на главную
об игре

Команда не боится рисковать, выходить за рамки и строить что-то своё: главное из интервью с Mundfish

Глава студии Роберт Багратуни поговорил с изданием об Atomic Heart 2, четвёртом DLC для оригинальной Atomic Heart, The CUBE и ILL.

Основные моменты:

Как успех Atomic Heart повлиял на студию:

  • Atomic Heart укрепил уверенность команды и открыл новые возможности. Студия выросла, появилось желание развивать вселенную игры и пробовать новые жанры. Если к релизу первой части в студии работало около 80 человек, то сейчас — втрое больше. Команда разделена на три направления: одно занимается четвёртым дополнением, второе — делает прямое продолжение, а третье — делает The CUBE.
  • Несмотря на разделение, команды тесно сотрудничают, особенно в области сюжета, чтобы сохранить целостность мира. Главный вызов — запуск первого крупного проекта без опыта. Команда многому училась с нуля, а позже столкнулась с пандемией. Пришлось перейти на удалёнку и при этом сохранить темп разработки.
  • Другая проблема заключается в том, что нужно найти баланс между масштабом игры, её стабильностью и качеством. После релиза команда активно собирала отзывы, улучшала процессы и инструменты, чтобы повысить качество и готовность к новым задачам.

Что изменится в сиквеле Atomic Heart по сравнению с первой частью:

  • Разработчики учли отзывы игроков. Многие хотели больше свободы, возвращения в Челомей и улучшенного открытого мира — теперь он станет более связанным, разнообразным и живым. Погода будет меняться, а исследование — поощряться. Также переработаны подземные комплексы, чтобы они стали интереснее и реиграбельнее.
  • Авторы сохранят основу боевой системы, но улучшат RPG-элементы: появится дерево умений, улучшено переключение между стрельбой, ближним боем и навыками перчатки. Боссы станут более запоминающимися — как бой с МУР-8Н4, который особенно понравился фанатам.
  • Разработчики желают сбалансировать свободу, сюжет и геймплей. Система «Коллектив» больше не будет мешать исследованию. Также разработчики вдохновляются другими играми с мета-геймплеем и глубокой вовлечённостью в развитие мира.
  • Майор Нечаев вернётся, но в истории появятся и новые герои. Это позволит по-новому взглянуть на события и расширить сюжет. События охватят весь мир. Будет показано, как сбой ИИ повлиял на другие страны. В игре появятся новые локации, включая ретрофутуристический мегаполис, созданный в сотрудничестве с архитектурным бюро.
  • Стиль первой части сохранится. Будут переосмысленные хиты советской эстрады, но и западная музыка тоже появится — как в трейлере с треком Queen. Это подчеркивает расширение вселенной, не теряя её уникальной атмосферы.

Что такое The CUBE и чем он отличается от прошлых проектов Mundfish:

  • Проект «родился» спонтанно — идея возникла прямо во время скучного звонка, когда один из разработчиков рисовал квадраты. Стало понятно, что разработчики хотят уйти от традиционного дизайна и создать мир, который постоянно меняется и требует адаптации.
  • Была разработана собственная технология сплит-рендеринга, которая уже подана на патент. Она позволяет одновременно отображать тысячи объектов на вращающихся гранях Куба для всех игроков онлайн. Также модифицировали Unreal Engine 5, добавив системы гравитации, физики и баллистики. Всё это делает игровой мир не только зрелищным, но и полностью интерактивным.
  • Игра ориентирована на широкую аудиторию, особенно на поклонников Destiny, Warframe, Monster Hunter и Atomic Heart. В ней сочетаются MMO-механики — прокачка, кастомизация, квесты — с постоянной сменой обстановки и сюжетом во вселенной Atomic Heart. Играть можно как в кооперативе, так и соло. Важен не только экшен, но и исследование, адаптация, взаимодействие с живым и меняющимся миром.
  • Это долгосрочный проект. Планируются регулярные обновления с новым контентом, квестами и событиями. У авторов уже есть чёткий план развития, а опыт работы над Atomic Heart помогает выстроить устойчивый производственный процесс.

Новые горизонты Mundfish:

  • Mundfish Powerhouse — это творческое и операционное партнёрство. Сотрудники помогают с производством, предоставляют инструменты, опыт и поддержку — от идеи до релиза.
  • Цель поддерживать не массовые, а сильные и смелые проекты. Часто приходилось помогать точечно, но со временем стало понятно, что эффективнее поддерживать разработку целиком. Сотрудники сами прошли путь от нуля и знают, насколько важна такая помощь.
  • Для Mundfish Powerhouse важна не жанровая принадлежность, а уникальность идеи и страсть команды. У ILL — сильное видение, узнаваемый стиль и оригинальный подход к хоррору. Игра не копирует других, а предлагает новое — реалистичную физику, уникальных монстров и постоянное напряжение.
  • С командой Team CLOUT были знакомы ещё по Atomic Heart. Когда им понадобилась поддержка, они обратились к Mundfish — она сразу увидела потенциал. Их опыт в кино и визуальных проектах усилил уверенность. Так родилось партнёрство, совпавшее по времени с запуском Powerhouse.
  • У Mundfish и Team CLOUT полноценное партнёрство. Первые подключились на ранней стадии, помогли выстроить процессы, расширили команду (с 8 до 50 человек), сохранив креативное ядро. Сейчас проект активно развивается — скоро будет больше новостей.

Другие направления и идеология студии:

  • Уже идёт работа над экранизацией Atomic Heart для «Кинопоиска». Также работают в книжных форматах. В будущем возможны анимация, комиксы и другие медиа. Главное — сохранить дух проектов Mundfish и немного *******.
  • Сексуализированные образы, как у Близняшек в Atomic Heart, вызвали много обсуждений. В The CUBE и Atomic Heart 2 снова используется смелая эстетика — это осознанный выбор на фоне тренда на сдержанность. По мнению Багратуни, лёгкая провокация уместна, если она откликается у игроков и помогает выделиться. Это и творческое решение, и естественный стиль студии.
  • Студию вдохновляет пересечение науки, искусства и технологий. она следит за индустрией и радуется успехам других. Главная мотивация — отклик от сообщества.
  • Разработчики стремятся к глубокой эмоциональной вовлечённости и «вау-эффекту» — как в своё время с Crysis. Им хочется, чтобы игры удивляли, вдохновляли и оставались в памяти, чтобы в созданные миры хотелось возвращаться снова и снова.
10
7
Комментарии: 7
Ваш комментарий

Хоть кто то у нас делает отличные игры, а не пилит бюджет, как разработчики Смуты

Главное, чтобы в следующих роликах по игре было ещё больше девок с классными жопами.

За классной жопой это к Stellar Blade

Mundfish Powerhouse — это творческое и операционное партнёрство... но договор мы вам не покажем.

Цель поддерживать не массовые, а сильные и смелые проекты. если у вас есть деньги заходите.

Для Mundfish Powerhouse важна не жанровая принадлежность, а уникальность идеи и страсть команды и их кошелек

так они определились они Российские разработчики или кипрские или ещё кто.... ?