятное грустное чувство, когда ты хотел бы вернуться туда, куда вернуться уже не сможешь.


The Council — Episode 5: Checkmate

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Выбор и последствия.

Минусы:

  • Совсем коротко.
  • Надуманные головоломки.

Оценка: 6.0

Вердикт: это больше эпилог, чем полноценный эпизод. Не разочарует только тех, кто возьмется за The Сouncil только сейчас.

об авторе
Удачи и до встречи.
55
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ The Council вышла в GOG Оценки пятого эпизода The Council Полный сезон The Council будет доступен уже сегодня
Комментарии (21)
Эх, разочарование на разочарование. Какой-то совсем пососный год вышел для игростроя.
AntyLaky написал:
Эх, разочарование на разочарование.

Эпизод нормальный, просто не стоит никогда читать рецензии на пг. У них новый бф на сайте 9.2 баллов получил о чем тут говорить. На пг давно адекватных оценок нет.
ну так и играй в ведьмака, зачем мучаешь себя?
AntyLaky
Detroit, God of War 4, Red dead 2, Far Cry 5 и Assassins Creed Odyssei с тобой не согласятся.

"сейчас уже можно купить весь комплект,"

Скачать на торренте. Пофиксил.
Тульский Поцик
Особенно два последних, лол! 😂
Fayrus
В Одиссею пока не играл, но Далекий крик 5 очень порадовал. Про тупой современный хайпо-тренд "ненависти" к Юбисофт без комментариев.
AntyLaky
Для ютубщиков конвейер, для меня-годное развитие серии.
Это последний эпизод или что? можно уже скачивать?
AntyLaky
Согласен более чем полностью, могу на пальцах одной руки пересчитать годные игры за 2018.
Однозначно, такие игры надо проходить в целиковом виде, а не в эпизодах: один эпизод может напрочь отвернуть от игры, а вот целиковая картинка сглаживает.
Ну за 6 не знаю, но последний эпизод конечно разочаровал, тут концепция начали за здравие и закончили за упокой, первых три вообще шикарные а потом они как то курс сменили и все рухнуло, вся атмосфера пропала, хз если честно, расстроили ребята, но второй шанс я бы им дал.
Invisible Sun
Пора скачать эту максимально отмороженную игру
Тульский Поцик
Далёкий крик 5???И что это такое??
Тульский Поцик
С каких это пор крик переводится как Cry?Далёкий плач же,нет?Far scream 5-Далёкий крик.
Walker24
Перевод с английского на русский слова 'cry'
плач, крик, клич, лозунг, мольба, вопль, плакать, кричать, вскрикивать.
Тульский Поцик
И с чего ты взял что это именно крик?
Walker24
Тебе надо докопаться или как? Я тебе привел выдержку из словаря значений, какие еще вопросы?
Тульский Поцик
Вопрос тотже,почему ты решил что имелся ввиду именно крик?
Walker24
По этому вопросу есть отдельная тема. http://forums.playground.ru/far_cry/luchshij_perevod_nazvaniya_igry_farcry-33927/
Будешь продолжать надоедать здесь-получишь предупреждение за флуд и все сообщения не по теме потрут.
И да, мне не интересно когда человек включает дурачка, прекрасно понимая что верны оба варианта.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.