Еще раз о Зельде слешерах и RPG

Итак перепройдя Зельду 2017 года еще раз (и все-таки завалив главного вражину, дооо) хотелось бы сказать еще пару-тройку мыслей насчет современного игростроя и его тенденций, особо прокачки перса и вообще отношения игры к жанру RPG как к классу. Поехали! (с)

 

 О прокачке:

С давних времен меня лично бесил в RPG тупорылый вид прокачки – чем больше монстеров поубивал – тем больше уровень. Именно поэтому я вообще не могу себя заставить играть в онлайн RPG, ибо это там возведено в абсолют (убей 300 монстров и получи 1% до след уровня, хы). Есть конечно немного модифицированная система, такая же геморроидальная но хотяб вносящая немного разнообразия и выбора (те отыгрыша – мыж в RPG играем) – чем больше убил каким то видом оружия (ближнее, дальнее огнестрельное и тд) тем больше у тебя навык владения. В моем же понимании ПРАВИЛЬНАЯ прокачка – это всеж улучшение характеристик и шмота НЕЗАВИСИМО от боевки, те можно получить как и ей так и другим способами (общением с НПС, крафт, решение головоломок и тд). И в этом плане Зельда – практически идеальная, боевка там ультимативна по сути только для того чтоб завалить 4 мини-босса и главного вражину.

О слешерах косящих под RPG:

Конечно тут меня в очередной раз попытаются закидать тапками любители соулсов автоматов и аналогичных слешеров – но я всеж затрону эту тему СНОВА. Ребяты – хорошая НАСТОЯЩАЯ RPG – это все-таки в первую очередь отыгрыш персонажа КАК вам нравится. Не тупое «задавлю-все-живое» не еще 100-500 монстров до след уровня – а решение игровых проблем РАЗНЫМИ способами. НЕЛЬЗЯ считать игру полноценной RPG если ВСЕ проблемы там решаются палкой по голове. Это СЛЕШЕР, обычное рубилово с элементами RPG. Как есть и шутеры с элементами RPG (яркий пример – Метро Исход), но почемут там армия фанатов более адекватная и RPG такие игры ни разу не называет.

Конечно наиболее прошаренные любители слешаков могус сказать – Пес, а как же старые игры. Например тот же Йе оф Бехолдер – партийная коридорка слешерного типа, но тыж ее считаешь RPG.

 Естественно дамы и господа, считаю, но тут надо включать логику. Все жанры со временем развиваются, те же шутеры, если так прикинуть от «плоского» Данжерроус Дейва, затем Волф, Дум, Квейк а закончить Фар краем  – изменились до неузнаваемости. И самое главное – в них тоже появилась прокачка и тд, но раз НЕТ двух других элементов RPG ( возможности решения игровых вопросов «не стрельбой» и зависимости концовки от решений принимаемых во время игры) – то это продвинутый шутер.

Так же и с RPG. Естественно старые RPG игры были одни слешерами, другие типа Херо Квеста – вообще пошаговой тактикой слизанной с настолки, а другие текстовые – вообще логическими головоломками. Но потом жанр ВЫРОС, впитал в себя все разрозненные составляющие и стал именно тем чем он является сейчас. И в любой НАСТОЯЩЕЙ современной RPG игрок не только бьет по головам, но может и общаться с НПС и крафтится, работает головой решая логические задачи, и вообще в принципе даже боевку можно разнообразить хитрыми способами ( к примеру уронить камешек на врага, подставить его под свои же автоматические турели и тд).

 Поэтому дамы и господа – нэ надо уподобляться ушлым продаванам игр которые понавешают на игру ярлыков RPG чтоб фаны схавали (вон выходящий Коде Веин у них ТОЖЕ внезапно экшен RPG) а нужно включать голову и смотреть как обстоят дела на самом деле.

Комментарии: 58
Ваш комментарий

Единственный вид прокачки, который бесит лично меня: когда ты повышаешь уровень, а все монстры тоже становятся сильнее. По сути, все твои усилия обесцениваются.

13

RPG перестало пониматься в своем классическом ключе. Нынче под RPG попадают все игры, где можно выбрать класс персонажа и раскидывать очки между уровнями (сила, ловкость, и т.д.). Ролевая составляющая практически исчезла, так как делать линейные игры куда легче.

10

seriypes Нелинейные игры делать в разы сложнее, чем прямой, накатанный геймплей без ответвлений. Уж поверь тому, кто сейчас занимается созданием подобной нелинейной игры. Нужно отработать все ветки развития сюжета, предсказать все возможные варианты ответа игрока в той или иной ситуации, отработать все версии сюжета и варианты решения конфликтов (как ты говорил - нужно вариативность решения проблемы, от удара дубиной и до дипломатии), протестировать массу ответвлений, и т.д. Я искренне не понимаю, почему огромные компании с многомиллионным финансированием не до конца выполняют возложенные на них задачи. Либо же они не до конца понимают всю серьезность жанра RPG, всю его гибридную составляющую (в лучших представителях жанра присутствует крупица множества жанров, от квестов и до приключения) и не умеют с ней работать.

6

Tellery Spyro-Cynder Mix И что? Нам слоооожна делать нелинейные игры и паэтаму ми будем слешеры называть Репеге? Так чтоль по вашему ?) Бредятина полная. Называйте правильно и клепайте свои слешаки раз руки из жопы, ваще пофиг. А нормальные конторы типа Рэдов и Нинтендо возьмут и сделают как надо - и ЭТО будет тру RPG без всяких отмазок.

-5

seriypes Целиком и полностью согласен, но как говорится: есть спрос - будут и предложения. Толку, что мы тут ноем, что это неправильно? Подобные игры с удовольствием принимаются игроками. Разработчики смотрят, что метод работает, потому зачем им напрягаться, если и так все прокатывает? Искажаем понятие RPG, ну а что? И так сойдет)

-1

Tellery Spyro-Cynder Mix Дак вот в том то и беда. Им говорят RPG - а они хавают. А должны ссаными тряпками закидать. Раньше столько фирм делало хорошие RPG - а щас по пальцам, кто ушел в ММО кто слешера начал клепать а кто вообще помер. Обидно конечно, раньше RPG можно было одинаково повыбирать как и шутаки, а щас - пишут RPG, начинаешь смотреть - слешер. нихарошие люди короче, редиски они ))

-2

seriypes Привести в пример тот же Neverwinter Nights (первая часть и дополнения к нему). На тот момент это был один из лучших представителей подобного жанра: очень много текста, лора, квестов с разными путями его завершения, классовое значение, множество уникальных классовых заданий, вещей, и т.д. В эту игру не грех и сегодня переигрывать, и каждый раз открывать для себя нечто новое.

2

Tellery Spyro-Cynder Mix Воооот! А что мешает сейчас то такое делать? Мощности ПК - возросли, мона ЛЮБОЙ открытый мир клепать, старые наработки - да все есть. Плюс появились и площадкии типа гринлайта - бери продвигай. Дак половина - нэээ зачем, мы к слешеру RPG пририсуем и бабла срубим. Вот в этом беда - в жажде баблища сиюминутного. Кста уход в теже ММО - то же самое, БАБЛО, ПОДПИСКА, ДОНАТ. Вот и уменьшился (количественно) жарн реальных RPG в разы. Пожалуй еще сильней ток стратегии пострадали в этом плане.

-1

Дарк соулс не рпг? лол, зельда точно не рпг это адвенчура. Яркий пример рпг это фоллаут 2 и готика 2, остальные с натяжкой. В убийстве 100 монстров что бы получить опыт есть смысл, причем как в жизни посмотрев как раскручивать лампочку ты не чего не научишься пока сам ее несколько раз не вкрутишь. Короче очередной блог от знатока

4

-zotik- Адвенчура батенька - это исследование мира и решение головоломок. Усе. Ни прокачка, ни выбор, ни боевка. Сибирь ( или Сайберия) - вот ваша классическая адвенча. Учите мат часть. А еще правильней- это квест

-4

seriypes А рпг это только прокачка и диалоги?Адвенчура это приключение. Квесты это квесты

2

-zotik- Современная RPG батенька это в первую очередь отыгрыш. Отыгрыш - это решение игровых проблем различными способами. Суда как раз входят - боевка общение стелс крафт, решение логических загадок и тд. Прокачка - всегда идет отдельным элементом, в RPG она есть всегда - это БАЗА, без которой RPG естественно RPG называться не может. Но если у нас только прокачка без всего остального - это не RPG, а тупо игра с элементами RPG. Учите базу.

-2

seriypes Так это я и написал, нафиг ты мне это написал? Учи сам

1

-zotik- Батенька, у вас ересь в голове и вы ее выдаете. Чтоб предметно тут спорить - почитайте статьи с чего все вообще в игростое начиналось и как шло развитие жанров. Еще раз повторю - УЧИТЕ мат часть, очень полезно. Сразу свое мнение поменяете. А да, младые миллениалы учить ничо нэ любят, они и так знают ) Их проблемы ))

-7

Ну да, РПГ это жанр, требующий усилий для отыгрыша роли. То есть если в игре, какой бы занудной гриндилкой с миллионами уровней прокачки она ни была, исход не зависит от действий игрока, её нельзя считать РПГ. Например ряд линейных жрпг вообще ничего не требует, там нет ни одного выбора в принципе, персонаж по имени, скажем, Ы Гыгы, тупо закликивая мобов, прокликивая диалоги, едет по сюжету и доедет до конца в любом случае. И на сюжетном автопилоте будет вести философские беседы с главным злодеем, станет архимагом гильдии, выучит язык драконов, решит задачу по сопромату...при этом ведя себя под управлением игрока как даун, с одной активной кнопкой "мачить врагофф". Зато ему можно будет настроить размер груди, даже если он мужик, что несомненно добавляет глубины отыгрываемой роли дауна:)

4

requiemmm Вы верно мыслите, ток зря вы J-ки все под один слешер "постригли".В свое время там БЫЛИ игры и с разным прохождением и с выбором игрока. И изначально J-отличалась от обычной игры - сильной графической составляющей, пафосностью и большим упором на чувства игрока. Это потом с оказуаливанием жанра дэбылы вдруг решили что если у слешера есть прокачка графоний и мегасюжет - ууу это J-RPG. Ну до, и фирмы кто это клепают их панятна поддерживают - мыж типа не осередной проходной слешак клепаем а J-репеге, крута! Так и живем (с)

-4
seriypes написал: Воооот! А что мешает сейчас то такое делать?

Одно явление: массовый контент. Это явление наблюдается не только в игрострое. Куда легче и выгоднее сделать массовый контент, который зайдет всем (или большинству), паразитировать на популярной теме или бренде (сколько игровых вселенных так пострадало) и доить преданных поклонников по максимуму. Пока это будет работать, будут и такие игры. Зачем изобретать нечто новое, придумывать игровые механики и сюжеты, если можно взять и сделать как обычно?

4

Tellery Spyro-Cynder Mix Да видимо так. Вот ПОЭТОМУ нельзя ересь в массы нести - а надо называть вещи своими именами. Если "это вам не молоко" - дак и не молоко а говно из сои. Если слешер - то никакое RPG ни разу. Меня одно радует, что всеж остались хоть ктот кто в жанре настоящего RPG работает - значит не все потеряно, может и клепатели слешаков всеж потом "утонут в своем гуано" и им придется настоящие игры делать. А по вслеленным дооо - тот же Фолыч 76... даже говорить не хочется. Убили франшизу козлы.

-2

seriypes То есть я правильно понял у "тебя" Prince of persia warrior within тоже РПГ ??? Там же есть прокачка ))) Смех да и только !

2

X_ray_83 Прокачка вообще во многих играх есть. И когда ОДНА прокачка из 3х элементов RPG - так и пишут адекватные товарисчи - с ЭЛЕМЕНТАМИ RPG. Она кста даже в шутаках в современных имеется (Метро Ласт Лайт - ЯРЧАЙШИЙ пример), но одной прокачи для того чтоб игра называлась рпг - недостаточно. Поэтому все эти слешаки новомодные - именно слешаки (естественно с элементами RPG - те прокачей), нет там ничего от RPG кроме прокачки.

-3

seriypes Кстати. Про ММО, типа там квесты примитивные и так далее. ММО - это многопользовательские РПГ, в которой ты напрямую отыгрываешь свою роль и являешься частью партии. Да - квесты там примитивны, но практически в любой ММО есть, то, что заложено еще в настолках - перво наперво это конкретная ваша боевая роль, будь-то клерик, танк или бафер, ибо в настольных РПГ у вас нет нескольких героев, вы создаете только одного, и если вы думаете, что в ММО нет никакой тактики и стратегии, то советую еще раз подумать. Во вторых Социальный аспект - общение с живыми игроками, создание гильдий и кланов, распределение ролей и вертикали власти в них, род деятельности каждого персонажа, заключение союзов с другими кланами или объявление войн. В третьих - безумное количество крафта, билдов и других вещей, которые позволяют создать воистину разных героев, даже, играя одним и тем же классов. В 4-ых - это те самые пресловутые подзмелья, в которые еще со времен настолок ходили за лутом и баблом, сражаясь с особо мощными монстрами. И наконец ПВП и ПК, когда можно убивать, грабить и делать другие веселые вещи. Да,в ММО нет разветвления диалогов и возможности уболтать врага вместо того, чтобы убить, но благодаря социальной составляющей там куча другого выбора. Быть Лидером Клана, собирать грибочки и варить зелья своей группе, а может стать кузнецом и заниматься только этим, быть дипломатом или посредником между кланами, да тонны ролей можно придумать в ММО. Разумеется, если ты социопат, который заходит в ММО, чтобы навсегда остаться одному, то да - тут встречает бесконечный одиночный гринд, собственно, как и в реальной жизни, в ММО без социализации, все безумно скучно. Так, что камень в сторону ММО тоже сососет большой длинный болт.

4

зельда 99% адвенчура и 1% RPG, автор позор!! позор!!! позор!!!

3

ну ладно соулсы не рпг, называй как хочешь, 2к19 блин, разрабы вольны не создавать игры под гребенку, они эксперементируют, сочетают жанры и получается то, что получается, проще сказать рпг, чем каждый раз проговаривать "слэшер-экшн с элементами стэлса и рпг и чего нибудь еще" сама игра от этого хуже не станет

3

en3rgizer Им проще всегда почемут сказать то что лучше продается. А чеб не сказать - экшен и все?) Не, народ же не поведется, этих экшенов как говна за баней. А вот RPG нормальных - почти нет, поэтому прикрутим от RPG пару механик - но назвем - РЕПЕГЕ, и пусть пипол хавает. Зато если правильно называть - есть ОГРОМАДНЫЙ плюс - всегда ТОЧНО знаешь что от игры ждать. А то напридумают - у нас приключение, ужастик, еще чет непонятное. А есть четко - экшен-RPG слешерного типа в открытом мире с мощной сюжетной составляющей (Зельда 2017) - вот тут все понятно. Или шутер от первого лица с элементами RPG и открытого мира с мощной сюжетной составляющей (Метро Исход). Описание игры не креативность должно показывать а нести информацию полную потенциальным покупателям.

-4

seriypes Слушай) я тут конечно понаписал, зная, что все равно это об стену горох, нужно было сразу по существу. Итак. Кто ты вообще такой, чтобы говорить о жанровых принадлежностях? Ты разработчик? Писатель? Сценарист? Кинорежиссер? Театральный постановщик? Ты лично Гэри Гайгэксу и Дэйву Арнесону рассказал основы ролевой игры? Кто ты? Ты здесь всех научил, что правильно, а, что нет, но фактически ты никто и звать тебя никак. Прежде, чем казякать и поучать людей, в частности разработчиков видеоигр - достигни чего нить в соответствующей сфере, чтобы в конечном итоге взять и говорить "ВОТ ЭТО ТОТ ЖАНР, А ЭТО НЕ ТОТ". Стань вторым Сакагути, Кодзимой, Игараси, Миямото, Герриотом, Сидом Мейром, Кармаком - в общем людьми, которые создавали жанры и которые вправе говорить о них и изменять их. Или еще лучше. Стань первым "псом" - который изобретет свой жанр. Но мы о тебе не услышим никогда, а знаешь почему? Потому, что ты трепло и не более того. И видимо, ты сам понимаешь, что ты никто и звать тебя никак, поэтому и перегавкался со всеми в каждом своем блоге и эти самые блоги и пишешь, потому, что только так ты можешь почувствовать свою мнимую значимость.

3

Чем больше монстров поубивал? Ты точно про РПГ? Или про хек-энд-слеш? Вообще, в РПГ, есть еще квесты, зелья, новые знания.... Где, как.... Но, если умеешь убивать только монстров, она и правда становиться не очень веселой.

2

Автор бред какой-то высрал. Особенно в конце, сказав что-то типа "если нет влияния на концовку и все решается только в битве, то это точно не рпг". Люди прежде всего хотят играть, а не читать глупые диалоги. А в таких играх, как соулс хорошо поданный сюжет просто не уместен.

2

а автор запятые принципиально не использует?

2

Можно спросить? А при чем тут Зельда - это исконно приключенческая игра. И еще вопрос. А, что такое РПГ? Это там где обязательно должен быть кубик? Тактика? И куча рандомных статов? Или как? Общение и Крафт? Ну так они дофига где есть. Выбор реплик? Они в Хеви Рейне есть, это РПГ? Вот из этих игр - что РПГ. Балдурс Гейт, Морровинд, Готика, Ведьмак, Диабло, Ультима, Файнал Фентази, Драгон Догма, Стар Оушон, Айс ВиндДейл. Просто подчеркните нужное, я хоть пойму суть.

2

Умбата Да естественно можно. Я так то для этого целый блок писал тут: https://www.playground.ru/blogs/other/esche_raz_o_pravilnyh_rpg-344033/ Ну если кратко 3 основных составляющих, 2 обязательных, 3я для идеальной RPG: 1. Прокачка персонажа, увеличение стат, шмота, способностей и тд. 2. Решение игровых проблем НЕ ТОЛЬКО БОЕВКОЙ. Те общение-болтология, крафт, решение головоломок, использование способностей (взлом, скрытность и тд). 3. Влияние действий в игре персонажа на концовку игры (это есть не везде, но в большинстве самых лучших RPG - это имеется). Вот все, НИЧЕГО сложного.Обязательны только 2 первые пункта (3й - желательно). Ну еще проще напишу - если в игре вы можете всех врагов только УБИТЬ - это не RPG. Игра НЕ МОЖЕТ быть RPG если там нужно ВСЕХ валить для продвижения по сюжету - это акшен-шутер или акшен-слешер. Диабло и Финал Фентези (я считаю последние части - в первые не рассматривал) - слешаки 100%

-2

Умбата И по жанрам. В жанр приключения - (adventure) вообще вписывают все начиная от Марио заканчивая Фар Краем. Вообще по самой сути его описание (как жанра описывающего определенные игры) не верно ни разу - так то любая игра - это приключение, не так ли? Ну и доо Зельда тоже приключение.. как и метро Исход к примеру )) Правильней жанр называть квест (обычно его под адвенчей подразумевают). Вот у него есть четкие критерии - это решение логических головоломок при исследовании игрового мира. Только это - ни боевки ни прокачки ни тд. Мист Сайберия - это квесты.

-3
seriypes написал: создатели игр в жанре экшен, подвид слешер - они дооо, это их любимая волына - взять из RPG прокачку перкса и на всех перекрестках орать - ууу у нас тру RPG

А о жанре РПГ, подвиде экшн-РПГ ты слышал? DMC - слешер, в нём есть элемент РПГ - прокачка. Кто-то называет её РПГ? Нет. Зато ты называешь слэшером Нир и Соулс, хотя от слешера там как раз-таки только один элемент, и это боёвка. А принадлежат они к жанру экшн-РПГ. Сам-то понимаешь, что как раз ТЫ и есть тот человек, который путает жанры и пытается навязать всем своё мнение? Серьёзно, ты тут, как в самом блоге, так и в каждом своём комментарии, несёшь такой бред, что мне даже интересно уже, где ты таких "глубоких познаний" нахватался вообще.

2

Vindicta Хы, окей а что в Нир и Соул от RPG? То же что и в ДМС вашем - элемент прокачки. Больше ничего там нет.

-2

karpens Ну так, футболисты приехали откуда-то на матч - это приключение. Они между таймами покидают поле - приключение. Во время матча они бегают от ворот до ворот - приключение. А потому уезжают домой - приключение. Ты просто ничего не понимаешь.

2

Ах да и хватить считать всех дебилами и показывать что ты такой умный открываешь глаза. Люди не играют в игру потому что в этой игры указан жанр рпг. Если взять игру например Mortal Combat и дописать что это еще и рпг, врятли больше людей начнут в нее играть, верно и обратное если если в ту же зельду о которой ты так много пишеш не говорить что она с елементами рпг, ничего не измениться потому что жанры это класификация игр и если например в игре шутере тебе не дают автомат и возможность стрелять, а в стратегии думать ты не будешь играть в это говно, и что же мы имеем сейчас, людям игры нравятся и их устраивает.

2

Срач на тему тру-RPG/нетру-RPG в 2019 году? Серьезно?

2

Об чем это было? Просто что РПГ не РПГ?

1

Kosh13 О том что название JRPG "изгадили" и к RPG то что под этим брендом щас идет - не соответствует ни разу. Обычные проходные слешаки с элементами RPG.

2

seriypes Тогда уж значение изгадили. Под РПГ по названию можно вообще любую игру подвести.

1

Kosh13 По сути - да, если упорото считать что прокачка - это уже достаточно чтоб называться RPG, то любой современный шутан даже намного больше бывает RPG чем те же слешеры ))

-2
а нужно включать голову и смотреть как обстоят дела на самом деле

Вот именно. Опробуй репак как демо-версию, и прими решение о покупке. А РПГ или ФРГ игра, не важно. Важно, чтобы она тебе понравилась, и увлекла.

1

Не знаю как вы, но мне из серии RPG нравились все 2 игры, это из серии Ведьмака и Mass Effect'a. Эти шедевры я часто пере прохожу и никогда не надоест.

-1
seriypes написал: Просто же интересно насколько же дно пробито )

Настолько, что новый Doom получает саундтрек года (я там не услышал нормальной музыки, может я глухой?) и в целом по атмосфере считается лучше старого.

-2

Tellery Spyro-Cynder Mix Дум хвалят только кто - миллениалы ) Почему - да потому что в старый они НЕ ИГРАЛИ ) Да Дум хорош, технологичен, боевка красивая - но кроме этого что - НИ ЧЕ ГО. Он не вырос - как был так и остался игрой прошлого. Поэтому твердая тройка. За тех часть за графон и за геймплей. За сторилай и сюжет - нуль. За нововведения - нуль.

-3
seriypes написал: О том что название JRPG "изгадили" и к RPG то что под этим брендом щас идет - не соответствует ни разу. Обычные проходные слешаки с элементами RPG.

Не только JRPG "изгадили", но и все РПГ в целом. Насколько нужно быть отбитым, чтобы называть РПГ того же Ведьмака 3 (экшен - слешер с элементами РПГ) или, прости Господи, Гендерпанк 2077 (экшен - шутер с элементами РПГ). Все равно, что Фар Край 3,4,5 называть РПГ, ведь там есть прокачка, квесты, диалоги и даже выборы в некоторых миссиях.

-6

Авраам Линкольн Ведьмак все-таки RPG - там есть как и прокачка, так и решение игровых проблем различными способами ( в данном случае в Ведьмаке их 2 - боевка и дипломатия ("болтология"). Киберпанк так же вы зря пнули (он даже еще не вышел, акститесь) - тогда уж начали бы с Деус Екс. Если вам тупо не нравятся экшен-RPG от первого лица - это другой разговор. В Фар Крае есть только элементы RPG - прокачка, ВСЕ миссии там боевые, квесты - боевые, диалоги щас в любом шутере могут быть (Метро к примеру), выбор в миссиях - сюжетный, на игру он не сказывается. поэтому Фар - шутан с элементами RPG

3

seriypes Просто сравни ту же Готику с Ведьмаком. Обе экшен РПГ, но первая на 70-80% РПГ, остальное экшен. А вторая на 70-80% экшен, остальное РПГ.

seriypes написал: Киберпанк так же вы зря пнули (он даже еще не вышел, акститесь) - тогда уж начали бы с Деус Екс.

В Деус Ексе разработчики нам не обещали прорывных РПГ механик и не говорили, что каждый пук будет влиять на многое. Поэтому спрос с нее невелик. А здесь обещают лучшую РПГ тысячелетия, а на деле, дай Бог, чтобы получилось что-то на уровне того же Деус Екса.

-3

Авраам Линкольн Ну насколь одно другого RPG-шней я сравнивать не вижу смысла, но та же любовная линия и отношения между людьми в том же Ведьмаке гораздо лучше и логичней прописаны. В Готике - да, если в плане разнообразия вступления в гильдии квесты и тд - побольше будет, но лучше ли она Ведьмака - еще как посмотреть. Вы не забывайте - Ведьмак еще должен был лору соответствовать, поэтому такого как в Готике и тоже же Скайриме там тупо исходя из мира игры нельзя было сделать. По Киберпанку еще раз скажу - выйдет, оценим - тогда можно чтот там говорить что чегот обещали не сделали и тд. Нельзя продукт оценивать хотяб до альфа теста такой, а лучше вообще релиза дождаться.

3

seriypes В Готике я могу отыгрывать вора, прокрадатся и грабить НПЦ (и не дай бог меня спалят, получу лулей). В Ведьмаке всем НПЦ посрать что ты делаешь, там даже стелса нет. В Готике я могу быть сильным воином с двуручником, крутым магом, пускающим фаерболы и другие заклинания или метким лучником. И куча других возможностей. А в Ведьмаке я могу отыгрывать только, собственно, ведьмака, кувыркатся и закликивать врагов. Поэтому Ведьмак 3, как игра - неплох, один раз пройти можна. Но как РПГ - убожество.

1

Авраам Линкольн Ну тут кому как, комут "закрутить" роман с Енифер гораздо интересней чем ползать по тому же стелсу. Кста вам скорей всего и Масс Эффект не нравится - там тоже социалка хорошая зато то что вам нравится нет - ни грабить караваны, ни стелса и тд. Упор просто на разное в играх. В плане того что вы описали я не спорю - все так и есть. Но еще раз повторю - кому что нравится. Мне вот лично и то и то хорошо заходит. Идеально былоб конечно все в одной игре... но это уже совсем другая история ))

-1