на главную
об игре
The Last of Us: Part 2 19.06.2020

Я поиграл в The Last Of Us Part 2 целых три часа

Мне удалось попасть в список 85 счастливчиков, которые первыми поиграли в новый хит Naughty Dog и я хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

Я не игровой журналист, но люблю видеоигры как и многие из вас, поэтому я думаю вы поймёте мои чувства. В тексте будут небольшие сюжетные спойлеры из самого начала игры, так что осторожнее.

Я поиграл в две доступные главы игры, первая называется Jackson Patrol и это - самое начало игры. В нем происходит знакомство с управлением и небольшое введение во время действия.

Как я понял из диалогов - события игры разворачиваются спустя три года после конца первой части и Элли с Джоелом спокойно живут в коммуне города Сиэтл.

Элли, кстати, не так уж сильно повзрослела и до сих пор чувствуется неуверенным в себе подростком.

У них свой быт, свои развлечения и свои обязанности.

И вот, суровой зимой в северном штате Вашингтон Элли с подругой, по имени Дина (она появлялась в первом геймплейном трейлере) устраивают обход территории города Джексон верхом на лошадях.

Зима в The Last Of Us Part 2 выглядит невероятно атмосферно.

Переливающиеся на солнце сугробы, в которых остаются реалистичные следы, падающие хлопья снега прилипающие у одежде, ветки деревьев с которых сыпется иней - все это действительно погружает в морозную атмосферу.

Но больше всего меня впечатлил лёд, он трескается, проламывается и откалывается, уплывая по течению.

Я минут 5 кружился на месте, пуская по ручьям мини льдинки.

Визуально игра выглядит превосходно, но вы и сами могли это заметить из трейлеров и геймплейных кадров.

Отличие от первой части по графике ровно такое же, как и отличие Uncharted 3 от Uncharted 4.

Анимация, текстуры, свет, отражения - все выглядит великолепно.

По сюжету обход Джексона происходит спустя пару дней после танцев и поцелуя из трейлера, так что видимо танцы - это вступительная катсцена.

Причём их поцелуй, судя по диалогам, Дина посчитала ошибкой и поэтому между ними чувствуется некоторая недосказанность.

Во время обхода они обыскивают дома, трейлеры и строят планы на вечер. Элли говорит, что собирается с Джоелом посмотреть боевик из 80-х, про какую-то гадюку. Я был сильно увлечён игрой и прослушал полное название фильма, но в нем точно есть Viper. Наверняка это отсылка к каким то старым боевикам, причём у этой гадюки вышло четыре фильма, это очень популярная франшиза в игровой вселенной.

Их милая безобидная прогулка конечно же не обходится без приключений и они натыкаются на разодранную в клочья тушу лося.

Поняв, что это дело рук заражённых они начинают их искать, чтобы убить, параллельно хвастаясь своими личными рекордами.

Элли говорит, что лично убила подряд 15 бегунов, но Дина оказывается ещё результативнее и на ее счету 21 убитый за один обход.

Они находят и бегунов, щелкунов и даже топляка. Которые так же претерпели качественные изменения.

Помимо того, что они выглядит гораздо более реально и устрашающе, они стали звучать гораздо более жутко.

Кашель, хрипы и стоны выдают в них больных, они чувствуются не кровожадными монстрами, а больными людьми. Как физически, так и психически. И это очень жутко.

Геймплейная механика сильных изменений не получила - это все тот же стелс, который не поощряет любые попытки устроить экшн.

Скрытность - единственный верный способ справиться с угрозой.

Однако кое что стало значительным отличием - возможность прыгать и подтягиваться на выступах.

В игру добавилась небольшая механика из Uncharted - теперь можно забираться на крыши, балконы, машины и все, куда можно дотянуться руками.

Ограничения создатели обыграли достаточно интересно, залезать нельзя на заросшие или неровные поверхности, что итак кажется логичным.

Помимо этого теперь у персонажа два режима приседания - полуприсяд и положение лёжа.

Теперь можно заползать под автобусы, укрываться в траве и зарываться в сугробы, что добавляет возможностей для стелса.

Я задал вопрос Ричарду Камдиену, главному геймдизайнеру Naughty Dog, о том что было сложнее всего разрабатывать для второй части и он ответил, что самой сложной была работа над Элли.

Дело в том, что теперь игровой персонаж имеет некоторый «вес», Элли чувствуется не так как Джоел или Нейтан. У неё есть инерция и при движении чувствуется, как смещается ее центр тяжести.

Трудно обьяснить это словами, но управление стало более удобным и интуитивным.

А вот при прицеливании управление камерой меняется на типичное управление как в шутере от первого лица, так что и стрелять стало гораздо удобнее.

Элли с Диной, справившись с бегунами и щелкунами пробираются через супермаркет к городской ратуше, к которой идёт подъёмник из горнолыжной базы.

До базы дойти не удалось, но пробравшись через супермаркет герои попадают в логово Юджина, который, как можно было узнать из диалогов героев - умер от сердечного приступа, но оставил после себя целый склад марихуаны.

И в конце этой главы Элли и Дина, справившись со своим заданием, раскуривают косяк и целуются.

Вторая глава, в которую мне удалось поиграть называется Seattle Suburbs или «пригород Сиэтла».

Это более поздняя часть игры, в которой мне удалось оценить динамику сражений и обновлённый искусственный интеллект врагов.

По сюжету Элли пробирается через пригород, который оккупировала какая-то вражеская группировка.

Я не запомнил ее название, но из диалогов стало ясно, что группировок в игре будет несколько - Волки (Wolves), Души (Souls) и Фронт Освобождения Вашингтона (Washington Liberation Front). Цикады упоминались в некоторых сценах, но у меня создалось ощущение, что их больше нет.

Из-за того, что прошло ещё несколько лет после эпидемии мир изменился ещё сильнее и природа отвоевала ещё больше территорий. Теперь городские районы выглядят как густые джунгли, с влажной растительностью, ручьями, птицами, насекомыми и густой и невероятно красивой травой.

Неизвестно для чего Элли пробиралась через вражескую территорию, но в ее действиях чувствовалось что-то зловещее.

А все потому, что искусственный интеллект врагов претерпел серьезные изменения. Персонажи чувствуются гораздо более живыми из-за чего у меня постоянно появлялось странно чувство жалости к виртуальным моделям.

Серьезно, они ведут себя так как вели бы себя настоящие люди, кричат от боли, стонут, кашляют и главное - горюют о своих друзьях.

Если NPC замечают убитого товарища или видят, как в его голову влетела стрела - они кричат от ужаса потери дорого человека. Кричат, плачут, злятся - эти эмоции добавляют эмоций и игрокам, поэтому я чувствовал себя каким-то злодеем, незаметно перерезая артерии ничего не подозревающим выжившим.

И это не спроста, ведь как вы знаете The Last Of Us это невероятно эмоциональная игра, главной темой которой является надежда. А ещё в своём разборе первого трейлера игры я рассказывал о том, что главной темой этой части станет гнев. Об этом так же напомнил нам и Нил Дракман во время презентации.

Элли, пропитанная гневом после утраты любимого человека (прощай Дина) встала на тропу возмездия именно поэтому она ощущается как настоящий злодей - хладнокровная и яростная убийца.

Скажу честно, умирал я раз 7 в этой главе, а все потому что я хотел устроить экшн, но мои попытки по быстрому разобраться с неприятелями оканчивались неудачами, пока я не понял истину - это стелс и надо играть скрытно.

Механика подслушиваний никуда не делась, это все такой же удобный инструмент планирования своих действий, только теперь у него появилась новая грань. Теперь можно видеть след своего запаха, так как у врагов есть собаки.

Приходится запутывать следы или наоборот, заманивать псов в укромные места и хладнокровно убивать их всем, что попадётся под руку.

Из оружия мне удалось опробовать два пистолета, шотган, лук, которым очень удобно пользоваться, а так же коктейли Молотова и кучу холодного оружия - нож, мачете, топор и молоток.

Оружие теперь можно апгрейдить, но это не полноценный рпг элемент, а такой понятный и удобный способ добавить оружию удобства.

Для апгрейдов надо собирать детали, да и вообще, крафт остался таким же как и в первой части. Удобным, не сложным и логичным.

В конце этой сюжетной части градус напряжения начинает увеличиваться, врагов становится больше, они приезжают на машинах, кидают дымовые шашки.

И в этот момент появляется Джоэл, он хватает Элли, закрывает ей рот, чтобы их не заметили и успокаивающим тоном произносит: «Ты думала я отпущу тебя одну?»

Очевидно намекая на то, что теперь Джоэл будет ее компаньоном.

Правда вот поиграть за него нам не удастся, я задал вопрос Ричарду об этом и он подтвердил, что игровым персонажем будет исключительно Элли, но я все равно буду надеяться, что Ричард соврал и мы, хоть и на несколько минут, но все же сможем стать Джоэлом.

И об этом мы с вами узнаем уже 21го февраля 2020 года!

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Счастливчик. Хотя бы демку тоже дали попробовать.

11

Это отзыв блогера Cut the Crap.

11

Когда они будут раскуривать Джойнт, в этот момент я поставлю на паузу, и тоже подымлю травкой именно джойнтом для атмосферы! :)

5

Из всего СНГ Доги позвали на презентацию всего двух человек - Артёма Cut the Crap и Алексея Шевцова, который ITpedia. Мне прям даже интересно, чем они руководствовались, когда выбрали этих двоих.

3

Jafes А есть обзорчик второго приглашенного. Хотелось бы почитать другое мнение.

1

Sioux123 Он обещал в ближайшее время. Типа он делает по играм видео, а не пишет бложики, а видео делать дольше, особенно если ты в штатах.

1

Sioux123 Ты хотел обзор от второго приглашенного? Вот он:

0

Jafes Посмотрел, спасибо. Второй обзор и тоже положительный. И это не может не радовать.

0

"Я задал вопрос Ричарду Камдиену, главному геймдизайнеру Naughty Dog, о том что было сложнее всего разрабатывать для второй части и он ответил, что самой сложной была работа над Элли. Дело в том, что теперь игровой персонаж имеет некоторый «вес», Элли чувствуется не так как Джоел или Нейтан. У неё есть инерция и при движении чувствуется, как смещается ее центр тяжести." Это очень круто.

1

Блин ваще круто, нас ждет супер шедевр на 11 из 10, в этот раз лимон чё 12 из 10 поставит ?)) Хочу диск или стил бук даже.... но играть придётся 21 и то если диск будет в днс, я то сделаю предзаказ в днс, просто у кого цифра смогут играть 20го фев в 23 00 или скорее всего в 00 : 00, ну ничё я посплю и проснусь в 9 00 и сразу в днс, туда сюда и в часиков 11 утра до ... пока не упаду, + наделаю скринштов и выложу в стим )) У меня в стиме почти 60% скринов с экзов сони ))) даже мк 11 с пс 4 )))

1

Три года спустя первой части? Ладно 4 - 4,5 но никак не 3.

0
спустя три года после конца первой части

НЕВЕРНО! Прошло 5 лет!!!

0

по графике мне кажется похоже на улучшенный uncharted 4. ну хотя так оно и есть одна же студия

-3

tyurms Ну анч по графону огонь. А вообще, доги всегда могли в графон

10

No more drugs... Намеренное вливание бюджета со стороны Сони , вот и графон на высоте ,и сюжет . Не будь всего этого ,не видать игры в таком виде. но во все студии так не проспонсируешь на ультрах . по этому они так выделяются от остальных .

2

Kochu амеренное вливание бюджета со стороны Сони , вот и графон на высоте ,и сюжет . Не будь всего этого ,не видать игры в таком виде. но во все студии так не проспонсируешь на ультрах . по этому они так выделяются от остальных . эээ а как же Санта Моника, я дкмаю сони им так же даёт финнас свободу как и догам, так что

1

Left Behind.PG НА слуху больше доги !

-1
Sioux123 написал: Надеюсь...

Ну я лично ничего такого не увидел, чтобы с таким остервенением ждать игру.

-3

Roayal cat Есть причины. Озвучивать не буду.

1

Мой отличный комментарий про горбоносую потёрли =( Ну да ладно, им в условиях ЗА выбирать не приходится.

-5

интересно за столько лет сценаристы и художники кроме еврейки ничего не смогли выдать? как посмотришь на скрин... Киберпанк игра кажется более инновационной а тут что графика, что геймплей все уже было, другие игры за это хают а тут превозносят, вот уж двойные стандарты и чудеса маркетинга

-5
Sioux123 написал: Счастливчик. Хотя бы демку тоже дали попробовать.

А чему завидовать? Она в скором времени полностью релизнется и любой желающий сможет сам поиграть сколько сочтет нужным. Это не королева и не яхта, а всего лишь видео игра. Спуститесь на землю.

-6

Roayal cat Капком ведь выкатил демку RE2. Почему бы и тут не скрасить еще долгие 5 месяцев ожидания? Хочу тоже быть таким же счастливчиком.

4

Sioux123 Может тоже выкатят за месяц до релиза. Кто знает...

2

О чем вообще игра то? Похоже на выживание отца и дочери в постапокалиптическом мире. Напоминает The Walking Dead. И что по вашему лучше The Walking Dead или The Last Of Us?

-6