Сэм Фишер, главный герой серии, спокойно сидит в кафе какого-то европейского городка. После потери дочери, он ушел из Третьего Эшелона и забросил свою работу суперагента. Но, конечно же, просто положив рапорт об увольнении, уйти из секретной правительственной организации не получится.
Серьезные люди из ее руководства таких кадров не отпускают и всегда находят беглецов. Потому, среди прохожих появляются наемники с оружием, и Сэму приходится спасаться. С этой секунды начинает стремительно развиваться несложный сюжет игры, в котором нам предстоит разоблачить заговор и узнать правду о смерти дочери героя.
На протяжении всей одиночной кампании Splinter Cell: Conviction не покидает ощущение, что Ubisoft просто не вложили в игру достаточно денег и времени. В плане постановки, получился такой себе Modern Warfare для бедных. С привычным шпионским сюжетом Тома Клэнси, но совершенно не вызывающий сопереживания.
Вроде бы, и события вокруг происходят драматические, но там где у Infinity Ward раз в десять минут кульминации, в Conviction авторам никогда не удается серьезно зацепить игрока. Потому, вместо масштабного триллера, игра воспринимается как бессвязный набор перестрелок.
Притом, что все предпосылки для впечатляющего боевика есть. Сэм Фишер постарел и его приемы изменились. Теперь он не настолько зависит от десятков разнообразных приборов, а полагается на смертельные приемы в рукопашной и меткую стрельбу.
Выломать зеркало автомобиля, пистолет с глушителем в руки и вперед, этого минимума хватит. Чуть позже к ним добавятся привычный прибор ночного виденья, портативная EMP (устройство, которое выводит из строя электронику) и т. д., но основная идея не меняется теперь Splinter Cell скорее похож на Metal Gear Solid, чем на своих же предшественников.
Но и тут авторам не удалось «дожать» хорошие, в общем то, идеи. Стелс сильно упростили, все что нужно это вовремя перебегать между укрытиями, как в Gears of War. Подобно Batman: Arkham Asylum, мы двигаемся в тени, отрезаем зазевавшегося противника от его напарников и тихо сворачиваем ему шею.
Множества вариантов прохождения теперь тоже нет. Не нужно тратить много времени на изучение маршрутов вражеских патрулей. Кого не удалось выманить просто застрелим. Но, хоть в теории это можно было превратить в нечто схожее с приключениями Джека Бауэра, на деле получились скучноватые прятки, которые постоянно норовят превратиться в совсем уж скучный боевик.
Перестрелки в Conviction неинтересные и схематичные. Противники только и знают, что стрелять туда, где в последний раз видели Фишера (для удобства, на этом месте даже есть силуэт героя). Наша задача обойти их и расстрелять из тыла, пока они обследуют место, где он был пару минут назад. Чтобы эта задача оказалась совсем легкой, предусмотрена возможность, сидя в укрытии, отметить нескольких противников маркерами, после чего Сэм выскочит, и без нашего участия пустит каждому по пуле в голову.
Интересно сделана только визуальная часть. Огромные надписи в стиле сериала Fringe впечатляют например, здоровенные белые буквы на стене здания могут описывать нашу миссию. Или видео с воспоминаниями главного героя, которое проецируется на ближайшую стену.
Все это неплохо задает атмосферу. Как и черно-белая цветовая палитра, когда Сэм находится в тени теперь не нужны никакие датчики видимости, просто по цвету экрана мы можем определить, видят ли нас враги.
Впечатление от неудачной и короткой одиночной кампании может улучшить сетевой режим. Тут доступны несколько режимов кооператива на двух человек, с отдельным сюжетом и локациями. Как и любой мультиплеер, он может скрыть многие недостатки игры.
Основными поворотными пунктами сюжета выступают допросы разных плохишей. Сэм держит очередного врага за горло и предлагает по-хорошему рассказать правду. Тот, естественно, отказывается. После чего мы должны нажать одну кнопку и герой разобьет чужую голову об умывальник. После такого мы получим порцию информации.
Еще нажатие кнопки удар о зеркало новые сведения. Повторять до летального исхода. Поначалу это впечатляет, но когда повторяется в пятый раз, по совершенно идентичной схеме, только в других декорациях уже скучаешь. Такие эпизоды с точностью описывает и саму Splinter Cell: Conviction.
Забрав из игры сложный стелс, Ubisoft так и не дали взамен ничего стоящего. На протяжении пяти часов мы занимаемся тем, что выбираем удачную позицию для стрельбы. Но ведь, чтобы убивать врагов десятками, есть и более подходящие игры.