на главную
об игре
Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 06.03.2007

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2. Братья по несчастью

Прошел год, наш старый знакомый капитан Скотт Митчелл в составе отряда «Призраки» снова в деле. Ситуация в Мексике накаляется, развернувшийся внутри страны конфликт грозит распространиться за границу с Соединенными Штатами. Налогоплательщики самой демократичной страны обеспокоены, так что пора брать дело в свои руки…

Если друг оказался вдруг…

Действие вновь кидает наших удальцов в Мексику, где гражданская война приобретает немыслимые масштабы. На арену выходят очередные негодяи с боеголовкой, направленной в сторону США, которая и становится главной целью для «Призраков». В меру пафосный, в меру интересный сюжет исправно исполняет роль фона и той ниточки, что связывает между собой миссии, лишь подбавляя задора, но никак не напрягая. Каждое задание начинается с брифинга, где игроку подробно рассказывают и показывают, с чем придется иметь дело, дают выбрать команду и экипировку, и иногда позволяют даже самостоятельно определить на карте место высадки. Решив все штабные проблемы, вы попадаете в зону боевых действий, где и начинается потеха.

Как и раньше, у вас есть несколько целей, очередность выполнения которых в большинстве случаев игроки вольны выбирать самостоятельно. Наметив курс, вы начинаете продвигаться вглубь неприятельского стана, в результате чего сталкиваетесь с первой и самой ужасной проблемой GRAW2 - с искусственным интеллектом (хотя, скорее уж его отсутствием) своих напарников, которые даже приказ «следовать» не могут спокойно исполнить. Товарищи вечно натыкаются на любые препятствия, отказываются идти прямо, предпочитая непонятные обходные маневры, и подолгу стоят, выискивая на горизонте цели, что, в общем-то, дело бесполезное, так как по этим целям они стреляют с явной неохотой и серьезным косоглазием. Почему-то «Призраки» не приемлют гранаты, дополнительное и личное оружие, но с радостью при первой же возможности используют РПГ и подствольные гранатометы, поэтому коль завидите вражескую технику, смело науськивайте на нее подопечных, а свою персону займите отстрелом того, из чего может течь кровь. Супостаты, кстати, тоже не шибко сообразительны, да и вообще странны. Наделенные нечеловеческой меткостью, они иногда видят вас еще на горизонте, прицельно поражая буйну голову членов отряда, а порой «Призраки» могут хоть чечетку сплясать за плечом вражины, тот и пальцем не пошевелит.
Как ни странно, отсутствие разума у компьютерных болванчиков напрягает не сильно, благо здешние бои могут неплохо затянуть, а противники замещают сей недостаток числом и меткостью. Просто свыкнитесь с мыслью, что кроме как от себя помощи ждать не от кого. Схватки в GRAW2 получились горячими и напряженными, так что от перестрелок вы удовольствие непременно получите. Одно плохо: разработчики прибегнули к коварному приему, так что готовьтесь при активации триггера, коих в игре полно, к нападению с тыла, где вы, казалось бы, давно истребили все живое. Сложность же боев состоит в том, что вражеских солдат не так просто обнаружить (если, конечно, вам DRONE не помогает), и в том, что игра как и раньше не предусматривает наличие аптечек. Медик, слава богу, остался в консольном лагере. Периодически Митчеллу в качестве поддержки будут высылать танк, обеспечивать поддержкой с воздуха и артобстрелом, что здорово разнообразит геймплей. Согласитесь, приятно, когда вас не оставляют в одиночку выигрывать войну, а обеспечивают всем необходимым. Всем этим делом удобнее управлять в режиме тактической карты, которая претерпела незначительные изменения в интерфейсе и стала удобнее. Раздав указания, можете спокойно продолжать ведение боя и наслаждать результатами своих действий. Разок вам попадется MULE – бесполезная бронированная самоходная машина, перевозящая оружие. Во-первых, едет он слишком быстро, во-вторых, «помощники» ни в какую не желают за ним укрываться.

Задания в игре не сказать, что так уж разнообразны, но исполнены со вкусом. Так или иначе, все сводится к банальному «найти и устранить», но благодаря хорошему дизайну уровней (которые, тем не менее, абсолютно линейны), жарким схваткам и неплохому сценарию, кампания проходится с интересом. Жаль только, что иногда в GRAW2 встречаются всякие глупости. Например, спасая незадачливого американского пилота, столкнулся с подобным казусом: пленный находился в комнате без двери, несвязанный и с пистолетом в руке. При этом охранник, который его стерег, стоял спиной к своему пленнику. Что мешало пилоту «самоспастись» - непонятно.
Периодически на вас будут натравливать танки и вертолеты, поэтому всегда имейте за спиной гранатомет, да и напарникам выделите по штуке, иногда они все-таки попадают по цели. Однако имейте в виду, что в меню приказов присутствует лишь пункт «атаковать». Никаких «брось гранату» нет и в помине. Весьма досадное упущение, учитывая то, что неплохо окопавшегося противника порой трудно выкурить. Зато есть два режима перемещения, которые сохранят соратникам жизнь, а вам – нервы. Можно двигаться «по-тихому», не привлекая к себе внимание противников, что очень действенно в ночных миссиях, а можно и «громко», в этом случае напарники не будут утруждать себя соблюдением скрытности и эффекта неожиданности.
Десяток «сингловых» миссий пролетает незаметно. Все террористы устранены, бомбы обезврежены. Самое время заглянуть в Интернет. Многопользовательские баталии приятно радуют: тут вам и несколько режимов, и классы с ранговой системой a-la Battlefield, продвижение по которой позволяет получить новое оружие. Игра с братьями по разуму намного интереснее.

Качественно-унылый пейзаж

Графика оставляет двоякое впечатление. Технологически детище GRIN «подросло», но страдает все той же болячкой, что была и у оригинального Ghost Recon: Advanced Warfighter - однотонностью пейзажей. Постоянно перед вами простирается песочного цвета локация, состоящая из такого же цвета построек. Даже враги сливаются с общей картиной.
Тем не менее, детализация и внимание к мелочам в модельках «Призраков» оставляет приятное впечатление. Текстуры (high-качество которых опять многим придется выставлять, копаясь в файлах игры) щеголяют высоким разрешением, а взрывы сдобрены отличными спецэффектами. Все бои сопровождаются реалистичными звуками и профессиональной озвучкой, которая настолько хороша, что даже пафосные фразы вроде «у меня нет имени, я - призрак» воспринимаются вполне серьезно и не вызывают отторжения.

Без малого бесподобно музыкальное сопровождение, за которое ответственен композитор Том Сэлта (Tom Salta), в чьем послужном списке несколько престижных наград и работа над саундтреками для Tom Clancy's: Ghost Recon Advanced Warfigher, Red Steel, Need for Speed Underground 2 и других проектов. Уверен, многих тронет драматичный финал последней миссии GRAW2, во время которого звучала восхитительная композиция The Tragedy of War (в нашем файловом архиве вы можете скачать несколько музыкальных тем из игры, в том числе и эту).

***

В целом вышел добротный боевик. Тактическим его можно назвать с трудом, но вот экшен получился что надо. Жаль, в GRIN не решились вернуть серию к истокам, но и то, что вышло, вряд ли вызовет гнев фанатов оригинала. Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 вполне интересна, захватывающа и реиграбельна, несмотря на убитый искусственный интеллект. А вкупе с хорошим дизайном, неплохой графикой и восхитительной музыкой игра станет отличным дополнением в коллекции ваших боевиков. Но не ждите от нее слишком многого.


Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.9

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Хорошая рецензия. Одна из немногих, которую я прочитал не пропустив ни одного абзаца.

0

Как всегда...на консолях шедевр - на ПК средненько.

0

---->>>>Ninjitsu Спасибо :) ---->>>>[Dr]Gonzo К сожалению, именно "благодаря" консолям Ghost recon стал тем, чем он является сейчас - просто хорошим боевиком, в котором тактические элементы рудиментарны. Однако не спорю.

0

Ninjitsu, +1, я наверное впервые прочитываю рецензию полностью, здесь на ресурсе. Powerfull, она намного требовательнее к ресурсам компьютера чем первая часть? Это очень важно. Интереснее?

0

---->>>>jerk_off_IT На моей "машине" не тормозила при максимальных настройках (текстуры выставлены "ручками" на high). Сколько конкретно выдавала fps - не скажу, но дискомфорта не испыьывал. Единственное "но" - опция физики. PhysX'ом не располагаю, вручную ничего менять не стал. Насчёт "интереснее": ну если только чуть. Ну как я и написал, боевик добротный, тактики не ждите.

0

"Ну как я и написал, боевик добротный, тактики не ждите." Обидно ((( Версия на консолях мало того что была от третьего лица, так и за препятствиями можно было прятаться. От сюда и разнообразные тактические решения.

0

---->>>>[Dr]Gonzo "От сюда и разнообразные тактические решения." Да нет, отсюда просто больше зрелищности и фана+) Тактики - ни разу.

0

спс за рецензию если особо нет тактики, то для меня это даже к лучшему - прсто шутеры больше нравяцца, чем подобие RTS.

0

В игру я с удовольствием поиграл. Собственно добыл её по совету и не пожалел. Графика отличная и идёт хорошо, подобного класса (по графике) игры у меня в основном просто не идут, ибо 3-х шейдеров нет. На лицо хорошая оптимизация, играл, конечно, на средне-низких, но выглядит впечатлающе, особенно взрывы (в первую очередь вертолётов). В рецензии согласен со всем. Вот только с AGEIA они конечно перемудрили. Интересно, каков процент счастливых обладателей AGEIA из всех пользователей компьютеров? Я думаю не больше пяти (наверно преукрасил). P.S. Как заделаю апгрэйд, ещё раз на максималных пройду.

0

Не представляю как в эту игру можно играть от третьего лица, тереться вообще весь смысл

0

Хреновенько....на Xbox 360 лучше...

0

"Не представляю как в эту игру можно играть от третьего лица, тереться вообще весь смысл" Как раз весь смысл потерялся после очередного порта на ПК. Не забывай, что превоначально он вышел именно на Х360 и от третьего лица и все были довольны.

0

Когда я проходил кампанию матерился так, что в соседнем доме было слышно. И сейчас хочу четвертовать разрабов за ии или как было написанно в рецензии: "за его отсутствие". Это полноценной "втрой частью" назвать трудно, просто работа над ошибками, вот только эту самую работу разрабы провалили полностью. Зачем дали трех балванчиков неясно, хотя если их всех вооружить мортирками получается довольно забавное зрелище, больше похожее на артобстрел (снаряды бесконечные).

0

Что помешало разработчикам сделать вид от третьего лица? В этой второй части тоже от первого? Если мне не изменяет память в предыдущих частях вид тоже был от третьего лица...

0

Не вижу разницы в данной ситуации от какого лица, игра:галимый треш,тактики голяк,боты ведут себя,что-то из разряда 'тупой и ещё тупее'. Короче! Юбисофт в топку!

0

неплохая игрушка - деиствитно не отторгает и не только музыка и озвучка но и все в целом. особая фишка в том что боты хоть и тупые как пробки но как и в предыдущей серии расставлены в таких точках что порой приходится сильно поломать голову над тем как к ним подобраться без потерь - хотя в первой части дело с расстановкой ботов было куда как лучше. во 2й пару миссий даже не смог осилить. весьма неплохо но и не шедевр. зы. ненравится вот что - при перезарядке как бы соблюдается одна фишка - если у вас 3 рожка и один уже наполовину израсходовался (например осталось 15 патронов) то поменяв его вы теряете эти 15 штук - реалистично непрада ли? но вопрос вот в чем - почему я потом не имею возможности этими патронами воспользоваться?? приходиться опять возвращаться к танку за пополнением запасов оружия либо обыскивать трупы - что не всегда возможно. вобщем пожалуй единственный косяк который мне не нравился как в первой части так и в этой. НУ само собой такой косяк как невозможность подпрыгнуть и еще прицелится по нижестоящим целям при положении лежа - ну это вообще сакс полный. зачем в таком случае это положение лежа вообще нужно? кстати автор помоему не упоминул что теперь можно подбирать оружие у поверженого вражины - это руль.

0

10 по 5-ти бальной шкале!!!

0

не привык к корявейшему управлению (хуже чем во Flashpointe), Удалил после 15-й попытки поиграть в 1 уровень, подскажите стоит дрюкаться дальше.

0

Алекс_Д 21.12.07 13:00 не привык к корявейшему управлению (хуже чем во Flashpointe), Удалил после 15-й попытки поиграть в 1 уровень, подскажите стоит дрюкаться дальше. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Обязательно!У меня были такие же ощющения сначала,с пятого раза вник и понял что дело во мне а не в игре.Сейчас прохожу второй раз,но уже на почти топовом компе-впечатления еше круче,всетаки напрягали мелкие недостатки(долгая загрузка,притормозы и тп)хотя тот комп тоже был не слабый.Разобрался на 100% с управлением командой,и получаю удовольствие от игры.

0

Лично меня раздражает полное отсутствие интелекта у помошников!!!!Зачем они тогда спрашивается нужны раз они идиоты??!!А ещё меня поражает то,что несчастному Снайперу разработчики выдали противотанковую винтовку,такой винтовкой в самый раз по гуссиницам стрелять...а ведь приходится то стрелять по пехоте...дауж вот так и стреляй противотанковым патроном по "Духам"....ну это ладно...так она же однозарядная...сразу вспоминается великая винтовку "Мосина" времён ВоВ2...

0

Прошу прощения...Ошибся немного)))))То что написала в первый раз относится к первой части данной игры...Необратил внимания...Ещё раз прошу прощения...

0

ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ . Заходи на сервак ===RUSSKY CEPVA4OK ver.1.04(TDM)=== поиграем

0

Faнык сам ты кал. это одна из лучших игр

0

легче всего пройти игру в одиночку, оставив команду пить пиво

0

Пожалуйста, помогите пройти - "остаться в живых", ничего не могу сделать с танком с танком в конце моста :( Что делать? ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Жду помощи по адресу: tanushka-ber@mail.ru

0

Спасибо за статью. Вобщем понятно, тот же шлак но с другим типа сюжетом. Я в этот кал играть не буду.

-1