на главную
об игре
TimeSplitters 2 09.10.2002

[Игровое эхо] 8 октября 2002 года - выход TimeSplitters 2 для PlayStation 2

Сегодня свой 17-й день рождения отмечает один из самых забористых FPS для консоли PlayStation 2, вышедший также на Xbox и Nintendo GameCube — TimeSplitters 2, вторая игра в своей франшизе и сиквел оригинальной TimeSplitters, выходившей ещё эксклюзивно для консоли Sony. Известность игре и серии принесли: хороший игровой процесс, приятное визуальное оформление, занимательные и разнообразные уровни, что переносят нас в самые разные временные промежутки. Например, во второй части — это время от Дикого Запада до 25-го века. И всего таких уровней было аж десять! Поболее, чем в Black, хотя игровой процесс и ощущение оружия были не такими крутыми.

Играя одним из нескольких космодесантников, а то и двумя в случае кооперативного прохождения с разделением экрана, игроки противостояли внеземной расе Разделителей Времени, представители которой решили уничтожить историю Земли. Используя особые технологии, мы перемещаемся в разные эпохи и пытаемся собрать все кристаллы времени. Причём сделать это было не всегда так просто, как звучит — у каждого уровня была только одна контрольная точка, ровно посередине, а также дополнительные задания, помимо основного. Причём, если игрок выбирал высокий уровень сложности, во всех миссиях второстепенные задачи становились основными, и были строго обязательны к прохождению, в отличие от нормальной и лёгкой сложностей.

В дополнение к сюжетному режиму, в игре были однопользовательские режимы аркады и испытаний. В последнем нам нужно было выполнять определённые задачи в отведённое для этого время. Например, убить нужное количество врагов или собрать сколько-то предметов. Аркадный же режим, пусть и доступен к одиночной игре, всё же рассчитан на многопользовательскую активность в составе от двух до четырёх человек, причём экран делился соответственно. Как в Quake 2на PlayStation, например, или Forsaken на Nintendo 64. Всего в игре было 16 многопользовательских режимов, но 12 из них открывались только по мере прохождения и выполнения условий в однопользовательской кампании.

Разработана TimeSplitters 2 была студией Free Radical Design, собравшейся из выходцев Rare, работавших над одним из лучших боевиков своего времени — GoldenEye 007. Работа над сиквелом началась сразу после завершения работы над первой игрой, в нём разработчики старались воплотить больше первоначальных идей и сделать игровой процесс более увлекательным, не забыв при этом о юморном сюжетном режиме. Разработка велась порядка 23 месяцев. И определённо стоила того — TimeSplitters 2 стала одной из первых мультиплатформенных игр, получивших плашки «PlayStation 2 Greatest Hits» и «Xbox Platinum» одновременно. Обычно игры продавались лучше на одной системе, но хуже на другой.

Версия игры для PlayStation 2 может считать самой слабой из тройки, в основном из-за внесённых в мини-игры изменений. В отличие от версий для Xbox и GameCube, где всё осталось в первозданном виде, на PlayStation 2 изменился масштаб мини-игр — игроку дали меньше простора для действий, что привело к уменьшению порога максимального количества очков. Позже, разработчики признавались, что разработали HD-версию проекта в 2008 году, однако её судьба осталась неизвестной. А поклонники сериала по сей день ждут TimeSplitters 4, вот уже второе поколение игровых систем. И слухи о проекте упорно ходят. Ведь создатели серии не забывают о своём детище. Например, в августе Стив Эллис, один из создателей серии, говорил, что уже 11 лет стучится во все двери с проектом четвёртой части, и может с новым правообладателем, THQ Nordic, наконец-то повезёт.

В дни своего релиза TimeSplitters 2 получила очень высокие оценки критиков, среди которых были и 95%, а средний балл проекта на Metacritic составляет 88% и 90%. Первая оценка актуальна для Xbox и GameCube, а вторая — для PlayStation 2. И это несмотря на урезанные масштабы мини-игр. Критики хвалили сиквел за развитие идей оригинала и наполнение их новыми фишками, а также отмечали крутость многопользовательских режимов. В IGN игру назвали лучшим FPS для PlayStation 2 с сетевым функционалом. А ещё её часто сравнивали с GoldenEye 007, ввиду множества одинаковых элементов, позаимствованных разработчиками из своего прошлого детища.

Комментарии: 0
Ваш комментарий