Thief: Deadly Shadows

9.1
()

Thief: Deadly Shadows. Третье пришествие Гаррета

©

Первый миг – он сладкий самый!

Сериал Thief всегда пользовался (пусть и не бешеной - прим. Сlane) популярностью. Первый в своем роде stealth-action, требующий умения не только хорошо обращаться с оружием, но и действовать бесшумно, скрытно… Прошли годы. Cегодня мы уже в третий раз встречаемся с Гарретом. Жанр изменился: вышли такие великолепные проекты, как обе части Metal Gear Solid, Splinter Cell, Tenchu (PlayStation 1, 2). Игровой процесс все больше и больше смещался в сторону action’а, нежели stealth’а как такового… Плохо это или хорошо? Что-то среднее. Такова эволюция жанра, ничего с этим не поделаешь!
Завязка, на первый взгляд, кажется простой. Хранители опять обращаются к Гаррету (то есть к нам) с просьбой достать (а точнее украсть - прим. Clane) для них несколько любопытных предметов. Связано это с неким пророчеством об апокалипсисе, но подробностей разглашать никто не собирается. Несколько позже задание усложняется. Совершенно неожиданно наш непутевый вор оказывается в центре грандиозной по своей запутанности и масштабу тайны.

Новейшие технологии на службе Гаррета

Начать свой разговор об игровом процессе хочется с предупреждения о том, что Thief: Deadly Shadows - чрезвычайно крепкий орешек. Сложность проекта очень высока, да и действие развивается довольно медленно. Если вас это не пугает, то, как говорится, добро пожаловать!
Начинается все, как это и положено, с тренировки, после чего вы оказываетесь на жилой площади Гаррета. Здесь, собственно, и начинаются ваши приключения. Город, в который вам предстоит на время переселиться, довольно мрачен: высокие стены, узкие улицы из темного камня… Местные жители представлены в лице враждебных часовых, нейтральных прохожих и продавцов. Чтобы приобрести более совершенное оружие или какой-либо аксессуар, вам нужны деньги. Чтобы они появились, нужно продать награбленное. Чтобы сбыть его, нужно найти лавку. Схема довольно проста. Покупка и продажа - неотъемлимая часть жизни в Thief!
А выбор довольно велик. Оцените, например, разнообразие стрел: обычные, огненные, газовые, водные. Применение найдется всему. Так, с помощью водной стрелы можно потушить свечу, если вам требуется обеспечить повышенную скрытность. А огненная, наоборот, помогает ориентироваться в темноте, что действительно часто жизненно необходимо. Картинка очень темная, разглядеть происходящее порой бывает чрезвычайно трудно. Играть рекомендуется только в полной темноте.

Правда, тратить деньги не обязательно. Иногда можно заняться поиском. В Thief: Deadly Shadows масса тайников! И найти их не так уж просто. Кроме стрел у вас будет и другое оружие: газовые гранаты, дымовые бомбы, даже некое подобие мин!
Как известно, прошлые части Thief отличались тем, что содержали в себе элемент horror’а. Действительно, страшно было! Что же сейчас? Увы, но такого животного страха, как предшественники, Deadly Shadows не вызывает. Хотя, не буду кривить душой, жутковатые моменты встречаются. Картинка великолепна. Наверное, самые лучшие в игровой индустрии тени (правда, на их отображение уходит львиная доля ресурсов вашего ПК), великолепная работа с освещением, красивые модели персонажей, хорошие текстуры – eye-candy, одним словом. Хотя здания могли бы выглядеть и получше… Системные требования демократичными, к сожалению, назвать никак не получиться. Если вы хотите полностью насладиться игрой, вам нужен мощный ПК.

Ты чувствуешь холод? Я чувствую его звучание…

Но все-таки главное в Deadly Shadows это не графика. Звук – вот, что действительно завораживает. Закройте глаза и представьте… Ночь, практически ничего не видно. Сквозь деревья пробивается слабый свет луны. Слышен свистящий шум ветра. Ваши шаги, как раскаты грома, нарушают тишину. На заднем плане играет спокойная готическая мелодия, очень тихо… Вдруг, проходя мимо некого здания, вы слышите громкий плач ребенка. Но ведь это место уже несколько лет заброшено. Когда-то здесь лечили сумасшедших, а еще раньше здесь держали младенцев. Вы заходите внутрь. Дверь за дверью, коридор за коридором – но никого нет, лишь гробовая тишина… Неожиданно вы слышите скрип. Звуковые эффекты создают действительно пугающую атмосферу. Что касается речи, то и здесь все более чем хорошо: около 300 000 слов, при этом слова соответствуют мимике, актеры подобраны действительно профессиональные.
Игровой процесс, к сожалению, несколько однообразен. Всегда можно найти тактику, которая будет подходить для каждого типа врагов. Можно, например, подождать, пока охранник развернется и ударить его по спине, после чего спрятать тело; а можно затушить свечи и пробежать мимо в темноте. И так шаг за шагом… К счастью, сюжет вызывает интерес и не позволяет забросить игру. Да и иногда встречаются враги, у которых есть "своеобразный" иммунитет ко многим уловкам. Но вот разнообразие арсенала все же неоправданно. Будьте уверены, что большая часть вашего оружия использована не будет.


Несколько слов о ваших врагах. Город поделен на зоны. Каждая зона живет по отдельности. Проблема в реалистичности. Когда вы покидаете одну зону, то другая автоматически замораживается. То есть, если вы оглушили охранника в одном месте, затем переместились в другое, то вернувшись через пару часов, вы застанете его на том же месте в том же состоянии. Кроме того, было замечено, что с реакцией у ваших противников также не все нормально. Представьте себе, что на вас замахиваются мечом и вы тут же кидаете ослепляющую бомбу. По всем законам логики ваш враг должен потерять ориентацию. Но в Thief: Deadly Shadows частенько законы логики нарушаются. Сначала он вас все-таки этим мечом убьет и лишь после этого сделает то, что было положено (то есть, дезориентируется - прим. Clane). Несправедливость! И иногда это очень мешает.

Мы еще не можем себя показать

Кстати, стоит отметить, что боеприпасов частенько не хватает (слишком уж часто приходится тратить их на часовых) и приходится выходить из сюжетных рамок, дабы их приобрести. Где-то в середине игры это начинает раздражать.
И все-таки, несмотря на эти недостатки (видны они становятся только при пристальном изучении игры), Deadly Shadows заслуживает того, чтобы называться третьей частью Thief. Потрясающий звук и великолепно рассказанная история Гаррета (один из лучших сюжетов в компьютерной игре) способствуют этому.
Стоит упомянуть об одной интересной особенности – возможности делать моральный выбор. Вы можете просто аккуратно и тихо пробраться мимо охраны, а можете устроить резню; в вашей власти украсть последние деньги у несчастной вдовы капитана или не брать их, а даже принести ей бутылку вина и так далее. Вы можете быть негодяем, а можете и благодетелем. Сюжет линеен, но вот, как вы будете по нему двигаться, зависит лишь от вас. Свобода действий довольно сильно выражена. Часовые, например, не всегда убивают вас; иногда вас ждет тюрьма.

***

Что в итоге? Великолепные тени и освещение, отличные звуковые эффекты и речь, медленно развивающийся, но интересный сюжет с одной стороны и “одноразовость игры” с другой (нет мультиплеера и стимула к повторному прохождению). В любом случае Thief: Deadly Shadows это более удачное продолжение, чем Invisible War (Deus Ex 2, если кто не в курсе). Лучше предшественников DS не стала, но и хуже ее назвать язык не поворачивается.

Рейтинги:

Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 7

Общее впечатление: 8

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
10
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Великие моменты в ПК играх: Колыбель Шейлбридж из Thief: Deadly Shadows PC-версии Deus Ex: Invisible War и Thief: Deadly Shadows были второстепенным Молниеносные скидки Thief collection
Комментарии (14)
Все бы хорошо, лишь жаль, что статья коротковата.
обсуждаем не статью..а игру...кажется..:-)наверно игра вор уже стала классикой..и в рекламме не нуждается..это особый мир...его нельзя не с чем сравнивать..ни спровальной Invisible War Deus Ex 2,ни с какими то ужастиками..странно,что автор не указал на глюки,которыми кишит эта игра..может у него просто их не было..:-)такие игры должны выходить доработанные и с классной озвучкой..:-)если кто уже столкнулся с хорошим переводом,черканите,плз..:-)
Обращу внимание на ошибку автора самый первый и второй Metal gear soloid вышли на древнем компьютере MSX в восемдесят какомто году так что Thief никак не может быть его прородителем.
1) Недостадок боеприпасов стоит рассматривать только как достоинство игры.

2) В игре предусмотрено множество способов прохождения каждой миссии, это даёт повод для повторного прохождения и именно для этого предназначен огромный выбор оружия.

3) А настоящий недостадок игры вытекает из её мультиплатформенности. Разбиение уровня на несколько локаций с подзагрузками, глюки и высокие требования к ПК - вот следствия этого.
Автор статьи не все оружие перечислил. И в отличие от него, у меня с ресурсами не было проблем, наоборот их (стрел и бомб) был завал...



Вот мое мнение об игре, оставленное на одном форуме:

Я не являюсь поклонником серии Thief, играл я только в Deadly Shadow и вот что я могу сказать про эту игру. Первое что бросается в глаза, это очень приятная графика проекта, не то чтобы очень технологичная, просто очень красивая. Уровни сделаны как в мафии, но с более частым делением на районы. Есть отдельные миссии. Среди них очень выделяется психушка, там игра превращается в хорор, по крайней мере, в начале – когда нету ни одного врага. Интересно реализован там переход в астрал. Остальные уровни сделаны очень качественно.

Геймплей, ммм, ну тут я в растерянности. Можно сказать, что он там интересный, но это будет неправда, а можно сказать что нет, что тоже не правда. Некоторые орудия труда вора (в данном случае лучше сказать разбойника) используются очень часто, другие совсем не используются. Например, дубинка у меня была включена 90% игрового времени. Около 5% игрового времени я бегал с водяными стрелами. Остальные 5% я тратил все лишнее оборудование. Я так ни разу и не использовал газовую бомбу, так как не было момента, где ее реально нужно использовать. Фосфорные бомбы тратились лишь на зомби и прочую нечисть. Моховые стрелы я использовал вместо фосфорных бомб, т.е. ослеплял граждан и охранников. Кортик, хм, что это такое? Т.е. геймплей сводится к простой истине: «Оглушенный противник тебе никогда не помешает» Оглушать там надо повально всех, причем самым примитивным способом: дубинкой. А убивать – это удел киллеров, дилеров и прочих маньяков. Кстати не могу не упомянуть про масло, оно сделано хорошо как растительное масло, а вот как нечто типа керосина не очень, так как горит всего 1 маленькая часть. Проще стрелу огненную пустить в супостата, чем поджечь масло, которое нанесет ему меньше повреждений. Интересно начисляются очки враждебности к той или иной банде. Когда оглушишь бандита (от слова банда) то получаешь минус. Но вот как оглушенный противник узнал, что это был Гаррет?

Я так и не понял, как зарабатывать плюсы у язычников. Как принес им дерево, так до конца игры и был к ним нейтрален. По-моему также не прибавляются плюсы за убитых зомби, если эти зомби умерли, наступив на святую воду, разлитую на полу… Но тем не менее играть хочется до конца, так как сюжет захватывает. Побочные квесты сделаны как то неправильно. Так как от них толку мало. Ну и зачем мне 150 монеток за спрятанное тело, если у меня в кошелке уже 22.000 наличными? А ради интереса если их проходить, то они очень примитивны. Убей того, принеси это, спрячь то, найди это – вот и все.

Звук выполнен на высшем уровне, тут и сказать нечего.

Работа отмычек сделана тоже не правильно. Кто играл в Готику 2, могут вспомнить как там жалко каждую потраченную отмычку при неудачном вскрытии замка. А вот тут отмычка одна, попыток пока не надоест, а сам процесс превращен в нечто очень примитивное. Да и то в большинстве случаев есть обход злополучной двери с замком.



Тем не менее, игра стоила того чтобы снести все с харда и установить ХРеновый виндоус.

Thief3 сделан на уровне таких хитов как: Mafia, GTA3, Gothic2 и за что меня могут покритиковать: Deus Ex2. После Hitman: Contracs ощущение от игры великолепное, так как в Hitmane ощущается процесс загнивания серии, а тут наоборот желание поиграть в 4 часть. Но вот один вопрос: Что можно еще придумать для симулятора вора?




А я чуть эту гаму не пропустил, так как мне один товарищь все уши прожужал, что Thief это полный отстой. Но я естественно ему не поверил, так как слышал об игре много хорошего. Кстати не покупайте пиратку на 2х дисках - она висьнет в середине игры и это никак не лечится.
Лечится - установкой английской версии. У меня была на 3-сд версия от Фаргуса, я установил английскую версию и поставил на нее вот этот русификатор: http://zoneofgames.nightmail.ru/rus/thief3.exe - никаких глюков не было, хотя перевод тот еще...
"обсуждаем не статью..а игру...кажется..:-)"



Обсуждаем все, что находится в радиусе поражения..
Игра Отличная , но по сравнению с предыдущими частями слишком просто проходиться. И куда эти гады дели наши любимийшие стрелы с веревкой?, почему нельзя оглушить садящего человека?
Ну что тут можно сказать.. статья страшно однобокая, говорится только про плюсы игры.. а минусов у нее в два раза больше, лень и долго перечислять, почитайте обзоры на других сайтах или сами поиграйте в нее, предварительно пройдя еще раз Вора 2 Ж)

Резюмируя - игра намного хуже Вора 1 и 2, все истинные ценители этой серии мягко говоря от игры не в восторге.. И вобще большинство проектов, к которым приложила лапу одна небезызвестная фирма - сильно портятся от этих самых лап и расчитаны на американских подростков-даунов с консольными джойстиками в потных ручках, которые все это хавают и просят еще. Это коллективное ИМХО.
Согласен с тобой, Тор. И еще хотелось бы добавить про движок - графа красивая, но ощущение клаустрофобии не покидает ни на секунду - это как и в Деусе 2ом! Очень мешает насладиться игрой!!!
Замечание насчет цитаты """Кстати, стоит отметить, что боеприпасов частенько не хватает (слишком уж часто приходится тратить их на часовых) и приходится выходить из сюжетных рамок, дабы их приобрести. Где-то в середине игры это начинает раздражать. """



Это игра ВОР, а не HITMAN. Фишка в том чтобы пройти миссию на уровне эксперт, и при этом никого не оглушить, не говоря уже про убйиство. У меня при прохождении, значок оружие стоит пустой. Иногда use водяная стрела и шумовая + световая граната.



А пострелять можно и в QUAKE.
Не знаю, что вам так понравилось в дешёвой подделке на тему ВОРА, а я так ни чего интересного в игре не нашёл.

Банальный и нудный сюжетец, убитая безвкусицей атмосфера, уродливое воплощение и отвратное звуковое сопровождение... про графическое исполнение и корявый движок, я уделять времени много не буду.

Явно помолодевший голос Гаррета, не беда... возможно его озвучивал прежний актёр, но вот интонации, он явно не выдержал. Но пародийные голоса стражников и прочих карикатурных персонажей, действительно заставляют содрогнуться. Мало того, что они там все, либо кривые и горбатые, либо подтянутые, как римские атлеты, так и озвучили их по идиотски. На создателей этой подделки, явно произвело неизгадимое впечатление Диснейевской Попсамашины. Наигранность в каждом голосе, в каждом слове...юшедедсад из актёров неудачек, которым только плюшевых медведей в МАКДОНАЛЬДСЕ озвучивать.

Убогий антураж, перенасыщенный множеством, безвкусно выполненых деталей, убивает атмосферу на повал. Дома, все кривые и косые, с какими-то кренделями и завитушечками. Нароченно сказачная архитектура, и места, что предстают взору, вызывают не просто возмущение, тем, что разработчики и дизайнеры уровней, считают игроков, людей с отсутствием вкуса, а отвращение и ностальгию, по хоть и устаревшему, но куда удачнее воплащённому dark engine. Предыдущие части ВОРА были уникальны тем, что места, где оказывался игрок, были не просто удачно продуманны, но и грамотно преподнесены. Тоесть, здесь нужно быть не просто человеком со вкусом, но и психологом, что бы знать, когда та или иная картина, что предстанет взору человека, произведёт на него максимум впечатления. В Deadly Shadows, об этом да же и не думали... город превратился в псевдоготические трущобы, я же, да и многие другие, его любили за депрессивный индустриально развивающийся ренессанс, чуточки завуалированной мистики и неповторимую noir стилистику. И самый сокрушительный удар нанесла музыка и звуковое сопровождение. Я ни чего отвратнее не слышал. Они обещали потрясти новым, незабываемым амбиентом, да только, он получился куда хуже и отвратнее, чем в предыдущих частях игры. Уникальности звуковой поверхности, я так и не услышал, хотя моя звуковушка Audigy 2 и колонки DT3500SW способны, на куда большее, чем то, что предстало моему слуху. Что же музыки, то это полный писец... нагнетание окружающей атмосферы, они реализовали в ритмичной музыке, которая заглушает фон, и недаёт сосредаточиться... удачный ход, как раз для тупоголоых консольщиков, которым нужен драйв и экшен.

Про кривую физику, которая на мой вхгляд совершенно не стала лучше, я скажу самую малость. Скелеты персонажей мало того, что не были посажены на Motion Capture, так ещё и был ужасающей реализован эффект раг долл, из за чего, противники походили на шарнирных болванчиков, чем на живых персонажей... хоть бы с Hitman'а передрали чтоль, раз уж без этого нельзя... физика падающего предмета, меня ообще рассмешила... предыдущих частях, всё куда приятнее смотрелось, чем сейчас... возможно там всё было, далеко не идеально, но то, что здесь, это просто надругательство. Про стрельбу из лука, я говорить не буду... и так с этим всё понятно... почти что Леголас.

Что же сюжета, то я бы назвал это всё, полным его отсутсвием... больной фантазией, комерческой отрыжкой, для умственно отсталых детей... на сквозь фальшивая завязка, и на столько же банальная развязка.

Мне пришлось переиграть в The Dark Project и The Metal Age, что бы вернуть незабываемые краски пролого.
Явно занизили оценки. Игра стоит больше восьми баллов. За геймплей и графу я бы вообще 10 поставил, а вот за музыку 9, она не тянет на 10-ку.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.