на главную
об игре

Обзор "Нечто": Ремастер от Nightdive Studios - спасение или провал культового ужастика?

Ещё до выхода игры «Нечто» (я имею в виду игру, а не фильм) я читала в журнале её анонс. На бумаге она казалась интересной. Так что все эти года она сидела у меня в голове, но я всё никак не решалась в неё поиграть. А зачем бы мне это делать? Я не смотрела фильм, а на момент выхода отзывы были сдержанными. Я знаю, что с тех пор у игры появился культ поклонников, но даже среди них я слышала одно и то же: психологическая составляющая оказалась слишком амбициозной и на деле не очень удачной. Мне оставалось лишь догадываться о её недостатках.

Но я редко пропускаю ремастеры от Nightdive Studios, и раз уж они взялись за улучшение «Нечто», то звезды, определённо, сошлись. Я даже посмотрела фильм, болея и обнимая собаку. Однако для понимания игры необязательно смотреть фильм. Хотя я считаю, что посмотреть его всё же стоит, чтобы по-настоящему оценить, насколько эта игра безумна.

Концовка фильма «Нечто» довольно неоднозначна. Я не хочу её спойлерить. Это отличный фильм. А поскольку концовка осталась открытой, у продолжения сюжета было много пространства для манёвра. История могла бы быть тонкой и даже усилить загадочность оригинала. Однако игра «Нечто» поступает иначе. Она буквально набрасывается на фильм и начинает ему мешать. Единственная загадка, которую она усиливает, — это как сюда попал этот бульдозер.

Это был 2002 год, и стандарты повествования в видеоиграх были крайне низки. Особенно это касалось шутеров. Это было время, когда Half-Life всё ещё наивно хвалили за историю, сравнимую с «Гражданином Кейном». Так что, вероятно, мне не стоило ожидать многого, но у игры «Нечто» такой сюжет, какой я бы придумала на ходу, если бы хотела высмеять саму идею сиквела к фильму «Нечто».

Вы играете за капитана Дж. Ф. Блейка, который так похож на Кайла Треверса из Final Fight: Streetwise, что мне пришлось посмотреть список актёров озвучивания, чтобы убедиться, что это не он. Действие происходит сразу после событий фильма, то есть всё ещё в 1980-х, но у него причёска, популярная в конце 90-х, включая торчащие вперёд пряди. Он из спецназа, и на этом всё. Он единственный адекватный человек во вселенной, и он это знает. В нём нет ни капли человечности; он просто кирпич. Большой, ворчливый блок, который носит камуфляжные штаны в Антарктиде, но не надевает шапку, потому что она испортит его причёску.

Начало достаточно интересное. Отряд Блейка прибывает на американский аванпост 31 из фильма и начинает разбирать завалы. Это очень сдержанный этап игры, в основном знакомящий с её механиками и позволяющий осмотреть декорации из фильма. Он довольно тихий и напряжённый, что в ретроспективе кажется необычно сдержанным для этой игры.

Создатели игры всё же учли сильные стороны фильма при разработке. Одна из удачных, на мой взгляд, и недооценённых деталей — это невозможность долго находиться на улице. Зима в Антарктиде, а никто не взял шапки. Замёрзнешь, если не найдёшь укрытие. Эта идея теряется, когда 80% игры проходит в тесных бетонных коридорах, но враждебность открытого воздуха — приятное дополнение.

Больше всего в рекламе акцент делался на систему доверия/страха, которая… Я понимаю, почему на ней делали упор в рекламе, ведь это делает игру уникальной, но она настолько плохо реализована, что её практически нет. «Нечто: Игра» — это командный шутер от третьего лица, и суть в том, что нужно не допустить паники в отряде, где любой может оказаться замаскированным существом. Идея в том, что игрок не знает, кому доверять.

Аспект страха работает лучше всего, но не очень сильно. Соратники начинают нервничать рядом с кровью и трупами, но проблема в том, что исследуемые локации буквально кишат трупами, поэтому сложно определить зону страха. Обычно это становится проблемой лишь если постоять в помещении с большим количеством крови на полу. Только один раз мне пришлось физически вытолкнуть соратника из комнаты, чтобы он отдышался и пришёл в себя. Так что, в какой-то степени, это работает, но очень неуклюже.

После прохождения игры я получила достижение за то, что ни один из соратников не достиг максимального уровня страха. Это значит, что я на самом деле не знаю, что происходит, когда они полностью теряют контроль, потому что, видимо, я оказывала на них очень успокаивающее воздействие. Возможно, это потому, что я постоянно живу в страхе и тревоге, поэтому умею сопереживать другим, испытывающим подобное.

Система доверия же совершенно бесполезна. Да, некоторые откажутся следовать за вами, если решат, что вы можете быть «нечто», но вернуть их расположение можно, просто сунув им патроны в карманы. Их доверие распространяется только на вас; соратники всегда доверяют друг другу, если это не предусмотрено сюжетом. Им не нужно целоваться и обмениваться патронами. Более того, им сложно перестать вам доверять, как только вы снабдите их боеприпасами. Они начнут сомневаться, только если вы будете в них стрелять. Их, похоже, не смущает, что вы постоянно проверяете все блокноты и таскаете на себе арсенал оружия. Патроны — единственное, чему они доверяют.

Идея о том, что любой из них может быть «нечто», — наименее значимый аспект. Да, некоторые из них пустят щупальца. Вы можете сделать анализ крови, чтобы определить, кто человек, но это практически не работает. Вообще. Те, кого вы уже проверили, всё равно могут оказаться «нечто». Но это неважно, потому что в момент трансформации все ваши товарищи мгновенно придут в себя и начнут в них стрелять, ещё до завершения процесса. Даже если бы они и не начинали стрелять, дружелюбные «нечто» не опаснее обычных. Они не представляют угрозы. Так что, кого волнует, можно ли им доверять?

В этом главная проблема лишних игровых механик в «Нечто: Игра» — она не пытается создать напряжение. Вы играете за типичного положительного героя. Практически супергероя. В лучшем случае, «Нечто: Игра» — глупый шутер. От него веет началом 2000-х. Это не хоррор; просто противники выглядят отвратительно.

Состав отряда тоже нестабилен. Его меняют практически на каждом экране загрузки. У них нет запоминающихся личностей, к которым можно было бы привязаться. Неважно, что Симмонс показал свою «нечто»-сущность. Симмонс был ничем не примечателен. Такой же тип есть в конце коридора.

Ремастер, однако, отличный. Абсолютно добротный. Видно, что технари из Nightdive с удовольствием поработали над игрой пост-миллениума, добавив множество эффектов освещения. Верно своему стилю, они сохранили атмосферу эпохи, но улучшения видны и оценены по достоинству. На моём ПК игра работала безупречно.

Дополнительных материалов меньше, чем в некоторых предыдущих релизах. Можно посмотреть оригинальный трейлер и немного концепт-арта, но ничего особо интересного. Они явно ничего не смогли поделать со слабостями игры. Для этого нужно было больше, чем просто ремастер. Дело не только в том, что системы страха/доверия/инфекции были глючными или не до конца реализованы. Нет, оригинальные разработчики задумали нечто сложное и попытались встроить это в глупый шутер, а это несовместимо. Глупый шутер оказался доминирующей силой, и это уже не изменить.

Я также столкнулась с множеством глюков. Не уверена, какие были в оригинале, а какие появились в ремастере. Также не знаю, будут ли они исправлены к моменту, когда вы будете читать это, так как я получила доступ к «Нечто» раньше остальных. И, честно говоря, большинство глюков были просто забавными. Пару раз приходилось загружать сохранение, чтобы исправить ошибки, но чаще всего это были просто смешные, безобидные вещи.

Самый лучший глюк произошёл в начале игры. Иногда соратники начинают тошнить в опасных ситуациях. Я понимаю их; тревога тоже вызывает у меня рвоту. Однако один из них начал тошнить как раз в начале катсцены. Камера переключилась на нас двоих, идущих в кадр, он продолжил рвоту, но это не прервало анимацию. Вместо этого проигрался звук тошноты, а вся рвота выходила из-под его ног, так что казалось, будто он сильно страдает от диареи. Я так сильно смеялась. До сих пор хихикаю, вспоминая об этом. Я записала это на видео и постоянно пересматриваю.

На самом деле, несмотря на то, что игра «Нечто» довольно ужасна, она меня развлекла. Сюжет настолько безмозглый и полон клише, что мне хотелось узнать, будет ли он таким же предсказуемым до самого конца. В нём, безусловно, присутствует уважение к первоисточнику, но к его развитию он отнёсся не слишком бережно. Справедливости ради, я бы удивилась, если бы он хоть немного приблизился к фильму по качеству повествования, так что, возможно, это именно то, чего стоило ожидать от лицензионной игры 2002 года.

Я всё же хвалю Nightdive за этот ремастер. Они единственные, у кого хватило смелости. Независимо от моего отношения к самой игре, они уделили ей такое же внимание, как и обычно. А что ещё важнее, это лицензионная игра, а такие игры чаще всего не переиздают.

Часть меня жалеет, что их усилия были потрачены на такую посредственную игру, но другая часть рада, что я смогла познакомиться с этим беспорядком под названием «Нечто». Звучит странно: «Это ужасно, обязательно поиграйте», но это именно то, что я имею в виду. «Нечто» — это завораживающий клубок ошибок и совершенно неубедительная копия первоисточника.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

а чем она от старой версии по сюжету отличается? // Константин Игоревич

0

походу освещением, чутка шейдеры добавили и, возможно, более объемные текстурки... На ГТА вайс сити ремастер посмотри, скорее всего примерно так же. // Енот Важный

0

Портнули тупо, графон шлифанули с разрешением. Хреново что подход не как у сайлента или спейса. Рубанковые версии Кайна и Томб райдера😕 // Константин Игоревич

0

Ну и где видео как мужик блюёт жопой во время катсцены??? Вы как-будто в институте дешёвой интриги обучались.

0

"концовка фильма «Нечто» довольно неоднозначна. Я не хочу её спойлерить." - КТО не смотрел Нечто? Мало того, что фильму больше 40 лет, так ещё и классика. Это как спойлерить что Вейдер отец Люка

-2