на главную
об игре
The Last of Us: Part 2 19.06.2020

The Last of Us: Part 2 могла бы выйти еще год назад": Бывший аниматор ND выступил с критикой в адрес студии

Джонатан Купер, известный специалист по созданию игровой анимации и бывший сотрудник Naughty Dog, приложивший руку к работе над такими проектами, как Uncharted 4 и The Last of Us: Part II, опубликовал серию сообщений, в которой прямо подтвердил часть информации Шрайера, а также поделился своим личным опытом работы во флагманской студии Sony.

По словам Купера, его расставание с Naughty Dog проходило сложно - начальство требовало, чтобы он подписал бумагу, которая, по сути, закрыла бы ему рот и не позволила бы рассказывать о рабочих практиках студии.

"В конце прошлого года, когда я покидал Naughty Dog, мне пригрозили, что я не получу свою последнюю зарплату до тех пор, пока не подпишу бумаги, согласно которым я не имею никакого права разглашать данные о рабочей обстановке внутри компании. В конечном счете они сдались, когда я заверил их, что подобного рода действия являются нелегальными".

Купер говорит, что лично ему не доводилось серьезно перерабатывать, так как он лично выполнял все задачи быстро и качественно. Однако в других отделах творилось неладное.

"По правде говоря я не могу поделиться никакой страшной историей о кранче. Наш отдел назывался "сюжетные аниматоры", и в среднем мы работали 46 часов в неделю, лично я никогда не работал свыше 55. Мы были очень хорошо организованы и своевременно справлялись с любыми трудностями. Про других такого я сказать не могу.
Для создания демоверсии, показанной в сентябре 2019 года, геймплейным аниматорам пришлось пережить невероятно сильные переработки, а потом несколько недель восстанавливаться. Первый раз с таким сталкиваюсь вообще. Одному моему другу пришлось даже обратиться в больницу. А впереди его ждало еще как минимум полгода работы. И это не единичный случай".

По словам Купера, среди специалистов Naughty Dog известна в качестве компании с печальной репутацией в плане переработок. Из-за этого большие профессионалы не очень хотят туда устраиваться. В результате начальству приходится нанимать экспертов из других областей (например, аниматоров фильмов) или просто новичков без большого опыта.

Но я ушел по той причине, что стремлюсь работать с лучшими из лучших. Про Naughty Dog я такого теперь сказать не могу. В Лос-Анджелесе у студии настолько сильно подорвана репутация в отношении переработок, что нанять специалистов для завершения игры было практически нереальной задачей. Из-за этого пришлось обратиться к услугам людей, работающих над анимацией для фильмов.
И несмотря на то, что все они невероятно талантливые люди, у них просто отсутствуют необходимые знания для того, чтобы правильно собрать сцену. В команде дизайнеров получилась примерно схожая ситуация, на место бывших ключевых сотрудников набрали зеленых новичков. Все аспекты игры потребовали куда больше времени для завершения именно из-за того, что у команды разработчиков не хватает опыта.
Не поймите меня неправильно, эти молодые ребята очень даже неплохие сотрудники, а некоторые из них и вовсе замечательные. Просто когда соотношение опытных и молодых специалистов выходит из естественного баланса, работа останавливается, а большая часть времени уходит на переобучение и тренировки (разработчики из LA, не забудьте всем им помочь с работой, когда их контракты с ND подойдут к концу).
Работа по контракту - это вообще огромная часть всей экосистемы Лос-Анджелеса. В отличие от геймдизайна, индустрия анимации здесь цветет и пахнет, и у молодых талантов (чаще да, чем нет) есть возможность выбирать из интересных им проектов. Почти все аниматоры по контракту уволились в прошлом году.
А те, что остались работать, разрываются сразу между 2-3 проектами (с паузами в промежутках), и несмотря на надбавки к зарплате, все равно не получают никаких дополнительных бонусов и не чувствую себя стабильно, как полноценно оформленные сотрудники. Так устроена индустрия. Людям нужно больше стабильности, а не призрачная надежда "когда-нибудь получить полноценную должность".

Купер заявил, что не будет рассказывать обо всех известных ему серьезных проблемах Naughty Dog. По его словам, The Last of Us: Part II на выходе будет великолепной игрой с самой передовой анимацией в индустрии. Но он не рекомендует людям устраиваться в Naughty Dog.

"В ND происходят вещи и пострашнее, чем я описал. Но поскольку это мой личный аккаунт, я ограничусь разговором только о вопросах анимации и связанных с ней проблем. Для всех фанатов TLOU2 - не переживайте, игра получится великолепной и покажет лучшую в индустрии анимацию. А вот работать в ND я не рекомендую, по крайней мере до тех пор, пока студия не предпримет каких-либо усилий, чтобы удерживать в штате талантливые кадры".

Наконец, аниматор указал, что если бы Naughty Dog была независимой студией без финансовой поддержки компании Sony, которая готова терпеть бесконечные переносы, то она бы не смогла позволить себе так работать, как сейчас.

По словам Купера, если бы команда состояла из более опытного персонала, The Last of Us: Part II вышла бы еще год назад.

"В конечном счете все сводится к тому, что игры ND имеют линейную структуру, которую прорабатывают до победного конца миллионами и миллионами тестов. И несмотря на то, что коллектив действительно талантливый, его успехи по большей части обеспечены не уникальными навыками, а финансовой поддержкой со стороны Sony, которая может позволить себе бесконечные переносы. Если бы в студии продолжал работать более опытный персонал, то TLOU2 вышла бы еще год назад".

Игра дебютирует 29 мая 2020 года.

Комментарии: 15
Ваш комментарий
ColinLonn написал: подсидел хэнниг

Хенниг такой же режиссер и сценарист, как и Дракманн, помимо всего прочего он программист и геймдизайнер, только после релиза Uncharted 3 и следом The Last of Us, оказалось более талантливый, чем она.

ColinLonn написал: стал главой, начались проблемы

Какие?

ColinLonn написал: превратил анчартед 4 в абы что

Во что? Можно больше конкретики, а не демагогии. Uncharted 4 плохая игра, провалилась в продажах, или что? Может ты видел версию Хенниг, аргументируй?

ColinLonn написал: нойти и без непосредственного участия дракмана стоящие проекты делали

Делали, не спорю. Но именно с выходом Uncharted 2, The Last of Us студия показала новый уровень.

ColinLonn написал: Дракману плевать на саму игру в целом, ему нужна драма и постановка кат-сцен.

Я уже сказал, что скоро увидим, на что способен Дракманн единолично стоя у руля.

4

Выпусти бы в 19, не было бы чего выпускать в этом году. Только Ghost (тем более в том году был похожий Days Gone на тему зомби). А Dreams прямо скажем не для широких масс

1

ещё бы провалилась эта игра про лесбух, тогда бы в студии задумались. В TF тоже во все игры геев и лесбух пихали - и пошли провалы. В итоге звезданутые войны вышли без убогих - и всё норм стало

0

Хоть бы это лгбт вообще не вышло.

-6

ka4o4ek очень интересно, держи в курсе)

1
dnk-den написал: одни из лучших игр в индустрии.

Достаточно посредственные игры.каким образом они лучшие в мире?потому-что кроме как на консолях,их больше нет нигде?

-8

Margancovka Можешь считать и думать как тебе угодно. Я тебя в чем-то убеждать и переубеждать не хочу и не буду, ввиду бессмысленности этого.

6

dnk-den Многобукв в статье, но я буду краток - не куплю ни одни из нас 2, ни пс5. Спасибо сони за выпуск эксклюзивов на пк. Я именно ради этого брал приставку - чтобы Васяны качали с торрентов и играли на лучших настройках чем я, со своим пыльным девайсом, которым теперь можно гвозди заколачивать.

0

Дайте угадаю, этот человек теперь работает в одной из студий Майкрософт)

-10

я не совсем понимаю этой логики. как обычно говорят "ноу пейн - ноу гейн", это вообще суть любого успеха. такие компании как найти дог и рокстар просто обязаны изматывать своих работников, люто кранчить. иначе бы мы не получали игрушки высочайшего качества во всех аспектах. это большая игра, люди знаю на что идут.

-12

Newworld_DESTROYER

Newworld_DESTROYER написал: я не совсем понимаю

Это ты точно подметил - каждый твой комментарий на форуме буквально сквозит непониманием. Ещё б слова "не" и "совсем" местами поменять.

Newworld_DESTROYER написал: такие компании как найти дог и рокстар просто обязаны изматывать своих работников, люто кранчить. иначе бы мы не получали игрушки высочайшего качества...

То есть, иными словами, ты считаешь, что атмосфера угнетения и тоталитаризма на работе должна способствовать созданию качественного продукта больше, нежели приятная, расслабленная дружеская атмосфера? Само собой, иногда без переработки не обойтись, особенно когда ВДОХНОВЕНИЕ так и прёт. Но твои слова и твоё мнение - слова и мнение безработного, ибо из-под палки, с постоянным нагнетанием обстановки со своими "давай-давай", "торопись" на скорую на ручку может получиться только какое-нибудь барахло вроде твоего диплома, если, конечно, он у тебя вообще есть.

8

Newworld_DESTROYER Кстати, похожие новости были по поводу CD Projekt от старых сотрудников.

1

посадили дилетанта дракмана во главу - угробили такую студию...с самого анонса тлоу2 было понятно, что в игре такого уровня анимации не будет, все вручную сделано, каждый момент, с кинематографичными прятками под машиной, выстрелом в голову, анимацией смерти, доводкой броска коктейля молотова...это уровень киношного цг, нарисовано для впечатления, но сами аниматоры проделали невероятную работу, это очевидно.

-12

ColinLonn Как раз таки Дракманн и Стрейли "построили" студию, которая делает одни из лучших игр в индустрии. Стрейли после Uncharted 4 выгорел, а на что способен Дракманн скоро узнаем.

8

dnk-den дракману надо было своими делми заниматься, а не лезть в чужие. любишь режиссировать? да на здоровье. подсидел хэнниг, стал главой, начались проблемы, превратил анчартед 4 в абы что. И Стрейли не просто так ушел из студии.нойти и без непосредственного участия дракмана стоящие проекты делали. Дракману плевать на саму игру в целом, ему нужна драма и постановка кат-сцен. Уже то, что он в тлоу1 поиграл лет через 5-6 после ее выхода о многом говорит.

-2