на главную
об игре
Tom Clancy's Splinter Cell 12.11.2002

Улучшаем графику в Tom Clancy"s Splinter Cell

Недавно компания Ubisoft запустила акцию к своему 30-летию. Каждый месяц игрокам будут выдавать одну легендарную игру бесплатно. В июне дарили Prince of Persia: The Sands of Time, и мы уже рассказывали про адаптацию игры под широкоформатные мониторы и улучшение графики в ней на видеокартах GeForce. Позже Ubisoft раздавала Tom Clancy’s Splinter Cell. Это легендарный стел-экшен, давший старт известной серии про похождения секретного агента Сэма Фишера.

Первый Splinter Cell вышел в далеком 2002 году, локализованная русская версия появилась в 2003. На момент релиза игра радовала передовой графикой, великолепным освещением и прогрессивной физической моделью некоторых элементов интерьера. Лучи света, пробивающиеся сквозь щели, и дрожащие занавески на тот момент смотрелись просто отлично. С течением времени прогресс ушел далеко вперед. И если в ностальгическом порыве вы решите заново пройти Tom Clancy’s Splinter Cell, то столкнетесь с отсутствием поддержки широкоформатных мониторов и рядом других мелких проблем. Привычная ситуация для старых игр.

В данной статье мы расскажем, как адаптировать Splinter Cell под разрешение Full HD (1920x1080) и другие актуальные режимы, как решить проблему с тенями и улучшить графику на видеокартах GeForce. Используя возможности «Панели управления NVIDIA», мы улучшим четкость текстур, добавим сглаживание и даже заставим игру работать в 4K (3840x2160)!

При первом запуске игры вы обнаружите, что в списке разрешений предлагаются только старые «квадратные» варианты, а другие настройки графики ограничены лишь двумя пунктами.

При старте игры мы видим картинку такого уровня:

Все это можно адаптировать под широкий формат и улучшить качество изображения. Вначале выясним, как включить разрешение 1920x1080 в Tom Clancy’s Splinter Cell. Игра базируется на Unreal Engine 2.0. В проектах на этом движка рабочие параметры часто можно менять через правку файла конфигурации. В случае Splinter Cell разрешение можно задать через параметры в файле SplinterCellUser.ini. Файл находится внутри папки system основной директории игры. Если вы используете версию игры под Uplay, то по умолчанию путь к файлам такой:

Ubisoft\Game Launcher\games\Tom Clancy’s Splinter Cell\system

Открываете SplinterCellUser.ini через любой текстовый редактор. Листаете вниз или находите через поиск Resolution, задаете значение 1920x1080. Также в этом разделе есть три параметра, которые позволят улучшить качество теней и текстур. Приведем их:

ShadowLevel=3

LightMapsLevel=3

TextureLevel=3

Resolution=1920x1080

Находите все указанные четыре строки и задаете «3», как изображено выше. По умолчанию стоит «0». Субъективно данные операции не дадут кардинальных изменений. А вот разрешение после загрузки игры сразу будет соответствовать установленному вами.

Если сравнить верхнее изображение с предыдущим, вы увидите, что картинка просто обрезается сверху и снизу. Угол обзора не меняется, но его можно расширить. Снова идем в SplinterCellUser.ini. Меняем значение параметров DesiredFOV, которые в начале списка. По умолчанию 75 градусов, ставим 85. Пример ниже:

[Engine.PlayerController]

DesiredFOV=85.0

DefaultFOV=85.0

Среди особенностей адаптации игры нужно отметить растягивающийся интерфейс, что никак не изменить. Также иногда могут выскакивать большие текстовые сообщения. С такими нюансами придется мириться. Когда игра разрабатывалась, были совсем другие стандарты оборудования и рабочие разрешения.

Теперь открываем файл SplinterCell.ini, который расположен в той же папке system. Ищем раздел [D3DDrv.D3DRenderDevice]. Если предварительно выбрано высокое качество графики в меню игры, то содержимое имеет следующий вид:

[D3DDrv.D3DRenderDevice]

Translucency=True

VolumetricLighting=False

ShinySurfaces=True

HighDetailActors=True

UsePrecaching=True

UseMipmapping=True

UseTrilinear=True

UseMultitexture=True

UsePageFlipping=True

UseFullscreen=False

UseGammaCorrection=True

DetailTextures=False

UseTripleBuffering=True

UsePrecache=True

Use32BitTextures=False

HardwareSkinning=False

AdapterNumber=-1

ReduceMouseLag=False

UseTripleBuffering=False

; ForceShadowMode flag : 0==projector, 1==buffer, unspecified==auto-detect

;ForceShadowMode=0

EmulateGF2Mode=0

FullScreenVideo=True

Сразу нужно удалить символ «;» перед строкой ForceShadowMode=0. Это крайне важный параметр, который по умолчанию деактивирован, возможно, для лучшей совместимости с разным оборудованием. Активация ForceShadowMode добавляет тени и освещенные зоны под источниками света. Пример ниже.

Слева изображение в обычном режиме, справа — после ручных правок параметров.

Попутно меняем значение с False на True для VolumetricLighting. Это улучшит качество объемного света и лучей. Также рекомендуется выставить True для DetailTextures и Use32BitTextures. Если вы хотите задействовать вертикальную синхронизацию, то ставите True для UseFullscreen, а в конце списка дописываете UseVsync=True.

Итоговый вариант настроек будет иметь такой вид:

[D3DDrv.D3DRenderDevice]

Translucency=True

VolumetricLighting=True

ShinySurfaces=True

HighDetailActors=True

UsePrecaching=True

UseMipmapping=True

UseTrilinear=True

UseMultitexture=True

UsePageFlipping=True

UseFullscreen=True

UseGammaCorrection=True

DetailTextures=True

UseTripleBuffering=True

UsePrecache=True

Use32BitTextures=False

HardwareSkinning=False

AdapterNumber=-1

ReduceMouseLag=False

UseTripleBuffering=False

; ForceShadowMode flag : 0==projector, 1==buffer, unspecified==auto-detect

ForceShadowMode=0

EmulateGF2Mode=0

FullScreenVideo=True

UseVsync=True

В Сети можно найти советы по активации параметра EmulateGF2Mode=0, но это было актуально в прошлом, в частности, на видеокартах AMD. Изменение значения непосредственно для ForceShadowMode по личным впечатлениям не дает никакой визуальной разницы.

Ну и для наглядности давайте еще сравним несколько скриншотов в разных режимах.

Изначально вы видите такую картинку:

Включаем Full HD и ForceShadowMode:

Разница разительная! Совсем другое освещение и лучи света. Кстати, для игры 2002 года выглядит великолепно. С такими лучами есть небольшой нюанс. При высоком fps есть эффект мерцания. Включение вертикальной синхронизации эту проблему решает.

Улучшение остальных параметров, в том числе объемного освещения усиливает градацию между освещенными и темными зонами. Это видно по нижнему скриншоту, где лицо героя темнее.

После правок SplinterCellUser.ini и SplinterCell.ini пора перейти к возможностям NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA). Программное обеспечение видеокарт GeForce позволяет принудительно форсировать некоторые эффекты, даже если приложение их не поддерживает. Благодаря этому мы можем дополнительно улучшить картинку в игре.

Войдите в меню панели, выберите пункт «Управление параметрами 3D», войдите во вкладку «Программные настройки». Здесь выберите программу для настройки, а именно Splinter Cell. После этого поменяйте значение анизотропной фильтрации на максимальный уровень 16x, и обязательно выберите высокое качество фильтрации. Из других параметров можно форсировать сглаживание FXAA. Все правки ниже на иллюстрациях (большой вариант по клику).

Оценить пользу от фильтрации вы можете по нижней иллюстрации. Улучшается четкость удаленных наклонных текстур.

Сглаживание играет важную роль, ведь в игре много прямых линий, и соответствующие «лесенки» при ярком освещении весьма заметны. Форсирование FXAA неплохо сглаживает неровности на краях объектов. Разницу можно оценить по следующей иллюстрации.

Для игры можно задействовать технологию NVIDIA DSR, которая позволяет использовать сверхвысокие разрешения на любых мониторах. И даже на мониторе 1920x1080 можно включить режим 4K (3840x2160). Для этого нужно войти в «Глобальные параметры» и активировать DSR-степень. Выбираете все доступные множители для большей свободы действий и выбора разрешений, параметр DSR-плавность можете не менять.

После выполнения данной операции нужно прописать новое разрешение в SplinterCellUser.ini

Resolution=3840x2160

В итоге получите такое изображение:

После выбора разрешения DSR у вас могут возникнуть проблемы с воспроизведением вступительных видеороликов перед миссиями. Звук будет, но вместо изображения черный экран. Решения тут мною не найдено. Нужно отключать DSR и играть в родном разрешении вашего монитора или игнорировать эту проблему. Все ролики в формате bik внутри папки Videos, и при желании их можно просмотреть с помощью любого плейера.

Среди попутных проблем нужно отметить некорректные блики на некоторых блестящих поверхностях. Заметно внутри помещений, например, на кафельном полу. Появляется после перехода к улучшенному освещению. Явление нечастое, поэтому с ним тоже можно смириться.

Игра, распространяемая через сервис Uplay, не имеет поддержки русского языка. Скачать русификатор интерфейса и текстовых сообщений можно с сайта Zoneofgames.ru по этой ссылке. Если вы хотите оригинальную озвучку, достаточно его. Русификатор звука доступен по данной ссылке. Файлы из архива копируете в соответствующие папки в директории игры, потом запускаете bat-файл.

Выводы

Компания Ubisoft дала повод вспомнить о Splinter Cell. Ностальгирующие фанаты могут вспомнить, с чего начиналась популярная серия. И хотя на момент выхода в техническом плане это была продвинутая игра, спустя годы возникает множество проблем, среди которых отсутствие встроенной совместимости с широкоформатными мониторами. Добавить поддержку Full HD и включить улучшенное освещение можно при помощи правки конфигурационных файлов. Программное обеспечение GeForce позволяет дополнительно улучшить четкость текстур и добавить сглаживание. А благодаря технологии NVIDIA DSR можно даже включить разрешение 4К. В итоге вы получите совершенно новые впечатления от старой игры, которые были недоступны на момент ее выхода.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Игра шикарно выглядит в 4К.

16

А еще, если кто не в курсе, на ПК можно поставить пак текстур и HUD с HD переиздания на PlayStation 3. Соответствующую тему можно найти в стим комьюнити. http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=746714010 P.S. У меня, к слову, есть правленный exe'шник к Pandora Tomorrow для разрешений 1920x1080 и 1680x1050. К сожалению в ini файле для этой игры изменить разрешение не выйдет (т.е. само разрешение измениться, а соотношение останется и все будет сплюснуто). Так что обращайтесь, если нужно.

14

Meriadock Я вообще не могу запустить Пандору под 7-кой, это возможно в принципе?

0

Kot Markiz Играл на 7ке, а сейчас стоит на 10ке и прекрасно работает!

2

Старые игры портятся, если в них добавляют современные плюшки. Единственное, что может помочь улучшить графику - это новые текстуры высокого разрешения, в данном случае - уровня Conviction. В добавок, это лицевые анимации, что тоже не так-то просто, а все это освещение кажется такой мелочью. Если невозможно сделать это, то и не надо насиловать классику: лучше прикоснуться к ней к такой, какая она есть, в этом есть что-то аутентичное.

4

4к в игре из 2002 ? да и какие манипуляции с ней не делай все равно выглядит устаревшей

3

Ubisoft: Да что вы творите! Из-за вас теперь очередной ремастер не выпустить! )

1

Зачем в игре 2002го года 4k хаххахахахаха?)

1

Вообще спасибо, всё таки приятно что можно поиграть в хорошие старые игры вспомнить прошлое без всяких ремастеров !!!!

1

"Игра, распространяемая через сервис Uplay, не имеет поддержки русского языка. Скачать русификатор интерфейса и текстовых сообщений можно с сайта Zoneofgames.ru по этой ссылке. Если вы хотите оригинальную озвучку, достаточно его. Русификатор звука доступен по данной ссылке." А иде ссылки-то?

0

а как включить верт. синхронизацию и сглаживание на картах AMD? Через Radeon Settings не пашет:(

0

Настройки сбрасываются

0

Нужен правленный exe'шник к Pandora Tomorrow для разрешений 1920x1080

0

обожаю улучшать древние игры до потери пульса.

-3

Зачем FXAA в древней игре, если есть DSR?

-11

warp 37 У меня вопрос. Ты знаешь что такое FXAA и DSR?

-1

Kirill22092, а писал бы я это в ином случае? Настоящий суперсэмлинг всегда лучше мыльного АА.

-2